Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Rubik

Герметизация ЛА и электронные приборы

Recommended Posts

Как показала эта тема, люди, использующие Сайпрес, в большинстве своем не знают о том, что прибор после наддува ГК бесполезен, даже если он включен и не отстрелил запаску. Следовательно, они на него в какой-то степени надеются (раз не выключают перед прыжком).

Павел, полностью с тобой согласен. Но обьясни мне, что значит это явление - "наддув ГК"? Если я правильно понимаю, то это когда КВС специально увеличивает давление в уже закрытом салоне. Если это так, то зачем это делать, когда можно этого не делать. (понимаю, что для многих в этой ветке мои вопросы и сомнения покажутся наивными. Просто я не технарь ни по образованию, ни по жизни. Все эти премудрости: кибернетика, каллибристика, герметизация/разгерметизация, наддув/оттдув и т.д. и т.п. для меня темный лес, а у меня уже завтра прыги с АН-26 предстоят. Стремновато как-то стало...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
обьясни мне, что значит это явление - "наддув ГК"? Если я правильно понимаю, то это когда КВС специально увеличивает давление в уже закрытом салоне. Если это так, то зачем это делать, когда можно этого не делать.

"наддув ГК" - наддув в герметичной кабине

О смысле и целесообразности этого мероприятия перед взлетом лучше спросить у авиаторов. В этой теме я немного балбес :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Justas, у меня такое впечатление, что мы на разных языках говорим, хотя с другой стороны кажется, что русским ты владеешь как минимум лучше, чем николай - немецким :)

еще раз, все по полочкам:

- после кабины с наддувом сайпрес возможно не сработает. так вот если он не сработает, то произойдет ровным счетом то же самое, как и в случае когда ты поступишь по инструкции - выключишь прибор.

т.е. случайно или по незнанию оставленный включенным прибор не увеличивает для владельца степень риска по сравнению с той ситуацией, когда владелец следует инструкции.

Если же прибор стреляет в кабине - это ЧП, которое может оказаться крайне опасным, как для владельца, так и для рядом-сидящих камрадов.

Хочешь выбрать себе такой прибор - на здоровье. но не надо уговаривать остальных поступать так же неразумно...

Исправный и правильно эксплуатируемый прибор работает в соответствии с инструкцией и не стреляет "в самый неожиданный момент"

спасибо - поржал :)

исправный прибор стрельнет строго в соответствии с инструкцией в теоретически прогнозируемый момент. когда к нам прилетя инопланетяне и планету земля заселят роботы - виджил для них будет самое то. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ты предпочитаешь прибор, который стрельнет при продувке салона прибору, который возможно перекалибруется на более низкую высоту?

ты же предпочитаешь прибор, который в этой ситуации в самый неожиданный момент может стрельнуть, в самом лучшем случае выставив тебя на цену патрона, переулкадки и потерянное на это время, в худшем же случае подвергая опасности тебя, твоих камрадов, а при самом неудачном раскладе - целый борт...

Если же прибор стреляет в кабине - это ЧП, которое может оказаться крайне опасным, как для владельца, так и для рядом-сидящих камрадов.

соло, это уже флуд. :)

я Тебе аргументировал свой выбор:

да, я предпочитаю прибор, который заставит меня расплатиться деньгами, а не жизнью, за неумение читать инструкции, или за несоблюдение летчиками безопасных параметров герметизации. В этой ситуации стрельба прибора холостыми не подвергает ничью жизнь опасности, так как проблема происходит до взлета.

Менять его не желаю. Больше мне добавить нечего.

Хочешь выбрать себе такой прибор - на здоровье. но не надо уговаривать остальных поступать так же неразумно...

Алаверды: выбрал сайпрес - на здоровье. Не уговаривай других поступать так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О смысле и целесообразности этого мероприятия перед взлетом лучше спросить у авиаторов. В этой теме я немного балбес

Наддуть салон и понять - герметичны ли мы или где-то сифонит :)

соло, это уже флуд. smile.gif

Ну это как посмотреть. Интересно было бы спросить о том что думали парни в цессне с открывшейся на 100 метрах дверью, когда начали херачить виджилы и по салону начали летать медузы...

Хотя. вряд ли думали - просто ловили медузки, жить то хотелось сильно...

Хотя у нас обычно они стреляют в больших самолетах.. там скорее всего произойдет чпок, и кто-то скажет ииихххааа :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну это как посмотреть. Интересно было бы спросить о том что думали парни в цессне с открывшейся на 100 метрах дверью, когда начали херачить виджилы и по салону начали летать медузы...

Хотя. вряд ли думали - просто ловили медузки, жить то хотелось сильно...

А наддув и герметичное ЛА там причем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa, может, вопрос не в тему, но на скольки метрах положено убирать механизацию крыла на C-208, например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А наддув и герметичное ЛА там причем?

Виджил плохо реагирует на любые игры с давлением.

