Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
huMMer

"Студенческие" предпосылки

Recommended Posts

инструктора не предупредили, так как штиль - не ураган 8+, и вроде и волноваться и не о чем.

читай все, ага?

Несмотря на многократные занятия, разъяснения, схемы карты местности на земле, расклад контрольных точек, хождение "пешим по летному", рисунков на фотографии дз,

Share this post


Link to post
Share on other sites

такое наблюдал:

студент, обучение по бразильской системе, первый прыг с крылом, система "тест" на принудительное раскрытие. отделение, открытие, расчековал клеванты и.. и всё. в каком направлении открылся, туда и пошел. в итоге перелетел поле, перелетел стоянку ЛА и этими самыми ЛА, небольшую лесополосу, дальше трасса, по 3 полосы в каждую сторону. все бы ничего, движение не сильно оживленное, но над трассой во всю ширину рекламная конструкция. каким-то чудом ее не задевает, касается земли аккурат на стыке асфальта и обочины, и уходит вниз на откос. без травм.

следующий и далее прыжки без косяков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бразильская система на данной ДЗ не предусматривала выдачу покемону рации с волшебным голосом инстра внутри?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Несмотря на многократные занятия, разъяснения, схемы карты местности на земле, расклад контрольных точек, хождение "пешим по летному", рисунков на фотографии дз

Это все могло происходить много раз и в другие дни, не было штиля, и все прекрасно работало, ну не ходят же "пешим по летному" перед каждым прыжком, но это только предположение. Проблема в том, что отсутствие наставлений типа: "Ты смотри, сегодня штиль, обрати внимание на." может создать неприятные неожиданности у перформера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вдох-Выдох. Сдерживаюсь, ведь тема то в разделе для чайников :D .

Это все могло происходить много раз и в другие дни, не было штиля, и все прекрасно работало, ну не ходят же "пешим по летному" перед каждым прыжком, но это только предположение. Проблема в том, что отсутствие наставлений типа: "Ты смотри, сегодня штиль, обрати внимание на." может создать неприятные неожиданности у перформера.

У нас ходят. У нас напоминают перед каждым прыжком несколько раз инструктор и рп. У нас предпрыжковую проводят несколько раз в день, для вновь прибывших.

Проблема в том что начинающие иногда клинят, тупят, не слышат... как угодно и сколько ты им не объясняй.

Студенты конечно не дураки, но вспомнилось:

Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан то не понят, если понят то не так...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этот день и наконуне действительно был штиль и при первом в этот день прыжке, сам чуток не дошел до проводов осталось метров 40...

Но понимая ситуацию вовремя притормозил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летел в полном режиме, а при пролете крайней контрольной точки и выходе на глиссаду, понял, что высоковато и уйду дальше чем надо...

Сделал пару витков влево вправо и на среднем режиме клевант дошел до точки. Ничего особенного, просто штиль. и пришлось давить клеванты на высоте, чтобы сбросить горизонтальную скорость и немного снизиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DeFF, так в среднем режиме-то качество больше - дальше улетишь в штиль. хотя это конечно где у кого средний...

Share this post


Link to post
Share on other sites
DeFF, так в среднем режиме-то качество больше - дальше улетишь в штиль. хотя это конечно где у кого средний...

Не буду спорить, т.к. опыта маловато... но на студентческих мешках из F111 вертикаль увеличивается а горизонталь уменьшается...

Share this post


Link to post
Share on other sites
вертикаль увеличивается

ну это и есть

где у кого средний...

Share this post


Link to post
Share on other sites
где у кого средний...
- 100%!!! Flash на котором прыгала после AFF этот средний режим не имел вообще, стропы управления не были отрегулированы.Я очень продолжительное время билась о планету,страшно злилась что не получается, пока не поняла, что подушку нужно затягивать одним движением у самой земли. Окей, научилась и прошлый сезон так и приземлялась. Но...! В этом сезоне пересела на меньший купол у которого этот средний режим есть. Опять буду переучиваться делать подушку)

Share this post


Link to post
Share on other sites
- 100%!!! Flash на котором прыгала после AFF этот средний режим не имел вообще, стропы управления не были отрегулированы.Я очень продолжительное время билась о планету,страшно злилась что не получается, пока не поняла, что подушку нужно затягивать одним движением у самой земли. Окей, научилась и прошлый сезон так и приземлялась. Но...! В этом сезоне пересела на меньший купол у которого этот средний режим есть. Опять буду переучиваться делать подушку)

Среднего не может не быть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда не дотягиваешь клеванты даже до ушей купол начинает валиться вертикально вниз - это какой режим?

Share this post


Link to post
Share on other sites
И со всех бортов стараются приточниться на препятствия перелетая/не доходя до площадки?

Эти точно без ВЛК.

Нет, просто там надо становиться в общий траффик. Площадка в Аризоне маленькая. И если ты видишь, что в результате разворота - перелетаешь, что маневрировать, не лучшая идея.

Сзади и сбоку от тебя может оказаться еще несколько человек.

