Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
dubkov

Порядок отделения. Разные группы, разные скорости.

Recommended Posts

После отделения развернуться боком к курсу выброски - обычно начинающих на голове носит вперед-назад, а не вправо-влево.

Ориентация теряется у новичков сразу же. Или не начинается вообще. Их просто носит, если они одни. А на бошке это становится совсем неконтролируемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Допустим, мнение РП расходится с моим/чьим-то, что предлагаете делать? Валить на другую ДЗ?

Если опыта выживания нет, то езжайте лучше в Ступино или Коломну. В подмосковном регионе это два варианта. Других пока нет, к сожалению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, кто может объяснить - почему вот на купол как-бы договорились, что ветер не влияет (то есть его поведение что кроссвинд, что при попутном, будет одинаковым, т.к. он летит относительно ВОЗДУХА). А когда вместо тряпки появляется металл - то происходит чудо, и разница вдруг появляется - при разговоре о положении самолета, летящего в воздухе, и взаимном полете парашютистов, летящих в воздухе-же, что-то начинает зависеть от того, в какую сторону крутится относительно воздуха земля, и появляется чудное творение "FF после RW если выброска против ветра, и наоборот если по ветру"..

может я курю не ту траву?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
может я курю не ту траву?

Просто ты немного не думаешь о том, что у самолета есть двигатели, благодаря которым он летит намного быстрее и туда куда надо пилоту, а не туда куда его сносит ветер.. Как-то так.

Разница по ветру-против ветра - просуммируй вектора, и откроется тебе великая истина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока ты в воздухе, ветер - это движение земли под тобой с какой-то скоростью. И ничего более. Но!!!

Фишка в том, что с высотой скорость движения воздушных масс как правило увеличивается и те, кто в более верхнем слое начинают убегать\догонять тех кто ниже. И если те, кто выше ещё и падают медленнее - эффект усиливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

creaZZy

На самом деле вопрос очень правильный. И если бы все прыгали с нейтральными куполами типа Д-5 :), то горизонтальная скорость что до раскрытия, что после раскрытия у всех была бы одинаковой и равной скорости ветра, и горизонтальное разделение в точности соответствовало бы горизонтальному разделению во время отделения (при условии, что все падают вертикально).

Однако реалии таковы, что после раскрытия впереди идущие начинают крутиться на своих быстрых парашютах-крыльях, горизонтальная скорость которых превышает скорость ветра и вносит совершенный дисбаланс в "идеально просчитанную систему" :) И вот пока они там крутятся на месте либо вообще позволяют себе такую блажь, как разворот в сторону старта - падающие сверху RW их догоняют (на самом деле - тушки под раскрытыми парашютами подлетают под вертикально падающих RW, если мы рассматриваем движение относительно воздуха, а не относительно земли).

Так что трава у тебя нормальная :) А проблема состоит в том, что все хотят сесть поближе к старту, а не размазаться на 2 км по аэродрому, как это было бы с нейтральными куполами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

creaZZy

с куполами все тоже самое что с самолетом или парашютистом. летают они, конечно же, относительно воздуха, но каждый из них по разному.

если чувака на 90м велике поставить впереди и выше чувака на 190м матрасе, то их курсы с большой верояностью пересекутся. т.е. наблюдаем картину, похожую на фрифлаиста и пузофлаера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Груз

Еще раз - предлагаете ставить непредсказуемо медленных-начинающих FF вперед предсказуемо быстрых-опытных??? AFF вперед FF???

Стараюсь не реагировать на подобную фигню, но для Вас сделаю исключение. Если найдете в моем исходном сообщении хоть одно из слов "медленный", "начинающий", "AFF", "предсказуемый", "опытный" — ставлю коньяк (хороший).

Если не найдете — ответьте сами на свой вопрос, пожалуйста.

Хорошо, объясню еще раз - совсем популярно. Для сноса нет АБСОЛЮТНО никакой разницы, что выходит за быстрым FF - RW, начинающий FF, расколбас, AFF, легкий тандем... Понимаешь, всё что падает медленно - будет сдувать на то, что падает быстро. С такими же перспективами столкновений на раскрытии.

