Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Andrew

Приземление поперек ветра.

Recommended Posts

Всем ДД. Имеем следующую ситуацию - как-то был вынужден садиться поперек ветра, т.к. не дотягивал до площадки приземления и решил не рисковать с низким разворотом. Непосредственно перед землей (метра 2 - 2.5) в момент выполнения подушки, купол бросило по ветру и я встретил землю пятой точкой (без последствий - просто испачкан комбез и ранец B) ). Соответственно, вопрос: что мне нужно было делать в случае резкого бокового смещения и есть ли общие принципы посадки купола в подобных ситуациях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что

Непосредственно перед землей (метра 2 - 2.5) в момент выполнения подушки

работают наработанные ранее рефлексы, и успеть что-то подумать, вспомнить как надо и сделать - нереально.

а саму посадку по ветру/в турбулентность вроде обсуждали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем ДД. Имеем следующую ситуацию - как-то был вынужден садиться поперек ветра, т.к. не дотягивал до площадки приземления и решил не рисковать с низким разворотом. Непосредственно перед землей (метра 2 - 2.5) в момент выполнения подушки, купол бросило по ветру и я встретил землю пятой точкой (без последствий - просто испачкан комбез и ранец B) ). Соответственно, вопрос: что мне нужно было делать в случае резкого бокового смещения и есть ли общие принципы посадки купола в подобных ситуациях?

Держать направление приземления при выполнении подушки (компенсируя боковой снос), подрабатывая аккуратно клевантами - одной немного больше. Можно и немного подвесной системой корректировать, загружая сторону, противоположную от направления сноса. Причем держать направление не до касания земли одной ногой, а до полной остановки и начала падения/сдувания купола.

НЕ выставлять одну ногу в сторону сноса, пытаясь коснуться земли. Потому что обычно автоматом опускают и руку (и поднимают противоположную) - происходит доворот по ветру и х№$к об землю...

В принципе - это одна из основных ошибок начинающих на приземлении поперек ветра, обычно излечивается со временем, при уделении этому внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
работают наработанные ранее рефлексы, и успеть что-то подумать, вспомнить как надо и сделать - нереально.

Логично... Поэтому наеобходимо х... о землю, до возникновения таких навыков, я правильно понял :) ?

На самом деле: человек, проходивший когда-то подготовку по пилотированию (хотя бы теоретически) - знает как такая посадка выполняется. Знает что от этого ожидать, и как реагировать на возможные неприятности. И как минимум не будет дергаться и нервничать.

А если он еще и прыгал по курсу обучения - то для него вообще посадка в любом направлении не вызывает никаких эмоций...

Абсолютное большинство возникающих гемороев в таких случаях - это от неготовности.

Ой, надо садиться поперек, что же делать, ааа.., а тут еще как (страшный боковой порыв, поддуло в крышу, нужное подчеркнуть), с которыми непонятно что делать. Банальщина, скушняк, и только доктор суетится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братва, вы меня не поняли, у меня есть опыт посадок кроссвиндом. Интересует следующее: как за 1 секунду, которая проходит от момента рывка ветром в крышу до момента встречи с землей, сделать так, чтобы нормально (без перекатов и пр.) приземлиться? Т.е. есть ли какое-то правило (кроме "заходи против ветра, баран :D и будет тебе щастье") или кроссвинд всегда оставляет шанс @#$аться об землю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Andrew,

Интересует следующее: как за 1 секунду, которая проходит от момента рывка ветром в крышу до момента встречи с землей, сделать так, чтобы нормально (без перекатов и пр.) приземлиться?

Работа клевантами поможет спастить. Быстрая реакция плюс адекватные действия клевантами даст возможность приземлится без перекатов и травм.

Нужно хорошо знать свой купол, очень помогает в таких случая опыт полетов ГЛ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Логично... Поэтому наеобходимо х... о землю, до возникновения таких навыков, я правильно понял :) ?

