Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гарик_Питер

Зачем нужна HD видеокамера?

Recommended Posts

Собственно среди видеокамер Сони выбор сужается до неприлично малого (камеры перечислены в порядке предпочтения):

1. HVR A1E;

2. HDV HC5E;

3. HDV HC7/9E

Следует учесть, что HVR A1E обладает довольно высокой ценой (69000 - 75000 рублей)

Не. Ну я всё понимаю, но прыгать с HVR A1E я даже не представляю как :o , если только хед даун :D

Её вес 670 грамм + аккумулятор + бокс + ширик = в лучшем случае 1кг.

Ещё фотик с боксом + вспышка + шлемак :huh:

Итого: на голове 2-2,5кг :wacko: :blink:

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=110494

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не. Ну я всё понимаю, но прыгать с HVR A1E я даже не представляю как :o , если только хед даун :D

Её вес 670 грамм + аккумулятор + бокс + ширик = в лучшем случае 1кг.

Ещё фотик с боксом + вспышка + шлемак :huh:

Итого: на голове 2-2,5кг :wacko: :blink:

Вот потому ты и не станешь перцем :) А они, между прочим, прыгают вот так:

nk_3644_17.jpg

nk_3644_34.jpg

nk_3644_10.jpg

От себя добавлю, что я у меня был заказ, где я тестировал работу в воздухе вот такого аппарата http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9063...modelid=1579726 Мое мнение: такое имеет смысл делать только для продажи за очень конкретные деньги, очень известным покупателям. Поэтому поголовное стремление к супер качеству мне лично непонятно, т.к. imho тандемам, рядовым съемкам формаций и т.п. более чем достаточно обычного DV формата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю на сколько актуальны правила FAI и интернациональные соревнования для топик стартера. Как и для 99% операторов думаю что не очень :) Как я понял, АФФ, тандемы, формации и т.п. - его основные цели. В Штатах многие операторы уже давно предлагают сервис HD Tandem/AFF video за дополнительне деньги. И люди берут. Вскоре HD станет общим стандартом для consumer video. PC1000 была хорошей камерой для своего времени, и сейчас тоже. Да и все другие DV камеры выполняли и выполняют свою задачу не плохо. Но дело в том, что даже сейчас PC1000, модель 4 летней давности, стоит столько же, сколько новейшие consumer HD камеры. Можно конечно даже взять за 250 баксов хорошую надежную HC52 - для рабочего тандема/AFF/RW video. Но зачем брать старую PC1000, как бы хороша она не была, если за те же деньги можно взять HDV, например CX7/12 или HC5/9 и не только быть готовым к будущему но и иметь гораздо более хорошую камеру? Но конечно каждый выбирает то, что ему надо. В теме много хорошей информации, разных советов и обоснованных мнений - есть из чего выбрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ты правильно сказал, надо всегда смотреть немного вперед.

А это немного вперед всегда предполагает наличие такой ситуации, когда важно не упустить свой шанс.

Мы сейчас находися в такой ситуации, когда из 7 операторов приглашенных и с большим трудом собранных на рекорд только 4 смогли дать качественную картинку.

Хороших операторов - не хватает. Операторов уровня Веселова и Хабибулина можно пересчитать по пальцам. А кто будет готовить замену?

Надо думать не о том, как наснимать афф-тандем и вытрясти больше бабок, а о том -- как выдать качественный результат.

Да в 99% случаев DV и компактфлеш будет достаточно. А что делать, в том 1% случаев, когда потребуется кассета или формат HD (на рекорде?) Стоять, хлопать ушами и смотреть как мимо тебя пролетает очередной шанс?

Будет качество - будет имя. Будет имя - будут деньги, в большем размере, чем деньги от съемки афф и видео.

А что есть? Ничего.

Система подготовки операторов как таковая -- отсутствует. Учебных пособий и мастер-классов -- нет.

Отсутствуют даже наметки как организовать работу на рекордах, соревнованиях. Что при себе иметь, а что не нужно.