Froggy

Около 10 секунд.

За 15 секунд самолет даст горизонтальное разделение в ~750м. При ветре 20 м/с на высоте в ситуации, которую описал Леха, это будет минимум 20-30 секунд разделения по времени открытия. Пусть даже на высоте открытия FF ветер будет 10 м/с - купола FF снесет еще на 200-300м (итого ~1000), и снизятся они минимум еще на 100-150м. При самом плохом раскладе (двухкратная разница в скорости падения), снос RW относительно FF составит 600м.

А вот отсутствие горизонтального разделения на раскрытии

В данном случае горизонтальное разделение на раскрытии осуществляется за счет отказа от вертикального. Нет абсолютных решений. Практически не бывает - после изобретения 3-ринг и рам-аир всё остальное - компромиссы. Обезопасив таким образом фазу раскрытия, нужно уделить гораздо больше внимания организации захода.

Дело в том, что бардак на приземлении, в меру моего чайникового разумения -- вопрос исключительно организации, дисциплины и адекватного поведения каждого участнега.
Для многих дропзон это больше теория вероятности. Зависит от размеров и расположения площадок приземления, сезонных ветров, постоянности и опыта небонырчиков и т.д. Если большее количество тел одновременно тулят на площадку ограниченных размеров, с меньшим интервалом по времени (высоте) - их шансы встретиться однозначно выше. Но когда это происходит (а происходит всё чаще) - никто в упор не видит связи со схемой выброски :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

А ты не думаешь, что это действия под куполами несколько более контролируемы? под куполом ты можешь отвисеться, изменить курс и все это с меньшей скоростью. А что делать если ты работаешь, например, двойку, выходишь с паузой после группы ФФ и на разбежке понимаешь что бежать некуда - везде купола? лучше уж свалка на приземлении, из которой гораздо легче уйти. И вообще ты правда уверен что чел под матрасом на полном ходу будет медленнее отвисающегося велика? я свой сафир с полуторашной загрузкой могу держать так, что весь взлет после меня сядет и буду садиться с классикой и студентами, открывшимися на полутора и думаю, что для остальных это тоже не проблема - диапазон возможностей под куполом значительно больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrey_K

ты не с тем споришь.

там creaZZy поинтересовался почему в случае купола мы говорим что ветер роли не играет, а в свободном падении - играет? что, физика меняется?

я ответил, "нет не меняется" и в качестве аналогии для пары фрифлаист-пузофлаер привел примел пример куполов с высокой и низкой загрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грамотный, наглядный симулятор!

Прочувствовал лично: несколько недель назад (примерно начало мая): порядок отделения установлен FF, RW (наша 3ка или 4ка, сейчас не помню точно). FF - опытные (т.е. быстропадающие) перцы.

В результате я раскрылся в 20 метрах от шедшего впереди фрифлаиста, который тихо-мирно занимался стандартными процедурами после раскрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И если бы все прыгали с нейтральными куполами типа Д-5 , то горизонтальная скорость что до раскрытия, что после раскрытия у всех была бы одинаковой и равной скорости ветра, и горизонтальное разделение в точности соответствовало бы горизонтальному разделению во время отделения (при условии, что все падают вертикально).

А вот и нет. Из-за разницы вертикальных скоростей (масса тела, поза/площадь тела) время свободного падения разное и, соответственно, расстояние по горизонту, пройденное из-за сноса ветром - тоже. При условии раскрытия на одной высоте. Можно для наглядности, уподобится Ньютону и провести эксперимент - с балкона в сильный ветер скинуть два предмета разной массы и примерно одинаковых габаритов. Легкий, очевидно, улетит дальше.