И если его может испугать перепад давления в НЕ герметичном самолете, просто из-за открывшейся двери - то для герметичного самолета, в котором можно играть давление куда угодно, в плюс и в минус, включать виджил затея странная :)

разве что вагон халявных патронов есть

lexa, может, вопрос не в тему, но на скольки метрах положено убирать механизацию крыла на C-208, например?

При достижении установленной РЛЭ скорости и высоты. Обычно 50-100 метров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
Виджил плохо реагирует на любые игры с давлением.

...

Это просто самый точный AAD на текущий момент. Случаев низкого срабатывания Vigil пока не зафиксировано. Странно, наверное?

... как минимум лучше, чем николай - немецким :)

...

Моих скромных знаний немецкого хватило, чтоб понять обращение DFV и постараться донести его до тех кому оно направлено. Продолжение данного треда наглядное тому подтверждение :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, это уже флуд. :)

флуд это или нет - решать ни тебе, ни мне, а модератору. ;)

для тебя действительно стрельба медузами в кабине - это фигня? если медуза вылетит в только что открытую дверь - ниче? быстренько, по-молодецки поймаешь ее и затянешь назад? :)

а если не вылетит, ты дождешься начала выброски и будешь твердой рукой уверенно держать свои тряпки в паре метров от открытой двери и говорить себе "ничего страшного - это гораздо лучше, чем выпрыгнуть с выключенным сайпресом" :) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

При чем здесь прыги из герметичных ЛА?

Соблюдай инструкцию и будет тебе счастье :)

Дружище, перестань теоретизировать. Лучше скажи сколько у тебя прыгов из герметичных ЛА?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
для тебя действительно стрельба медузами в кабине - это фигня? если медуза вылетит в только что открытую дверь - ниче? быстренько, по-молодецки поймаешь ее и затянешь назад? :)

:pozor: мы на земле стоим в ЛА с герметичной кабиной!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:pozor: мы на земле стоим в ЛА с герметичной кабиной!!!

:pozor: может ты в выдуманной тобой ситуации и сидишь на земле, (уж если придумывать самому себе "проверки", то непонятно, почему не дома)

но в реальной жизни скачки давления могут случаться в любой момент. даже без герметичной кабины. достаточно открыть дверь и попросить пилота поиграть правой-левой педалью.

Дружище, перестань теоретизировать. Лучше скажи сколько у тебя прыгов из герметичных ЛА?

Дружище, а сколько у тебя взлетов/посадок в роли КВС? :)

может хватит задавать вопросы, которые никакого отношения к предмету обсуждения не имеют и выглядят примерно как Балагановское "а ты кто такой" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
...

Дружище, а сколько у тебя взлетов/посадок в роли КВС? :)

может хватит задавать вопросы, которые никакого отношения к предмету обсуждения не имеют и выглядят примерно как Балагановское "а ты кто такой" :)

Ни одной (вот видишь это не страшно). Зато взлетов без посадки в герметичных ЛА (не считая армейских) более 300.

А ты наверное на выброску летал, КВС-ом герметичного корабля? :)

P.S. В моей маленькой деревне КВС герметичных кораблей чел 300 наверное, некоторые парашюта ни разу не видели :) Так уж сложилось. А КВС пепелацов типа МИ-8, да кто их считал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни одной (вот видишь это не страшно). Зато взлетов без посадки в герметичных ЛА (не считая армейских) более 300.

и ты полагаешь, что если бы я, как ты сделал 300 прыгов с герметичных ЛА, на меня снизошло бы какое-то высшее откровение о том, что стреляющий при перепадах давления виджил это лучше, чем не стреляющий сайпрес?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Нет конечно, даже не надеюсь :). Ты бы просто увидел где может сработать прибор и что не для каждого КВС РЭЛ догма..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наддуть салон и понять - герметичны ли мы или где-то сифонит

А потом лететь с открытой дверью?

С военного Ан26 и "Спартана" сколько прыгали.., после "проверки герметизации", перед выполнением взлета, рампу чутка сдвигают вниз, оставляя "форточку"(5-10см. примерно). Так оно и летит до самой выброски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и ты полагаешь, что если бы я, как ты сделал 300 прыгов с герметичных ЛА, на меня снизошло бы какое-то высшее откровение о том, что стреляющий при перепадах давления виджил это лучше, чем не стреляющий сайпрес?
Сайпрес как и Виджил запрограммированы стрелять при перепадах давления в соответсвии с алгоритмами

И да, твои последние посты больше похожи на оффтоп и глум ща купорос чем на конструктивные ответы/мнения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сайпрес как и Виджил запрограммированы стрелять при перепадах давления в соответсвии с алгоритмами

ага,только алгоритмы разные :)

И да, твои последние посты больше похожи на оффтоп иглум ща к упорос чем на конструктивные ответы/мнения

я конструктивное сказал в самом начале - предпочитать виджил сайпресу именно по признаку, что он стреляет в салоне - абсурд.

вопросы о том, сколько у меня прыгов с герметизированных бортов ты находишь более конструктивными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это РЛЭ

Даже если проверка бессмысленна в данном конкретном случае - есть забитая последовательность, которую выполняют...

