Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergeres

Atair Onyx

Recommended Posts

Onyx от atair Отзывы, мнения, сравнения, !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже интересно, в сравнении с тем же CC. Хотя, судя по одинаковому лайнсету, небольшая разница будет только в дальности (и в раскрытиях, наверное). Или я не прав?

То, что 85 по укладочному объему как 120, это уже как-то не очень, CC-95 отлично влазит в Мираж MZS (самый мелкий серийный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То, что 85 по укладочному объему как 120, это уже как-то не очень, CC-95 отлично влазит в Мираж MZS (самый мелкий серийный)

А CC кроссбрасе? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А CC кроссбрасе? :huh:

Нет, конечно. Но он на размер больше и влазит легко в контейнер под 95-100 (MZS). Также не свободно, но нормально туда влазит Хаос27-88, правда, не новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, конечно. Но он на размер больше и влазит легко в контейнер под 95-100 (MZS). Также не свободно, но нормально туда влазит Хаос27-88, правда, не новый.

Была серия хаосов из толстого гельвенора. У нас есть такой Хаос27-88, укладочный объем у него ~120+.

Про Оникс. Обсуждаемый 85-ый имеет ромбы на верхней и нижней оболочке и ткань из толстого гельвенора, что и дает такой объем.

Еще момент: "косые" нервюры у оникса целиковые, не треугольника, как у велика или VX (Хaos и т.п.)

Сейчас марка Onyx и Cobalt принадлежит американцам Atair Aerospace.

Atair Aerodynamics (Словения) их уже не производит. Обещали сделать новый косач, но то дело долгое и не факт, что сильно им нужное, учитывая большой интерес к их разработкам в сфере base куполов.

Могу дать субъективное сравнение Onyx, Velo, VX, Xaos похожих размеров, но вряд ли это имеет смысл, т.к. ониксов в России (по моим данным) всего 4 штуки и вряд ли станет намного больше. Собственно этим фактом и объясняется столь низкая цена 1200$ на продаваемый мной новый Onyx85.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rubik,

Могу дать субъективное сравнение Onyx, Velo, VX, Xaos похожих размеров, но вряд ли это имеет смысл

Алексей, на самом деле , лично мне, было бы интересно услышать твое мнение. Особенно в сравнении с Вело...Если не затруднит - напиши пожалуйста :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rubik,

Алексей, на самом деле , лично мне, было бы интересно услышать твое мнение. Особенно в сравнении с Вело...Если не затруднит - напиши пожалуйста :)

Ok. Тогда, что то типа общего обзора с периодическим сравнение с великом.

Купол: "косонервюрник", 9 секций с применение технологии квадро сел.

Т.е. диагональная нервюра не стыкуется с ненагруженной. Второй ненагруженной нервюры, как в cross-brace нет. Выглядит секция так: | / | \ |

нагруженная нервюра

диагональна нервюра

ненагруженная нервюра

диагональная нервюра

нагруженная нервюра

Т.е. типа 4 подсекции в секции и всего 4x9 = 36 секций.

"косые" нервюры у оникса целиковые, не треугольники, как у велика или VX (Хaos и т.п.)

Крылышко в надутом состоянии очень гладкое в сравнении с куполами с cross-brace Velo, Vx, Xaos, V-Max

У полученного мною (и продаваемого из за объема :( ) купола все швы на нижней оболочке и хвостики креплений строп убраны внутрь, как на парапланах, что делает крыло еще более гладким.

Стропы - вектран 500.

Ткань - толстый гельвенор.

Замечание: в процессе эксплуатации мы поменяли лайн сет на другой с новыми регулировками.

Стропы удлинили на 15 см, и уменьшили перепад между 3 и 4ым рядом.

Укдадка:

неприхотлив :)

Раскрытие.

В сравнении с Великом это "пенсионерский" купол. Мягкое, долгое и обычно ровное.

У меня, как то расчековалась эксперементальная клеванта. Купол плавно, с набором скорости начал уходить в спираль, но без каких либо потуг на закрутку. Это при том, что при расчековке освободилось 40 см. слабины.

Прекрасно открывается из трэка.

До замены строп раскрытия были статистически более ровными.

Планирование.

На задавленных клевантах позволяет выгребать и совершать плоские развороты.

На отпущенных, вертикальная скорость в диапазоне от -10 до -15 м/с при моей загрузке.

Разворот.

Очень хорошо рулится подвеской. Никаких (легких, корректирующих, направляющих и т.п.) вводов ПСК в начале разворота не использую, хватает подвески. Динамика imho больше похожа на VX, чем на Velo.

