Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
huMMer

"Студенческие" предпосылки

Recommended Posts

А какие ощущения были после приземленения? Судя по описанию хватило сил идти и нести купол... я полагал что при любом переломе, тем более ноги, должны быть болевые ощущения сковывающие "героизм Маресьева"
Хм.. было больно но идти сдуру смог и даже без перекошенной морды.

Перекосил сильнее, чем надо. Хотя, насколько помню сам, подруливал подвеской. Но это сути не меняет. Суть — непопадание в створ ветра было небольшим, надо было сажать как есть и не выпендриваться.

Не спросили бы, не написал бы, но раз ты

Спасибо за ответ, тут немного не тот случай: был штиль+я не подруливал перед приземлением. А насколько надо перекосить клеванты при подушке чтобы за метр до земли этот перекос успел сказаться?

Но в руке то у нас клеванта, и вытягивание руки в сторону завала - приводит к резкому довороту купола(при достаточно резком куполе, естественно), и, соответственно к болезненному удару об землю.

Вроде крыло с test-265 нельзя назвать резким или я не прав? Тогда по этой версии вначале был боковой ветер, который начал заваливать, потом борясь с этим завалом я перекосил клеванты усугубив завал? Ещё непонятно тогда почему я упал всё равно "прямо" но только со сломанной ногой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда по этой версии вначале был боковой ветер, который начал заваливать, потом борясь с этим завалом я перекосил клеванты усугубив завал? Ещё непонятно тогда почему я упал всё равно "прямо" но только со сломанной ногой.

Именно потому, что крыло недостаточно резкое. Поворот купола уже начался, а развернуть тушку до касания - ещё не успело. Но вращательное движение уже было.

Всё это, естественно на уровне предположений, но уж очень по динамике травмы похоже.

перелом лодыжки с подвывихом и перлом заднего края берцовой на левой ноге

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я вот не понимаю, зачем на огромных студенческих системах учат на приземлении держать ноги вместе, и втыкаться в землю как на дубе?

Приземление в неспокойном воздухе на что угодно и с любым куполом без позиции "ноги месте" может плохо окончиться для человека с любым опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

udaw,

прям стесняюсь спросить, но всеж, а как надо ноги держать??

ну незнаю, так, чтобы удобно было сделать пробежку 2-3 шага.

шаталов, Mike Sidelev,

две ноги вместе могут выдержат в три-три с пловиной раза больше нагрузки чем одна нога.

Пусть я выгляжу как лох, зато с каждого прыга ухожу своими ногами

Я не спорю, я спрашиваю зачем учить именно врубаться в землю, вместо вывода мешка в горизонт и небольшой пробежки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моем афф сведенные вместе ноги встретили землю - отделался потянутыми ахиллесовыми сухожилиями и сплошным синяком вокруг щиколоток. Встретил бы одной ногой планету - незнаю что бы было.

p.s. Прыгал в нижнем новгороде тогда - до дому 500 км, ехал обратно в затянутый в эластичные бинты и натертый какой то мазью с анестетиком. Машина с механикой.. Вот это была жесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor,

Приземление в неспокойном воздухе на что угодно и с любым куполом без позиции "ноги месте" может плохо окончиться для человека с любым опытом.

И опять все верно, но зачем врубаться этими ногами как гвоздь?

Незнаю, может я делал все совершенно не правильно, но я предпочитаю в случае какой-то жопы перед касанием ноги подсогнуть, и оказаться как-бы на корточках, или в присяде, чем дать еще хоть пол-метра высоты и если что - сесть на жопу, чем забивать ногами гвозди..

Но это я наверное такой неправильный. НЕ делайте как я

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не спорю, я спрашиваю зачем учить именно врубаться в землю, вместо вывода мешка в горизонт и небольшой пробежки?

Потому что студент очень нескоро начнет делать подушку стабильно и безопасно, а в отсутсвии этого - лучше он ударится двумя ногами и сделает перекат, чем попытается бежать и поломается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И опять все верно, но зачем врубаться этими ногами как гвоздь?

А кто говорит про врубание? :) Подушка - отдельно, ноги отдельно. Т.е. приземляемся с сомкнутыми и чуть согнутыми в коленях "подпружиненными" ногами. Если человек сделал подушку верно, то остановился на месте (или пробежал по инерции пару шагов) и пошел в ангар. Если человек сделал подушку неверно (термик просадил купол и т.п.), то приземлился на обе ноги, покачнулся, наеб...я, выругался и пошел в ангар :)

Незнаю, может я делал все совершенно не правильно, но я предпочитаю в случае какой-то жопы перед касанием ноги подсогнуть, и оказаться как-бы на корточках, или в присяде, чем дать еще хоть пол-метра высоты и если что - сесть на жопу, чем забивать ногами гвозди..

