Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Ketch

Резерв 16 и 12 - девятисекционные запаски

Recommended Posts

Гость Ketch

Уважаемый Алексей (и другие знающие люди)-выскажите свое мнение о запаске.Алексей обьясните почему вы их не укладываете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резерв - 16 - это Радар. Банальный радар.

Ну какой из радара запасной парашют?

(из него и основной то не очень :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ketch

а что конкретно является небезопасным (какие элементы конструкции или раскрытие или просто летные характеристики или еще что).Просто данный запасной парашют применяется многими класиками и закупается во многие аэроклубы (на бюджетной основе)-важно знать что это за зверь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пост из 2002 года :) Со всем согласен до сих пор :)

Запасной парашют должен выполнять задачу спасения жизни парашютиста в аварийной ситуации, для этого он должен отвечать некоторым требованиям, а именно:

1. Максимально быстрое наполнение при непревышении заданных перегрузок.

2. Максимальная стабильность и ровность раскрытия

3. Максимальный пофигизм к укладке

4. Максимальный пофигизм к положению тела и поведению тела в момент раскрытия запасного парашюта.

5. Минимальная чувствительность к возможным отказам вроде порывов ткани купола или строп

6. Максимальная устойчивость и стабильность полета.

7. Максимальная устойчивость к необдуманным действиям парашютиста

8. Максимальная возможность останавливаться\зависать на месте.

9. Минимальный укладочный объем и вес при прочих равных условиях\характеристиках.

(возможно, я еще что-то забыл...)

Из всего этого мы имеем для 9-ти секционных запасок:

1. Более медленное наполнение, чем стандартные 7-ми секционныз запаски

2. Нестабильны ввиду большего удлиннения и большей скорости

3. Ввиде больше предрасположенности к отказу более требовательны к укладке

4. Совсем нет, ввиду наличия "прогрессирующей закрутки", чего нет у 7-ми секционных запасок.

5. Совсем нет, ввиду характеристик 9-ти секционных парашютов

6. Совсем нет, ввиду характеристик 9-ти секционных парашютов

7. Большая скорость разворота, большой разгон на развороте

8. Обратный результат - пролет при подушке, что совсем не нужно при посадке на ограниченную площадку.

9. Нет, так-как больше секций, больше строп, больше материала...

9-ти секционные запасные парашюты в мире бывают только Тандемные, но даже в этом случае это не 9-ти секционные - в смысле, узкохордовые парашюты, а обыкновенные, со стандартными для запасных парашютов пропорциями, где из-за увеличения геометрических размеров приходится увеличивать количество секций, увеличивать количество точек подвеса.

Нигде в мире не выпускаются 9-ти секционные людские запасные парашюты (Возможно,

Иваново имеет лучшую конструкторско-испытательную базу, чем PD, Parachute de France,

Precision, PISA, ParaTech)

Нигде в мире не производят людские запасные парашюты с таким-же

либо похожим удлиннением (см. выше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Ketch

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К своему сожелению наблюдал, как раскрытый на ну очень низкой высоте Резерв 12 практически вбил парашютиста в землю, уйдя при раскрытии в глубокий клевок. Весьма возможно, что это произошло из-за конструктивной особенности Резерва - на нём не предусмотрена зачековка строп управления. Парашютист погиб...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, кого-нибудь угораздило приземляться на 9-ти секционной запаске Резерв-16, Ивановского завода? Как она себя ведёт на приземлении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Народ, кого-нибудь угораздило приземляться на 9-ти секционной запаске Резерв-16, Ивановского завода? Как она себя ведёт на приземлении?

После запрета на 9-ти секционные ЗП в Украине мне досталось чудо Резерв 12 в качестве ОП.

Изначально стропы не чековались, после раскрытия уходил сам в закрутку.

Кривой был такой чтобы заставить его лететь прямо одна стропа втягивалась где-то до груди.