Нет конечно, просто прыгать на подходящем опыту куполе, который умеешь приземлять любым боком к ветру и т.п. Вообщем-то ты сам всё написал, я как раз и согласен :)

ближе к теме: пару раз попадал в ситуацию турбулентности - клевантами рефлекторно подрабатывал вроде как надо. мыслей особо не возникало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попадал сам так один раз - не строго против. а примерно градусов под 45.. ветерок был метров 6, с порывами.. начал подбирать клеванты, и когда до земли оставалось метра полтора, резкий и сильный порыв строго в правый бок.. купол моментально оказался перпендикулярен земле и полетел влево.. метрах в восьми стояло дерево, на которое собсно и остановило парашют.. я боком упал на снег :) и поехал дальше.. случись это парой секунд раньше - впечатался бы головой в вагончик..

сразу же как почувствовал порыв, рефлекторно задавил правую клеванту.. не помогло..

парашют не пострадал, дерево сломалось, я обделался испугом..

в последуюшем на вопросы о действиях в подобной ситуации не услышал ничего кроме дежурного "наверное рановато..."..

в данном случае вопрос о боковом сносе на посадке не стоял, просто купом МОМЕНТАЛЬНО лег в горизонт..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Держать направление приземления при выполнении подушки (компенсируя боковой снос), подрабатывая аккуратно клевантами - одной немного больше. Можно и немного подвесной системой корректировать, загружая сторону, противоположную от направления сноса. Причем держать направление не до касания земли одной ногой, а до полной остановки и начала падения/сдувания купола.

Сложно для малоопытного пилота на переходном куполе. Аккуратно работать клевантами - сперва ОЧЕНЬ сложно, и как правило, не получается. Ведь ПОРЫВ ветра, а земля рядом, и пилот уже видет как его накренило и кидает о земь... далее - рефлекс (убрать руку под себя, чтобы не сломать, тем самым затягивая клеванту в сторону падения).

НЕ выставлять одну ногу в сторону сноса, пытаясь коснуться земли. Потому что обычно автоматом опускают и руку (и поднимают противоположную) - происходит доворот по ветру и х№$к об землю...

В принципе - это одна из основных ошибок начинающих на приземлении поперек ветра, обычно излечивается со временем, при уделении этому внимания.

Тут полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
резкий и сильный порыв строго в правый бок.. купол моментально оказался перпендикулярен земле и полетел влево...

Опиши, пожалуйста, физику процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Логично... Поэтому необходимо х... о землю, до возникновения таких навыков, я правильно понял :) ?

Да, ты правильно понял. Но не то, чтобы необходимо, а приходится...

Я лично сам х... о землю весьма сильно летом в 2006 (100+), затем х... раза три-четыре еще, менее больно, затем уж как то пару раз сумел отразить ситуацию. И то не зарекаюсь...

2-3 метра до земли - новичек сконцентрирован на моменте подушки и касания с землей, в большинстве случаев - корректный заход на посадку и всё проходит нормально, и даже заведомо заходя на кросвинд - я не уверен что у большинства это сразу получается. Если есть статистика - сообщи, пусть я ошибусь.

На самом деле: человек, проходивший когда-то подготовку по пилотированию (хотя бы теоретически) - знает как такая посадка выполняется. Знает что от этого ожидать, и как реагировать на возможные неприятности. И как минимум не будет дергаться и нервничать.

А если он еще и прыгал по курсу обучения - то для него вообще посадка в любом направлении не вызывает никаких эмоций...

Знает - не факт что выполнит (к сожалению). И ты это знаешь.

Абсолютное большинство возникающих гемороев в таких случаях - это от неготовности.

Ой, надо садиться поперек, что же делать, ааа.., а тут еще как (страшный боковой порыв, поддуло в крышу, нужное подчеркнуть), с которыми непонятно что делать. Банальщина, скушняк, и только доктор суетится...

Абсолютное большинство начинающих парашютистов у нас в Украине такую подготовку по пилотированию не проходило (у меня официальной статистики нет, но почему то такая уверенность...)

И даже пройдя такую подготовку (теоретически, или даже практически), будут сперва дергаться и нервничать.

И посадка в любом направлении бужет вызывать эмоции...