А если на препятствие летишь, то да надо осторожно выполнить уход от него.

А не змейкой в среднем режиме летать, надеясь, что не дотянешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Актуально для темы "студенческие" предпосылки.

Да. Это актуально.

Поскольку зачастую причиной травм является именно навязчивое желание сесть "обязательно против ветра как учили" и вызванный этим желанием разворот на высоте метров 20.

В то время как посадка под углом к ветру максимум чем может закончиться - это просто испачканными штанами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В плотном трафике? В 40м от проводов, т.е., примерно на высоте 20м?facepalm.gifДа-а-а, дядя Мустафа ребёнка плохому не научит. Дети, в таких случаях выход один — клеванту в пол!
Плотный траффик в 40 метрах от проводов это эпично))

Повернуть на 20м плавно на 90 может и студент (хотя конечно я бы не стал на это рассчитывать) но уж всяко там где есть место и высота выполнить хотя бы 1 s-turn есть место просто изменить направление и сесть поперек прежнего курса

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но совершенно точно могу тебе сказать, что за кроссвинд, например, в Борках, до вечера ты будешь совершенно свободен и можно пить пиво. Но прыгать хочется, поэтому делать будут "как учили и как требуют"
Не самый плохой расклад, альтернатива со змейкой может быть гораздо более иной

Share this post


Link to post
Share on other sites
Моё ИМХО, что актуальней учить студентов адекватно оценивать высоту для принятия решений, уделять больше времени изучению действий в подобных ситуаций и особо объяснять что такое КВК. Тогда и желающих будет меньше сделать разворот на высоте 20 метров. Но совершенно точно могу тебе сказать, что за кроссвинд, например, в Борках, до вечера ты будешь совершенно свободен и можно пить пиво. Но прыгать хочется, поэтому делать будут "как учили и как требуют".

И даже после этого.

Ты не поверишь бывают случаи когда по какой-либо причине приходится выполнять посадку под углом к ветру или по ветру.

Уход от препятствия (по любой причине) может привести к тому что придется выполнять посадку под углом к ветру или по ветру.

Да, если ты садишься в плотном траффике подрезая всех, тебя нужно отстранить.

Если ты уходишь от препятствия то желание сесть непременно против ветра приведет к травмам.

И я видел семь происшествий когда человек на 40 метрах стремился сесть против ветра потому что "так требуют" и в 3 случаях это заканчивалось тяжелыми травмами. Эти парашютисты больше не прыгают.

Некоторые из них есть тут в сводках.

Плотный траффик в 40 метрах от проводов это эпично))

Это же купольщики.

Они однажды вон девочку надели на руины, а ты говоришь...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а меня, помницца, учили купол покачать

не галсами, а именно враскачку, мелкими движениями клевант

было дело, пригождалось

уж не знаю, скока памперсов поменяли те, кто это видел, а мне нормально было)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но толковый студент и не прилетит к проводам.

и на сотне прыжков прилетают сдуру куда угодно. например типа "учили низко не поворачивать и вообще" и печально строго по курсу. почему-то чаще девочки по моей личной небольшой статистике.

Кстати я под углом к ветру ещё на афф приземлялся разок, ушел от препятствия на небольшой высоте (понял, что не хочу садиться человеку на голову, сказали правильно все сделал).

а так вообще если ветер не позволяет сесть под произвольным углом к нему - надо на земле сидеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трололо убрано вот сюда.

Развели тут гадюшник

Share this post


Link to post
Share on other sites

свобода и пиво до вечера при посадке кроссвинд - лучше, чем разворот на 20 м. (наблюдал сегодня такую предпосылку у пост-афф). ан масс в начинающей голове должно сидеть - низкий разворот - запрещен! (это я для начинающих пишу, ага)

Share this post


Link to post
Share on other sites
в начинающей голове должно сидеть - низкий разворот - запрещен!
кроме разворота есть и другие маневры, типа плавного доворота и поворота...

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот-вот. два часа назад он так и объяснял РП "я же плавно довернул" 180 на 30 метрах клевантой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот-вот. два часа назад он так и объяснял РП "я же плавно довернул" 180 на 30 метрах клевантой.

Это 2 крайности.

Первая: Студент на 100 метрах идет по прямой, видит что летит в забор(ангар, лесополосу, стоянку, васю) но ниже 100 метров ни-ни да и против ветра ведь всегда нужно!

Вторая: Студент выгребает из ебеней, на 50 вспоминает что идет по ветру и на 30 хуктернит клевантой на 180.

Поэтому, что тупой запрет типа "никогда ниже 100 не разворачивайся", что "всегда против ветра или отстранен" не панацея.

Лучше грамотный и методичный инструктаж с разъяснением где и почему так делать нельзя, и в каком виде и когда можно, тобишь

другие маневры, типа плавного доворота и поворота...

Пока не установились мышечные рефлексы которые приходят только приземляясь 15 раз за прыжок с напрыжкой, просто следовать алгоритму слегка палевно :) Еще и думать котелком надо, хотя бы по принципу если-если-то

кактотак :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...