Дуга - до замены лайн сета дуга была короче, чем у велика. После замены стала сопоставима. Обычно я делаю 360, Set up на 280-290 м. по нептуну, начинаю ввинчивать на ~260.

ПСК - похожи на велик, не такие тугие, как на VX.

ЗСК - до замены лайн сета были более вялые, чем у велика. Т.е. нужен был более глубокий ввод, или очень качественный заход с максимальной скоростью (что увы получается далеко не всегда), тогда реакция ЗК была хорошая. После замены стало приятно, как на Cobalt-е.

Заключение:

imho у купола большой потенциал, но раскрыть его пока нет возможности. Все топовые пилоты скуплены ПеДе ;)

post-387-1232740041_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Rubik,

А что за новый лайнсет? Официальный, экспериментальный, или самопальный?

Потому что у меня есть атаировская табличка регулировок, так там лайнсет один общий для обычного Кобальта, Компетишна и Оникса.

А вообще, интересно, махнул бы на CC95 (если вдруг интересно) с моей доплатой, ранчик под 120 есть )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кстати такой вопрос: наш Warrior - это не есть копия Onyx? на нём точно такие-же воздухозаборники и такая же конструкция диагональных нервюр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а кстати такой вопрос: наш Warrior - это не есть копия Onyx? на нём точно такие-же воздухозаборники и такая же конструкция диагональных нервюр.

Нет, не копия.

Похожее решение нервюр было у парашют-де-франсе на Нинзе.

Rubik,

А что за новый лайнсет? Официальный, экспериментальный, или самопальный?

Потому что у меня есть атаировская табличка регулировок, так там лайнсет один общий для обычного Кобальта, Компетишна и Оникса.

А вообще, интересно, махнул бы на CC95 (если вдруг интересно) с моей доплатой, ранчик под 120 есть )

Стропы: наш лайнсет делал словенский Atair, по нашей же просьбе. Ну типа доводка, после отпрыганного сезона.

Т.к. они этот проект сейчас не поддерживают, то вероятно, то что ставят американцы, это старый mod.

IMHO регулировка должна была изменится, т.к. Onyx, это не Cobalt с "косыми" нервюрами.

У него другая планформа и другая нервюра, менее "горбатая", т.е. передняя кромка поднимается более плавно.

У меня во второй системе стоит CC85, очень радует. Пока увеличиваться не планирую ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стропы: наш лайнсет делал словенский Atair, по нашей же просьбе. Ну типа доводка, после отпрыганного сезона.Т.к. они этот проект сейчас не поддерживают, то вероятно, то что ставят американцы, это старый mod.

а как быть с очередным лайнсетом, если понравятся настройки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а как быть с очередным лайнсетом, если понравятся настройки?

Купить у Atair или заказать тут. Таблица размеров существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMHO регулировка должна была изменится, т.к. Onyx, это не Cobalt с "косыми" нервюрами.

У него другая планформа и другая нервюра, менее "горбатая", т.е. передняя кромка поднимается более плавно.

А я и не знал, т.е. это уже что-то вроде Onyx-2?

У меня во второй системе стоит CC85, очень радует. Пока увеличиваться не планирую ;)

Зато по расцветке похож на тот, что у тебя на аватаре :p

Кстати, на CC новых регулировок не существует? Более, так сказать, современно-хайперфомансных?

Или "покупайте Radical / Onyx"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я и не знал, т.е. это уже что-то вроде Onyx-2?

Вряд ли так можно говорить. Что бы изменилась модель, надо IMHO бы и крыло изменить.

А то получается, что по мере деформации строп (например микролайн), мы получаем Stiletto (или что там еще) 2, 3 и тд. :)

Если так, то мне довелось прыгнуть со Stiletto5 ;)

Зато по расцветке похож на тот, что у тебя на аватаре :p

На аватаре CC85 и еще есть Onyx85 такой же расцветки. Было очень удобно их сравнивать.

Кстати, на CC новых регулировок, не существует? Более, так сказать, современно-хайперфомансных?

Не знаю, но полагаю, что нет. Сами разработчики сейчас выпускают Radical.

Или "покупайте Radical / Onyx"?

Еще раз. Atair Aerodynamics больше не производит Onyx, это уже не их марка. Как и Cobalt.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вряд ли так можно говорить. Что бы изменилась модель, надо IMHO бы и крыло изменить.

Так, я снова запутался, еще раз...

Оригинальный Onyx, насколько я понимаю, и был, по сути, Кобальтом, но с косыми нервюрами (тот же quad cell - при виде снизу - как обычный 9-секц (18 ячеек), при виде сверху - 36, и регулировки его совпадали с Кобальт и КК - у них на сайте была табличка, у меня она есть.

