Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
t-80

Протаскивание на круглых, видео со смерчем

Recommended Posts

Как известно протаскивание на круглых часто бывает причиной травматизма, а иногда и летального исхода.

Зачастую рекомендации две (если нет или невозможно задействовать отцепку СК): вскочить и забежать за купол, либо вытягивать нижнюю стропу, пока парашют не погаснет.

Выполнить первую рекомендацию можно не успеть. Вытянуть стропу бывает не хватает сил (зависит от силы ветра и физических кондиций парашютиста).

Так вот, хочу спросить совета у опытных спортсменов по поводу посетившей меня идеи. А зачем, собственно, продолжать безвольно волочиться за куполом и собирать плечами кочки, если можно (ИМХО) вылезти из подвесной системы? Например еще в воздухе, видя сильный снос относительно поверхности, отцепить с одной стороны крепление запаски (как действия при приводнении), а уже на земле (если невозможно выполнить стандартные рекомендации) расстегнуть грудную, а затем ножные обхваты (только в такой последовательности, во избежание удушения грудной) и "выскользнутьь" из подвесной. Мне кажеться, что парашют, лишенный "якоря" далеко не улетит, а вывернется и погаснет.

Есть в моей идее рациональное зерно? Или я что-то упустил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Или я что-то упустил?

Разницу в плотности воды и суши. Случайное преждевременное выпадение над водой может окончится благополучно (не всегда. достаточно случаев, когда из-за скрадывания расстояния водой, покидали подвесную высоко и погибали) Случайное или преднамеренное (в силу неправильной оценки высоты или мало ли чего. что происходит в голове у перво- 20-ти- 30-тиразника) покидание подвесной над сушей неизбежно приведет к травмам вплоть до несовместимых с жизнью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
расстегнуть грудную, а затем ножные обхваты

Не сможешь ты лёжа, волочась за куполом (ножные под нагрузкой), с налезшей на глаза каской расстегнуть ножные.

(только в такой последовательности, во избежание удушения грудной)
Последовательность до всех доводилась, а случаи удушения грудной были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Advocatis diaboli, Вы прочитали невнимательно. Я написал что расстегивать карабины нужно уже приземлившись, после неудачного выполнения стандартных действий.

Alexey.L, ну не знаю, ИМХО это как дополнительный шанс, который стоит попробовать, чем просто ожидать ЧМТ или перелома ключицы на очередной кочке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

t-80, Хорошо, ты, может быть, и вылезешь, а не очень сильная девушка не сможет. Поймай на аэродроме какую-нибудь девушку, повесь её в учебную подвесную (где отцепку тренируют) и попроси оттуда выбраться без посторонней помощи.

Это без приколов. Фотоотчёт о таких опытах я, уж извини, не покажу, а то они меня потом прибьют на аэродроме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все осложняется неожиданностью и действительно многими другими факторами. Купол провернулся после касания "косичка" за головой (или перед) либо не дает поднять голову в каске, либо наоборот опустить. Пытаешься встать, тебя еще быстрее волочит - деморализует.

По своей "разниковской" памяти точно не смог бы ничего расстегнуть втакой ситуации. Снижался вблизи ЛЭП, первый прыжок, плюхнулся на землю, волочило, сначала пробовал тянуть "нижние" и ничерта не понятно какие ты тянешь из этого положения (лежал лицом вниз, голову не поднять), нижние или верхние все мешает смотреть. В итоге меня волочило, я бороздил лицом и телом осеннее поле под парами, пока купол не поймали (благо близко было).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я написал что расстегивать карабины нужно уже приземлившись, после неудачного выполнения стандартных действий.

Нереально. Купол тянет за подвесную систему, карабины под натяжением, где-то под запаской. А если подвесная подогнана правильно, их и стоя сложно застегнуть и расстегнуть.

Самое простое решение - приземление, перекат и пока купол оседает на землю есть пара секунд оббежать его и загасить. Или посылать встречающих. У нас в клубе так и делали, но только для перворазников )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что подумал. Если бы в каске была рация на приеме и мне бы туда вещали что делать, я бы смог что-нибудь изобразить. Т.е. теоритически это можно представить так. У всех в каске стоит говорилка на приеме по общей волне. Снизу инструктор может вещать в радио о действиях на земле и в воздухе, допустим о расчековке запасок тоже и подсказывать что делать на протаскивании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы в каске была рация на приеме и мне бы туда вещали что делать
Ну провещают тебе, что нужно

тянуть "нижние"
Легче тебе станет?