Как я понимаю, в основном из-за этого и весь сыр-бор. Точней, из-за следствия этого явления, проявляющегося при курсе выброски против ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

и в качестве аналогии для пары фрифлаист-пузофлаер привел примел пример куполов с высокой и низкой загрузкой

Так вот - неправильная аналогия. Потому что поведение под куполом относительно ветра зависит от того, как этим куполом управлять и в каком направлении его повернуть. А в свободном падении у всех падающих одинаковая горизонтальная скорость, равная скорости ветра (считаем, что все умеют падать вертикально). Ведь именно на этом построена теория догонялок RW->FF: снос RW больше (относительно земли) за счет того, что горизонтальная скорость одинакова, а время падения больше. Однако для реальной догонялки FF должны прекратить горизонтальное движение вместе с воздухом в момент раскрытия купола. В противном случае RW их никогда не догонит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако для реальной догонялки FF должны прекратить горизонтальное движение вместе с воздухом в момент раскрытия купола. В противном случае RW их никогда не догонит.

Для реального понимания особенностей выброски стоит прекратить теоретизировать, и реальной практикой (выполнением прыжков с парашютом) убедиться в ошибочности твоих теорий..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Veis

В данном случае горизонтальное разделение на раскрытии осуществляется за счет отказа от вертикального.

Совершенно верно. И, если честно, то вполне пох, т.к. отсутствие вертикального разделения влияет на безопасность при раскрытии несравнимо меньше отсутствия разделения по горизонту.

Обезопасив таким образом фазу раскрытия, нужно уделить гораздо больше внимания организации захода.

Я, собссно, о том же и говорю... :) Уделив больше внимания организации захода, мы можем активно влиять на ситуацию. В то время как взаимное расположение тушек при раскрытии технически обусловлено очередностью выброски и ветром, т.е. после принятия решения на порядок отделения ситуация нам практически неподконтрольна. Поэтому моим приоритетом всегда будет именно обезопасить раскрытие.

Если большее количество тел одновременно тулят на площадку ограниченных размеров

В такой ситуации у меня будет два варианта выбора: 1) не прыгать, 2) отвисеться и пропустить основную массу народа. Я даже не говорю о том, что скоростные заходы в таких условиях недопустимы, а если до кого-то не доходит, то за это надо очень больно бить и отстранять от прыгов, независимо от опыта и статуса. Так или иначе, все-таки приходим к организационным вопросам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Maxim-

А вот и нет. Из-за разницы вертикальных скоростей (масса тела, поза/площадь тела) время свободного падения разное и, соответственно, расстояние по горизонту, пройденное из-за сноса ветром - тоже. При условии раскрытия на одной высоте. Можно для наглядности, уподобится Ньютону и провести эксперимент - с балкона в сильный ветер скинуть два предмета разной массы и примерно одинаковых габаритов. Легкий, очевидно, улетит дальше.

Как я понимаю, в основном из-за этого и весь сыр-бор.

Если после падения на землю тяжелый предмет продолжать катить по земле со скоростью ветра (а именно это будет происходить после раскрытия нейтрального купола типа Д-5) - легкий предмет упадет на землю строго в точке, куда по земле докатится тяжелый предмет. А если тяжелый предмет после раскрытия не трогать, то это наглядно продемонстрирует, в какой момент проявляется "не-нейтральность купола", и что именно дает эффект догонялок RW->FF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Для реального понимания особенностей выброски стоит прекратить теоретизировать, и реальной практикой (выполнением прыжков с парашютом) убедиться в ошибочности твоих теорий..

Физика - это теоретическая наука, которая имеет практическое применение в любой области (не только в парашютизме). Поэтому практические прыжки можно заменить другой практикой, которая позволит понять теорию.

Зато никакая практика не компенсирует теоретической неграмотности. Поэтому тебе порекомендую открыть учебник физики, взять листик бумаги, карандаш и немного подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если после падения на землю тяжелый предмет продолжать катить по земле со скоростью ветра (а именно это будет происходить после раскрытия нейтрального купола типа Д-5) - легкий предмет упадет на землю строго в точке, куда по земле докатится тяжелый предмет.

это всё размышления на тему "сферического коня в вакууме". А ещё можно тяжелый предмет буксиром подцепить и отвезти куда-то и т.п. это не имеет никакого значения. В данном случае после раскрытия можна улететь на запасную площадку или отвисеться. Весь спор идёт о том что нужно чтобы в момент раскрытия рядом не оказаться.

