Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
RUS60

Разгонять или нет?

Recommended Posts

Пока далеко не ушли, можно, все таки, доходчиво и для тупых объяснить чем так страшен именно разгон на передних с прямой? Желательно с источником.

У Брайана Бурка все прямым текстом: разворот на клевантах зло, потому что купол сдувается. Разворот на передних есть гут по обратной причине (и еще по некоторым). Разгон на передних - упражнение для _новичков_, т.е. (я делаю вывод) весьма безопасен.

Аргументы в стиле "попробуй - расскажешь из больницы" - не корректны, не нада.

Дай дураку хрустальный хрен... итд. (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аргументы в стиле "попробуй - расскажешь из больницы" - не корректны, не нада.

Это было давным давно-о-о, когда зараждались звезДные войны (с) :D:D

Когда я делал только первые шаги в пилотировании, первое, что я начал делать это висеть на двух ПСК.

Купол у меня тогда был Озон-150. (Аналог спектра от Парависа).

Навыков приземления у меня не было вообще, но пролетов уже хотелось, как на косаче :)

По этому моя серия прыжков выглядела примерно вот так :)

Чет высоковато (рано отпустил) надо бы еще чуть по ниже, а то пролетик маловат.

Чет высоковато (рано отпустил) надо бы еще чуть по ниже.

Еще чуть чуть .

Еще чуть чуть . и еще . Ебздынь об планету! Пилять, первая травма в парашютном спорте :(

Я нереально крутой пилот, как ? Как такое могло произойти ???

Это все купол виноват ! ТОЧНО ! это цуко купол просыпал.

Если кто будет спрашивать, как случилось скажу, что погода говно была, воздух "рыхлый" и купол просыпал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забей на разгон с прямой на ПСК! Это нужно (и то не всегда) только в случае, если ты садишься на ограниченную площадку, уходишь от препятствия или от висящего перед тобой и выше парашютиста. Разгон купола будет более эффективным а пролет более длинным, если ты сделаешь плавный (затяжной) разворот на 90 градусов, используя только один ПСК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Забей на разгон с прямой на ПСК! Это нужно (и то не всегда) только в случае, если ты садишься на ограниченную площадку, уходишь от препятствия или от висящего перед тобой и выше парашютиста. Разгон купола будет более эффективным а пролет более длинным, если ты сделаешь плавный (затяжной) разворот на 90 градусов, используя только один ПСК.

А еще эффективней разгон будет, если правильно крутнуть 720, но разговор-то о самых первых шагах в разгоне, а не об эффективности, эффективность начинает приходить потом, когда научился основам.

Так вот, почему нельзя первые разгоны делать на двух ПСК с прямой - непонятно. Аргумент "втыкаются в землю" неубедителен, втыкаются и на рагоне одним ПСК.

Я сам начинал с плавных 90, но и на двух ПСК пробовал не раз, понятно, что скорости много не наберешь, но и задачи сразу такой нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользовался не раз передними с прямой. Вполне согласен с тем, что первые "разгоны" так и надо начинать. Только под руководством более опытного, чтобы знать нюансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже не пойму чем плох разгон на ПСК

Иногда окружающие просто не оставляют возможности маневра, а такой разгон позволяет немного "уйти в отрыв" и более безопасно приземлиться.

"Плавный разворот на 90" в трафике мягко говоря не порадует.

Если СК резко не кидать, то упражнение безопасное.

Где там "втыкание в землю" и отчего оно происходит - лично мне непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Забей на разгон с прямой на ПСК! Это нужно (и то не всегда) только в случае...

Кость ты имно загнул. Тебе даны в руки иснтрументы по пилотированию мешка, а ты призываешь отказаться от него из них... Загнул :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кость ты имно загнул. Тебе даны в руки иснтрументы по пилотированию мешка, а ты призываешь отказаться от него из них... Загнул :)

Володя.

Я говорил об одновременном давлении на ПСК при разгоне с прямой, о котором говорилось выше. Не вижу смысла в этом маневре вообще, кроме описанных мной ситуаций выше...

Купол в итоге будет всегда быстрее лететь вперед, если ему дать перекос одним ПСК (пусть и самый незначительный), чем при перекосе всей оболочки сразу.

Уметь использовать этот прием "по жизни" нужно, но использовать его постоянно - бессмыслено. Если речь идет именно о разгоне купола, или об эффективном разгоне, то этот прием абсолютно не эффективен. Это похоже на ограничитель хода педали газа на "Феррари" - вроде и поехала машинка, но не так как тачка за 250.000 EUR. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если речь идет именно о разгоне купола, или об эффективном разгоне, то этот прием абсолютно не эффективен.

Так с этим вроде и не спорили, складывалось впечатление, что этот прием опасен. Ну вроде разобрались...

Купол в итоге будет всегда быстрее лететь вперед, если ему дать перекос одним ПСК (пусть и самый незначительный), чем при перекосе всей оболочки сразу.

А ну-ка я придерусь к словам )) То есть ты (я) не можешь дать настолько незначительный ввод одним ПСК, чтобы результат был медленнее результата повисания на обоих?

Придираюсь конечно, как уже сказал ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уметь использовать этот прием "по жизни" нужно, но использовать его постоянно - бессмыслено.

Согласен Кость, дык речи об этом и нет чтобы пользоваться приемом постоянно :) Понимаешь когда резко говорят "нельзя, плохо, шняга" в неокрепшем уме

могут наступить стопоры. В следующий раз человек обчитавшись форумов и простегав высоту, но имея однозначную установку "рагонять с прямой передними концами зло, только 90" будет иметь шансы вспахать землю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В следующий раз человек обчитавшись форумов и простегав высоту, но имея однозначную установку "рагонять с прямой передними концами зло, только 90" будет иметь шансы вспахать землю.