Да не на всех дз в России у штатных операторов дз условия организованы как в КЛМН - со штатными устройствами перезаписи и монтажа, с компьютером и резаками. С отдельной операторской комнатой.

Я пишу методическое пособие (пока не успел забыть все грабли), но в свободное время и на текущий момент написано меньше половины, часть ты видел в жж.

Поэтому лично я буду всегда рекомендовать начинающему оператору (особенно тому, кто снимает групповую акробатику) аппаратуру высокого разрешения.

Просто для того, чтобы он всегда смог представить полноценный результат.

А дальше - пусть выбирает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не спорю стобой. да конечно, для 1% или даже меньше это будет полезно и нужно. Но для 99% операторов это будет чисто "ради интереса" ибо для них это просто не актуально и скорее всего не будет никогда.

Надо думать не о том, как наснимать афф-тандем и вытрясти больше бабок, а о том -- как выдать качественный результат
часто это взаимо связано и большинство деньготрясов стремится к более-менее качественному результату, соответствующему поставленной задаче. Но почти всегда бабки - главная мотивация для этих 99%. Ибо для них (нас) it's work, not art. и никто не будет брать 5D Mark II на АФФ или тандемный прыг, так как обычной мыльницы типа Kodak Easy Share V570 на 5 MP хватит выше крыши, a видео с HC52 хватит на "ура". Можно иначе, конечно, но цель не оправдывает вложений, поэтому надо исходить из этого в первую очередь - для чего человеку нужна камера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я не спорю стобой. да конечно, для 1% или даже меньше это будет полезно и нужно. Но для 99% операторов это будет чисто "ради интереса" ибо для них это просто не актуально и скорее всего не будет никогда.

часто это взаимо связано и большинство деньготрясов стремится к более-менее качественному результату, соответствующему поставленной задаче. Но почти всегда бабки - главная мотивация для этих 99%. Ибо для них (нас) it's work, not art. и никто не будет брать 5D Mark II на АФФ или тандемный прыг, так как обычной мыльницы типа Kodak Easy Share V570 на 5 MP хватит выше крыши, a видео с HC52 хватит на "ура". Можно иначе, конечно, но цель не оправдывает вложений, поэтому надо исходить из этого в первую очередь - для чего человеку нужна камера.

Да я тоже не спорю.

Тут вопрос в том, что если на 1% не западать - то HD флеш - самое оно, если западать - то HD на кассете - по ценке одинаково почти. А, скажем если заплатить на 5000 дороже. то через 10 коммерческих съемок это окупится, а если с командой прыгаешь - то подойти можно к вопросу с той стороны, что эти 10 прыгов все равно бы пропрыгал.

Согласен. Проблема в том, что если относиться к процессу не только как к выбиванию денег, то (не обязательно конечно брать A1E и Mark II) следует выбрать максимальную при своих возможностях комплектацию. Потраченные после съемки усилия окупятся гораздо быстрее, а там уже и появятся средства и на марки и на XD-камы, так чтобы брать их на необходимые прыжки.

Т.е. в зависимости от того, как относиться к процессу съемки - зарабатыванию денег или долгосрочных инвестиций. Можно совместить оба подхода, но тогда придется еще и приложить частичку себя во внепрыжковое время.

P.S.

Ну вообще ты уже видел твое и мое описание плюсов и минусов камер, и по ним уже можно сделать решение - просто сейчас я хочу обратить внимание на то, что операторская ниша свободна, надо только приложить немного усилий :)

Кстати, это уже Игорю - есть ли возможность написать небольшой отчет о PWM-е, для пособия? Еще нужна будет твоя фотография 3х4 и краткая биографическая справка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хороших операторов - не хватает. Операторов уровня Веселова и Хабибулина можно пересчитать по пальцам. А кто будет готовить замену?

Никто. Школа операторов, аналогичная школам RW, ФФ и т.д., отсутствует как таковая. Все до всего доходят только методом научного тыка. Если рядом есть кто-то из перцев, который может дать совет - прекрасно, но у большинства нет и этого.

