Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Major Sky

Linedump (лайндамп) и Bagstrip (бэгстрип) - обсуждаем здесь

Recommended Posts

1 час назад, M.S.I. сказал:

Ребят, поясните еще раз за лайндамп (linedump, встречалось еще "стопкран") и бэгстрип.

Как я понял, лайндамп - это когда купол наполняется раньше

Наоборот
"купол наполняется раньше" чем произошло натяжение строп - это как раз вариант расклада при бэгстрипе (когда камеру сорвало с купола)
Лайн дамп - всего лишь преждевременно вывалившиеся из пучков стропы, могут повлиять на дальнейшие процессы а можешь и не заметить ничего
и ниразу лайндамп не переводилось никогда как стопкран

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, M.S.I. сказал:

Bagstrip, исходя из сути слова - "оголение сумки", выход/"выпадение" купола из сумки раньше времени. Разве бэгстрип не может явиться первопричиной лайндампа?

путаешь местами причину и следствие лайн дамп может привести к бэгстрипу (но совсем не обезательно)
бэгстрип - может привести к тому что купол начнет наполняться до натяжения строп (весьма вероятно) или как минимум смещению колец слайдера вниз по стропам (еще более вероятно) что ведет к жесткому открытию...

 

Цитата

Либо я неправильно понял суть терминов, либо "лайндамп" и "бэгстрип" описывают несколько разные вещи с точки зрения раскрытия парашюта.

Лайндап, бэгстрип, жесткое открытие  - описывают совсем разные вещи с т.з. раскрытия парашюта
но они при этом могут быть связаны (а могут и нет)

З.Ы. У ПЗ и у лэйзи бэг - вообще нет резинок (кроме люверсных) = можешь считать там штатный лайндамп (грубо)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, _nw_ сказал:

Лайн дамп - всего лишь преждевременно вывалившиеся из пучков стропы

Да, нагуглил статью на сайте DZ Пущино:

Цитата

Line dump (преждевременная расчековка камеры; буквально "стропы-в-кучу" - прим.пер.) - ситуация, когда вытяжной парашют слишком резко дергает камеру и/или когда зачековочные резинки камеры имеют слишком большую слабину, либо пучки в них слишком малы. В результате купол вылетает из камеры раньше, чем все стропы вышли из резинки вытянулись на полную длину. Купол начинает наполняться, и только после этого вытягиваются стропы, что приводит к очень жесткому раскрытию. Такое раскрытие может привести к травме и/или повредить систему (порвать стропы, повредить ткань купола и т.д.).

Значит у меня в голове неправильная связь была между термином "лайндамп" и собственно "жестким раскрытием" парашюта при выпавших стропах...

1 час назад, _nw_ сказал:

и ниразу лайндамп не переводилось никогда как стопкран

Возможно, но данный "термин" я встречал здесь в районе 2009-2010 годов, а также в статьях/форумах тех лет. Тут, похоже, еще такой аспект - из-за неустоявшейся терминологии тогда и таких же недопониманий как у меня, каждый мог вкладывать некий свой смысл в конкретный "термин"...

1 час назад, _nw_ сказал:

путаешь местами причину и следствие лайн дамп может привести к бэгстрипу

Да, кажется, начинаю догонять, выпавшие стропы перестают держать купол в камере, и он может вылезти из нее раньше времени (собственно бэгстрип). Получается бэгстрип, даже теоретически, не может быть без лайндампа?

Еще вопрос, собственно само раскрытие, когда идет натяжение строп после наполнившегося купола имеет некий термин? Что в русскоязычном раннем интернете скорее всего и называлось "стопкран"? (вплоть до компрессионых переломов позвоночника)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сильно упрощенно, как это понимается буржуями:

Лайн-дамп - выход купола из камеры до момента натяжения строп. При этом купол, имеющий значительное сопротивление, и крайне незначительную массу - практически мгновенно останавливается. Тушка продолжает падать оставшиеся ей метры, после чего происходит дамп :) - когда она пытается опять разогнать фактически остановившийся купол. Именно поэтому, даже в лейзибегах (хороших) - используются несколько резинок, закрывающих камеру. Т.е. нам глобально непринципиально как выйдут стропы (за исключением узлов) - нам принципиально, чтобы они были натянуты до того, как произойдет расчековка камеры.

