Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Выпуск № 14. Некоторые мысли о "новых" Спирит

Recommended Posts

Ну вот, и дошли руки до Размышлизмов. Ну точнее не руки дошли :).

Вызываются к доске ранцы «ParAAvis» :), нью вершен, так сказать.

Что не может не радовать, качество упало не сильно. Наличествуют небольшие проблемы с петляющими машинками и незатянутыми швами, но это такое?

Что настораживает ?

1. Несколько изменились геометрические пропорции. Особенно это заметно на боковых клапанах запаски ? которые оказались длиннее, чем были, причем довольно существенно. На некоторых комбинациях ранца/запаски приходится делать на них поперечную складку, чтобы закрыть верхний клапан ЗП.

2. Медузу вытяжного парашюта начали ставить опять ивановскую, а не немецкую (в черной изоляции). Ивановская слабее, чем немецкая.

Начал я размышлять, на что это может повлиять, и вспомнил одну давнишнюю историю, которая случилась в далеком 2003 году.

Тогда мы зафиксировали 2 случая задержки в раскрытии ранцев Спирит. Оба ранца имели ивановские медузы, были давно уложены, в обоих случаях система не была затянута на парашютисте, оба имели короткий предохранительный клапан ЗП.

В обоих случаях было четко видно начало раскрытия, начало движения клапанов, но потом раскрытие останавливалось. При легком ударе по нижнему клапану медуза уходила.

Пытаясь разобраться в причинах, я сел размышлять.

Конструкция ранца Спирит подразумевает зачековку контейнера ЗП, при которой первым на медузу накладывается нижний клапан, потом 2 боковых, потом верхний, а предохранительный клапан подворачивается под низ, под верхний клапан.

Такая схема зачековки контейнера запасного парашюта не нова. Ее используют RWS на своих ранцах Vector 3, Vector Micron и тандем системе Sigma, а также Performance Variable в ранце Omega, тандем-системе Omega Tandem. При этом одним из основных плюсов именно такой конструкции называют то, что для открытия контейнера предохранительный клапан не должен ниоткуда выдвигаться. При раскрытии ПЗ он отбрасывается вверх вместе с верхним клапаном ПЗ.

Посмотрим на фото этих ранцев:

spirit1.jpg

spirit2.jpg

spirit3.jpg

А теперь смотрим на Спирит.

Что мы видим?

spirit4.jpg

Первое, что бросается в глаза ? боковые клапана ПЗ в той части, где они подходят к узлу зачековки, не подрезаны полукругом, как в Вектора или Омеги, а идут прямо. При этом, после зачековки 2 боковых клапана образуют не горизонтальную линию, как у буржуев, а треугольник, вершиной вверх. У меня возникла по этому поводу теория?

Чтобы проверить, берем ранец, укладываем, и дергаем кольцо, снимая раскрытие на видео?

И что мы видим:

spirit5.jpg

Фото 1. Начало раскрытия. Становиться очевидно, что в момент раскрытия боковые клапана не раздвигаются в стороны ровно, как у Вектора, а сохраняют свою треугольную форму, постепенно смещаясь вверх, и только потом начинают расходится в стороны. При этом они придерживают язычек предохранительного клапана, подвернутый под них. Особенно это видно на левом (от нас) клапане.

spirit6.jpg

Фото 2. Узел начинает двигаться вверх, расталкиваемый пружиной снизу.

spirit7.jpg

Фото 3. Правый клапан вышел из зачековки. Но левый все еще остается на месте, продолжая разворачивать язычек предохранительного клапана.

spirit8.jpg

Фото 4. Оба клапана вышли из зачековки. При этом получается ситуация, медуза давит снизу вверх, в нижний клапан, нижний клапан в свою очередь давит в язычек предохранительного клапана. Для того, чтобы ранец открылся, нужно чтобы отошел нижний клапан, в который с одной стороны давит медуза, а с другой ? вставший ребром пластиковый язычек предохранительного клапана.

spirit9.jpg

Фото 5. Язычек проскользнул по нижнему клапану, нижний клапан ничем больше не удерживаемый, откинулся, медуза ушла.

Согласно моей теории :), зафиксированные нами случаи задержки в раскрытии произошли в том случае, когда язычек таки заклинил на нижнем клапане. Задержка достижима в случае совпадения нескольких параметров ? короткого предохранительного клапана ПЗ, слабой медузы, слежавшейся укладки, определенной комбинации размера ранца и уложенного купола и т.д.

Ну так вот ? поделился я своей теорией с товарищами из компании ParAAvis. Долго их убеждал. Даже обещали мне выпустить бюллетень, о контроле минимальной длины клапана. Проект его даже присылали, но потом как-то ? Ну в общем все так и сошло. ПарААвис, к его чести, бесплатно менял медузы, и даже вроде откорректировал лекала предохранительного клапана.

Как личный вариант решения возможной проблемы для своих заказчиков я использовал:

- замену медузы на более мощную (немецкую),

- контроль минимально допустимой длины предохранительного клапана и его ремонт при необходимости,

- в спорных случаях я вынимал пластиковую жесткость из язычка предохранительного клапана ПЗ.

Вернемся теперь в настоящее...

Что мы видим на новых моделях ? замена медузы на ивановскую, изменение геометрических размеров. Изменились боковые клапана запаски, как изменился предохранительный клапан - неясно. На некоторых ранцах он длиннее, на некоторых короче... Все это возвращает нас к той ситуации, в которой мы были в 2003 :( В дополнение ? ПарААвис решил перенести патрон страхующего прибора на нижний клапан. Не обсуждая это, само по себе довольно спорное решение, хочу заметить, что, подложив патрон под нижний клапан, мы еще более поднимаем его, уменьшая и так небольшой зазор для язычка предохранительного клапана.

Вот, в общем такие мысли.

Было бы интересно послушать, что думают об этом другие риггеры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...