Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Чайник потом у пилота цел был ? Или всем бортом пинали? :)

Он сразу после посадки сказал - извините, предупреждать времени не было.

Там рядом шваркнуло, у него выключилось чего-то :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню сообщение одного из спасшихся в Борках , он писал , что через 4-5 секунд ВСЕХ размазало по салону тонким слоем как в центрифуге .

А ПРО-трек у него зафиксировал скорость снижения 500 с лихуем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ПРО-трек у него зафиксировал скорость снижения 500 с лихуем .

500 чего? метров в секунду? световых лет за час?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Black, 500 км/ч. Это не шутка, графики с джамптрека в сеть выкладывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как, в какой позе, лицом вперед или назад и т.д. лучше находиться в самолете (л-410 например) в случае аварийной посадки ? Напрмер заглох мотор, или оба. Есть ли какие - то рекомендации, основанные на практическом опыте? Или просто - шлем одел и жди, пока тебя посадят , надеясь что мягко.

вопрос что делать при аварийнои посадке или где в самолете твои шансы выше?

что делать-инструкция очень простая: ремень, шлем, подбородок на грудь, руки на шею.

Шансы статистически лучше в хвосту, у двери, по понятнои причине: от удара все полетят в кокпит, те кто в хвосте будут наверху, к двери ближе- покидать сподручнее, не надо перепрыгивать через тела которые ремень расстегнуть забыли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу пару историй.

История первая, уже не раз рассказанная на этом ресурсе, Пилот после того как зарыли высоту , не предупредив пассажиров довел Ми-2 до помпажа и фактически управляемо падал на нем чтобы резко спуститься, на борту было 8 парашютистов включая тандем! Были люди с ППКУ, которые уже были с выдернутыми шпильками (динозавры знают очем я говорю) , я сидел за спинами пилотов, тычки в спину и махания руками не помогали наладить контакт, выпускающий скоммандовал "ОТКАЗ" и все свалили с 1100, тандем ушел на 1000 - жесть полная. После этого случая, как бы неудобно не сиделось всегда: 1) Застегнут и затянут как система так и шлем.

2) Ноги установленны так чтобы вытащить можно было в любой момент. 3) всегда рядом ищу то за что держаться.

Пилотом был начальник а\к как итог в прошлом году наконец-то снаяли с должности поставили другого.

История вторая: Пилоты Л410 решили устроить невисомость на крайнем дне сборов. Так как это было после "истории №1" я как всегда был затянут , в шлеме, с чуть приоткрытым забралом. Ремней не было , были лавки. За них и успел прицепиться. "нежданчик" был очень не ожидаемым, итог поломанное забрало шлема у меня, и травмированная нога того кто не держался и начал летать по салону. Куча мелких царапин у комрадов и ушибленные головы. Пилоты конечно извинились налили высоты нормально, но осадок остался. Не все пошли прыгать, включая выпускающего. Вывод, никогда не знаешь когда случится жопа, и надо сделать максимум чтобы из неё (жопы) был шанс выбраться.

Теперь непосредственно по тем: можешь свалить - вали. Принял решения валить - вали.

И подобные вещи я считаю надо обсуждать с экипажем то есть чуть не шатник - нафиг с бани. и ему проще будет и вам спокойнее. Есть правда один нюанс, это центровка, если толпа в 10 харь столпиться у двери Ан-2 когда у того встанет двигатель, думаю Кукурузник "сорвется" и не факт что пилот выживет или ему не придется тоже покидать борт. Думайте о других и будет вам счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Теперь непосредственно по тем: можешь свалить - вали. Принял решения валить - вали."

"И подобные вещи я считаю надо обсуждать с экипажем... "

Меня как-то не устраиваютэти эти две мысли. На борту командует КВС и только он! (отдельная тема если выброска с выпускающм)

Но это уже оффтоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меня как-то не устраиваютэти эти две мысли. На борту командует КВС и только он! (отдельная тема если выброска с выпускающм)

Но это уже оффтоп.