Как правильно сказал Гриша - чтобы этого не делать, летчиков надо как-то мотивировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема Герметизация ЛА и электронные приборы, Особенности эксплуатации

левые эскапады буду удалять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виджил плохо реагирует на любые игры с давлением.

И если его может испугать перепад давления в НЕ герметичном самолете, просто из-за открывшейся двери - то для герметичного самолета, в котором можно играть давление куда угодно, в плюс и в минус, включать виджил затея странная :)

В случае герметичного салона Виджил имеет смысл включать, если летчики заинтересованы в том, чтобы приборы не стрельнули, и будут проводить медленную разгерметизацию. Может, это и малореально, но люди выше писали о том, что такие случаи имели место. Игра с давлением в кабине ведь не стихийное явление, а управляемое? Вот только смысла в этом нет по другой причине: если на борту будет хоть один Сайпрес, то именно ему противопоказано создание любого избыточного давления в салоне.

В случае с открыванием двери, Виджил плохо реагирует только на резкие скачки давления в промежутке высот от 46 до 397 метров в режиме Студент, так как именно в этом режиме он срабатывает на наименьшей скорости падения (20 м/с).

Если я не ошибаюсь, то речь идет об этом случае: http://www.skycentre.net/index.php?showtop...t=0#entry163318

"Цитаты из заключения производителя:"
Concerning the aircraft door opening and activation in the US: It has been reported that the door opened suddenly by accident and created a short but high-pressure variation. There could also be other factors that influenced this activation and we are investigating this incident by trying to recreate the activation in an aircraft. The opening of the door alone in this type of aircraft should not have activated the cutter. Doors often open in aircraft with Vigil AAD’s on board and have not resulted in the cutter being activated. Not one incident of this type has been reported previously on the millions of jumps made with Vigil AAD’s in the past 6 years.
Yesterday afternoon 9 June we took a Cesna 182 , three Vigil USA employees'with five Vigil 2’s and attempted in Deland to recreate the incident from the activations in Colorado. These tests were performed in a manner as similar to what was reported to have occurred as possible.

Two unit were set up on PRO mode

Two units were set up STUDENT mode

One unit was up on TANDEM mode

After a normal takeoff, while climbing and within the activation zone, the door was suddenly opened and closed in a manner consistent with the incident report. This test was performed twice.

The same procedure was followed during straight and level flight and within the activation zone. This test was performed twice.

The test was performed in the same manner, while the plane was descending, also within the activation zone. This test was performed twice.

None of test performed yesterday resulted in an activation, even though all of the passengers felt the pressure variations in the cabin. Even the physical pressure changes were felt, they were not enough to meet the firing parameters.

All test performed were documented on video. No graph is normally recorded because there was no freefall detected.

Краткий перевод:

Относительно открытия двери, приведшей к срабатыванию приборов: могли быть дополнительные факторы, ставшие причиной инцидента, так как за шесть лет предварительной эксплуатации прибора, в том числе и на данном типе ЛА ничего подобного не случалось. В ходе экспериментов, проводившихся на Cesna-182 с приборами в различных режимах, не удалось воспроизвести проблему. Дверь внезапно открывалась и закрывалась во время прямолинейного полета, а также в наборе и снижении. Каждый эксперимент повторялся дважды. Тестирование фиксировалось на видео. Логи приборов не зафиксировали свободного падения.

Не знаю, как обстоят дела с убиранием закрылков в C-206, но в С-208 при талантливом убирании механизации крыла на высоте около 100 метров, борт за секунду терял не меньше 10 метров. Тогда провал нутром почувствовали все. Это было отмечено и по цифровому высотнику товарища, который сидел напротив меня. Все, кто был на борту с Виджилами, дружно проверили контейнеры запасок. После вечернего разговора с пилотом Цесны, он вроде понял, что не картошку возит. Больше такого не повторялось. Если бы в тот момент резко открылась дверь (в нашем случае невозможно - дверь ролетная), то условия для срабатывания Виджилов в режиме Студент были бы достигнуты.

Мой вывод: тем самым дополнительным фактором, вызвавшем срабатывание приборов (а, может, и открытие двери) в американской Цесне, могло стать лихачество пилота при наборе высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде всё перечитал,понял,что показания выстников меняются при герметизации,а что происходит потом?Встаёт на 0?Как себя поведёт пищалка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде всё перечитал,понял,что показания выстников меняются при герметизации,а что происходит потом?

Виджил стрельнет в салоне

Сайпрес сработает слишком низко (или не сработает вообще)

насчет пищалки - читайте конкретную инструкцию к конкретной пищалке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виджил стрельнет в салоне

Только, в случае, если экипаж при проверке герметизации не учитывает такую возможность.

Т.е. играет давлением слишком резко!

Если проверка герметизации проведена "плавно",

и далее, перед взлетом, экипаж разгерметизирует салон,

"Виджил" будет готов спасти вас на заданной высоте.

Пыс: как писали выше, экипаж выполняет проверку на герметичность, согласно требованиям РЛЭ!

Сайпрес сработает слишком низко (или не сработает вообще)

В соответствии с мануалом, это именно так!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...