"ааа.., а тут еще как (страшный боковой порыв, поддуло в крышу), с которыми непонятно что делать. Банальщина, скушняк, и только доктор суетится..."

Да, такая вот банальщина... :( просто у тебя уже гораздо больше опыта, и практика почаще, у тех кто менее опытен и практика поменьше - мнения другие.

Я ни коим образом не спорю с правильностью сказанного тобой, но реальность - это не подавляющая масса начинающих парашютистов, прошедшая доп подготовку по пилотированию...

Желаю всем мягкой посадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
попадал сам так один раз - не строго против. а примерно градусов под 45.. ветерок был метров 6, с порывами.. начал подбирать клеванты, и когда до земли оставалось метра полтора, резкий и сильный порыв строго в правый бок.. купол моментально оказался перпендикулярен земле и полетел влево.. метрах в восьми стояло дерево, на которое собсно и остановило парашют.. я боком упал на снег :) и поехал дальше.. случись это парой секунд раньше - впечатался бы головой в вагончик..

сразу же как почувствовал порыв, рефлекторно задавил правую клеванту.. не помогло..

в данном случае вопрос о боковом сносе на посадке не стоял, просто купом МОМЕНТАЛЬНО лег в горизонт..

Пока ноги не коснулись земли - какой-бы ветер не был -он купол не кинет, (вариант турбулентности из за препятствий и т.д... не рассматриваем) следовательно то, что купол ушел - только действия парашютиста, обычно неосознанные, направленные на то, чтобы земля превычно шла под ноги, а не боком. В данном случае - земля набегала слева, голова была повернута в лево, возможен так-же перекос в подвеске, чтобы встретить землю правой ногой(левая опущена, правая приподнята), левая рука рефлекторно идет за головой, создается крен. Чем больше угол, под которым земля набегает - тем больше поворот головы, тем больше рука со стороны набегающей земли опускается - больше задавливается клеванта. Если купол стал перпендикулярно земле слева от тебя, до приземления - касания твоих ног земли- значит это ты его положил клевантами и/или подвеской. (аналогично - если на велосипеде попытаться не убирая левой руки с руля посмотреть налево - велик поедет налево).

Действия - смотреть прямо, клевантой со стороны ветра компенсировать снос.. готовиться к более длинному пролету, чем при встречном ветре, подушку делать аккуратнее, учитывать "вилку" на клевантах, быть готовым к тому, что сразу после касания земли будет рывок купола в сторону ветра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nick Fedchik

+1 :) ко всему тобой написанному. Мне кажется, что это относится и к форуму в целом, а не только к моему посту.

Если по теме, то думаю, что нужно прыжков 10 - 15 сделать специально на приземление кроссвиндом - для понимания процесса. И на будущее - не задавать идиотских вопросов многоуважаемым гуру B).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если по теме, то думаю, что нужно прыжков 10 - 15 сделать специально на приземление кроссвиндом - для понимания процесса. И на будущее - не задавать идиотских вопросов многоуважаемым гуру B).

Вот вэтих двух предложениях автору удалось сосредоточить весь глубокий смысл данной Темы... :)

Могу добавить, что 10-15 прыжков на куполе в кроссвинд - абсолютно не достаточно. В такие ветровые условия нужно прыгать специально и постоянно. Это помогает хорошо понимать свой текущий (ведь с какой-то периодичностью мы меняем площадь купола) парашют и дает возможность хорошего практикума на приземлениях.

Вообще-то главное в приземлении - это скорость купола. Чем она выше, тем стабильнее приземление и вероятность словить просадку на турбуленции значительно сокращается.

Хотя и скорость ветра не последнюю роль играет. Нужно уметь сопоставлять два этих параметра: скорость купола на приземлении и силу ветра относительно направления приземления.

Но это дается только с опытом такого рода посадок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, ты правильно понял. Но не то, чтобы необходимо, а приходится...

Я лично сам х... о землю весьма сильно летом в 2006 (100+), затем х... раза три-четыре еще, менее больно, затем уж как то пару раз сумел отразить ситуацию. И то не зарекаюсь...

