Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Использование высотомера на swoop

Recommended Posts

Я, лично, долгое время крайне скептически относился к использованию высотомеров любого рода при построении захода. Ну, максимум, - 400 метров, начало захода на посадку...

Но - глазомер хорош, когда ты прыгаешь на домашней ДЗ, где пристрелялся и запомнил ориентиры. На чужих ДЗ (а ездить мне приходится изрядно) обязательно приходилось делать несколько заходов 90, потом 180, и только потом заходить на свуп. Это хорошо когда ты просто прыгаешь, а когда приехал на соревнования? Максимум пару прыжков дают тренировочных, а иногда вообще не дают...

И тут я надолкнулся на мнение одного очень уважаемого перца (Чак Блю, профессиональный парашютист на всю голову, 4000+прыгов, ProSwoop pilot и т.д.:))

Визуальная оценка высоты неплохо работает, когда вы прыгаете на своей домашней ДЗ, но абсолютно не подходит для случаев, когда вы прыгаете на других ДЗ с худшими условиями для привязки глазомера.

Когда вы работаете над стабильностью результатов, необходимой на соревнованиях, нужно использовать все возможные для этого приборы. Просто "заходить и дергать" нормально проходит, когда вы прыгаете дома, но постоение максимально точного захода не просто повышает вашу стабильность на соревнованиях, но также и повышает вашу безопасность.

По мнению Jim Slaton (ну, тоже не последний перец :))

Только цифровые устройсва достаточно точны для нашего применения. NEPTUNE - это лучший вариант, который я знаю...

Большинство летчиков используют приборы, почему бы нам не использовать их тоже...

Многие российские перцы используют старые добрые ВП-1 для захода...

В общем, я проникся мнением перцев и буду пробовать...

Нептун будет первым тестовым образцом...

Особенно с учетом надвигающейся зимы, которая изрядно мешает нормальному пилотированию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хотелось бы узнать результат.

Я контролирую высоту 300(можно сделать 270 и 360) и высоту 150(только 180) дальше по глазомеру. Но разворот почти всегда получается метров на 10 выше нормы. (инстикт самосохранения). нужен прибор для проверки глазомера, но какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ВП-1 сааакс !!!! Это тоже что ориентироватся во времени с часами без минутной стрелки. Точность этого прибора оставляет желать лутшего, погрешность в 50м. на нем нормальное дело.

Ну, а это как раз к вопросу о точности конкретных образцов.

А если его еще побросать об землю, то и вообще :)

Видел - пользуются, а уж насколько были точны конкретно взятые приборы - это второй вопрос ...

Да и кроме того не нужно всецело полагатся на высотник, просто достаточно сверять с ним показатели своего "глазомера" - такое мое ИМХО.

Естественно.

Но, насколько я понял - прибор используется для отсечки именно высоты начала разворота - с высоты 200 метров. На который, над чужой ДЗ, самый точный глазомер подглючивает :).

А дальше у нас 5-6 секунд контролируемого вращения, в котором ты корректируешься уже по стремительно приближающимся воротам...

Вот такое вот ИМХО...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Миха

Главное, чтобы не вышло конфликта устройств - высотомеров и глазомера... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Павел Ольшанский

Хорошая тема, мне кажется такой сигнализатор будет очень полезен, особенно на соревнованиях, когда паришься над результатом. Но в любом случае прибор не поможет расчитать растояние до первого блейда или начала дорожки, а так же "глубину разворота" и десяток других факторов которые влияют на длинну пролета, точность приземления, скорость.

Когда строишь заход, всегда подбираешь точки привязки, конечно они все визуальные, так что звуковой сигнализатор высоты даже с погрешностью в 10-15 метров хорошее подспорье. :) , но это не повод закрывать глаза

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Rubik
...так что звуковой сигнализатор высоты даже с погрешностью в 10-15 метров хорошее подспорье...