В теории и дома у компа с пивом эта мысль всех не устраевает.. А вот когда слышишь и видишь что например. у Ми-2 1-ин движок встал, КВС позабыв про всё ручку сжимает и шальными глазами на доску и в блистер смотрит, на попытки достучаться до него никак не реагирует... да на высоте около 1000. Вообщем инстинкт самосахранения побеждает. зимой набитый Ми-2 пустым становиться в 1,5 секунды. одевание шлема, перчаток и затяжка системы прикольно выглядит в падении... Чтобы дать команду "Усе на*..." КВС должен либо достаточно налетать с парашютерами либо сам иметь достаточное кол-во прыгов, чтобы в данной ситуации понимать, что на борту не паксы.

Так что КВС-КВСом, а инстинкт иногда верно подсказывает... хотя и против всех правил.

Если совсем оффтоп не бейте сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можешь свалить - вали

Тут где-то был рассказ о том, как парашютюги свалили исправный самолёт, столпившись у дверей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зачем снимать? ИХМО пусть хоть что-то спину защищает.

А если в свалке у тебя запаска откроется и при покидании через дверь зацепится и затруднит выход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если в свалке у тебя запаска откроется и при покидании через дверь зацепится и затруднит выход?

Опять же моё ИХМО может я и не прав, но пусть лучше на спине что-то будет, чем я в свалке отгребу по позвоночнику и вообще не смогу подняться - передвигаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говоря про общение с экипажем я имел ввиду как общение в воздухе так и на земле, чтобы экипаж глазами не хлопал - а чего это они, итд. Ну и парашютеры не доводили ситуацию до абсурда. Везде нужен четкий формальный алгоритм, и будет всем счастье. Пилоты тоже иногда не хотят лишнее в эфир пускать, потому что ВЛЭК им не хочется или ещё чего, но это не повод играть жизнями тех кто на борту.

История третья:

После ковырнадцатой попытки взлететь и отмены наконец объявили перерыв в связи с закрытым воздушным простарнством на 15 мин, техники закрыли воздухозаборники Ан-2 заглушками,на улице -18 так что вроде как чтчобы не остыл самолет. Через 15 мин комманда взлет, мы уже внутри, от винта, вперед ура и тд, набираем 700 метров, пилот ставит почти холостые обороты, разварачивается и четко и громко предупреждает:

- приборы деактивировать если включены

- греется двигатель, лететь можно, будем садиться, всем оставаться на борту, подвинуться ближе к кабине.

сели почти в холостяке, докатились до стоянки, пилот вышел осмотрел самолет сказал несколько фраз не поддающихся переводу на английский, выдернул заглушки, через несколько минут мы спокойно лезли на 3000

Вывод: Пилот не раз летающий с парашютягами и знающий тонкости - гуд!

1) не перегрел двигло ибо следил за этим весь полет чтобы не выйди из режима, 2) предупредил о приборах (даже если и не надо было в данной ситуации), 3) Спокойно без паники все объяснил 2-мя словами, 4) безопасно приземлил полный самолет парашютеров, причем очень очень мягко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне кажется, что лучше сперва ослабить ножные обхваты на ПС или вообще снять систему.

Выше 300 снимать систему или ослаблять ножные как бы не очень здорово, т.к. 300 - это минималка для аварийного покидания. И очутиться на 300 с незатянутой системой в тот момент, когда надо будет валить наружу, как-то не вдохновляет. Ниже 300 при аварийной посадке времени будет в обрез. Пилот может испытывать проблемы с управлением ЛА. И вот в этот момент народ вместо того, чтобы покрепче во что-нибудь вцепиться, начинает бурно шевелиться, перемешаться стягивать системы и т.д., создавая пилоту дополнительные проблемы и уменьшая шансы на собственное выживание.

А если в свалке у тебя запаска откроется и при покидании через дверь зацепится и затруднит выход?