Знаешь.. За последнее время я дважды учился приземляться. Один раз на самолете, один раз на мотодельте..

ТЫ не поверишь, но почему-то никто из моих инструкторов не предложил мне х... аппарат о землю несколько раз с целью самому понять, как бороться с боковым ветром.

Вот даже и не знаю, почему...

Почему-то они оба незапаривались сесть, описать мне физику процесса, досконально разобрать действия в этом случае, и потом катнуть пару-десять кругов на отработку.

Но опять же.. Это мой ссыкливый способ: теорию на земле, практика под контролем инструктора - в воздухе...

Если ты считаешь, что надо учиться приземлять купол, имеющий, должен сказать, посадочную скорость на чуть-чуть меньше чем СЛА, методом проб и хуяк... Ну чтож.. Это тоже метод обучения. И тоже имеющий место быть..

Я считаю, что мы уже лет 10 как перешли на такие скорости наших куполов, что обучение методом "проб и хуяк" может быть очень и очень болезненным.

Я считаю, что теперь прохождение обучения по пилотированию (не супер-пурер разгонов, а просто безопасному привозу своей тушки на планету) стало обязательным. И считаю я так просто потому что изрядно насмотрелся на результаты "проб и хуяк".

При этом понятно, что для многих бюджет на полноценный курс сейчас - непосильная ноша. Кризис и все дела, бесплатная медицина опять же у нас в стране..

Но, хотя бы, теорию пройти надо обязательно. Зная ЧТО делать, у тебя будет возможность сделать ЧТО_ТО правильно. Ты можешь ею воспользоваться, можешь нет. (если ты думаешь что это мегасложно - у меня пост-студенты АФФ после занятий подходили и рассказывали, что попали в говно, вспомнили че делать, мягко приземлились в указанном районе).

Не зная ЧТо делать, можно конечно что-то сделать.. почти правильно, интуитивно... Но я как-то сомневаюсь..

Возвращаясь к топиктартеру:

Если тебе нужен был совет как справиться с конкретной ситуацией - его частично дал Дима, и очень толково написал Ежик.

Но.

Само возникновение вопроса показывает, что кроме этого вопроса существует пипетс какой пробел в знаниях:

как за 1 секунду, которая проходит от момента рывка ветром в крышу до момента встречи с землей, сделать так, чтобы нормально (без перекатов и пр.) приземлиться?

резкий и сильный порыв строго в правый бок..

Ведь ПОРЫВ ветра,

Нет порывов ветра до тех пор пока ты не коснулся земли.. И в крышу ничего нам не дует. И ложки, блин, тоже нет...

Требуй у инструктора лекцию на тему "Теоретические основы полета парашюта"

и пилот уже видет как его накренило и кидает о земь... далее - рефлекс (убрать руку под себя, чтобы не сломать, тем самым затягивая клеванту в сторону падения).

Требуй у инструктора лекцию на тему "Управление парашютом, разные способы".

Нельзя объяснять интегралы, не пройдя алгебру. Можно, но скорее всего получиться херня.

Нельзя разбирать кроссвинд (достаточно сложный элемент), если существуют такого размера дырки в базовых понятиях. Можно, но скорее всего получиться херня.

Вот собственно все что я хотел сказать.

Хау :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 к "гурам"

при усиление ветра в момент кроссвинд-посадки - ножки вместе, ручки перед собой, ждем касания, боковой перекат.

гавняемся, но целые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в данном случае вопрос о боковом сносе на посадке не стоял, просто купом МОМЕНТАЛЬНО лег в горизонт..

Отличный пример неготовности к загрузке. Если купол маловат то всё на нём происходит "моментально" и "без твоего участия".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет порывов ветра до тех пор пока ты не коснулся земли..

