Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
шаталов

Надо ли учить матчасть?

  

147 голосов

  1. 1. Надо ли учить матчасть?

    • я разбираюсь в системе, могу сделать basic maintenance
      107
    • я полностью доверяю риггеру, матчасть учить не хочу
      24


Recommended Posts

навеянно этими темами:

http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...gi?post=3060605

http://www.skycentre.net/index.php?s=&act=ST&f=8&t=5590

Там основная мысль - проверка ранцев штампованных изношенным прессом Aerodyne. В дополнителнение - рекомендация проверять люверсы на всех системах.

Не знаю, может я не прав, но для меня это как рекомендация регулярно чистить зубы - само собой разумется :) Вроде мы уже обсуждали подобную тему. Что мол, зачем знать как что либо делать с системой? я доверяю своему риггеру, он все сделает. Иногда мне смешно сколько народу даже не знают, как подцепить ОП. Или почистить тросики отцепки. Банально, но некоторые не знают даже как сменить петлю. То что их жизнь может висеть на изношенной петле или люверсе - либо не приходит в голову либо игнорируется с упорством страуса

У нас студентов этому не учат (не учили в мое время). Из рассказов друзей начинавших в СССР 25 лет назад, все было намного строже. Зубрили матчасть, учились укладывать, рассчитывать ветра и точку выброски - за долго до первого прыга. Короче, готовили про-диверсантов :) Похоже, что сейчас системы обучения почти одинаковы: заплати деньги, вот уложенная система - иди прыгай.

интересно кто как относится к этому вопросу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знать матчасть и модифицировать матчасть - совсем не одно и то же.

хорошо, когда спортсмен может самостоятельно обнаружить неисправность, но (ИМХО конечно) очень плохо, когда он самостоятельно лезет делать то, к чему не имеет допуска.

по нашим правилам я имею право самостоятельно делать все что угодно с основным парашютом (все что выше КЗУ) и не имею права самостоятельно модифицировать что-либо относящееся к подвесной, ранцу и запаске. при этом периодическую инспекцию надо делать самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов

вариантов мало как-то...

Я бы добавил "знаю матчасть, но предпочитаю чтобы все делал риггер"

И не понятно что такое basic maintenance? Типа осмотр системы, или там резинки на камере сменить? А камеру с медузой перецепить? Или ОП переставить? Это еще basic maintenance или уже advanced?

)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю так - есть категории людей - одни во всем разбираюстся, стараются понят что из чего состоит, как куда что цепляется и т.д, другие доверяют все своему риггеру/укладчику/инструктору и т.д некоторых вообще не парит вся эта тема, думают примерное так - раз мне дали паращют значит он исправный, уложен - можно прыгать...

голосовал за первый пункт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как недавно прошедший AФФ в Истомино. Матчасть давали, не много канеш. Проверить ОП, кзу, длинну и состояние петли зачековки оп - научили. Обучения укладкке ОП по желанию - учился. Что то исправлять самому - канеш нет, - если видиш непорядок - идеш к инструтору или риггеру.

Всему остальнму учимся - читая бюллетени, и спрашивая более опытных перцев. В запаске и ранце ковыряться низзя, - нет допуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нету вариантов "я сам риггер" и "планирую им стать" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IntenT, helxen

не согласен. Выбор универсальный, так легче. "знаю матчасть, но предпочитаю чтобы все делал риггер", "я сам риггер" и "планирую им стать" попадают под первый пункт опроса :)

IntenT, Грубо говоря basic maintenance это то для чего не требуется физических модификаций системы (все перечисленное тобой - basic maintenance). Пришить петлю для резинки на слайдер или для ножных - это уже как сам спортсмен считает, тут в принципе нет ничего сложного. Но если надо шить - то лучше к риггеру.