Если бурное шевеление и перемещение в салоне не даст более-менее вменяемо посадить ЛА, то данная проблема для тебя уже не будет иметь никакого значения. Кроме того система обеспечивает защиту спины, что может оказаться весьма немаловажным фактором, когда на тебя кого-нибудь кинет, или тебя на кого-нибудь кинет.

Тут где-то был рассказ о том, как парашютюги свалили исправный самолёт, столпившись у дверей.

В Борках именно так и свалили (насколько я помню выводы). В Cessna Caravan, кстати на полу наклеена широкая лента и всех предупреждают, что за эту ленту к хвосту больше 10 человек не должно заходить. Иначе гарантированный свал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять же моё ИХМО может я и не прав, но пусть лучше на спине что-то будет, чем я в свалке отгребу по позвоночнику и вообще не смогу подняться - передвигаться.

Кто мешает просто сзади накинуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто мешает просто сзади накинуть?
Здравый смысл...

Не парься, в случае реальных траблов эти смешные фантазии насчет снимать систему тебя перестанут волновать;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вроде писал же

100 м потери высоты - 2 секунды и полный расколбас в салоне

какие там нах системы снимать-надевать, отказ движка в наборе, разворот, посадка - это 10-15 секунд.

а на нормальной высоте - лучше свалить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывод: Пилот не раз летающий с парашютягами и знающий тонкости - гуд!

странно, а разве можно летать с другими пилотами? во всем мире пилоты, работающие на выброску парашютистов, проходят специальное обучение. о тонкостях работы страхующих приборов они знают побольше самих парашютистов, так же как и о том, когда можно покидать самолет, а когда нет.

все особые ситуации многократно тренируются. если вам кажется, что пилот сидит, судорожно сжав штрурвал - перекреститесь. эти чуваки времени в небе провели в сотни раз больше парашютиста с неполными 4 сотнями прыжков и свое дело знают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а все небоныры обучены поведению в траффике, знают что скручиватцо нельзя и выдерживают интервал на отелении...

а разве можно прыгать с другими небонырами??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а все небоныры обучены поведению в траффике, знают что скручиватцо нельзя и выдерживают интервал на отелении...

а разве можно прыгать с другими небонырами??

пилот за свою работу получает деньги. небоныр - развлекается.

пилот(КВС) несет гражданскую и уголовную ответсвенность за все что происходит на борту, небоныр - просто платит страховку (да и то, если платит)

ИМХО эти вещи не сравнимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена. Обсуждение действий пилота при повышении температуры масла перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8283

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
во всем мире пилоты, работающие на выброску парашютистов, проходят специальное обучение.

Такой большой, а веришь в сказки... :) Оно, конечно, было бы неплохо, но в реале все далеко не так радужно... Справедливости ради, многие пилоты, если не большинство, именно такие. Но утверждать, что все и во всем мире -- это перебор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такой большой, а веришь в сказки... :) Оно, конечно, было бы неплохо, но в реале все далеко не так радужно... Справедливости ради, многие пилоты, если не большинство, именно такие. Но утверждать, что все и во всем мире -- это перебор...

да, ты прав. за гондурас и гваделупу отвечать не берусь :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за гондурас и гваделупу отвечать не берусь

А чего так далеко ходить? Недавно тут в какой-то теме упоминался факт аренды самолета на прыжки, вместе с пелодом, который вааще не летал на выброску, понятия не имел о специфике, и т.д., и т.п. И совсем не в Гваделупе. Лень искать, чесслово... Этот случай единичный? Yeah, right...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а ээто было не падение ЛА, а просто умеренно (сникерсы не сработали :) ) интенсивное снижение.

до сих пор помню как лежали на полу и дико ссали, что упадем. потому как без предупреждения и ОЧЕНЬ резко. после 300 уже кто-то отсчитывал по высотнику.

2006 год, да? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
до сих пор помню как лежали на полу и дико ссали, что упадем. потому как без предупреждения и ОЧЕНЬ резко. после 300 уже кто-то отсчитывал по высотнику.

2006 год, да? :)

да, кстати, точно, кто-то репетовал вслух по нептуну :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...