Проведи эксперимент: прыгни с высоты двух метров сначала на сомкнутые "подпружиненные" ноги, а затем на задницу :) Какой способ по твоему мнению будет более комфортным?

Но это я наверное такой неправильный. НЕ делайте как я

Вот это правильная рекомендация. Так делать, действительно, не нужно, Приземляться надо на сомкнутые, слегка согнутые в коленях "подпружиненные" ноги, а не на задницу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor,

Проведи эксперимент: прыгни с высоты двух метров сначала на сомкнутые "подпружиненные" ноги, а затем на задницу

я имел в виду, когда есть горизонтальная скорость ))

В любом случае, я понял, что студентам такой маневр с пробежкой может быть сложным и более опасным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, одна версия сформировалась:

Боковой ветер, небольшой завал, инстинктивно чуть отвёл руку, получилось что перекос клевант, что увеличело завал и т.к. он больший, то несмотря на то что ноги были вместе, то получился перелом. Мораль: после выполнения подушки руки держать на виду и одинаково чтобы не происходило.

Есть ли какие-либо ещё мнения, почему парашют пошёл на приземлении резко вниз в влево или мнения как этого избежать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боковой ветер, небольшой завал, инстинктивно чуть отвёл руку, получилось что перекос клевант, что увеличело завал и т.к. он больший

Боковой ветер, руки симметрично. Нет парирования бокового ветра. Купол начинает "клевать" в одну сторону. Рука и нога справа или слева инстинктивно тянутся в сторону завала, тем самым усиливая его. И земля встречается вытянутой в сторону ногой. Перелом.

после выполнения подушки руки держать на виду и одинаково чтобы не происходило.

Руки держать одинаково не надо. Задача держать купол ровно по курсу, парировать все смещения, например при приземлении crosswind или при порывах ветра. Если нужно и подушку делать несимметричными клевантами.

Вроде так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И опять все верно, но зачем врубаться этими ногами как гвоздь?
Кто тебя учил врубаться в землю, бегать куда-то? Меня учили нормально приземлять купол. Иногда это удавалось (не злорадствуйте, не на прыжках покалечился).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexey.L,

Меня учили нормально приземлять купол

я так понимаю, учили словами "Берешь купол, и нормально так приземляешь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, одна версия сформировалась:

Боковой ветер, небольшой завал, инстинктивно чуть отвёл руку, получилось что перекос клевант, что увеличело завал и т.к. он больший, то несмотря на то что ноги были вместе, то получился перелом.

Отвел руку - купол начал поворачивать - во время поворота он ныряет - вертикальная скорость возрастает.

Мораль: после выполнения подушки руки держать на виду и одинаково чтобы не происходило.

вывод правильный! Небольшое уточнение: держать руки не просто на виду, но вместе, перед собой.

Как правило студенты видят выполнение подушки опытными товарищами и инстинктивно повторяют...

Однако так делать не стоит пока не набрался опыта. Дело в том, что если делать подушку отведенными назад руками, то кроме несимметричной подушки есть немалая вероятность, что руки коснутся земли раньше, чем ноги или задница.

В лучшем случае сцарапаем руки до крови...

Есть ли какие-либо ещё мнения, почему парашют пошёл на приземлении резко вниз в влево или мнения как этого избежать?

Избежать на 100% нельзя, можно по-максимуму уменьшить вероятность травмы:

1. После поворота на глиссаду ступни и колени держать вместе, ноги чуть согнуты вплоть до полного приземления

2. Подушку выполнять держа руки вместе перед собой

3. Подушка может выполняться одним или двумя движениями (это обсуждать с инструктором)

4. Если подужка сделана выше, чем надо, то руки держать (вместе! перед собой), не отпускать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Был жаркий вечер, где-то 19:30-20:00 18 июля, штиль, прыгал на test 265sq.ft.(вроде на таких студенты прыгают?) Заход на посадку отличный, по стрелке. Перевёл в верхний режим, сделал подушку. Дальше меня начинает резко заваливать\бросает вниз и влево.

Уверен, что на теории АФФ должны были осветить особенности выполнения подушки в штиль... но тем не менее хотелось бы от Вас по подробнее с привязкой ко времени или высоте: как происходил переход на глиссаде в режим полной скорости и выполнение самой подушки... большой купол с маленькой загрузкой требует относительно больше времени для разгона, пусть и в штиль и сама подушка выполняется выше чем в ветренную погоду.