Теперь же ты говоришь, что изменилась и планформа, профиль - а это уже другое крыло (про стропные регулировки я, как раз, не говорил в этом вопросе). Потому я и предположил, что это уже вторая генерация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так, я снова запутался, еще раз...

Оригинальный Onyx, насколько я понимаю, и был, по сути, Кобальтом, но с косыми нервюрами (тот же quad cell - при виде снизу - как обычный 9-секц (18 ячеек), при виде сверху - 36, и регулировки его совпадали с Кобальт и КК - у них на сайте была табличка, у меня она есть.

Теперь же ты говоришь, что изменилась и планформа, профиль - а это уже другое крыло (про стропные регулировки я, как раз, не говорил в этом вопросе). Потому я и предположил, что это уже вторая генерация.

Уважаемый, в каком месте Вы нашли информацию, что Onyx это Cobalt с "косыми" нервюрами?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый, в каком месте Вы нашли информацию, что Onyx это Cobalt с "косыми" нервюрами?!

Дошел до этого чисто эмпирическим методом - если лайтсет совпадает (в первой версии ведь совпадал?), то и крыло, скорее всего, такое же, только еще нервюр натыкали.

Lines specs are the same for all Atair canopies. You can download the specs here (JPG 140K).
(взято отсюда)

Исходя из того, что представлены на сайте, который явно устарел, только Кобальты и Оникс, сделал такой вот нездоровый вывод.

То, что у них на сайте, даже визуально отличается от твоего, как минимум, воздухозаборниками:

onyx-ad1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дошел до этого чисто эмпирическим методом - если лайтсет совпадает (в первой версии ведь совпадал?), то и крыло, скорее всего, такое же, только еще нервюр натыкали.

(взято отсюда)

Исходя из того, что представлены на сайте, который явно устарел, только Кобальты и Оникс, сделал такой вот нездоровый вывод.

То, что у них на сайте, даже визуально отличается от твоего, как минимум, воздухозаборниками:

...skip...

:)

Фотка, это один из прототипов Оникса, был даже вариант на 7 секций. Оникс разрабатывали несколько лет.

Сайт реально мертвый, и смысл его существования мне не совсем очевиден.

Может для того, что бы не освобождать доменное имя.

Живой сайт этой фирмы Atair Aerospace это http://www.atairaerospace.com

Сайт Atair Aerodynamics http://www.ataircanopies.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей,я не понял-Оникс уже никто не выпускает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алексей,я не понял-Оникс уже никто не выпускает?

Повторю для невнимательных.

Сейчас марка Onyx и Cobalt принадлежит американцам Atair Aerospace.

Ссылка на эту фирму прямо над твоим постом.

IMHO, конструктив в этой ветке уже исчерпан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Повторю для невнимательных.

А они спортивные парашюты выпускают? или только милитари Ониксы для доставки грузов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А они спортивные парашюты выпускают? или только милитари Ониксы для доставки грузов?

Да, но это для них явно не основной бизнес. Раньше они, как дилеры, продавали в штатах Cobalt-ы, произведенные в Словении и занимались своими разработками.

Смотри внимательнее, все есть на сайте:

Cobalt, Onyx http://www.atairaerospace.com/parachutes/personnel/

Тандем - это Cobalt тандем http://www.atairaerospace.com/parachutes/tactical/

Это Troll - http://www.atairaerospace.com/parachutes/smokejumper/

вообщем используют словенское наследство.

Есть IMHO очень интересные разработки:

http://www.atairaerospace.com/parachutes/heli-chute/

вот полезная штука:

http://www.atairaerospace.com/das/

BTW, плечевые на магнитах используемые векторами и французами, это их патент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, но это для них явно не основной бизнес. Раньше они, как дилеры, продавали в штатах Cobalt-ы, произведенные в Словении и занимались своими разработками.

Смотри внимательнее, все есть на сайте:

Cobalt, Onyx http://www.atairaerospace.com/parachutes/personnel/

Тандем - это Cobalt тандем http://www.atairaerospace.com/parachutes/tactical/

Это Troll - http://www.atairaerospace.com/parachutes/smokejumper/

вообщем используют словенское наследство.

Спасибо, что-то я сам не заметил этого раздела.

Хотя, толку не много - ссылаются на старый сайт, но хоть понятно, что производят купола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Старая тема закрыта почему-то.

Есть вопрос:

Какова площадь Onyx 75?

Update

Перенес в уже существующую тему

Igor

Стоит поинтересоваться у Иры Шиховцевой, она вроде единственная, кто регулярно прыгала на таком парашюте данной площади в нашей стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...