Бэг-стрип - сдергивание камеры с купола. Часто - с еще лежащего в контейнере (по принципу, как выдергивают скатерть со стола). Я, когда читал описание в первый раз, подумал - да ну нах, че за дичь. Потом я на испытаниях видел это несколько раз :). Во всех этих случаях причиной было использование обычных резинок для зачековки камеры. Рывка медузы на большой скорости (300+км\ч) хватает, чтобы порвать эти резинки, купол остается на месте, камера улетает за медузой... Купол, не имеющих упорядочивающих элементов и лежащий фактически на спине, начинает частично наполняться, слайдер сдвигается, потом купол сдувает, он наполняется полностью, отрываются стропы, манекен улетает отдельно, купол - отдельно.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, lexa сказал:

использование обычных резинок для зачековки камеры. 

А как выглядят необычные и где их покупать ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, lexa сказал:

Лайн-дамп - выход купола из камеры до момента натяжения строп. При этом купол, имеющий значительное сопротивление, и крайне незначительную массу - практически мгновенно останавливается. Тушка продолжает падать оставшиеся ей метры, после чего происходит дамп :) - когда она пытается опять разогнать фактически остановившийся купол. Именно поэтому, даже в лейзибегах (хороших) - используются несколько резинок, закрывающих камеру. Т.е. нам глобально непринципиально как выйдут стропы (за исключением узлов) - нам принципиально, чтобы они были натянуты до того, как произойдет расчековка камеры.

Ну, значит, я всё-таки правильно понял изначально, что "лайн-дамп" - это именно "дамп" вследствие "лайн".

Алексей, лайн-дамп таки является неким синонимом "стоп-кран"? Осталось разобраться, "стоп-кран" - это именно часть "дамп", независимо от причин или подразумевается также полностью процесс: "дамп" вследствие "лайн"?

_nw_, после объяснения lexa получается, что у тебя недопонимание в терминах?..

И, поясните, пожалуйста, этот момент:

Цитата

бегстрип опасен именно для тандем-систем из-за возможного коллапса дрога раньше времени или на спортивных системах тоже возможен?

 

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, lexa сказал:

Потом я на испытаниях видел это несколько раз

А не осталось видео процесса, чтобы так сказать увидеть воочию? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, lexa сказал:

...

Бэг-стрип - сдергивание камеры с купола. Часто - с еще лежащего в контейнере (по принципу, как выдергивают скатерть со стола). Я, когда читал описание в первый раз, подумал - да ну нах, че за дичь. Потом я на испытаниях видел это несколько раз :). Во всех этих случаях причиной было использование обычных резинок для зачековки камеры. Рывка медузы на большой скорости (300+км\ч) хватает, чтобы порвать эти резинки, купол остается на месте, камера улетает за медузой... Купол, не имеющих упорядочивающих элементов и лежащий фактически на спине, начинает частично наполняться, слайдер сдвигается, потом купол сдувает, он наполняется полностью, отрываются стропы, манекен улетает отдельно, купол - отдельно.

Как то разбирали по видео серию жёстких открытий тандема. Пожаловались операторы, которые не могли красиво снять открытие - тандем просто исчезал из кадра вверх. Дрог после отсоединения сдёргивал камеру с купола прям из ранца. Видимых разрушений снаряги не было, но на инструкторе после нескольких таких открытий подвеска отпечаталась - хотя он не жаловался :). Причиной оказался укладчик "не успевавший" поменять резинки на камере, и чекующий только на первые центральные, притом тонкие.

В начале темы фотки соответствующие :)

Edited by RazorёnoFF

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

А как выглядят необычные и где их покупать ?

Не экономить на safety-stow :)
 

Цитата

 

Ну, значит, я всё-таки правильно понял изначально, что "лайн-дамп" - это именно "дамп" вследствие "лайн".

Алексей, лайн-дамп таки является неким синонимом "стоп-кран"? Осталось разобраться, "стоп-кран" - это именно часть "дамп", независимо от причин или подразумевается также полностью процесс: "дамп" вследствие "лайн"?

 

Я стараюсь не множить терминологию без нужды и не изобретать свои слово-формы. Есть устоявшийся термин - его и использую (хотя конечно филологи не в восторге :))

 

Цитата

Бегстрип опасен именно для тандем-систем из-за возможного коллапса дрога раньше времени или на спортивных системах тоже возможен?

Если скорость большая, или медуза слишком большая, или резинки "уставшие" - повезти может любому, на любой системе :)

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, M.S.I. сказал:

_nw_, после объяснения lexa получается, что у тебя недопонимание в терминах?..