Эта фраза в отношении теоретической физике не верна. Нет влияния ровно дующего ветра не важно в каком направлении на полет, пока ты не коснулся земли - это правда. А изменение скорости ветра (порыв) может влиять на разные части системы "парашют-стропы-парашютист" в зависимости от парусности каждой отдельной части этой системы, в том числе когда эта система не касается земли ни одной из своих частей. Как именно изменение скорости ветра влияет на систему - отдельный вопрос, в рамках опровержения цитаты мы его не рассматриваем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта фраза в отношении теоретической физике не верна. Нет влияния ровно дующего ветра не важно в каком направлении на полет, пока ты не коснулся земли - это правда. А изменение скорости ветра (порыв) может влиять на разные части системы "парашют-стропы-парашютист" в зависимости от парусности каждой отдельной части этой системы, в том числе когда эта система не касается земли ни одной из своих частей. Как именно изменение скорости ветра влияет на систему - отдельный вопрос, в рамках опровержения цитаты мы его не рассматриваем.

это в теории. а на практике, чтобы купол не то, что лег в горизонт, а просто наклонился на 45 градусов нужен порыв ветра, обеспечивающий ускорение больше 1G.

ты часто видел в небе купола, которые вдруг без всяких вводов сами наклонялись на 45 градусов. думаю что никогда. потому что при таких порывах не то что парашюты - боинги не летают. а тут вдруг у земли такой порыв, что купол "ложится в горизонт". причем заметь, какой он подлый, этот ветер - нарочно, когда заходишь срого против, купол в горизонт не укладывает, а стоит кому-то зазеваться и зайти боком, он сразу такие порывы устраивает - мама не горюй...

Леха и Ежик все сказали абсолютно правильно. Именно так и учат на курсах пилотирования все гуру. "Ветра нет" и плевать на теоретическую "кошерность" этой фразы. Все что требуется - зажать очко в узел, не реагировать на "косо" набегающую землю, и выполнить подушку, так, как всегда это делаешь - плавно и симметрично. чтобы прочувствовать это не надо 10ти посадок, достаточно один раз сделать правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и выполнить подушку, так, как всегда это делаешь - плавно и симметрично. чтобы прочувствовать это не надо 10ти посадок, достаточно один раз сделать правильно.

Не думаю, что симметрично - это совсем верно. чем меньше купол - тем менее верно.. Даже при "ножки вместе, ступни параллельно к земле, готовимся к перекатику" - нагрузка на одну ногу и под углом... Как минимум - травма голеностопа. Вилку на клевантах при подушке держать совсем не сложно, что на Навигаторе, что на По-16, что на Одиссее...

Пусть земля под ноги бежит, чем боком..

Кстати при симметричной подушке еще вариант нехороший-уход купола после касания ногой земли. тоже чревато и гипсом на руку и на ногу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока ноги не коснулись земли - какой-бы ветер не был -он купол не кинет, (вариант турбулентности из за препятствий и т.д... не рассматриваем) следовательно то, что купол ушел - только действия парашютиста, обычно неосознанные, направленные на то, чтобы земля превычно шла под ноги, а не боком. В данном случае - земля набегала слева, голова была повернута в лево, возможен так-же перекос в подвеске, чтобы встретить землю правой ногой(левая опущена, правая приподнята), левая рука рефлекторно идет за головой, создается крен. Чем больше угол, под которым земля набегает - тем больше поворот головы, тем больше рука со стороны набегающей земли опускается - больше задавливается клеванта. Если купол стал перпендикулярно земле слева от тебя, до приземления - касания твоих ног земли- значит это ты его положил клевантами и/или подвеской.
в данном конкретном случае голова смотрела прямо и рефлекторного "куда глаза туда и тушка" не было.. в момент броска парашюта ВЛЕВО был данн ввод ПРАВОЙ клевантой, если бы я выставил левую руку и левую ногу в направлении земли, то доставил бы немало головняков своим товарищам. головняков по иммобилизации конечностей и доставке меня в травмпункт.. касание земли тушкой прошло одновременно в точках "бедро-ребра-плечо"..

так что вариант с турбуленцией наиболее вероятен..

Опиши, пожалуйста, физику процесса.
физику процесса описать думаю не получится :) с физикой завязал 7 лет назад..

метеоусловия - -20гр.ц., ветер 6-7м/с, с порывами (силу оценить не могу) переменного направления (колдун гуляет в створе примерно 120градусов)..

площадка - ограниченная, в долине между сопок (высота до 450метров)..