Кстати, в твоих рассуждениях ты не делаешь задержку между выбрасываниями предметов, это есть ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте я поясню то, о чем говорю, на рисунке. Считаем, что ЛА летит против ветра слева направо. Соответственно, ветер дует справа налево (относительно земли). Система координат связана с землей. А1 и А2 - точки отделения FF и RW соответственно. B1 - точка раскрытия FF, С2 - точка раскрытия RW. С1 - точка нахождения FF в момент раскрытия RW под нейтральным куполом. Преломление траектории FF в момент раскрытия связано с тем, что после раскрытия нейтрального купола гонизонтальная скорость не меняется и остается равной скорости ветра, а вертикальная скорость изменяется с терминальной до скорости снижения под парашютом.

Красным обозначен участок, ошибочно принимаемый в расчет симулятором. На этом участке почему-то при уменьшении на порядок вертикальной скорости горизонтальная также уменьшается на порядок. Вопрос физику lexa: за счет чего?

Правильный ответ: за счет того, что купола совершенно не нейтральные и могут лететь как по ветру, так и против ветра, изменяя участок B1-C1 совершенно произвольным образом. И именно за счет этого FF добровольно и совершенно самостоятельно подлетает под RW.

Теперь ждем критики. Желательно также с рисунками или со ссылками на существующий рисунок.

post-3-1180690100.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sanya

правильность аналогии определяется определяется ее выразительностью а не запутанностью.

отбрось из своих рассуждений шелуху, вспомни, что покуда скорость не меняется, ее величина роли не играет, управляемость присутствует и в свободном полете и под куполом, но пока ей никто не пользуется, ее можно выбросить из рассмотрения. и все станет на свои места. из одинаковости физ. моделей не будет следовать одинаковость траекторий, что и следовало доказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, моя нервная система этого не выносит.

Предположить, что ФФ мог смещаться после раскрытия назад, или РВ недощитали паузу, или ФФ ввобще даун отцепился и только-только повис под запаской, и еще 124 миллиона причин..

Саш, ну бля - мы не один раз спорили - ну выеди на ДЗ, но посмотри что происходит, ну попрыгай - ТЫ НА МНОГИЕ ВОПРОСЫ ПОСМОТРИШЬ ПОДРУГОМУ..

Голая физика - плохо, хуже нее только голая практика (мне крышу ветром придавило на развороте). Истина - в середине..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Да я в принципе не спорю о том, что FF после RW - это лучше. Хотя из перечисленных причин только "ФФ мог смещаться после раскрытия назад" может привести к догонялкам (хотя вероятность такого смещения действительно очень высока). В остальных случаях горизонтальное разделение будет выдержано.

Саш, ну бля - мы не один раз спорили - ну выеди на ДЗ, но посмотри что происходит, ну попрыгай...

Уже начал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sanya

по поводу рисунка - а что принято за неподвижную систему отсчета? Если ЛА, то траектории выглядят совсем не так. если земля, то откуда взялось дикое смещение B1-C1? вот сколько раз наблюдал с земли открывающиеся купола, ни разу не видел, чтобы он пулей смещался по горизонту как на твоем рисунке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sanya

Блин, ну на твоём же рисунке всё видно, РВ вышел позже, а ФФ летит быстрее в итоге они оказались в одной точке В1 и столкнулись. Ну или с точке С2, т.к. раскрылись на 100м ниже. В чём проблема? В любом случае вот это вот горизонтальное сближение есть плохо и его можно уменьшить.

Короче Лёха правильно говорит: идём лучше прыгать : ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

по поводу рисунка - а что принято за неподвижную систему отсчета?

Эээ... ну вот:

Система координат связана с землей.

соло

вот сколько раз наблюдал с земли открывающиеся купола, ни разу не видел, чтобы он пулей смещался по горизонту как на твоем рисунке

Так он не пулей смещается. На графике скорость на участке А1-В1 и В1-С1 совершенно разная. И только горизонтальная скорость на этих участках одинакова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...