Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
MENt

УТ-15 (все серии)

Recommended Posts

Всё пипетц, склероз-з... :mosking:

Вот сам на фото в 1991-м:

тема выделена из закрытой и исчерпавшей себя в основных парашютах. Особенности конструкции и фото участнегом можно продолжать здесь - Великий и Ужасный Мансур аль Мутанабби

post-358-1267091624_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё пипетц, склероз-з... :mosking:

Вот сам на фото в 1991-м:

Круто! У меня была УТешка с замками ОСК вначале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Круто! У меня была УТешка с замками ОСК вначале.

Ну дык... аналогично - вот с моей "страницы", дружок мой, прыгать начинали в 1986 вместе в Грозном:8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прыгать начинали в 1986 вместе в Грозном
офф: снимаю шляпу, в 86 я ток родился :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно. А что у него З-5 серии 4 с прибором?

Кстати, ни у кого нет фотографии УТ-15 с большим кольцом, как на дубе? Или такие только на ранних Т-4 были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прикольно. А что у него З-5 серии 4 с прибором?

Да. В ЦПАК Грозного было много таких!

До 50-ти прыгов на ЗП прибор стоял, но "комплекс" уже учились крутить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивительно, что именно на З-5 серии 4, а не о том, что до 50 прыгов. У нас в Минске до 100 прыгов прибор на ПЗ стоял (З-6П), и лишь после сотни разрешали взять З-5 серии 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в Минске до 100 прыгов прибор на ПЗ стоял (З-6П),

Гы, а у нас только З-5 и З-5 с.4... Ну и ПЗ-81, конечно же.

З-6П увидел и прыгнул только уже в Питере.

Кстати вот снимок, где я готовлюсь к своему первому прыжку, обрати внимание на соседа (болгарина между прочим!) слева:

photo12.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том и дело, что в З-5 с4 в конструкции ранца нет кормана под прибор. Это З-5 но серия не 4. хоть и кольцо круглое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том и дело, что в З-5 с4 в конструкции ранца нет кормана под прибор. Это З-5 но серия не 4. хоть и кольцо круглое.

И что. На З-5 тоже очень долго не было кармана - пришивался на месте, по бюллетеню..

У нас было дох З-5, на них стояли приборы (самопришитые, кстати), а З-5 с 4 считались "спортсменскими" - там приборов не было. Их еще красили, гнули всячески рамы и издевались разными другими способами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, ни у кого нет фотографии УТ-15 с большим кольцом, как на дубе? Или такие только на ранних Т-4 были?

На Ут-15 серии 4(5) Корпус вытяжного кольца имеет круглую форму, а не трапециевидную в отличии от Ут-15 серии 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас было дох З-5, на них стояли приборы (самопришитые, кстати), а З-5 с 4 считались "спортсменскими" - там приборов не было. Их еще красили, гнули всячески рамы и издевались разными другими способами :)

Литва, Мариямполе, 90-92г. - аналогично. З-5 с 4 давали только с переходом на УТ-15, а УТ давали после 50 прыжков. З-5 с 4 с приборами не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том и дело, что в З-5 с4 в конструкции ранца нет кормана под прибор. Это З-5 но серия не 4. хоть и кольцо круглое.

На З-5 любой серии, если мне не изменяет память, кармана не было. Доработка по бюллетеню. Вы ж не забывайте, что парашюты (десантные и запасные) шились под заказ армии, а не ДОСААФ и по документам армии (запаска без прибора).

Отличие з-5 с.4 от з-5 с.2 - "мягкая" промежуточная подвеска и ранец (усеченная рама и круглое кольцо) Сказать по фото, что это не четвертая серия нельзя. Можно уверенно говорить, что ранец четвертой серии. А что в нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

staraya_perechnica, есть З-5 серии 3П изначально предназначенный для установки прибора.

С карманом ;)

post-2033-1267127696_thumb.jpg

(тех.описание и инструкция по эксплуатации 15339-78 ТО)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас было дох З-5, на них стояли приборы (самопришитые, кстати), а З-5 с 4 считались "спортсменскими" - там приборов не было. Их еще красили, гнули всячески рамы и издевались разными другими способами

И байонетовую пластину тоже сами клепали ?

На З-5 с 4 рама не квадратная туда ППКу не ставится, не по какому белютеню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И боинетовую пластину тоже сами клепали ?

На З-5 с 4 рама не квадратная туда ППКу не ставится, не по какому белютеню.

Если вы это не видели - то этого не может быть, так по вашему?

Байонетная пластина обшивалась тканью, а затем за эту ткань нашивали на ранец.