приземление с прямой.. заход на посадку исходя из расположения площадки приземления: ветер спереди-справа, на 7.5часов (за 12часов принимаем направление захода на посадку).. готвлюсь к приземлению, подбираю клеванты, резкий и сильный порыв ветра в направлении на 9 часов.. из заходящих на посадку парашютистов я был самым нижним.. висевшие метрах на 100 и выше матрасы просто хорошо поболтало, озон-170/1.2 висевший метрах на 25-30 кинуло в сторону, после чего он сложился и восстановился метрах в 5 от земли - очень жесткое приземление, без травм..

у меня - система парашют-стропы-тушка из вертикального положения наклоняется влево, так, что высота тушки над поверхностью земли становится равной или чуть большей высоте левого уха парашюта над той же самой поверхностью, при этом лоб парашюта все так же направлен на 12 часов.. сразу ввод правой клевантой.. далее - примерно то же самое что происходит с зонтиком вырванным ветром из рук - он летит по ветру.. ветер дует в нижнюю кромку, парашют двигается перпендикулярно направлению захода на посадку.. далее парашют верхней кромкой упирается в дерево, парашютист плашмя падает на землю и по инерции продолжает движение по снегу/льду..

ну а теперь можно называть меня всякими нехорошими словами, являющегося синонимами "шаратуписта взявшего куполок не по размеру"..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не думаю, что симметрично - это совсем верно. чем меньше купол - тем менее верно.. Даже при "ножки вместе, ступни параллельно к земле, готовимся к перекатику" - нагрузка на одну ногу и под углом... Как минимум - травма голеностопа. Вилку на клевантах при подушке держать совсем не сложно, что на Навигаторе, что на По-16, что на Одиссее...

Пусть земля под ноги бежит, чем боком..

Кстати при симметричной подушке еще вариант нехороший-уход купола после касания ногой земли. тоже чревато и гипсом на руку и на ногу.

ну не знаю, не знаю. например Браен Ваучер, которого недавно в ПД-тим взяли, года полтора назад учил именно так, и спасибо ему за это. в силу устройства площадки приземления очень часто приходится садится кросс-виндом - никаких проблем при симметричном затягивании клевант не замечал. главное подушку дожимать до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подушку делать аккуратнее, учитывать "вилку" на клевантах

противоречит

и выполнить подушку, так, как всегда это делаешь - плавно и симметрично.

Каковы результаты? Получается компенсировать снос "вилкой"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто о чем, посадка просто в кроссвинд это одно

посадка при неровном порывистом ветре - другое

поймать траблы какие поймал учаснег (2соло рывки больше 1г таки бывают) - третье

По первому - при посадке четко кроссвинд с выдержкой направления, купол смотрит под углом как к ветру так и к глиссаде

при свежем ветре этот угол заметенее, при уменьшении горизонтальной скорости этот угол нужно соотвесно изменять (с т.з. пилота - аналогично плоскому довороту во время пролета/подушки только без фактического поворота по отношению к земле) чем больше фаза пролета - тем больше это действие заметно...

При реально хорошем ветре кроссвинд, приземление децл похоже на Свуп-стайл элемент "Метод" тело разворачиваешь почти под 90 к куполу))

По второму - как сказали ноги вместе взгляд туда куда пилот ХОЧЕТ лететь соотвесно аккуратные, но своевременные вводы по выдержке направления и главное купола над головой вплоть до полной остановки...

По третьему - в основном тоже что по второму, но лучше не попадать - щит хэппенс фактор уже значительный...

десь так...

З.Ы.

+1 к возможно более частой тренировке посадок под любыми углами к ветру с выдержкой направления (посадка в заранее выделенный коридор, а не по колдуну).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати при симметричной подушке еще вариант нехороший-уход купола после касания ногой земли. тоже чревато и гипсом на руку и на ногу.

.для того, чтобы избежать травм рук при приземлении боком к створу ветра, меня учили делать симметричную подушку, затягивая обе клеванты в область паха, чтобы при падении на бок не навернуться на вытянутую в сторону руку..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...