Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Выпуск № 25. Правильная подгонка студента

Recommended Posts

Правильная подгонка снаряжения для АФФ студента.

Толчком к написанию этих размышлизмов стало общение с одним из инструкторов «АФФ», который привез ко мне в мастерскую студенческую систему с необычной просьбой – удлинить грудную.

Несложная работа, довольно часто выполняемая по просьбе свуперов, но для чего удлинять грудную на студенте???

Из разговора выяснилось, что он хочет, чтобы грудная перемычка провисала на студенте, чтобы студент мог хорошо прогнуться?

Дальше оказалось, что к тому-же он не вполне представляется сам процесс подгонки снаряжения, но то такое.

Итак, размышляем:

Каково должно быть провисание грудной перемычки для студента АФФ.

Короткий ответ – никакого.

Развернутый ответ: прогиб в верхнем и среднем отделе позвоночника не имеет принципиального значения для стабильности студента в целом. Точнее, подругому – инструктор начинает требовать прогиба в груди от студента в том случае, если его не устраивает его стабильность, которая на 99% зависит от наличия прогиба в поясе и поднятых бедер студента. Если студент неустойчив – первое что должен сделать инструктор – посмотреть наличие прогиба в поясе, и то, что бедра подняты. Говоря проще – нижняя точка тела должна быть животом, а бедра должны находиться выше этой точки. В этом случае, вне зависимости от того, если ли прогиб в груди, нет его – студент будет устойчив и стабилен (в общем :)).

Соответственно, прогиб в груди не имеет принципиального значения для стабильности студента, соответственно, нет никаких причин для того, чтобы акцентировать на это дополнительное внимание, а тем более – предусматривать для этого какую-либо дополнительную слабину. Дополнительный фактор – при не затянутой системе и провисающей грудной студент не всегда может избавиться от страха «выпасть из системы». Мы и так грузим его изрядным количество информации, и на то, чтобы бояться выпасть из системы – у него просто не должно быть причин.

Грудная перемычка должна быть тугой настолько, чтобы студент мог вздохнуть полной грудью, но не более.

Это особенно важно для маленьких девочек. Инструктор, который боится, что его площадей не хватит для того, чтобы удержаться с таким студентом, требует у девочки прогнуться во всей возможных местах, чтобы дать скорость. Для этого распускает грудную. При этом, из-за особенностей женской фигуры – широких бедер и узких плечей, возникает ситуация, когда при раскрытии головой вниз грудная перемычка не держит плечевые обхваты, плечи проскальзывают вперед, ножные обхваты соскальзывают с бедер вниз, где размер ноги становиться меньше, и девочка уходит в самостоятельный полет отдельно от системы. Так было несколько лет назад, когда в Штатах девушка вылетела из большой студенческой системы на раскрытии.

Студент АФФ может порадовать вас всеми видами свободного падения, с раскрытием в совершенно непредсказуемое время, и если есть малейший шанс вылететь из системы – раньше или позже какой-то толковый студент сможет им воспользоваться….

Желательно, если инструктор сомневается, что сможет удержаться со студентом, отказаться от прыжка, чем рисковать жизнью студента в надежде подкосить бабла.

Но, тут возникает другая ситуация. Иногда грудную перемычку перетягивают, пытаясь скомпенсировать неправильную подгонку системы.

Разберем еще раз конструкцию парашютной системы применительно к нашему случаю.

У студенческой подвесной системы есть обычно следующие точки регулировки – MLW (главный охват или главная лямка подвесной системы), которой подвеска регулируется по росту, Laterals (поясной обхват), которой подвесная система регулируется по объему талии студента. Достаточно ли это для того, чтобы иметь возможность подогнять систему на любого студента? Нет. Есть еще один элемент, который нуждается в регулировке, но который невозможно, к сожалению, сделать регулируемым – yoke - расстояние от верха ранца до ключицы, над которой расположена пряжка КЗУ.

Разумеется, что это расстояние для маленькой девочки будет меньше, чем для 2-х метрового шкафа. И именно этот элемент может лимитировать применимость системы для каждого конкретного студента. Предполагая, что большинство студентов имеют размер корпуса от среднего и больше, производители обычно делают yoke среднего или большого размера.

К чему это приводит – в случае девочки имеем следующие проблемы:

либо парашют будет висеть на заднице, как мешок с картошкой (гемор с доставанием рипкорда\медузы и центровкой),

либо, если инструктор затянет поясной охват, чтобы не дать системе съехать вниз – плечевые обхваты висят без нагрузки (чревато вылетанием из подвески), или, если перетягивать MWL – КЗУ смещается вниз (подвешивая девочку не вертикально, а полу лежа на спине).

Потому, на любой ДЗ должны быть специально предназначенная система, с размером yoke меньшим, чем обычно, чтобы позволять подгоняться на такую фигуру. Обычно и парашюты там стоят поменьше, система полегче, и девочке проще жить.

Другой вариант – когда на здорового шкафа одевают маленькую систему. При этом КЗУ оказывается обычно за плечами (подвешивая студента лицом вниз под куполом), поясной обхват оттягивает MWL назад, ломая геометрию системы и правильность распределения нагрузки в момент раскрытия.