Квадратность (а точнее прямоугольность) рамы к нашиванию прибора никакого отношения не имел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отличие з-5 с.4 от з-5 с.2 - "мягкая" промежуточная подвеска и ранец (усеченная рама и круглое кольцо) Сказать по фото, что это не четвертая серия нельзя. Можно уверенно говорить, что ранец четвертой серии. А что в нем.

Что такое мягкая промежуточная подвеска ?

Байонетная пластина обшивалась тканью, а затем за эту ткань нашивали на ранец.

Чудны дела твои господи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чудны дела твои господи.

Я такого не видел, я такого не знаю, поэтому такого не может быть никогда (с) пять, ребята, с такой логикой в парашютном спорте очень далеко пойдете...

Намекаю - вам несколько разных людей написали, что приборы нашивались в ДОСААФе, кстати - согласно бюллетеня, а не как повезет... И делалось это практически везде, ибо как правильно сказали - основным заказчиком у нас был знамо кто..

И нашивали приборы на то, что было. Включая польскую запаску (Sp-6, что ли)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в таком же ранце, что и З-5 серии 4 была запасочка ПЗ-74.

И что. На З-5 тоже очень долго не было кармана - пришивался на месте, по бюллетеню..

Интересуюсь этим бюллетенем. У кого есть, плс, отсканируйте :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выпускаемые промышленностью парашюты 3-5 не предусматривают использования на них страхующего полуавтомата ППК-У. При необходимости установки его на парашют требуется произвести некоторые доработки, а именно: на внешней стороне дна ранца на стыке нижнего и бокового левого клапанов нашивают стандартный узел крепления ППК-У, а на правом боковом клапане -- ленту-завязку (рис. 16). На удалении 110 мм от центра пряжки-люверса нашивают пластину с байонетным отверстием для присоединения шланга ППК-У и лен-ту-завязку для его крепления.

На правом клапане к скобе крепления запасного парашюта основной подвесной системы крепится чекующий шнур, изготовленный из шнура ШХБ-125 красного цвета в два сложения и простроченный для жесткости зигзагообразной строчкой.

ППК-У укрепляют на парашют после его полной укладки. Высоту раскрытия прибора устанавливают на 350 м с учетом барометрического давления в месте проведения прыжков и погрешностей прибора. Разница в высоте срабатывания полуавтоматов, расположенных на главном и запасном парашютах, должна быть не менее 400 м.

Прибор, установленный на запасном парашюте при помощи узла крепления и байонетного штифта, взводится. Под трос вытяжного кольца в месте присоединения второй шпильки пропускают шнуровую петлю (применяемую на парашютах Т-4 и Д-1-5-У для зачековки средней шпильки замыкающего приспособления ранцев), на которую надевается петля прибора с вставленным блокирующим шнуром (рис. 17).

Прибор запасного парашюта включают вручную путем выдергивания фала с гибкой шпилькой при достижении самолетом высоты 600 м. После включения прибора необходимо соблюдать осторожность и избегать его ударов об обрез двери при отделении от самолета. Неосторожное обращение с прибором может привести к его преждевременному срабатыванию и создать аварийную обстановку в момент прыжка.

post-14265-1267161223_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что такое мягкая промежуточная подвеска ?

Из мягкой ленты ЛТК-44-1600. Из такой, какой шили все спортивные подвески начиная где-то с УТ-15 5-й серии. Лента на ощуп "скользкая" и мягкая, похожа по структуре на ленту ремня безопасности в автомобиле.

Найдите старую З-5 с.2 или любой десантный парашют Д-5 с4, Д-1-8, Д-1-5у. Там тоже лента ЛТК-44-1600, но она "шершавая" на ощуп и грубая (плохо сгибается).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага , спсиб :) то я грешным делом подумал что чет не понял. С 4 серией прыгал, с 3п тоже , но там различий практически нет , кроме катушек на СК.

Сраз вспомнился случай в году 90м, могу ошибиться, но вроде в есентуках в санатории был :) у парня сработал прибор на пз З-5 , основной Т-4 , не долго думая он отстегнул пряжки крепления ПЗ , запаска уходя зацепила катушкой кромку Т-4 , приземление было жестким, очень. остался жив, сейчас наверное уже ходит , дай бог ему здоровья :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и зачем было отцеплять? З-5 работает нормально со всеми круглыми куполами. Даже с УТ-15 - сам видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кроме катушек на СК.

Катушки из СК сами вырезали :) (помню как-то получил пиздюлину от тренера, будучи пойманым за этим делом :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Катушки из СК сами вырезали

Не знал об этом. Унас на 4 серии их не было.

Ну и зачем было отцеплять? З-5 работает нормально со всеми круглыми куполами. Даже с УТ-15 - сам видел.

На тот момент уменя 3 прыжка было , да и давно это было я не помню. помню что купола работали частично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...