Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
staraya_perechnica

Что важнее, оценка проблемы или контроль высоты?

опросец  

237 голосов

  1. 1. что важнее?

    • Оценить ситуацию, принять решение по дальнейшим действиям
      118
    • Проконтролировав высоту, принять решение на отцепку
      77
    • отцепиться, зная что транзит спасет
      1
    • Свой вариант
      10


Recommended Posts

На dz.com проскользнуло мнение, что система могла быть оборудована SOS (т.е. всего одна подушка и на отцепку, и на запаску), а парень пытался ввести запасной.

и сработал по алгоритму - дергать то что справа?

еще одно подтверждение (лично для меня) вреда подобных систем.

относительно опроса - вопросы заданы так, что ответить на них корректно невозможно.

в оценку проблемы входит контроль высоты.

высота предписывает порядок действий.

грубо говоря - ниже 300 м не отцепляемся, больше тряпок - мягче падать и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показал видео бразильского случая пост-АФФнику. Реакция огорчила: "Верхний был прав! и вообоще он летел себе спокойно и был прав, и не думал что так получится(("

Думаю подготовка многих (в моральном плане) оставляет желать лучшего, потому что ..скайдайв - прикольный и веселый спорт, а происшествия и предпосылки будут с кем-то но не со мной..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но в методических пособиях все случаи разобраны прекрасно, и никто не мешает ни инструктору подробно разобрать действия в этих особых случаях, то проверяющему на тренажере отцепки давать такие вводные при каждом начале прыжкового дня.

Это теория :) Если бы участники действовали точно, как указано в методичке, то происшествия вообще бы не было, т.к. в методичке еще много чего написано в т.ч. и по вопросу поведения в траффике. А реальность такова что, как я уже писал выше, купольные отказы прочитываются и забываются как стращный сон. Типа они есть, но где-то далеко. Человек о них в принципе помнит (что они вообще существуют), но вопросы по конкретным действиям вгоняют его либо в полный ступор, либо рождают неипический креатив вроде отцепки в биплане, трансфера купола и т.п. Инструктор, естественно, разбирает со студентом действия во всех ОС (это его прямая обязанность), но когда для одних случаев студент может максимум сказать, что отцепляться нельзя, нужно приземляться как есть и т.д., а для других случаев он производит активные действия, то активность оседает в виде рефлексов, а слова - нет. Опять же в процентном отношении количество ситуаций, когда нельзя отцепляться, меньше количества ситуаций с отцепкой, т.е. доля "отцепочных действий" в голове выше. И, наконец, реакция на опасность у начинающих - это обычно либо впадание в ступор аки бандерлог перед удавом Каа, либо энергичные действия. А про долю отцепки при тренировке этих действий см. выше.

Игорь ну разделяй пожалуйста завязку куполов - когда отцепляться надо верхнему, по указанной тобой причине.

И оборачивание куполом - когда отцепляться надо нижнему, чтобы исчезло натяжение.

Упс. Действительно, неполно и не очень ясно написал :( Извиняюсь. Кстати, уже есть тема по действиям при схождении http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8894

Именно поэтому необходимо нарабатывать действия в особых ситуациях, чтобы опыт был.

Есть такая замечательная техника "Пешим по-летному". Для этого тренажер не нужен.

Т.е. мы приходим к уже неоднократно обсуждавшемуся вопросу, как заставить студента понять, что действия в ОС нужны в первую очередь именно ему, что тренируется он именно ддля себя и т.д. Рецепта, насколько мне известно, нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В приват пришел вот такой комментарий. С разрешения автора отвечу здесь.

Игорь, я тоже думал, что нам задолбливают - отцепка-запаска, как отче наш. НО все же КОНТРОЛЬ высоты задалбливают еще больше и раньше. Ну глянь он на мгновенье на высотник - живы бы были. Пишу, потому, что еще свежы в голове студенческие научения.