Если человеку в такой ситуации не будет приходить в голову простая и очевидная мысль, что разгонять вообще не надо, то он все равно рано или поздно закопается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если человеку в такой ситуации не будет приходить в голову простая и очевидная мысль, что разгонять вообще не надо, то он все равно рано или поздно закопается.

+10 аминь !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ну-ка я придерусь к словам )) То есть ты (я) не можешь дать настолько незначительный ввод одним ПСК, чтобы результат был медленнее результата повисания на обоих?

Придираюсь конечно, как уже сказал ;)

К чему спорить? Просто пойди во взлет и прыгни. В одном подъеме ты совсем чуть-чуть возьмешь оба ПСК пальцами и слегка надавишь на них с прямой.

В другом - сделаешь тоже самое, но уже с одним ПСК примерно под углом 45-50 градусов к точке приземления...

Твой Сэйбр к воздействию на ПСК особенно чуток и не информативен, и ты сразу все поймешь. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если человеку в такой ситуации не будет приходить в голову простая и очевидная мысль, что разгонять вообще не надо, то он все равно рано или поздно закопается.

Igor ты святее Папы Римского... высоты 70-80 метров, разворот на 90 на ПСК не катит, площадки без помех - в чем трагедия спокойно выполнить плоский разворот, немного разогнать мешок за ПСК и аккуратно сесть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor ты святее Папы Римского...

Не :) Просто я уже слишком много насмотрелся на самые разнообразные случаи на посадке. Помнишь народную мудрость про старых храбрых скайдайверов? Так я уже, судя по всему, в третьей категории :)

высоты 70-80 метров, разворот на 90 на ПСК не катит, площадки без помех - в чем трагедия спокойно выполнить плоский разворот, немного разогнать мешок за ПСК и аккуратно сесть ?

В том, что разгон не является самоцелью. Я не понимаю, нафига разгонять купол непривычным методом, который опытные люди не рекомендуют использовать, только для того, чтобы получить разгон. При том, что этот метод будет человеком редко использоваться, а значит шансы накосячить будут гораздо выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разгон по прямой на ПСК не оптимальный маневр из-за того что система пилот/крыло не меняет плоскости - пилот по прежнему висит под крылом, измненяя только угол атаки. Нет той самой дуги (recovery arc) и выхода в горизонт. Не самый лучший способ, но часто про заходе по прямой его испoльзуют что бы не было скучно. Если передержать, то можно укопаться, как впрочем и на плавном развороте на 90 градусов с одним пск. Часто опытные люди рекомендуют этот способ, как первый шаг к освоению скоростных приземлений, но мнения разделяются. В последнее время я начал склоняться к мнению "не хорошо". Лучше плавно 45, чем прямо вися на двух ПСК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасиб за инфу,ну а разгон как тогда начинать тренировать?

В итоге имеем: два человека (опытный и очень опытный свуперы) дали, не зависимо друг от друга, один и тот же совет, и высказали свое мнение по данному вопросу...

Причем, если к моему мнению можно не прислушиваться (что будет большой ошибкой ;) ), то к мнению Миши прислушаться реально стоит.

Но от себя добавлю еще кое-что...

Тебе для начала нужно решить: нужен тебе разгон на "мешке" в принципе или нет, и для чего тебе это нужно? Если да - тогда начинай это делать правильно и безопасно. Разгон - это скорость, а скорость - это стабильность. Имея и то и другое, ты чаще всего сможешь сесть безопасно и исправить ошибку (если это случиться).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов, если я правильно понял объяснение, то оно сводится к тому, что разгон с прямой не похож на разгон с раворотом, и поэтому, возможно, бесполезен даже для начальной тренировки скоростных заходов. Ок.

а можешь ли ты как-то прокоментировать тезис о том, что такой разгон опасен, и даже опаснее разгона с разворотом? (udaw, поправь, если я неправильно тебя понял)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло, я не берусь судить о том что опаснее... и по прямой люди ломались, и на ПСК и на всяких разных разворотах. Наверное ПСК по прямой опасен тем, что если перевисеть на них, то меньше шансов исправить ошибку. Представь себе визуально, как ведет себя крыло, когда ты тянешь за оба ПСК, изменяя угол атаки (УА), а затем дергаешь за клеванты, увидев что низковато. Как ведет себя нос крыла или выбранная точка на нем? Какое расстояние этой точке надо пройти от утянутого УА до "нос вверх" на подушке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был такой анекдот:

Чем похожи Шаман и програмист?

- Оба что-то колдуют, бубнят себе под нос, все работает, а как - объяснить не могут :)

ИМХАецо мне тут такая же ситуация :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыта у меня немного, однако отмечусь в темке )

С каждым новым куполом я вновь прохожу стадии посадки с прямой, посадки с прямой с разгоном на передних, посадки с доворотом на 45 а потом и на 90.

КМК, если есть наработанный навык посадки с прямой без разгона на конкретном куполе, то и посадка с разгоном не представляет проблемы. Достаточно внести соответствующие поправки на дугу восстановления, и прочие параметры.

По крайней мере у меня проблем не было.

Разумеется не следует переходить к следующему упражнению, не добившись стабильных результатов в предыдущем.

PS. На нынешнем куполе я кувыркался как раз во время первой посадки с прямой, без всяких СК. Настолько был впечатлен его скоростью и возможностями =)

На новом куполе вновь буду проходить все стадии. Без разгона, разгон с прямой, 45, 90 и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том, что разгон не является самоцелью...

черт этой фразой ты меня убил дядька... я как то не задумывался об термине "самоцель". подумаю на досуге ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...