Рассмотрим, как функционирует подвесная система в момент динамического удара.

В момент начала наполнения грудная перемычка препятствует вылетанию парашютиста вперед, из-за чего тело разворачивается вертикально.

Дальше, нагрузка от СК передается на пряжку КЗУ, дальше по главной силовой вниз, на ножные обхваты и тело парашютиста. При этом, в случае правильно подогнанной системы, не грудная, не поясной обхват не являются основными силовыми элементами, просто придерживая тело недалеко от оси нагрузки. Соответственно, чем ближе MLW к этой оси, тем ближе тело будет к оси, тем меньше будет нагружаться грудная и поясной.

Рассмотрим случаи, когда инструктор неправильно подгоняет подвесную. Обычно характерны 2 ситуации – когда излишнюю длину MLW компенсируют тем, что стягивают две главных лямки друг к другу, образуя V на груди. При этом, грудная становиться частью подвесной системы, принимающей нагрузку при раскрытии (ее растягивает в стороны), и возрастает вероятность повреждения грудной перемычки пряжкой из-за неравномерного ее нагружения (надорванные грудные у нас уже были на ремонте, к слову).

Второй вариант неправильной подгонки – когда инструктор не заморачивается удлинением поясного обхвата на большом парашютисте. При этом главная силовая заламывается назад, нагружая поясной обхват, что чревато либо повреждением ленты поясного обхвата на регулирующей пряжке, либо надрывом ранца в месте входа поясного обхвата (тоже уже ремонтировали).

Так что, еще раз обговорим подгонку системы.

Первое, что нужно сделать - убедиться, что размер yoke позволяет подогнать именно эту систему именно на этого парашютиста: пряжка КЗУ на ключице, низ контейнера – не ниже середины задницы.

Затем – отпустить полностью поясной обхват и MLW и начать подгонку.

Одеть систему на парашютиста, ровно и прямо стоящего. Поднять ранец вверх, чтобы он занял такое положение, как положено для правильно затянутой системы, посмотреть, насколько нужно укоротить MWL, укоротить ее, закрепить концы.

Притянуть поясными притягами ранец к спине, закрепить концы.

Затянуть ножные и грудную. Проверить, что система сидит плотно и нигде не перетянута.

Желательно, если инструктор сомневается, что конкретно взятая система подгоняется на конкретно взятого студента, отказаться от прыжка, чем рисковать жизнью студента в надежде подкосить бабла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вдогонку пришел вопрос :

Спасибо за прекрасную статью. Как будущему AFFI, мне все это очень интересно. Но при прочтении этого материала у меня возник один вопрос. Не исключено, что он бредовый, и это - только моя паранойя. Вопрос состоит в следующем. Я прыгаю с Mirage G4 с 4-мя кольцами (UNISYN), сделанный под мои размеры. Грудную я всегда затягиваю до такого состояния, что верхняя часть подвесной (от плеч до грудных колец) - полностью параллельна (я - фрифлаер ). При этом, когда я стою на земле, часть подвесной между кольцами на груди и на бедрах отлоняется назад на угол примерно 30 - 40 градусов. Система сидит идеально, полная свобода движений. Но из твоей статьи получается, что это не здорово, потому что при раскрытии очень сильно нагружается грудная. Я прав или нет? Если - все вышеизложенное правильно, то как тогда прыгать headdown? Я и так не слишком крупный и достаточно худой (58 кг, 172 см) и прыгать фрифлай с хотя бы немного расслабленной грудной крайне напрягает.

Я ждал этого вопрос :).

Обсуждалась именно студенческая система, на которой грудных колец обычно нет :)

В случае же грудных колец во первых, меняеться процедура затяжки - ты подбрасываешь ранец, затягиваешь грудную, а потом затягиваешь ножные. Это нужно для того, чтобы плотно обтянуть верхнюю часть торса. В случае затяжки, начиная с ножных - имеется вероятность, что подвеска действительно спрямит MLW, и из-за этого ты не сможешь стянуть грудную достаточно плотно.

Потом, пока ты соваешься в самолете, подвесная система сьезжает, грудная еще более ослабляется, и, из-за повышенной подвижности плечевых в случае грудных колец, возможно что они таки сезут с плечей, со всеми вытекающими возможными печальными результатами.

Проблема с подвесной была именно с том смысле, когда колец нет, и все изгибы отрабатывает сама лента, из-за этого на изгибах повышаются нагрузки, череватые повреждением ленты.

В случае же колец да, грудная нагружается чуть больше, чем обычно, но из-за того, что она на кольце она самоцентруется - получается просто прямая растягивающая нагрузка, которую грудная легко выдерживает.

С точки зрения же физики, то подвеска Миража 4-ре кольца в этом смысле оптимальная - там нет ни одного изгиба ленты, и даже с учетом того, что главная таки не прямая - нагрузку принимают кольца и ровнонагруженные, без перекосов, ленты.

Скажем, если ты посмотришь на Джавелин (даже кольцовый), обратишь внимание на очень сильный изгиб главной над hip joint (точка соединения наспинного обхвата и главной силовой). В этом же месте на студентах находиться у них регулировочная пряжка. Плюс небольшие особенности эксплуатации - и помнишь, чем это закончилось для 2-х студентов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...