Контроль высоты начинающими довольно интересное дело. Имеем студента или постстудента в подвесной и с высотником, который меняет показания вроде вот такого http://www.paragear.com/templates/base_tem...p?group=5#TD201. Выставляем начальную высоту порядка 2000, запускаем высотник и, немного подождав, даем студенту вводную в виде ситуации, когда надо отцепляться. Студент бросает взгляд на высотник и хочет начать действия для отцепки. В этот момент хватаем руку студента, не даем ему смотреть показания высотника и задаем вопрос, на какой высоте был студент. Хотя бы примерно. 1500? 1000? 700? Ну, на какой он был высоте? Очень часто ответа нет, т.к. "контроль высоты" выполняется в виде бросания взгляда на высотник без считывания показаний :( А фигли? Все равно ведь надо отцепляться. Хорошо, если инструктор и проверяющий о таком знают и заставляют реально считывать показания. К сожалению очень часто при проверке и тренировках смотрят на то, как человек отцепляется, но не проверяют реальность контроля высоты: раз глядит на высотник, значит контроллирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Реакция огорчила: "Верхний был прав! и вообоще он летел себе спокойно и был прав, и не думал что так получится(("
Пц! Интересно, его не учили, что верхний несет ответственность за нижнего, даже когда дело еще не дошло о спутывания? Надо попробовать начинающим друзьям показать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. мы приходим к уже неоднократно обсуждавшемуся вопросу, как заставить студента понять, что действия в ОС нужны в первую очередь именно ему, что тренируется он именно ддля себя и т.д. Рецепта, насколько мне известно, нет.

Ну рецепт есть, просто им никто не пользуется, потому что он:

- требует затрат личного времени и сил

- требует ведения инструктором своих студентов после обучения

- за это не платят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что важнее, оценка проблемы или контроль высоты?

Выявлять, что важнее некорректно. Парашютист должен весь прыжок контролировать на какой высоте он находиться. Даже не смотря на высотомер он должен приблизительно представлять сколько осталось до земли. Не получается посмотри на высотомер. Чем больше опыт тем меньше смотрят на высотник - следовательно малоопытный должен смотреть на него часто. Оценка проблемы должна происходить параллельно контролю высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- за это не платят

деньги не берутся из ниоткуда, кто-то должен их принести и этот кто-то - студент, который не хочет увеличения стоимости обучения.

Замкнутый круг, который IMHO может разорвать только администрация ДЗ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
деньги не берутся из ниоткуда, кто-то должен их принести и этот кто-то - студент, который не хочет увеличения стоимости обучения.

Замкнутый круг, который IMHO может разорвать только администрация ДЗ

Я имел ввиду, что это вполне нормально, если кто-то не делает чего-то потому, что за это не платят.

Людей, которые работают по призванию - очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рецепт: сделать подборку аналогичного видео и показывать его студентам с пояснениями где правильные действия, а где нет. Жестко, но зато дойдет до понимания лучше, чем методичка. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если кто-то не делает чего-то потому, что за это не платят.

Людей, которые работают по призванию - очень мало.

Бывают еще организационные проблемы, когда студент "вручается" инструктору за 20 (а то и меньше) минут до взлета.

Рецепт: сделать подборку аналогичного видео и показывать его студентам с пояснениями где правильные действия, а где нет. Жестко, но зато дойдет до понимания лучше, чем методичка. ИМХО

Нельзя. ДЗ останется без студентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бывают еще организационные проблемы, когда студент "вручается" инструктору за 20 (а то и меньше) минут до взлета.

Нельзя. ДЗ останется без студентов.

так может вообще убрать тему Особые случаи из методички, тупо научить отцепляться и тогда на ДЗ студентов еще прибавиться ("счастье в неведении"), правда кол-во жмуриков то же увеличиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опрос не очень корректный. тоже считаю что надо в любом момент прыжка понимать примерно какая высота (с точностью достаточной для принятия решений). а в оценке ситуации высота - один из параметров. важный или вообще самый важный (в зависимости от ситуации).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то прочел одно околонаучное исследование.Много букв, но интересен вывод:одни люди убивают себя в аварийных ситуациях поспешными действиями,которые оказываются неправильными.Другие - бездействием,поскольку ничего не делают,пока не разберутся,что же случилось.А времени, а иногда и квалификации ,нет. Интересно мнение людей занимающихся обучением,на чем они делают акцент - делать скорее, ибо времени и высоты в обрез, или - сначала разберись, не делай не разобравшись,дабы не навредить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня большая просьба к тем кто отвечает в данной теме - читайте. пожалуйста то, что написали до вас. Не надо оставлять восьмое одинаковое сообщение. Я их просто удалять буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как то прочел одно околонаучное исследование.Много букв, но интересен вывод:одни люди убивают себя в аварийных ситуациях поспешными действиями,которые оказываются неправильными.Другие - бездействием,поскольку ничего не делают,пока не разберутся,что же случилось.А времени, а иногда и квалификации ,нет. Интересно мнение людей занимающихся обучением,на чем они делают акцент - делать скорее, ибо времени и высоты в обрез, или - сначала разберись, не делай не разобравшись,дабы не навредить?