Max.Karas

некоторых вообще не парит вся эта тема, думают примерное так - раз мне дали паращют значит он исправный, уложен - можно прыгать

Мне кажется это одна из проблем современного "скудивера" - самоуспокоение, не желание быть ответственным за свои решения. Он, как робот выходит на зеленый огонек, не смотря вниз. Приземлившись в хрен знает где он винит пилота за то, что его выбросили в жопе. Он включает сайпрес и считает, что он будет спасен от всего плохого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется это одна из проблем современного "скудивера" - самоуспокоение, не желание быть ответственным за свои решения. Он, как робот выходит на зеленый огонек, не смотря вниз. Приземлившись в хрен знает где он винит пилота за то, что его выбросили в жопе. Он включает сайпрес и считает, что он будет спасен от всего плохого.

а мне кажеца что это есть не проблема тока скудивера, но и всего населения планеты нашеи. обшество даёт нам возможность винит во всём когото другого, как это так я буду сам себя в своём косяке обвинят? люди не смотрят на свои ошибки с целью получить урок, а смотрим на них с целью оправдаца. лиш единицы готовы взять на себя ответственность, в основном куда проще взят систему, прыгнуть с неи и если че не так поити наорать на упаковшика или ригера или еше каго нибудь если конечно сможеш, чем взять и проверить всё самому сначала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (шаталов @ 26.12.2007 - 18:57)

Мне кажется это одна из проблем современного "скудивера" - самоуспокоение, не желание быть ответственным за свои решения. Он, как робот выходит на зеленый огонек, не смотря вниз. Приземлившись в хрен знает где он винит пилота за то, что его выбросили в жопе. Он включает сайпрес и считает, что он будет спасен от всего плохого.

а мне кажеца что это есть не проблема тока скудивера, но и всего населения планеты нашеи. обшество даёт нам возможность винит во всём когото другого, как это так я буду сам себя в своём косяке обвинят? люди не смотрят на свои ошибки с целью получить урок, а смотрим на них с целью оправдаца. лиш единицы готовы взять на себя ответственность, в основном куда проще взят систему, прыгнуть с неи и если че не так поити наорать на упаковшика или ригера или еше каго нибудь если конечно сможеш, чем взять и проверить всё самому сначала

Правда, но по-моему, корни проблемы в другом.

Из-за теперешней "вседоступности", в том числе, экстремальных видов спорта масса обывателей и торчков перестала (или перестает) воспринимать их как настоящую реальность, а относится, как к развлечению или (пардон за сравнение) как к компьютерной игре - получил уложенный парашют, значит крут и уже "сохранился".

Еще что-то в голове вертятся "уровни АФФ" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Hagen

нет варианта "пока еще разбираюсь слабо, но чем дальше, тем больше разбираюсь":)

имхо, тут все зависит от мотивации. ПВД действительно матчасть интересовать не будет. а для человека, пытающегося прыгать серьезно ну или там с какой-то целью все эти вопросы становятся жизненно важными...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... я умею делать некоторые вещи (типа перецепить основной, поставить софты, поменять и отригулировать петлю зачековки, уложить себе запаску), но делаю это крайне редко, пердпочитая отдавать систему риггеру, и вообще считаю эти умения совершенно не нужными для большинства скудиверов... какой из вариантов мой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

krunku,

считаю эти умения совершенно не нужными для большинства скудиверов
из-за этого, мне кажется ты попадаешь под второй пункт. Лентяйко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, конечно, иметь минимум знаний о своей технике... Но при этом весьма желательно иметь достаточное количество бабла, чтобы пользоваться услугами укладчика... При этом надо умудриться на каждой из ДЗ, на которых прыгаешь, найти такого укладчика, который отнесётся к твоей системе "как к своей" - не плюнет на то, что стропа коллапса уже лишь наполовину дает медузе работать, не увеличит петлю, чтобы облегчить себе работу; обратит внимание, что тросик отцепки продет мимо антитвиста, заметит перетёртую петлю и т.д.

Надо сказать, что нынешние 2 бакса за укладку мало стимулируют такую внимательность :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но при этом весьма желательно иметь достаточное количество бабла, чтобы пользоваться услугами укладчика...