Подушка выполнялась аналогично, к счастью она была такая никакая, поэтому в общем было все равно как ее делать.

Я немного с ним попрыгал, потом передарил дальше, человеку которому было не с чем прыгать.

Он был потяжелее, врубившись пару раз в планету поменял его дальше на какой-то самопал..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резерв 16, имеет особенность- у него изначально стропы управления не зачековывались и не подвязывались... В результате, как все планирующие парашюты плавно открывался, с небольшой нагрузкой, с пролетом метров 200 по высоте... :o Когда покупал Мальву 24( 2004г.)об этом сказал В. Маляеву( тогда,ведущий конструктор Ивановского завода) он сказал купол прокачивать надо, или подвязать стропы управления на 15см :lol: Сделали так , чтоб комфортно было, но в дальнейшем обещали сделать зачековку строп... Отцеплялся разок, с подвязанными стропами открылся быстро(80м), скорость приличная, в ограниченную площадку попадать сложно, да и бежать быстро сложно( приземлился на пашню в лесу :o ), а остальное нормально, знаю один пионерский отряд ( Дзержинец) они за год раз тридцать на Резервах спасаются :mosking: Любят отцепляться..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отцеплялся с купольной на 12-ом, спокойное ровное раскрытие, на приземление вышел в горизонт там, где я захотел, хотя и шустенький :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А приличной фоты в воздухе ни у кого нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резерв 16 это тоже что и радар, помойму только названием отличается :). Надо стропы подвязывать, как говорилось выше, ибо наровит закрутиться, но не сильно :), даже в инструкциях за 96 год (система импульс) сказано что подвязывать не надо, а за 2006 (мальвы) уже надо . У нас на работе за цать лет эксплуотации окола 4 отцепок, все штатно, крайняя в прошлом году на терминальной скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за комментарии. Из ваших слов я уяснил, что данная ПЗ вполне имеет право на существование, но морально устарела. Во всём мире уже давно перешли на 7-ми секционные запаски. Что касается конкретно моего Резерва - ПЗ был изготовлен и продан в сборе с системой Импульс-18 в 2005 году. Видимо на заводе таки приняли к сведению рекомендации по зачековке СУ, так что на моём Резерве СУ зачековываются и теперь нет необходимости в подвязывании. Было одно применение после отцепки, но не у меня, а у предыдущего владельца системы.

small_product_bf9805b5743b4876911c0607c8

К сожалению приличной фотки в полёте у меня нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

playgan,

данная ПЗ вполне имеет право на существование

вообще-то нет

Во всём мире уже давно перешли на 7-ми секционные запаски

это ведь неспроста, правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вообще-то нет

это ведь неспроста, правда?

Ну почему же так категорично? Я понимаю, что на Украине эти ПЗ запрещены, но по России такого запрета никто не вводил, а?

Я согласен, что 7мь секций для ПЗ - это правильно, устойчиво, безопасно и надёжно, но разве не лучше использовать Резерв-16 вместо ПЗ-81? А ПЗ-81 продолжает широко использоваться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПЗ-81 продолжает широко использоваться...

Ммм.. Широко? ;) Посмотри тот же опрос по запаскам тут. На 2х дз где часто бывал и бываю в эксплуатации ни одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

playgan,

Ну почему же так категорично?

ну как бы мы призываем использовать для парашютных прыжков адекватную современную технику

А ПЗ-81 продолжает широко использоваться...

много всякого, устаревшего физически и морально, снаряжения продолжает использоваться на просторах нашей родины

это вовсе не означает что оно

имеет право на существование

это все от бедности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это ведь неспроста, правда?

Разъясните причину пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то разговаривал с конструкторами на Ивановском заводе, почему все доработки, новшества они не ставят на технику уже давно выпускаемую??? Ответ- чтоб скорее новое покупали, более современное!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это все от бедности
Пользовать морально устаревшую запаску, с известными багами, потому, что она дешевле это не от бедности...