И ещё: бы ли ли у Вас в тот день и при тех же метеоусловиях ещё прыжки? И как в семи предыдущих дело обстояло с ветром и приземлениями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но тем не менее хотелось бы от Вас по подробнее с привязкой ко времени или высоте: как происходил переход на глиссаде в режим полной скорости и выполнение самой подушки

Сложный вопрос восстановить воспоминания. Так как ожидалось что всё будет, ок, то особо и не запоминал как именно в тот раз делал. Как обычно) Kristall, может какие-нибудь вопросы наводящие зададите? По времени и тем более по высоте сложно свои действия описать, так как и то и другое субъективно в таких масштабах. Где-то как и положено на 100м повернул на посадку, выровнял по стрелке, перевёл в верхний режим(50метров). Сделал подушку, земля. По ощущениям от поворота до высоты 30м летел как обычно, дальше снижение чуть ускорилось(но это скорее всего мои додумки т.к. ищу причину происшествия) т.к. за несколько секунд перед подушкой примерно прицелился куда буду садиться, а оказался немного ранее того места, да и опыт в 9 прыжков не позволяет сказать что "прицел был набит". По времени от начала выполнения подушки(руки до середины) мысль что "не высоко ли", ответ себе что "нет, правильно"(около 1сек от начала выполнения), и резко дожал до конца. После того как дожал и до касания успел подумать что "что-то не то"(наверное так же секунда) и всё, земля. Что это было "не то" осозналось как то что меня потянуло с ускорением вниз и вбок.

И ещё: бы ли ли у Вас в тот день и при тех же метеоусловиях ещё прыжки? И как в семи предыдущих дело обстояло с ветром и приземлениями?

В тот день было ещё 2 прыжка, но там был небольшой ветер. На приземлении всё штатно. Один раз чуть высоковато подушку сделал, немного ударился ногами и задницей. А так из воспоминаний по другим прыжкам ничего особенного. Без команд по рации прыжков 6 наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда отметьте для себя хотя бы: была ли разница в выполнении по высоте самой подушки по сравнению с предыдущими прыжками? Хотя обычно, студенческие купола прощают многие огрехи на приземлении и студентами чего только не творили.. но тут дело практики и развития глазомера наряду с рефлексами... и кому то предАФФный опыт круглых куполов здорово помогает.

Поправляейтесь и возвращайтесь в строй! Кстати, что говорят врачи по срокам выздоровления и последующим завершением АФФ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда отметьте для себя хотя бы: была ли разница в выполнении по высоте самой подушки по сравнению с предыдущими прыжками?

Я не могу сказать разницу в высоте. Т.к. если я начинаю делать подушку, то значит считаю высоту правильной. Судя по тому что после подушки и приземлением в голове проскочила ТОЛЬКО ОДНА мысля(что-то не то), то время где-то 1 сек, а значит высота была более-менее правильная.

Хотя обычно, студенческие купола прощают многие огрехи на приземлении и студентами чего только не творили

Мне тоже говорили что на студенческих парашютах высота подушки не столь важна, крыло простит. То же говорили и про перекос клевант, и многое чего другого. Поэтому сюда тему и написал чтобы опытные люди написали что не могло послужить причиной травмы(и что могло).

Кстати, что говорят врачи по срокам выздоровления и последующим завершением АФФ

Про завершение АФФ врачи затрудняются сказать :D , но по плану лечения ходить должен начать на след неделе(1,5 месяца с момента травмы и месяц от момента операции). Про свои мысли что если травмы в АФФ реальны, то год-полтора сделаю паузу, потом наверное продолжу, т.к. уже сейчас тянет летать(а пока только роупджампинг могу себе позволить) Но ранее чем через полтора года прыгать с парашютом себе запрещу т.к. если вдруг чего произойдёт(а опыт показал что может), то организму тяжело будет объяснить зачем ты его каждые полгода кладёшь на операцию со сломанными ногами.

И как урок извлёк следующее: руки при подушке держать вместе и перед собой, следить за ногами, чтобы они не пытались что-либо "компенсировать"(на всякий случай), вечером позже 18:00 и утром до 9:30 и в штиль не прыгать. Буду рад замечаниям к моим выводам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
организму тяжело будет объяснить зачем ты его каждые полгода кладёшь на операцию со сломанными ногами.

А если каждые полтора, то организм с пониманием отнесется? ;)

ИМХО гораздо сложнее объяснить организму, почему ты его не прыгаешь полтора года, хотя он уже сейчас хочет ;)

Например мой организм извелся уже весь, хотя я его всего месяц на земле держу. Ждет не дождется очередных буг :)

Правда у меня травм не было (ТТТ). :vava:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sysanin,

И как урок извлёк следующее: руки при подушке держать вместе и перед собой, следить за ногами, чтобы они не пытались что-либо "компенсировать"(на всякий случай),

все правильно

вечером позже 18:00 и утром до 9:30 и в штиль не прыгать

наоборот! штиль - самое классное время :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борки, 12.09.09, неудачное приземление (бетон - рулежная дорожка), травма.