Да в 99% случаев DV и компактфлеш будет достаточно. А что делать, в том 1% случаев, когда потребуется кассета или формат HD (на рекорде?) Стоять, хлопать ушами и смотреть как мимо тебя пролетает очередной шанс?

Начинающего или среднего оператора на рекорд не пригласят. Согласен? А перец и сам прекрасно понимает необходимость HD камеры.

Будет качество - будет имя. Будет имя - будут деньги, в большем размере, чем деньги от съемки афф и видео.

Вот именно, что "Будет качество - будет имя", и качество в первую очередь определяется не аппаратурой, а самим оператором. Риторический вопрос: если тебе дать Sony PC-109, а начинающему оператору Sony PMW-EX1, то у кого съемки будут лучше?

Система подготовки операторов как таковая -- отсутствует. Учебных пособий и мастер-классов -- нет.

Отсутствуют даже наметки как организовать работу на рекордах, соревнованиях. Что при себе иметь, а что не нужно.

Да что там соревнования. Отсутствуют даже подробные рекомендации по рядовым съемкам. Как снимать тот же ФФ, как пользоваться операторским комбезом и т.д. Ничего кроме общих рекомендаций найти нельзя

Да не на всех дз в России у штатных операторов дз условия организованы как в КЛМН - со штатными устройствами перезаписи и монтажа, с компьютером и резаками. С отдельной операторской комнатой.

Такое есть далеко не на всех ДЗ вообще,а не только в России. Обычно подобное я вижу на ДЗ, где конвейерно снимают тандемы и команды.

Поэтому лично я буду всегда рекомендовать начинающему оператору (особенно тому, кто снимает групповую акробатику) аппаратуру высокого разрешения.

Просто для того, чтобы он всегда смог представить полноценный результат.

Какой полноценный результат? Очередную серию фильма "Из жизнь муравьев" в HD формате? И чем она будет отличаться от той же серии в DV формате?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, скажем если заплатить на 5000 дороже. то через 10 коммерческих съемок это окупится,

Так эти 10 коммерческих съемок еще получить надо. Тут замкнутый круг, т.к. платить $9500 - $10000 долларов за камеру профессионального уровня и прыгать с ней на съемки АФФ и тандемов, мягко говоря, нерентабельно, даже если не учитывать нагрузку на шею оператора в виде камеры весом в 2.5 - 3.5 кг. А пока у человека не будет такой камеры и съемок с ее использованием, тебе не закажут коммерческие съемки, т.к. там требования к картинке принципиально другого уровня.

Согласен. Проблема в том, что если относиться к процессу не только как к выбиванию денег, то (не обязательно конечно брать A1E и Mark II) следует выбрать максимальную при своих возможностях комплектацию.

Спорное удтверждение. Например, у меня пока есть возможность постоянно прыгать с Sony PMW-EX1 Нафига мне нужны 2.4 кг чистой камеры приличных габаритов на голове (а суммарно со шлемом, креплением и т.д. получается около 4 кг), если клиент все равно не оценит разницы и не будет платить в разы больше? Тут важно не только снять качественную картинку, но еще и отдать ее правильным людям. Иными словами сначала оператору надо выбиться куда-то наверх простой съемкой команд самой обычной камерой. И чтобы на его видео было видно, что он дает стабильно четкие съемки, держит правильную дистанцию, что у него нет провалов, потерь захватов, неверных ракурсов и т.д. А вот когда он пробьется повыше, там уже автоматически будут другие требования, и, если он захочет и дальше оставаться наверху, то ему понадобится камера соответствующего класса.

Потраченные после съемки усилия окупятся гораздо быстрее,

Каким образом, если клиент все равно не в состоянии оценить разницу?

Т.е. в зависимости от того, как относиться к процессу съемки - зарабатыванию денег или долгосрочных инвестиций. Можно совместить оба подхода, но тогда придется еще и приложить частичку себя во внепрыжковое время.