это от непонятной ****сти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я понимаю, что на Украине эти ПЗ запрещены

Может кто выложит документ о запрете в Украине использовать Резерв -16?Дерективу или бюллетень на запрет?

И есле таковое было, то от кого,где искать?

Или запрет всего лишь распространяется в форуме?

Нужно по работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разъясните причину пожалуйста.

Вот вам основные руководящие принципы дизайна куполов, отличающих 9-и секционные от 7-и секционных при равных условиях.

* 7-и секционные более склонны к открытию в прямом направлении, укладываются в более меньший объем при одинаковых площадях, и менее подвержены перехлестам. При частичных отказах, 7-и секционники ведут себя менее радикально (как правило, небольшая скорость снижения и более предсказуемое и управляемое поведение.)

* 9-и секционники обладают отличной глиссадой, дающей им большое поле для маневров. Они имеют более длительную "подушку", что делает саму "подушку" простой и легко угадываемой по времени, но требующей длинного пролета на приземлении.

* 7-и секционные бесспорно более стабильны на низких скоростях, устойчивы во всех режимах роботы, явно предупреждая заранее о "свале", в который его довольно трудно ввести, и восстанавливаются после "свала" гораздо более предсказуемо, чем 9-секционные купола, но при этом они значительно медленнее в поворотах, теряя при этом меньше высоты.

* 9-секционные могут развить более высокую горизонтальную скорость, что является большим преимуществом при сильном ветре, гораздо быстрее в поворотах, но при этом теряют больше высоты, чем 7-и секционники, купол гораздо легче ввести в режим свала.

Источник: Пилотирование куполов (Брайан Бурк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может кто выложит документ о запрете в Украине использовать Резерв -16?Дерективу или бюллютень на запрет?

И есле таковое было, то от кого,где искать?

Или запрет всего лиш распростроняется в форуме?

Нужно по работе.

У нас нет госоргана регулирующего, поэтому запрет устанавливали сами ДЗ.

Боро и Чайка это сделали сразу, как только эта х-ня появилась...

На Майском дождались мяса с Импульс-Резерв, и потом тоже запретили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разъясните причину пожалуйста.

9-секционные парашюты склонны к прогрессирующим закруткам. А если это ЗП - то это ППЦ.

Это ОП мы обычно открываем в стабильном напузном положении, с ЗП все так далеко не всегда, и высоты меньше, и тут эта склонность может сыграть, мягко говоря, не на руку.

ЗП 7 секций, даже маленькая, открывшись с закруткой, вероятнее всего будет лететь ровно и сама раскрутится, 9-секционная во вращении положит тебя в горизонт и начнет очень быстро терять высоту.

Не страшно? Я бы максимально быстро избавился от такой "ЗП".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9-секционный парашюты склонны к прогрессирующим закруткам.

Согласен с этим утверждением лишь частично. Я бы сказал, что БОЛЬШИНСТВО 9-ти секционных парашютов...и т. д. ОП у меня имеет размер 193 с загрузкой максимум 1.0. При этих условиях бывало ловил закрутки на открытии (пока не приноровился душить их в зародыше) до 4-ёх оборотов. Сперва казалось, что закрутка прогрессирует, а на самом деле купол на открытии сделал резкий доворот, и моё тело по инерции продолжило вращение и создало такую закрутку. Но прогрессирующей эту закрутку называть нельзя, хотя я и наблюдал, находясь под частично наполненным куполом, как увеличивается число оборотов. Очень я сомневаюсь, что мой 193 мешок может уйти в прогресс. Что касается запаски то она по площади составляет 172 кв. фт. В принципе тоже не маленький парашют. По статистике подвержены прогрессирующим закруткам меньшие по площади парашюты, где то начиная со 150...

В любом случае советы принял к сведению и по возможности постараюсь поменять свой Резерв на что-нибудь более адекватное))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...