Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

А по поводу того что кого-то спас основной при отказе запаски... Ходят байки, что кого-то при автоаварии спасло то, что он не был пристегнут ремнем безопасности. Видимо это из подобных случаев.

Не байки:

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=1235&st=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть выше я уже ответил.

Разбор этой предпосылки происходил и в КЛМН и в Ступино. Причем в Ступино с участием представителей разрабоnчика, после чего информация была передана в КЛМН и доведена на ежедневном брифинге до инструкторского состава.

Произошел одновременный ввод ОП и ПЗ, после чего медуза ушла в наполненный купол и ПЗ не вытащила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было так. Прыжков у меня было меньше 100. Я дернул бобышку и бросил. Но видимо недодернул. Ничего не происходит. Медуза, которую выдернул на половину в поток болтается, но сама не выходит. Продолжаю падать, понимая что что-то не так. Паники не было. Залез рукой далеко за спину, незнаю с какой попытки нашел болтыхающиеся тряпки и додернул их. И даже раскрылся не очень низко. Прошу не воспринимать как наставление для малоопытных спортсменов, но если контролируешь свое психическое состояние побороться чуток следует.

У меня такое было один в один прыжке на 40 каком-то. арендный тугой ретал и зимние кожанные перчатки. рука соскочила, дальше взгляд на высотник (помогает с прогибом кстати :) ) и додергивание за тряпки без проблем. из мыслей помню только про ппку волновался, чтобы не стрельнул не вовремя. Ну и понимал что потоком может сдуть тряпки сами в неизвестный момент, поэтому отцепку надо будет дернуть на всяк пожарный. Нас учили "что-то дергал = нужна отцепка".

а так со стороны видел и недайденую бобышку потому что веревочка длинная была, метрах на 400 под запаской девушка повисла вроде, отцепку не трогала; видел при зависании приземлился товарищ - отцепку выдернул и потерял, но купол так на месте и остался, хорошее зависание было (где-то был этот случай на форуме). Мораль тут простая - скользкая перчатка, длина веревочки, тугость кармана и прочее - это не мелочи. Лучше это лишний раз на земле проверить чем потом попасть на переукладку запаски. А ещё сделал вывод, что пластмассовая бобышка типа "кусок трубки" не самый лучший вариант в комбинации с перчатками кожаными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С одной стороны хорошо иметь одну процедуру на все случаи жизни, но к сожалению универсальной процедуры со 100% гарантией нет.

Отцепять - не отцеплять есть "за" и "против". В воздухе нет времени на размышления, действуйте так как тренировали на замле.

На земле есть время подумать над "за" и "против" и тренировать то, что вам больше подходит.

В прошлом году тандем пара погибла (в том числе и) из-за отцепки основного.

Пару лет назад человек спасся при отказавшей запаске, введя основной. А если бы он его отцепил?

Мое мнение, что основной надо отцеплять только в случае его отказа. Медуза "на прицепе" и тем более невыход медузы (не нашел бобышку) отказом основного не являются.

На тандеме произошло после значительного проеба высоты инструктором, при этом инструктор сам\или скайхук отцепил ОП, это не корректное сравнение

При предпосылке в Ступе все произошло после значительного проеба высоты перформером, все по времени было так сжато (а по свидетельским показаниям так размыто), что корректного вывода сделать сложно - это не совсем корректное сравнение.

При этом за крайние 3 года было минимум 5 уборок по причине спутывания ЗП и ОП в момент наполнения по сценарию - бросил-повисел-хернул запаску.

Сравнивая вероятности, очевидно что отцепку лучше дернуть чем недернуть.

При этом вероятность того что студент\начинающий сможет адекватно оценить, что именно произошло - он недотянул медузу\или дотянул но она попала в затенение - весьма незначительна.

Поэтому, большинство АФФ инструкторов сейчас придерживаются общей рекомендации - совался за медузой - отцепка\запаска.

Выростет - наберется опыта - сможет адекватно пересмотреть свой алгоритм.