Или Леха просто не проснулся - раньше он был более разборчив в терминологии)
Лайн-дамп это про стропы и их дамп, про купол и камеру (и тем более жесткость открытия, которая при лайн дампе вполне может быть обычной) там ничего нет)

 

12 часа назад, M.S.I. сказал:

Еще вопрос, собственно само раскрытие, когда идет натяжение строп после наполнившегося купола имеет некий термин?

Line stretch(ing)

 

12 часа назад, M.S.I. сказал:

Получается бэгстрип, даже теоретически, не может быть без лайндампа?

ну чисто теоретически - возможно но практически конечно сорвать камеру с купола не разорвав резинки сложно
хотя на тех фотках что больше не загружаются (и которые %;"№;№ помойка под названием интернет не дает найти)) вроде как как раз и был изображен вывалившийся купол с пучками строп все еще в дико растянух резинках 

 

Edited by _nw_

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, _nw_ сказал:

Line stretch(ing)

Не-не-не, ты не понял. Имелось в виду сам "хлопок" после натяжения строп после уже наполнившегося купола. То, что lexa назвал "дамп". И вопрос был в контексте того, что если термин "лайндамп" - это просто обозначение выпавших строп, то как назвать возможный последующий "хлопок"? А если всё-таки Алексей сейчас написал все верно, то этот хлопок (когда тушка может получить сломанные позвонки и порванный купол) собственно и есть "лайндамп" ("дамп" в следствие "лайн"). Надеюсь, ты меня понял)

Edited by M.S.I.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, M.S.I. сказал:

Не-не-не, ты не понял. Имелось виду сам "хлопок" после натяжения строп после уже наполнившегося купола. То, что lexa назвал "дамп"

Dump - это не хлопок, это "вывалить, выкинуть" - выпадение строп из резинок до того как это задумывалось

 

12 минуты назад, M.S.I. сказал:

И вопрос был в контексте того, что если термин "лайндамп" - это просто обозначение выпавших строп, то как назвать возможный последующий "хлопок"?

Х-мм специальный термин для хлопка вызванного именно вывалившимися раньше времени стропами (что пропускает как минимум непосредственную причину -  начало наполнения купола/сползший слайдер/етс т.к. сами по себе вывалившиеся стропы жесткости раскрытию не несут)?
Или именно рывок когда вывалившиеся стропы наконец натянуться и далее пойдет штатное (или нет открытие)?

в обоих случаях ИМХО вряд-ли... по крайней мере в русском/английском...
Это к херру Игорю или @stiner_rd
в немецком вполне может быть и отдельный термин на хлопок после лайндампа вызванный левой или правой порванной резинкой))

Edited by _nw_

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, _nw_ сказал:

Х-мм специальный термин для хлопка вызванного именно вывалившимися раньше времени стропами

Блин) "Хлопок" - не обозначение звука резко наполнившегося купола, я под ним имел в виду собственно сам процесс резкой остановки тушки после полного натяжения строп, и получающейся охрененной перегрузки из-за того, что купол уже по сути открыт, из-за чего тушка может получить перелом позвоночника и разрыв купола, из-за чего собственно и появилась необходимость как-то это назвать (процесс неправильного раскрытия купола с высокой вероятностью травмы тушки из-за этого). Да, такие вещи чаще всего сопровождаются звуковыми эффектами типа "хлопок", но я не об этом) Так как мы пока не определились с терминами, я не знаю как правильно донести свою мысль)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Блин) "Хлопок" - не обозначение звука резко наполнившегося купола, я под ним имел в виду собственно сам процесс резкой остановки

Да это понятно) На ответ не влияет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бегстрип - имеет существенную достижимость только для тандемов. Потому что производительность дрога избыточна, многократно превышает то, что необходимо от вытяжника для разматывания строп, подъема камеры и ее сдергивания. По-хорошему, от извлечения релиза дрог нужно бы делать частично коллапсируемым...

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, Hanuman Kein сказал:

Бегстрип - имеет существенную достижимость только для тандемов. Потому что производительность дрога избыточна, многократно превышает то, что необходимо от вытяжника для разматывания строп, подъема камеры и ее сдергивания. По-хорошему, от извлечения релиза дрог нужно бы делать частично коллапсируемым...

Давно реализовано на Сигме. И не частично а полностью.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, RazorёnoFF сказал:

Давно реализовано на Сигме. И не частично а полностью.

Как на Сигме тоже не всем нравится, хотя бородатый дядька вроде как все измерил и рассчитал тянущее усилие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.06.2021 в 04:21, RazorёnoFF сказал:

Давно реализовано на Сигме. И не частично а полностью.

SWS  делает дроги, которые коллапсируются в два этапа.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...