Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Выпуск № 7. Атака древностей

Recommended Posts

Атака древностей.

Все больше и больше в Украине появляеться фирменной техники. Это не может не радовать, если бы не одно ?но? ? большая половина этой техники, как бы это сказать помягче, старовата.

Вернемся к истокам: в советское время все парашюты имели четко обозначенный срок службы, в основном 10-12 лет. После прекращения центральзованного снабжения, клуба начали потихоньку продлять ресурсы. Пока ресурс на парашютную технику протянули до 20 лет, благодаря тому, что основное предназначение этой техники ? прыжки перворазников ? принудительное открытие, что значительно снижает нагрузки на технику. Будут растягивать и дальше ? пока парашюты, даже в таких мягких условиях, не начнут разваливаться в воздухе, но то такое...

Поэтому приятной новостью для наших парашютистов стало известие, что, оказывается, на буржуйскую технику нет жесткого регламента. Новость радосно разошлась по глубинке, где специалисты с чистой совестью бросились допускать и укладывать буржуйскую технику в любом состоянии.

Разберемся с этим подробнее:

У буржуйцев разделение между частным производством и использованием парашютного снаряжение, и государственным произошло не в начале 90-х, как у нас, а в середине-конце 70-х. До этого времени большинство парашютистов прыгало на различных доработанных системах, пришедших из армии, которая, как и у нас, жестко фиксировала сроки эксплуатации ? 7-10 лет для флота, 10-13 для ВВС. С распространением частного производства, сначала были установлены такие-же сроки, как армии, но практика показала, что по прошествии тех самых 10-13 лет многое парашютное снаряжение оставалось во вполне приличном состоянии, годном к эксплуатации. Отсюда пошла бурная дискуссия в риггерских кругах, а также в регулирующих организациях конца 80-х начала 90-х об обязательности установки жестких регламентов. Некоторые производители ввели такую регламентацию (например Airtec и PD), остальные производители изо всех сил боролись с этим, базируясь на том, что они не хотят официально указывать, что их техника будет годна на протяжении всех этих 10-ти лет, или то что она станет резко не годна сразу после 10-й годовщины выпуска. В конце концов, комитет, занимающийся адаптацией этих правил, переложил всю ответственность за установление таких сроков на производителя, а тот, в свою очередь ? на риггера, который раз в 4 месяца проводит технический осмотр парашютной техники и признает (или не признает) ее годной. Фактически ? все ответственность ложилась на риггера, который, полагаясь исключительно на свои знания и навыки, проводил ТО. Характерной особенностью того времени в США был очень высокий уровень риггеров ? постоянно занимаясь парашютной техникой того времени, они в обязательном порядке умели не только ее запихивать в ранец, но и ? ремонтировать, дорабатывать, обслуживать. Хорошо знали теорию и практику производства ? так как такова была необходимость. Это очень похоже на наших, отечественных, специалистов ? обслуживание большого количества военной\полувоенной техники требовало не только навыков укладки, а и навыков «войскового ремонта», говоря грубо - умения шить и думать при этом.

Спорт рос, развивался. Прыгающих становилось все больше, их потребности становились все больше в количественном и качественном смысле ? требовалось все больше хорошей, качественной техники, требующей минимального навыка для ее укладки и т.д. С одной стороны ? это привело к вымиранию большого числа фирм и фирмочек, которые не смогли наладить крупносерийное производство с высоким качеством - и были выдавлены теми, кто сумел. Это плюс. Минус ? уровень риггеров начал довольно стремительно снижаться. Несмотря на то, что при сдаче экзаменов риггеров таки заставляют изучать ремонт и производство, в условиях современной техники, которая не требует постоянной работы с ней, это быстренько забывается.