Паша, фишка Нептуна в том, что его можно установить на руке, как обычный высотомер и он во весь экран пишет высоту. В новой прошивке может пищать на заданных высотах уже под куполом. Звони дам попробовать ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Прокуратор писал, что он контролирует высоту 150, типо на 180 можно развернуться, но совершенно не понятно какой купол и с какой загрузкой он пилотирует. Про себя могу сказать, что пользовался высотомером для контроля точки крайнего разворота, но Барига врет безбожно, и в итоге травма, 2 месяца не прыгал. Купол Нитрон-120, загрузка 1,5. Там конечно не только низкий разворот сыграл свою роль, но и нескошенная трава и термики после дождя, да и стихший ветер, новая дз. Ну и конечно недостаток опыта. А насчет Нептуна, то уже хочется его приобрести, только вот беда, в случае установки на руку, его пищалочные свойства будут недоступны, то есть нужно иметь как минимум еще одну пищалку. И опять же, если Нептуном заменить Брригу, то его ЖК-дисплей будет не видно при ярком солнце (или у него подсветка есть? :) ). Получается нужно помимо Нептуна имееть еще и Барригу, так как прыгать без наручного высотомера совсем, как-то некомфортно. Получается надо или юзать Нептун в шлеме и контролировать ну или страховать (кому как нравится) точку разворота по звуковому сигналу, или обвешиваться высотомерами как новогодняя ёлка. Вобщем думается мне что лучше уж развивать глазомер :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

200 прыжков,

Нитрон 120, загрузка 1,5

????????????

Новая ДЗ, нескошенная трава, термики и стихший ветер
?????????????????????????

пользовался высотомером для контроля точки крайнего разворота

Оригинально....

Во первых, 180 это как бы уже не то что нужно для свупа..

Во вторых - ты контролируешь начало разворота. Правильно выполненный 270 - это 5-6 сек времени, за которые ты себе все подкорректировать можешь...

А сровсем не это - на высотнике 100, смык клеванту, потом руки вверх, потом руки вниз. Хорошо что не убился. Можно делать "смык" на 95!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я и не говорю что я все делал правильно, но просто считаю что лучше глазомера ничто тебе не подскажет на какой ты высоте. Я вобщем-то учусь еще пилотировать, новичек я. Так что не пинайте. А вот что насчет Нептуна можешь ответить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глазомер как всегда хорош когда ты его привязал к местности.

Скажем Коломна с лесами и деревьями принципиально отличается скажем от ровного поля в бородянке...

Принципиально для результата...

Насчет Нептуна - я его засунул в ухо и он там пищит.

Пока проходит стадию обкатки и обписки :)

Пищит нормально, точно (по глазомеру:)) и вовремя.

Тестирование продолжается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот думаю может тоже приобрести, хотя на ранних версиях прошивок он меня удивлял. На моём Про-треке одна скорость, у друга на Нептуне другая. В новых версиях это пофиксили, или это про-трек (со своей заслуженной репутацией) врал? Не пробывал сравнивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Leshiy

Sf 189 загрузка 1,4

Я по высотнику контролирую высоту 3 разворота. И в зависмости от высоты и удаления принимаю решение на какой угол разворачиваться. Опытном путем установил что на этом куполе разворот на 360 соответствует потере высоты 150 метров. Поэтому корректирую по высотнику только высоту третьего разворота, с задачей выйти на прямую перед четвертым в направлении 90 градусов по отношению к курсу посадки., и с удалением 50-75 метров от точки четвертого разворота. Четвертый я делаю 90. ХМ, попробывал бы я в ступино развернуться ниже 100 больше чем на 90. Недремлющее око Царя и Александрова мигом вправляют мозги. Я на крайних прыжках на центральную площадку залетел, и то получил по самое не могу.

так вот, речь о том, что было бы здорово от сигнализатора получать предупреждение о крайней высоте 4 разворота например (это я условно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я кстати тоже в Ступино не на Нитроне прыгаю, Сафаер2-119 одолжил на время у друга. Но в Ступе - это даааа, твоя правда, там лучше не делать резких движений :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Нептуп и Трек показывают глобально :) одинаковые результаты :)

Ну, практически одинаковые :)

Хотя Нептун новый а трек старый...