У всех в каске стоит говорилка на приеме по общей волне.
И весь подъём начнёт тянуть нижние. И те кто в воздухе тоже. Это ты так пошутил?

На самом деле не такая и смешная шутка Наш бывший РП в матюгальник на перворазов орал: "Задние лямки тяни". При том, что на инструктаже слово "лямки" вообще не употреблялось, они вообще не понимали чего от них хотят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти все мои приземления на дубах были как по сценарию: приземлился, перекат, подскочил забежал за купол и погасил. Было пару раз, когда не мог сразу вскочить и начинало тащить. Что б дотянуться до нижней группы строп нужно по свободному дотянуться до них, а это даже с моей хорошей физ. формой не совсем просто. Что уж говорить о девушках. Один раз тоже, вроде как по сценарию - приземлился вскочил и только начал забег , как резкий порыв ветра меня так же швырнул на землю и как начало тащить так быстро, що писец. Дотянуться до каких-то там стоп вообще мне не представлялось возможным, даже пытался упираться, есстественно не помогло. Вобщем, кое-как дотянулся в этой борьбе за что-то и начал тянуть и погасил, еще и ветер стих так же внезапно.

К чему этот рассказ: даже глядя на мой мизерный опыт, я думаю, что уже все придумали, что можно, для безопасного приземления на круглых и нового ничего не не изобрести. Всякие такие нововведения никчему не приведут, а фактор риска и везения/невезения остается. На резкое изменеие погдных условий вообще никак не повлиять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не нужно просто прыгать с круглой техникой

особенно легким подросткам и девушкам

21 век на улице, зачем кремниевые ружья-то обсуждать??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вылезти из подвесной системы

ИМХО если и вылазить из неё, то сразу же после приземления, не делая попыток погасить купол другими способами. У меня был случай:

Выброска 2 людей с Д-1-5У, 2200 метров, ветер у земли 4-5 м\с. После открытия ветер подскочил до 8 м\с. Приземление, перекат, но времени забежать не хватило, пошло быстрое протаскивание. Сначала пытался "забежать ногами вперед" что бы купол сам тебя поднял, но слишком быстро тянуло. Далее пытался затянуть нижнюю, затянул где то на половину, после чего от порыва купол хлопнул и стропа вырвалась обратно и пожгла пальцы. Только тогда уже понял что пора бы вылазить из подвески, да было поздно, за это время нахватался кочек по пути, и руки уже не слушались. Сгруппировался и получал удовольствие, пока меня не догнал второй товарищ со взлета, который гнался за мной 600 метров с места приземления. Отделался ссадинами и хорошо обдёртыми руками. По дороге обратно собирал свои кольца ОП и ЗП, крестик <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, действительно! Не учел что ножные карабины будут под натяжением.

Короче, теоретически это сможет сделать сильный человек, который наверняка и стропу сможет вытянуть...

Вот еще обнаружил минус своей идеи. Помню свои непродолжительные покатушки по пахоте - запаска на пузе была дополнительной защитой от повреждений. А если она будет болтаться сбоку - будет больнее.

В общем понял, за ответы спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет проблемы в принятых действиях при протаскивании.

Есть проблема в использовании военной техники в коммерческих целях, для которых она не предназначена. А проведение таких коммерческих прыжков практически неизбежно сопровождается:

1. Недостаточной подготовкой (теоретической, психологической и физической). Для допуска к прыжкам на данной технике предполагается 3х месячный курс обучения со сдачей зачетов и экзаменов. А не 3-х часовой рассказ.

2. Нарушениях при организации и проведении прыжков (тут состояние техники, высота и точность выброски, погодные условия и т.д. и т.п.).

Отсюда дикое кол-во переломов и фаталити.

Больше добавить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причём тут "периферийные клубы", 21-й век, современная техника, кремневые ружья etc. До тех пор, пока круглую технику для гражданских лиц не запретят законодательно, на ней будут прыгать.