Вспоминаем те права, которыми риггера наделили и разбираем гипотетическую ситуацию ? ему приносят старую технику. С одной стороны ? уложив ее он зарабатывает 30-50 баков. С другой ? он вынужден потратить значительное время на поиск инструкции, выполнение текущих работ, ознакомление с необычными способами укладки. При этом, в случае каких-либо ошибок он рискует. Как минимум ? своим риггерским удостоверением и возможностью зарабывать деньги в дальнейшем. Сравнивая риски ? в абсолютном большинстве случаев он отказывается заниматься этой техникой. Счастливого владельца отправляют. В лучшем случае ? в глубинку, где еще остались специалисты, которые помнят как работать с этой техникой, в худшем ? получать риггерское звание, чтобы самостоятельно заниматься своим парашютом. (Не я придумал ? см. Риггерский форум ДЗ.ком, совсем недавно). И это не единичные случаи, а очень распространненные ? практически ни одна риггреская служба (не не специалист -одиночка) не береться укладывать технику возрастом больше 15 лет! В третьем варианте использовать єту систему ? сбагрить ее куда-то. Что очень часто у них и получаеться, и эти чудеса американского парашютостроения всплывают у нас L

Теперь расмотрим ситуацию с нами. После развала в 91 абсолютное большинство специалистов, умевших работать с техникой, потерялось. Осталась малая часть, и очень малая часть этой маленькой части смогла получить доступ к современным навыкам и современной технике, морально с этим смирившись (перестав утверждать, что все эти буржуйские штучки ? херня, и только ПО-16 форева). На смену им пришли новые ?специалисты? ? люди, которые в лучшем случае где-то прослушали курс по укладке. Работать на технике не умеют.

Рассмотрим предыдущую ситуацию ? к нам приходит человек, купивший где-то это чудо парашютостроения. Скажем, ранец 80-х годов. Навскидку, какие нас могут ожидать проблемы:

1. Найти инструкцию - сложно, многих уж нет (производителей), а те далече...

2. Выполнить текущие работы ? многие нынче умеют шить?

3. Сверить, не находиться техника под запретом ? практически все! производители ранцев, например, отзывали определенные серии своих ранцев, по определенным причинам.

4. Провести ТО, помня о количестве бюллетеней и доработок на старую технику, например ? полный отказ ранцев Вектор, разрушение кольца запасного парашюта, деформация в некоторых случаях кольца КЗУ на некоторых ранцах, разрушение подвесной системы, зацепление и неотход основного при отказе и т.д. и т.д.

На первое время хватит. Как много осталось у нас специалистов, которые смогут с этим справиться? Меньше чем пальцев на одной руке J При этом, что характерно ? они в основном отказываються заниматься этими системами, четко понимая размер работ, необходимых для того, чтобы привести систему в нормальное состояние, и понимая весь риск, рискуя при этом своей репутацией.

Не такой уже счастливый пользователь ищет тогда специалиста в глубинке, и без проблем его находит. Не потому что там знают больше ? потому что наверно парятся меньше, и не рискуют при этом ничем...

Подводя итог: утверждение о том, что буржуйская техника не имеет четко указанного срока службы ? это не повод для того чтобы привозить в Украину и поднимать в небо все то г..., которое давно лежит в гадюшниках на западе. Если вам предлагают ? думайте дважды, трижды, советуйтесь со специалистами, но не привозите его сюда и начинайте дергаться!

Ведь, помимо поиска специалиста, который сможет обслуживать вашу новую ?древность?, вам придеться постоянно выделать деньги на ее поддержание в прыжковом состоянии, сталкиваться с ограничениями по допускаемым видам прыжков, подвергать опасности не только себя, но и всех находящихся рядом с вами в небе.

В заключение, рекомендации одного из самого известных производителей ? Relative Workshop:

?Мы рекомендуем Вам менять снаряжение раз в 10 лет. Не потому, что ваша система после 10 лет резко становиться негодной, а потому что система, выпущенная через 10 лет - более надежна, более безопасна, более проста в укладке и обслуживании?.

Аминь!

До новых встреч, люби малятко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что тут скажешь...

=========

РИСПЕКТ!!!!

=========

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...