Orion 1786 Report post Posted 9 yr Прыжки на воду, Д-6, Екатеринбург. А нужны-ли запаски, и если да, то зачем? Share this post Link to post Share on other sites
Amur_Sky 64 Report post Posted 9 yr А нужны-ли запаски, и если да, то зачем? Слышал мнение, что необходимы, чтобы не выпасть из подвесной. Share this post Link to post Share on other sites
sapogoff_vova 41 Report post Posted 9 yr Прыжки на воду, Д-6, Екатеринбург. А нужны-ли запаски, и если да, то зачем? Уложенная запаска дает плавучесть минут на 30. Share this post Link to post Share on other sites
Ёжик 703 Report post Posted 9 yr Уложенная запаска дает плавучесть минут на 30. Это я слышал не один десяток раз, но как показывает Орская трагедия - это всего лишь байка. Объективно - она может спасти при незацеплении карабина, если успеешь понять и при зависании (невыходе стабилизации) при последующем наборе и обрезании удлинителя. Я с трудом представляю иные причины, кроме этих, которые уже достаточно натянуты. Во всех остальных случаях вероятность успешного комплекса действий по выявлению отказа, принятию решение на ввод зп, ввод зп, наполнение и благополучное приземление - ну совсем низкая. Share this post Link to post Share on other sites
Twilight_Sun 1913 Report post Posted 9 yr sapogoff_vova, при прыжках на воду или около водоёмов спасжилет нужен для плавучести. причины для запаски могут быть 1) нужно по документам 2) шоб було 3) редкие отказы типа зависания за самолётом. в случае с Д6 чисто теоретически можно успеть понять и применить и при невыходе, практических случаев не припомню описаных такого применения. Share this post Link to post Share on other sites
Orion 1786 Report post Posted 9 yr Из практического применения могу еще добавить вариант с резко сменившимся ветром, приземлением на дерево или здание, и сползании на запаске с дерева или балкона многоэтажки Share this post Link to post Share on other sites
Павлунтий 55 Report post Posted 9 yr Запаску для прыжков с низких высот брал только чтобы руки было куда положить )) больше она не нужна Share this post Link to post Share on other sites
Orion 1786 Report post Posted 9 yr Кстати, а каков механизм ввода в работу Д-6 на низких высотах? Share this post Link to post Share on other sites
Ёжик 703 Report post Posted 9 yr Кстати, а каков механизм ввода в работу Д-6 на низких высотах? А сам то как думаешь? Почему и чем он должен отличаться от механизма ввода на больших высотах? Или знание матчасти хромает? Share this post Link to post Share on other sites
Uarabey 1249 Report post Posted 9 yr Ёжик, ну не все же знают про применение Д-5, Д-6 по схеме "Транзит" Share this post Link to post Share on other sites
Ёжик 703 Report post Posted 9 yr Ёжик, ну не все же знают про применение Д-5, Д-6 по схеме "Транзит" Ну с 3 сек. на приборе с 200, если память не врет при стандартной системе, с кольцом и прибором. На транзите, думаю, можно и ниже. Но своими глазами ниже видел только Д-1-5 (Д-1-8 ) на веревку. Share this post Link to post Share on other sites
Uarabey 1249 Report post Posted 9 yr Ну с 3 сек. на приборе с 200, если память не врет при стандартной системе, с кольцом и прибором. Всё так, при этом по ТТХ даётся время снижения на полностью наполненном куполе не менее 10 с. На транзите, думаю, можно и ниже. Но своими глазами ниже видел только Д-1-5 (Д-1-8 ) на веревку. Щас под рукой нет инструкции (1983 г., кажется...) по доработке Д-5 на "транзит". Завтра попаду на службу, посмотрю минимальную безопасную высоту. Сам с Д-5 на "транзит" прыгал только один раз, на воду. Высота, правда, была вполне приемлемая - 400 м. На "транзит" применяли только лишь потому, что не было другой круглой техники, а с приборами прыгать был ну вообще не варик, по понятным причинам. Share this post Link to post Share on other sites
Соколоффф 1 Report post Posted 9 yr С Д1-5У на стяжку с 80 метров,скорость ЛА 200,д-5,д-6 стабилизация 3 сек-200 метров(на транзите низачто бы не пошел).Запаска на воде не держит совсем,попробуйте ее просто в воду кинуть,сразу поймете.Ну а нужна она только для прокурора на таких условиях прыжка. Share this post Link to post Share on other sites
Ech 72 Report post Posted 9 yr Запаска нужна на случай зависания,сами можете смоделировать ситуацию,вы зависли,втянуть вас не кому,нужно резать,а запаски нет. Share this post Link to post Share on other sites
sapogoff_vova 41 Report post Posted 9 yr Запаска на воде не держит совсем,попробуйте ее просто в воду кинуть,сразу поймете.Ну а нужна она только для прокурора на таких условиях прыжка. Я ради интереса топил в 200 литровой бочке З-5. Плавает, потом набирает воду и буль-буль. А сколько по времени с укладки прошло? Думаю слежавшаяся запаска будет тонуть получше камня. Share this post Link to post Share on other sites
Сергей Асташов 612 Report post Posted 8 yr А как это соприкасается с начальной темой?:) Share this post Link to post Share on other sites
interceptor 1 Report post Posted 8 yr В 16 лет сделал 8 прыжков с Д-5 с.2. Это конечно не Д-6, но не думаю что особо сильно отличается. После прыгал с Д-1-5 с.6, Д-1-5У, ПТЛ-72. Когда прыгал с Д-5 весил меньше 50 кг и бывало ветер был слегка больше 5 м/с. Это я к тому, что по физической форме и физподготовке значительно уступал бойцам десантникам. Правда тогда готовили к прыжкам (конец ДОСААФА - переход к ОСОУ Украины) около 3 месяцев, включая укладку, матчасть, действия в особых случаях, разбор происшествий и.т.п. Всегда считал Д-5 надежным парашютом. Прыгали на ручное раскрытие + ППК-У (не транзит) + З-5 с ППК-У. Позже на прыжках с круглой техникой (Д-1-5 серии 6, Д-1-5У, ПТЛ-72) запаска была З-6П + ППК-У. Качнуть на приземлении может, но до великого и ужасного УТ-15 им далековато )) Заметьте в фильме "в зоне особого внимания" некоторые бойцы отделяются с раздвинутыми ногами и руками не прижатыми к телу, что при прыжках со стабилизацией скажем так не желательно. Ломаются и десантники, никто не застрахован, с опытом вероятность меньше, но все же. Ямка или бугорок, а у перворазников бывает что на ровном месте и в штиль. Просто до некоторых не сразу доходит, что это не атракцион, где "все включено и за все уплачено", а не помешало бы инструктаж внимательно прослушать и к прыжку отнестись ответственней. 1 Share this post Link to post Share on other sites