Причин тут две.

Первая - цена. В два с половиной раза меньше, чем тандем.

Второй - понты: "Я сам прыгал(а), а не как лох, на животе у инструктора".

Я имею довольно приличный опыт общения с целевой аудиторией на тему парашютных прыжков. 90% этой аудитории изначально ориентируется на прыжок с круглым куполом. И лишь треть из этих 90% удаётся убедить прыгать в тандеме. Остальных - остаётся разве что запугать так, чтобы они вообще не прыгали. :-)

Это совершенно адекватная статистика, граждане. Интересующимся могу дать сведения в абсолютных цифрах.

Йа - категорический противник круглой техники и стороннег её запрещения, есличо. Сам регулярно наблюдаю поломанных перворазов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grisha,

Конечно! Только периферийные клуба не имеют возможность перворазов по-современному готовить.

а для них все рекомендации уже известны давно.

зачем придумывать велосипед с квадратными колесами для езды по лестницам - неясно.

введение любого дополнительного действия для перворазов приведет к тому что 80% это действие будут выполнять неправильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все клубы действуют в рамках правил и законов, установленных системой.

поэтому требовать от них чего-то свыше - бесполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит ли сначала довести до абсурда, а потом изобретать велосипед?

Если прыжок выполнен в НОРМАЛЬНЫХ условиях, то протаскивание будет НЕ УЖАС-УЖАС. И, смею утверждать, справится любой мало-мальски подготовленный.

А вот что такое нормальные условия, это понятие достаточно субъективное.

За 18 лет прыжков в Одесском АСК у меня сменилось 2 (два) командира парашютного звена. Ни один из них не разрешал прыжки с Д-1-5у и Д-5 с началом формирования кучевки. И их не волновало, что ветер у земли 2-3 м/с. Потому что началось развитие кучевки значит - появились термики (подсасывание на какую хочешь высоту), возможно появление смерчей (классный девайс для парашютиста под любым куполом), а если в районе грозовая деятельность, то вполне ожидаемы шквалы. Легенды о погибших из-за попадания в шквал по сей день ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕ безосновательно.

Но руководители ДЗ, предпочитают не учиться на ошибках других. Из-за этого и получаются новые неприятные рассказы.

Оправдать коммерческой необходимостью выброску круглого купола (или молодого парашютиста с крылом) под кучевым облаком нельзя. Самый легкий из ненормальных возможных исходов - приземление вдали от планируемой площадки. А бывали и обморожения, потери сознания от кислородного голодания, и болезненные затекания конечностей (что не позволяет хорошо приземлиться), не стоит забывать и о препятствиях, которые в нормальную погоду так далеки от площадки.

Командир АЗПП Одесского АСК В.А.Литвиненко безжалостно сажал на землю ВСЕХ, если гроза была ближе 40 км (по РПП положено прекращать прыжки, если ближе 20-ти км). Это жутко раздражало (мягко говоря). Но у него был аргумент: "Я за 25 лет работы никого не убил и не хочу".

Почему не стоит изобретать велосипеды? Да потому, что контингент, прыгающий с круглой техникой настолько непредсказуем в выполнении разных инструкций, что лучше НЕ инструктировать излишне. К этому понятию я отвожу и инструктаж по отцепке при протаскивании.

Будете в Кировограде, попросите С. Тараненко рассказать, как они прыгнули однажды под грозовой тучей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оставьте круглую технику в армии!!!!!!! Там за прыжки бабки платят, военнослужащие все застрахованы,физически крепкие(по определению) мужчины, которые и ДУБА на скаку остановят,и еще потом в атаку пойдут. А для хрупких девочек и прочих гражданских лиц, приземление на яйца тандем-мастера- самая кайфовая тема! :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лети Степочкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ужас нах...солдатик хоть жив остался, а то в конце он просто уже волочился за куполом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эээ... а это разве не фотожоп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ну там хорошо видно как он борется с куполом, как его остановить пытаются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно поразил тот чел мимо которого бедняга протащился-стоит себе спокойно и смотрит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно в такой ситуации погиб в прошлом году перворазник :-(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...