Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
roma

Начало полетов в вингах

Recommended Posts

Petroff_x

Фотки вингов 30ых годов я видел.

если не трудно скажи где. а то народ на дз.ру ищет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В фильмах буржуйских. Вроде где-то в инете ещё были. Уже не помню.

фильм "gypsy moths", 1969.

только там не винг а фигня какая-то. одна из тем фильма -- как спастись, прыгая в этом винге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

roma

Ищи книгу "Рассказы о смелых и мужественных" там было несколько фотографий. Вот одна из них. МС парашютного спорта СССР Г. Шмидт после прыжка. Описание прыжка из книги:

"Самолет У-2 пилотировал летчик-испытатель Сергей Афанасьев - известный мастер парашютного спорта. Вначале предполагалось, что Г. Шмидт будет прыгать с высоты трех тысяч метров, но помешала низкая облачность и поэтому прыжок выполнялся с 1500 метров. Г. Шмидт с крыла самолета бросился вниз головой. В воздухе взялся за рукоятку управления элеронами и развел в стороны ноги, между которыми к комбинезону была пришита перкалевая перепонка. Полет начался с креном и небольшим углом планирования. Действуя элеронами, Шмидт быстро устранил крен и добился плавного планирования. Затем, поставив элероны в горизонтальное положение по отношению к рукам, подогнул ноги в коленях и вышел в "мертвую петлю" с зависанием. Примерно двадцать секунд он планировал, лежа на спине. Приближалось время раскрытия парашюта. С помощью элеронов парашютист перешел в скольжение и, придав телу наиболее удобное для раскрытия парашюта положение, выдернул вытяжное кольцо. Купол сработал нормально на высоте 600 метров. Весь полет на крыльях проходил на скорости 20 м/сек и продолжался около 45 секунд. За это время парашютист преодолел девятьсот метров."

И это в 1935 году с еще теми материалами, куполами и без запаски!

post-30-1192733855.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот другой вариант крыльев. Тоже 1935 год. МС парашютного спорта СССР В. Харахонов перед прыжком.

post-30-1192734203.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему это опять Ирвин чего-то испытывает. На фото Curtiss JN-4 Jenny

А вот кстати наши товарищи

5172b521a05f.jpg

Это жесткое крыло конструкции инженера Сафронова, фотка 1935 года. Вообще серьезно заниматься "крылатыми полетами" начали в СССР. Первые такие прыжки состоялись в 1932 году (!!!). По началу крылья были из ткани но со стальными трубками. Потом дошли до жестких крыльев (как у Феликса Баумгартнера )). Испытатель Романюк в своих мемуарах отмечает что удалось добиться неплохих показателей планирования, но от таких экспериментов пришлось отказаться поскольку было несколько случаев когда парашютисты-испытатели этих конструкций срывались в очень крутой штопор с которого так и не удалось выйти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Крылья Санфирова, собирается пилотировать автор, 1935 г.

Интересно, как автор летел с такой странной центровкой. Центр подъемной силы крыла приходится ему на уровень плеч. Даже если то, что болтается у него меж ног ( :mosking: ) - ножное крыло, все равно не похоже, чтобы оно сместило центр аэродинамической силы сколь-нибудь близко к центру тяжести. Так, наверно, и "парашютировал" вниз как божий одуванчик с качеством эдак 0.1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра Бейс, А как ты летишь под куполом? при такой площади крыльев (притом настоящих а не надутых оболочек) ИМХАю качество вполне может быть заметно выше даже если тело под ними тупо висит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разные вещи, в смысле статической стабильности полета. Под куполом мы имеем устойчивое равновесие с углом атаки, определяемым тримом (не знаю, как trim в русской парашютной терминологии) и качеством полета, и подбирается дизайнерами так, чтобы этот угол атаки давал достаточно хорошее качество полета, и в то же время был не слишком близок к критическому углу. Конечно, если бы к крыльям Сафронова приделать трапецию в центре аэродинамической силы (примерно 1/4 хорды крыла от передней кромки) и повиснуть на ней, то ситуация получится похожа на парашютную. Но в конфигурации на фотографии интуиция подсказывает, что малый угол атаки сам собой установиться не может - перформер будет head high - голова выше горизонта, крыло "парашютирует" с углом атаки порядка 90 градусов, и L/D будет близко к нулю. Это если он еще справится с управлением, а не превратится в вертолетик :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, как автор летел с такой странной центровкой. Центр подъемной силы крыла приходится ему на уровень плеч. Даже если то, что болтается у него меж ног ( :mosking: ) - ножное крыло, все равно не похоже, чтобы оно сместило центр аэродинамической силы сколь-нибудь близко к центру тяжести. Так, наверно, и "парашютировал" вниз как божий одуванчик с качеством эдак 0.1.

а вариант не горизонтального положения тела не рассматривается? куполов в виде крыла не было еще - вот тебе прототип. Человек висел в подвесной под крыльями и с центровкой все нормально. и качество хорошее - ибо жесткое крыло. Сопротивление большое, да, но по сравнению с круглым куполом - все равно не сравнить, и точность, и управляемость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вариант не горизонтального положения тела не рассматривается? куполов в виде крыла не было еще - вот тебе прототип. Человек висел в подвесной под крыльями и с центровкой все нормально. и качество хорошее - ибо жесткое крыло. Сопротивление большое, да, но по сравнению с круглым куполом - все равно не сравнить, и точность, и управляемость.

А где там про горизонтальное положение? При рабочих углах атаки ЦТ, и центр давления, так если не ошибаюсь называется точка приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, должны лежать на прямой, по которой действуют вектор этой силы. Если нет - имеем плечо момента, который разворачивает тушку пока не будет достигнуто это равновесие. Если оно недостижимо - то кувыркаемся постоянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где там про горизонтальное положение? При рабочих углах атаки ЦТ, и центр давления, так если не ошибаюсь называется точка приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, должны лежать на прямой, по которой действуют вектор этой силы. Если нет - имеем плечо момента, который разворачивает тушку пока не будет достигнуто это равновесие. Если оно недостижимо - то кувыркаемся постоянно.

еще раз постараюсь объяснить - ось тела не в плоскости крыла. то есть крыло летит себе с нормальным углом атаки, а человек в подвесной - висит под ним. Висит вертикально, как под куполом. Это как вариант, мои домыслы и как оно было на самом деле я не знаю, но такой вариант позволяет крылу лететь с нормальным углом атаки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще фото Шмидта в винге конструкции Шмидта-Петрова

post-622-1392485226_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...