я тоже читал такое исследование.

касалось оно сильно нелюбимых тут мотоциклистов :)

вывод был - это психологические типы, одни отвечают на стресс паническими действиями, другие - бездействиями (типа, "все само пройдет"), третьи - агрессией (не важно по отношению к чему или кому).

людей второго типа вообще хотелось бы отсеивать еще в студенчестве, но это мечты - пока ДЗ выгоден студент, он будет перепрыгивать по 10 раз одно упражнение и вряд ли кто-то ему откровенно скажет "ты знаешь, тебе просто нельзя заниматься этим спортом".

считаю, что в принципе для стандартных ситуаций та наработка порядка и темпа действий, которая есть сейчас - оптимальна.

а надрючить на все многообразие нестандартных ситуаций невозможно.

надо вбить до полного автомата базовые действия - тогда человек, твердо знаю базу и будучи уверен в себе, получит больше возможностей для оценки нестандартной ситуации.

также поддерживаю замечания Игоря про оценку высоты - видел такое не раз, человек на высотник смотрит но показания не считывает.

сам испытал это когда на 10 секунд прыгал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я тоже читал такое исследование.

касалось оно сильно нелюбимых тут мотоциклистов :)

вывод был - это психологические типы, одни отвечают на стресс паническими действиями, другие - бездействиями (типа, "все само пройдет"), третьи - агрессией (не важно по отношению к чему или кому).

считаю, что в принципе для стандартных ситуаций та наработка порядка и темпа действий, которая есть сейчас - оптимальна.

а надрючить на все многообразие нестандартных ситуаций невозможно.

надо вбить до полного автомата базовые действия - тогда человек, твердо знаю базу и будучи уверен в себе, получит больше возможностей для оценки нестандартной ситуации.

также поддерживаю замечания Игоря про оценку высоты - видел такое не раз, человек на высотник смотрит но показания не считывает.

сам испытал это когда на 10 секунд прыгал.

То,что читал я, касалось разницы в действиях мужчин и женщин за рулем :)

Но я не про бездействие типа "само пройдет".Человек действует, только головой, пока не разобрался - ни за какие ручечки не дергает.Оно конечно может и убить, но вот какая штука.Время уходит, но вероятность принятия наиболее правильного решения растет,особенно в ситуациях нестандартных.Наибольшие шансы на хороший исход - найти тут оптимум.Лозунг в такой ситуации,если одним словом,какой, - "Действуй!",или - "Думай!" ? Конечно,тупить - смертельно,но...показалось, протупи верхний бразилец немного,типа "ой,а чо это к ноге прилипло!?", там бы глядишь и не отцепился,травку разглядев.

Есть ситуации,когда надо действовать на рефлексах,есть - когда необходимо подумать.Интересно,есть ли универсальный рецепт отличить одно от другого.И можно ли этому научить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, нельзя ответить однозначно, что важнее. Оценил проблему, не проконтролировал высоту - хватит ли её (высоты), что бы решить проблему? Проконтролировал высоту, не оценил проблему - принял не правильное решение, а дальше 50/50 - как повезет. Оптимально - оценка проблемы с параллельным контролем высоты (а в Бразильском случае высотомер уже не особо нужен был, тяжело не понять, что до земли метров 50-60). К сожалению это приходит только с опытом. Думаю, что вряд ли кто-то будет спорить с тем, что тщательная отработка ОС на земле значительно повышает шансы даже не опытного парашютиста принять правильное решение для конкретного случая на конкретной высоте, а не получить клин мозга, или просто заученно выдернуть подушку отцепки не думая больше ни о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошло два дня.

Радует, что первые мои впечатления были, всё же ошибочны. И большинство предпочитает разобраться в ситуации до принятия решения. Есть намекающие на дефицит времени, так ведь и разговор о МГНОВЕННОЙ оценке. Понятно, что даже при полностью рабочем парашюте никто не даст возможности законспектировать проблему и набросать несколько вариантов, чтобы потом выбрать лучшие.

