Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Froggy

Укладочный Обьем Запасок

Recommended Posts

Возможно кому-то интересно, как производители запасных парашютов борються за укладочный обьем, поделюсь некоторой информацией на эту тему.

Путей снижение укладочного обьема запаски, действительно не так уж и много. Вот некоторые:

1. Более совершенный аэродинамический профиль(другими словами повысить эфективность купола, меньше ткани "делает" больше подьемной силы)

2. Меньше усилительных лент, это тупиковый путь. PISA пыталась таким путем уменьшить укладочный обьем TEMPO, поэтому первые модели запасок были без spanwise усиления на нижнем полотнище купол, а в инструкциях было предупреждение: для RW, не для FF. Позднее производитель понял что прочность купола это не то на чем можно "сэкономить" для уменьшения укладочного обьема, и начал делать TEMPO с spanwise усилением. Precision также здесь "споткнулся". Попытка использовать в запасках Dash-M для усиления "меньшие" ленты тип III (как на основных куполах), оказалась неудачной, они были вынуждены выпустить сервисный бюлетень, и вернуться к лентам тип I. А Parachute De France пошли своим путем, и причем достаточно удачно, использовали spectra стропы вместо обычных нейлоновых лент усиления. На прочность это не повлияло, но укладочный обьем несколько уменьшило.

3. Тоньше стропы, думали над этим раньше но сейчас уже неактуально. Ставить на запаску стропы тоньше чем Spectra/Kevlar нет смысла, т.к. с этим будет больше проблем чем приимуществ.

4. Какието совсем незначительные меры. Например убрать с купола packing-tabs, сделать меньшими по бьему люверсы слайдера, и ограничительные кольца слайдера на куполе.

5. Облегченная ткань. Сейчас это передовая в борьбе за укладочный обьем. Производители которые используют "облегченную" ткань в своих запасках пытаються держать в секрете информацию о ее названии, технических характеристиках и тд ... (PD вообще лидирует в плане шифрований, сначала стропы переименовали с Spectra на Microline, потом ткань Soar-Coat на Zero P3) и это понятно - комерческий интерес. Но тем не мение, парашютный завод - не военная база, и информация всеравно просачиваеться. Есть только один путь которым можно сделать ткань с которой шьют купола "легче" - уменьшение диаметра нити, уменьшение количества пропитки. Диаметр филаментной нити, из которых состоит ткань, уменьшаеться за счет уменьшения количества нейлоновых волокон в ней, а что бы из-за этого ткань не потеряла прочность увеличивают количество самих нитей на единицу площади ткани. Таким образом достигаеться "монолитность" ткани и уменьшение ее толщины. Также требуеться улутшения процес называемый "calendering" и silicon-пропитка (от этого тоже в значительной мере зависит не только проницаемость но и укладочный обьем) Производство такой ткани требует высокого технологического уровня, и заниматься этим будут только те текстильные компании которые имеют уже налаженые рынки сбыта для такой продукции. Первыми начали выпуск облегченной ф-ки, извесная фирма из ЮАР "Gelvenor Textiles ", из нее пошиты Tempo, Smart и Decelerator. Следующими за дело взялся еще один извесный производитель парашютной ткани, Британская компания "Perseverance Mills Ltd" (в 2005г. компанию выкупили японцы, и она стала называться Pertex и сориентировалась на выпуск тканей для одежды, а лицензии на парашютные ткани приобрела французкая компания Porcher Ind.), они пошли дальше, и чтобы уменьшить толщину ткани изменили тип ее плетения. Новая ткань по своим характеристикам превзошла ЮАРовскую, а ее покупателями стали PD (Optimum), Paratec (Speed 2000) а также некоторые парапланерные производители для своих запасок.

Ну и в заключение, укладочный обьем запаски зависит не только от производителя но и от других факторов: опытности риггера, влажности воздуха, типа и состояния ранца, типа прибора и тд... всегда стремитесь иметь самую возможно большую по площади запаску для вашего ранца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От качества процеса каландрирования во многом зависит сколько нужно будет пропитки для ткани
Чем плотнее ткань делает каландрирование, тем больше снижает её прочность. Поэтому здесь важен баланс, и для тонкой ткани этот баланс еще острее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новая ткань по своим характеристикам превзошла ЮАРовскую, а ее покупателями стали PD (Optimum), Paratec (Speed 2000) а также некоторые парапланерные производители для своих запасок.

Немного ошибся!

Французы действительно сделали облегченную ткань PN-8, которая легче и тоньше обычной F-111, но PD пока эту ткань тестируют и в серию не запустили, т.к. кроме плюсов она и обрела минусы- упала ее прочность более чем на 10% (требует дополнительного каркасирования), да и цена почти в 2 раза выше F-111. По состоянию на октябрь Французы делали только белый цвет (Оптимы рыжие)! Если обратить внимание, то PN-8 имеет двойную каркасную нить в клетке, в отличии от ткани на Оптимум.

А ткань для Оптимум ,PD берут в другом месте- это 100% инфа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это не совсем понятные манипуляции с тканями, получаеться испытывали купола из одной ткани а запустили в серию из другой

когда узнаю с чем это связано, напишу на форуме

А что именно тебе непонятно? Что в работе могут находиться несколько прототипов, из которых будет выбран один?

И что этот один пойдет в серию, но чтобы не помогать конкурентам - вся информация об отработанных прототипах будет скрываться?

Например, для замены вело существуют минимум 3 прототипа: 27 секционник, з-брейс, и почти пошедший в прошлом году в серию Xb. (это не считаю компетишен-модов для существующих Вело).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я так понимаю Вам точно извесно где PD берет свою ткань, поделитесь информацией с нами ... мне например очень интересно, и думаю не только мне

Я считаю, что эту информацию вправе выкладывать только PD или производитель выпускающий этот тип ткани.

Дело в том, что у PD эксклюзивный договор на поставку этой ткани и производитель по этому договору не имеет права продавать ее другим :(

В ближайшее время на рынке появится облегченная ткань из которой по прогнозам запаски станут на 25-30% меньше. Сейчас этот показатель у Оптимы не превышает 15-20% в зависимости от партии ткани!

И самое главное, что эта ткань будет доступна всем производителям желающим ее купить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...