Желающим оспорить сравнение вероятности могу подкинуть следующие темы для словоблудия:

- транзит (минимум 2 уборки)

- страхующий прибор (некорректное срабатывание, минимум 1 уборка)

- запасные парашюты (раскрытие невовремя, минимум 3 уборки)

и т.д.

Матимицируйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa, если есть под рукой брось ссылки где уборки случились из-за ввода ПЗ при полном отказе без отцепки основного.

Не могу ни одного случая вспомнить... А случаи с "запаска не успела наполниться" сколько угодно.

Согласно теме топика.

На первой странице я цитировал SIM:

"медуза на прицепе" - 2 варианта, либо сразу запаска, либо отцепка запаска. У каждого варианта есть плюсы и минусы.

"не нашел бобышку, не смог вытащить" - сразу запаска, вариантов с отцепкой не предлагается.

Ходят байки, что кого-то при автоаварии спасло то, что он не был пристегнут ремнем безопасности.

Слышал про такие байки... Ты считаешь, что SIM рекомендует "НЕ пристегиваться"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, только при этом запаска ушла одновременно с основным и вместо того, чтобы дождаться наполнения обоих куполов и приземлить биплан или отцепить веер или колокол - ТМ стал отцеплять наполняющиеся тряпки. неудивительно. что его при этом замотало туда-сюда.

а вот мне очень интересно, при подобной ситуации какая тактика? подождать пока оба наполняться (но могут и спутаться --> жопа) или отцепить еще не начавший наполняться основной, чтоб он не мешался (но может влететь в ЗП -->жопа)? дайте ссылочку если где было обсуждение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey.L, спасиб, но я немного другое имел ввиду: когда купола не в рабочем состоянии, а на стадии раскрытия (как в приведенной мной цитате). Стоит ли дожидаться их наполнения или еще на стадии фитиления отцепиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На АФФ ненашёл бобышку, пару раз погладил себя по ножному эфект тот же, заработал такую панику п. благо Сулим положил руку на место (аренда с огромной подвесной):huh:

Теперь система своя но я перед тем как лезть на борт пару раз щюпаю мячик, подушку, кольцо B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На АФФ ненашёл бобышку, пару раз погладил себя по ножному эфект тот же, заработал такую панику п. благо Сулим положил руку на место (аренда с огромной подвесной):huh:

Теперь система своя но я перед тем как лезть на борт пару раз щюпаю мячик, подушку, кольцо B)

Такая же ситуация у меня была на АФФ1. Если бы инструктор не положил руку на бобышку, даже не знаю, сколько бы ее искал. А на земле услышал в свой адрес такое "Гнешься ты хорошо и задницей закрыл карман". После этого укоротили на системе подвесную и бобышка больше не терялась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alexey.L, спасиб, но я немного другое имел ввиду: когда купола не в рабочем состоянии, а на стадии раскрытия (как в приведенной мной цитате). Стоит ли дожидаться их наполнения или еще на стадии фитиления отцепиться?

ну вот отцепляешь ты, а он как раз в биплан стал, и при уходе ОП, слайдер ЗП цепляется, например.

(этот вариант обсуждался в какой-то препосылке, тысячи их)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПалСаныч,

но я немного другое имел ввиду: когда купола не в рабочем состоянии, а на стадии раскрытия

тогда вот http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6390&hl=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас подумываю отцепить его, что ли..

Если с камерой прыгаешь - отцепляй!

На тему отцепляться или нет. ИМХО - если есть высота - 100% отцепляться!

Моя вторая отцепка была хорошим показателем:

не смогла выдернуть бобышку (футболка накрыла карман с медузой, еще один минус футболок поверх штанов), медузу в поток не бросала, просто подвытащила. Отцепилась, открыла запаску. Запаска открылась на терминальной скорости. Летаю за фрибэгом и случайно обнаруживаю в воздухе мой основной (не в камере!) летающий сам по себе. И хрен его знает, в какой момент он вышел из ранца. Я не почувствовала ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взято ОТСЮДА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему оператор вместо того, чтобы убежать пялился на открытие студента. Ему делать нечего? Или ждал, когда студент откроется, чтобы потом к нему в мешок влететь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...