На мой взгляд, люди выбравшие второй ответ,.. должны с опаской относиться к возможности попасть в нештатную ситуацию (хотя, конечно, отвечая, они тоже имелии ввиду что-то свое, может быть даже конкретное). Но, по моему мнению, в этой категории находятся люди, считающие отцепку обязательной во всех случаях, но только до 600 м. В интервале 600-400 они отцепляться даже и думать не будут и предпочтут кинуть запаску "куда-нибудь, как-нибудь, лишь бы тряпок поболее над головой". Не буду оспаривать их правоту. Отцепка ниже 600 ЗАПРЕЩЕНА. И никого и никогда не надо в этом переубеждать, лучше учить все действия делать ВОВРЕМЯ.

Мне было бы категорически грустно, если бы я узнал, что спортсмен, которого учил я, выбрал третий ответ.. Но сегодня мне это уже не угрожает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве студентов на курсе подготовки АФФ не учат отцеплять транзит при завязке?????? Как то Стою на линии стартового осмотра. Рядом симпатицная девочка, на ней - студенческая система с транзитом. Конечно нужно было как обычно - узнать как дела, что она делает сегодня вечером и как она относиться к ужину вдвоем. Но нет, вместо этого я начал задавать тупые вопросы - а это что, транзит, да? А зачем он нужен на твоей системе, и в каких случаях его надо отцеплять. Видно что подготовка была серьёзно, на все вопросы отвечала быстро, грамотно и правильно. Только вот когда я поинтересовался а в спутывании с другим куполом - че будешь делать, подошел инструктор и попросил меня немного удалиться или сменить тему... Ну это понятно - я ведь не являюсь инструтором девочек-студентов и могу помешать процессу обучению... Вобщем было замечено что иногда на начально подготовке спортсменов этот момент могут опусить. Понятно что первые прыжки - к ним особое отношение и таких ситуаций как спутывание с другими куполами это маловероятно (разделение на выброске/открытии и тд...) Но этот первый инструктаж являеться базой знаний, закладываемой на начальном этапе обучения и все дальнейшие знания, приобретаемыми студентами врядли будут касаться работы с системой рсл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только вот когда я поинтересовался а в спутывании с другим куполом - че будешь делать, подошел инструктор и попросил меня немного удалиться или сменить тему...

Добрый инструктор.. Мог бы и срачами или нах послать..

А что, на то чтобы знакомиться с девушками, не запугивая их перед этим - мозгов не хватает?? Куда катится мир :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый инструктор.. Мог бы и срачами или нах послать..

А что, на то чтобы знакомиться с девушками, не запугивая их перед этим - мозгов не хватает?? Куда катится мир :(

С наукой педагогикой знаком далеко не каждый, потому и нужен глаз да глаз за студентами. Я сам раньше любил "помогать" студентам с высоты своего опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С наукой педагогикой знаком далеко не каждый, потому и нужен глаз да глаз за студентами. Я сам раньше любил "помогать" студентам с высоты своего опыта.

Не надо помогать студентам с высоты своего опыта.

Даже из добрых побуждений.

У студента есть инструктор; хороший, плохой ли - не так важно.

Но студента ведет он и ответственность за студента несет он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не надо помогать студентам с высоты своего опыта.

Даже из добрых побуждений.

У студента есть инструктор; хороший, плохой ли - не так важно.

Но студента ведет он и ответственность за студента несет он.

Ты конечно извини, но помоему я написало то-же самое, только немного короче :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проконтролировав высоту, принять решение на отцепку

На мой взгляд, люди выбравшие второй ответ,.. должны с опаской относиться к возможности попасть в нештатную ситуацию (хотя, конечно, отвечая, они тоже имелии ввиду что-то свое, может быть даже конкретное). Но, по моему мнению, в этой категории находятся люди, считающие отцепку обязательной во всех случаях, но только до 600 м. В интервале 600-400 они отцепляться даже и думать не будут и предпочтут кинуть запаску "куда-нибудь, как-нибудь, лишь бы тряпок поболее над головой". Не буду оспаривать их правоту. Отцепка ниже 600 ЗАПРЕЩЕНА. И никого и никогда не надо в этом переубеждать, лучше учить все действия делать ВОВРЕМЯ.

Помоему, прежде чем чтото дергать, надо хотябы бросить взгляд на землю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...