Имени перформера не знаю, пост-АФФ (мешок 220 кажется). Ошибка с построением расчета, результат - приземление на бетон рулежной дорожки. Наблюдал только финальную фазу. Скользящий удар, долетел до травы за рулежкой, на ней и лежал. Визуально - ободрана щиколотка правой ноги, кровь. Увезли в травму на рентген, результатов не знаю, но вроде бы перелома нет - пальцами ноги и стопой мог шевелить. Других травм вроде тоже нет.

К чему это написал: условия были полный штиль, в трафике человек был один (все уже были на земле), опытные люди сказали, что в ситуации, когда уже понятно, что есть риск встретиться с бетоном, лучше было плавно довернуть в плоском на 90 градусов и сесть поперек относительно стрелки, а не биться о бетон, сохраняя направление приземления. Благо запас в сторону по горизонтали был.

Так, на заметку себе и другим пост-АФФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнилась тут одна глупость, сотворенная прыжке на 17-18-м. Только-только отпрыгал АФФ, на РВ денег не было, да и неинтересно еще было - хотелось самому поколбаситься. Решил попробовать на спине полежать. Договорился с теми, кто передо мной и после меня прыгали, что паузу побольше дам на отделении - и когда оказался в воздухе, протречил еще поперек курса выброски, а потом лег на спину. Крутит. Перевернулся на живот - и снова на спину. И... километр крутился в диком штопоре вниз спиной, никак не мог снова на живот лечь. Два облака над головой слились в сплошной круг. Думал, сейчас буду до прибора крутиться... Повезло - на 1600 перевернулся-таки на живот, оттормозился и раскрылся.

Вот что интересно: а как могли развиваться события, не сумей я выйти из штопора до прибора? Скорость падения километров 200 с гаком, прибор - Сайпресс, запаска - ПЗ-81, вес тела с системой - около 85 кг, ветер 3 метра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспомнилась тут одна глупость, сотворенная прыжке на 17-18-м. Только-только отпрыгал АФФ, на РВ денег не было, да и неинтересно еще было - хотелось самому поколбаситься. Решил попробовать на спине полежать. Договорился с теми, кто передо мной и после меня прыгали, что паузу побольше дам на отделении - и когда оказался в воздухе, протречил еще поперек курса выброски, а потом лег на спину. Крутит. Перевернулся на живот - и снова на спину. И... километр крутился в диком штопоре вниз спиной, никак не мог снова на живот лечь. Два облака над головой слились в сплошной круг. Думал, сейчас буду до прибора крутиться... Повезло - на 1600 перевернулся-таки на живот, оттормозился и раскрылся.

Вот что интересно: а как могли развиваться события, не сумей я выйти из штопора до прибора? Скорость падения километров 200 с гаком, прибор - Сайпресс, запаска - ПЗ-81, вес тела с системой - около 85 кг, ветер 3 метра...

нормально все было бы, ну чуть долбануло, закрутка оборотов 5-6, а так все ок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное, все же точнее будет сказать "нельзя резко бросать"? Коллеги-эксперты, правильно ли я понимаю, что в определенных режимах полета под куполом ничего предосудительного в кратковременном аккуратном отпускании клевант из положения "полный режим" (к примеру, чтобы поправить ножные обхваты подвески) нет? При условии, что вы сначала убедились в работоспособности купола, вашей безопасной высоте, встали в нужном направлении в соответствии с вашим расчетом захода на посадку и ветром, осмотрелись, убедились в безопасности воздушного пространства вокруг вас и т. п. - короче, вы поняли, что купол можно кратковременно оставить в полном режиме, чтобы руками что-то другое сделать (в хорошем смысле слова, ессно! :))

на больших куполах безопасно. На маленьких - лучше сделать все подготовительные действия до расчековки СУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Повезло - на 1600 перевернулся-таки на живот, оттормозился и раскрылся.

Вот что интересно: а как могли развиваться события, не сумей я выйти из штопора до прибора? Скорость падения километров 200 с гаком, прибор - Сайпресс, запаска - ПЗ-81, вес тела с системой - около 85 кг, ветер 3 метра...

При раскрытии на спине повесил бы себе рифовку Пз на ногу, и "пиздетс вам, бабушка" (с)

Ну и - при невозможности стабилизироваться ждать прибора - это безусловно пять. Это где это такое АФФ то учат :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...