А при чем здесь вообще укладчики? какое отношение умение укладывать имеет к знанию матчести?

из-за этого, мне кажется ты попадаешь под второй пункт. Лентяйко

оки, проголосовала за второй пункт. хотя свою матчасть я знаю... может быть действительно лентяйко... а может просто я уверена, что все должны делать профи. и я либо становлюсь профи, либо занимаюсь тем, в чем являюсь профи, а остальное отдалю специалистам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

элементарные вещи делаю сам. осмотр в них входит. остальное - риггеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А при чем здесь вообще укладчики? какое отношение умение укладывать имеет к знанию матчести?

Укладчик, не знающий матчасти, это просто трамбовщик ;)

Лена, я как-то привык, укладывая систему, одновременно её осматривать...

Обнаружив при укладке непорядок - устранять самому или отправлять клиента к ригеру :D Наверное - старый чудак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
A report back from the field revealed that there were some

damaged Grommets on an ICON Container.

Что касается аэродайна. Я так понял, брак выявили потребители. Не нашел уточнения - риггер или пользователь?

Шаталов, я правильно предполагаю, что тебе известны подробности? :)

Иначе непонятно что здесь обсуждать - голосовали уже и обмусоливали тему раз 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Укладчик, не знающий матчасти, это просто трамбовщик ;)

А скайдайвер, не укладывающий себе сам - кто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Укладчик, не знающий матчасти, это просто трамбовщик ;)

А скайдайвер, не укладывающий себе сам - кто?

небоныр :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можем - не можем...

"как то текс по .... написан"

копирайт... ролик с Добкиным в Инете

шаталов

Миша - что даст тебе эта голосовалка?

Итог размышлизмов

"У риггера грустное лицо - никто денег не даст :ph34r: "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анекдотец бородатый в тему. :)

Летчик попадает в Афгане в плен. У него пытаются выведать секретные данные по конструкции новейшего самолета. Пытают-пытают, а он, суко, не колется. Тут, война, короче, заканчивается и его отпускают за ненадобностью. Домой он возвращается героем, получает орден, и полное уважение своих боевых коллег. Ну, и спрашивают они его:

- Брат! ты же настоящий герой! Ну, расскажи, как все было? И что делать в такой ситуации?

- Мужики! Учите матчасть! Там спрашивают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюс в знании мат. части, ты будешь в курсе, когда тебя попытаются развести на деньги.

Сам не ригер не фига, но даю укладывать ОП и ПЗ адекватным людям, за 5 лет обитания на различных ДЗ начинаешь понимать кто чего стоит :) Работу страхующего прибора ИХМО надо знать. Как прицепить основной тоже. Ну и читать fatality list, что бы понимать как можно попасть и что сделать что бы на твоей системы этого не было.

Все сугубо ИХМО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталик, да ничего наверное не даст. Скучновато на форуме последнее время, новых тем нет. Все новое это хорошо забытое старое. Вот и поднял эту тему в свете нового бюллетеня производителя.

Всем, кто пусть не делает сам, но знает как и стараeтся научиться большему - респект. Не перестаю удивляться людям, не желающим набраться знаний и самим проверять те элемнтарные вещи, которые могут спасти им жизнь. Откуда такая самоуспокоенность в спорте который не прощает ошибок? :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Не перестаю удивляться людям, не желающим набраться знаний и самим проверять те элемнтарные вещи, которые могут спасти им жизнь. Откуда такая самоуспокоенность в спорте который не прощает ошибок?
Миша, не знаю как у вас, в России людей занимающихся спортом на каждой ДЗ можно по пальцам одной руки пересчитать. Основная масса это, как принято говорить, скайдайверы - чаще всего менеджеры среднего звена, всю неделю протирающие задом кресло в одном и том же ритме. Приходят на ДЗ чаще всего для смены обстановки, круга общения, эмоциональной разрядки. Нахрена им париться о какой то матчасти ;)

P/S Не голосовал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...