Недремлющее око Царя и Александрова мигом вправляют мозги.

Око не вправляет, око видит..

А вправляет другое... А когда они вдвоем вправляют... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И опять же, если Нептуном заменить Брригу, то его ЖК-дисплей будет не видно при ярком солнце (или у него подсветка есть?  :) ).

У Нептуна есть подсветка.

Юзаю его в режиме Soop-mode третьи выходные подряд. Нареканий на работу нет. Реально помогает - подсказывает заданные, как в свободном падении, так и под куполом, высоты.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрешите воскресить тему? вот... делать было нечего, читал старые посты по любимому топику :)

А тема очень хорошая!

Сначала, позвольте поделиться своим мнением о нептуне. В кратце: для меня Нептун важнее Сайпреса. Без сайпреса я прыгаю и не думаю, а вот без нептуна (если приходится) прыгаю озабоченно :) Я лично предпочитаю Visual Mode, другие - звуковой. Каждому свое, конечно. Я недавно поменял свой Протрак на Оптиму (L&B), использую его как свуп и как основную писчалку. И все равно я предпочитаю Нептун для свупа - визуально.

Две основных причины по которым я так люблю Нептун:

1. Это наилучший способ исправить и отчеканить свой заход (сетап) и начало разворота на преземление. эта тема актуальна как для свуперов так и для не свуперов. Имея план, зная где ты должен находиться на определенной высоте, позволяет пилоту любого уровня удачнее влится в трафик куполов заходящих на посадку, безопаснее сделать свой маневр не подрезав кого нибудь.

2. Прибор поможет пилоту избежать опасного низкого разворота и потенциального удара об землю. Найдя hard deck для своего купола (высота, которая нужна куполу что бы оптимально выровняться из разворота) пилот не сделает разворот ниже (я надеюсь). Это убирает основную причину смертей и калечений современных скайдаверов

Что переводит к теме как важен прибор, и насколько он более надежен по сравнению с глазомером. Слайтон, Чак очень правильно сказали. Примерно то же самое думают ПДишники и некоторые другие перцы. Глазомер обманет. Когда нибудь, да обманет. Прибор тоже может обмануть, но ГОРАЗДО реже, если исправен то практически никогда. Если села батарейка, или он показывает херню в самолете - это сломанный прибор и пользоваться им не следует. Глазомер развивать надо - но страховать его прибором (или двумя) это то как следует делать.

Ваши мысли по теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаталов

2. Прибор поможет пилоту избежать опасного низкого разворота и потенциального удара об землю. Найдя hard deck для своего купола (высота, которая нужна куполу что бы оптимально выровняться из разворота) пилот не сделает разворот ниже (я надеюсь). Это убирает основную причину смертей и калечений современных скайдаверов

Я здесь как-то писал об этом, причем даже в более полной "методической" форме. Народ воспринял без энтузиазма :)

За неимением электронного прибора и нерегулярностью прыжков, пользую для этой цели ВП-1, у него отличная угловая точность, в отличие от однооборотных высотомеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пользую для этой цели ВП-1, у него отличная угловая точность, в отличие от однооборотных высотомеров.
...если не залипнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пользую для этой цели ВП-1, у него отличная угловая точность, в отличие от однооборотных высотомеров.
...если не залипнет.

эх жаль не было вп1 под рукой на евро туре, я бы одел его, и пусть ЗАЛИПЛА БЫ ЧЕЛЮСТЬ у ПД Тим:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Челюсть у них залипла, когда мы познакомили их с ППК-У! Один аризонский перец увез его домой в качестве подарка. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Развороты начинаю тока осваивать потихоньку, пользоюсь нептун-вэйв, там есть три свуп сигнала, которые в принципе писчат достаточно точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...