Так большинству операторов нафиг не сдалось инвестировать столько усилий, чтобы их взяли на подобные съемки. Там все исчерпывается мечтаниями из серии "Вот бы меня взяли на съемку рекорда...",- и не более того. Если возьмут - здорово, не возьмут - ну фиг с ним. Зачем тренироваться, если пассажиры тандемов всем довольны? Если у человека есть цель пробиться наверх, если он целенаправленно работает в направлении улучшения своих съемок - это одно, но основная масса просто снимает. Для них это ежедневная работа и не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так эти 10 коммерческих съемок еще получить надо. Тут замкнутый круг, т.к. платить $9500 - $10000 долларов за камеру профессионального уровня и прыгать с ней на съемки АФФ и тандемов, мягко говоря, нерентабельно, даже если не учитывать нагрузку на шею оператора в виде камеры весом в 2.5 - 3.5 кг.

Ну вообще-то я о консюмерских товарах говорю. Даже не о A1E.

5000 рублей - это 200 баксов.

А вот когда он пробьется повыше, там уже автоматически будут другие требования, и, если он захочет и дальше оставаться наверху, то ему понадобится камера соотвествующего класса.

HD продтив DV. Я опять говорю о камерах потребительского класса.

Каким образом, если клиент все равно не в состоянии оценить разницу?

Для них это ежедневная работа и не более.

На самом деле в состоянии. Когда приезжает группа, а не один человек разница картинок (HD с правильно подобраной линзой) и DV - видна сразу.

Более того. Пригласили тебя на съемку рекорда, где HD необходима и что делать? Я помню как собирали для 4-х других операторов HD камеры по всей дз.

У нас в России в отличии от зарубежных стран не всегда возможно взять камеру на неделю потестить :)

Так что брать лучше сразу HD.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+1 к Мансуру.

Если сразу можно взять хорошее - вай нот?

Но.

Гарик, имхо для нас с тобой камера - не сильно важное препятствие.

в Гатчине все равно никому ничего (кроме особ приближенных к...) по большому счету не светит, в Касике места заняты.

Клиент в 90% случаев вообще не понимает отличия хорошей записи от плохой.

Тандемпассажиры например других и не видели.

Для работы на формации (во всяком случае так как они прыгались у нас) достаточно "регистратора" для разборов, никто не просил (и не платил :) о "художественной съемке".

Так что имхо в данных конкретных условиях - да, стоит брать ХД, но это будет а) на вырост и б) для тех 3% которые спросят "ну а в ХД вы можете снять?" и с) потому что ХД не сильно дороже обычной, так какой смысл брать прошлый стандарт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что брать лучше сразу HD.
100%. но сьемки рекордов и правила ФАИ далеко не самый первый фактор в выборе. Тем, кто готов снимать по правилам FAI, не надо обьяснять, что им нужна HD camera. Тем, кому нужны советы что брать - рекорды и FAI пока не актуальны, и скорее всего никогда не будут. thats all i am trying to say :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очередную серию фильма "Из жизнь муравьев" в HD формате? И чем она будет отличаться от той же серии в DV формате?

Ну, не скажи, муравьев на HD-съемке будет видно значительно лучше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!

Не, ну мы совсем отошли от темы. Вопрос изначально стоял не зачем нужен формат HD, а какую камеру из HD-форматных взять? Мне нужно большее чем формат DV.

Т.к. плёнок DV со съёмкой у меня осталось море, то скорей всего возьму Sony HDR-HC9E.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не, ну мы совсем отошли от темы. Вопрос изначально стоял не зачем нужен формат HD, а какую камеру из HD-форматных взять?

А я именно для этого тему и разделил. В исходной (ссылка на нее есть в первом сообщении) остались только вопросы выбора HD камеры, а здесь обсуждение о том, нужна ли она в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждение выбранных HD камер перенесено в уже существующую тему сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7573

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...