Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Прыжки на воду, Д-6, Екатеринбург. А нужны-ли запаски, и если да, то зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
А нужны-ли запаски, и если да, то зачем?

Слышал мнение, что необходимы, чтобы не выпасть из подвесной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прыжки на воду, Д-6, Екатеринбург. А нужны-ли запаски, и если да, то зачем?

Уложенная запаска дает плавучесть минут на 30.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уложенная запаска дает плавучесть минут на 30.

Это я слышал не один десяток раз, но как показывает Орская трагедия - это всего лишь байка.

Объективно - она может спасти при незацеплении карабина, если успеешь понять и при зависании (невыходе стабилизации) при последующем наборе и обрезании удлинителя. Я с трудом представляю иные причины, кроме этих, которые уже достаточно натянуты. Во всех остальных случаях вероятность успешного комплекса действий по выявлению отказа, принятию решение на ввод зп, ввод зп, наполнение и благополучное приземление - ну совсем низкая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

sapogoff_vova, при прыжках на воду или около водоёмов спасжилет нужен для плавучести.

причины для запаски могут быть

1) нужно по документам

2) шоб було

3) редкие отказы типа зависания за самолётом. в случае с Д6 чисто теоретически можно успеть понять и применить и при невыходе, практических случаев не припомню описаных такого применения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из практического применения могу еще добавить вариант с резко сменившимся ветром, приземлением на дерево или здание, и сползании на запаске с дерева или балкона многоэтажки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запаску для прыжков с низких высот брал только чтобы руки было куда положить )) больше она не нужна

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а каков механизм ввода в работу Д-6 на низких высотах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, а каков механизм ввода в работу Д-6 на низких высотах?

А сам то как думаешь? Почему и чем он должен отличаться от механизма ввода на больших высотах? Или знание матчасти хромает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ёжик, ну не все же знают про применение Д-5, Д-6 по схеме "Транзит" ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ёжик, ну не все же знают про применение Д-5, Д-6 по схеме "Транзит" ;)

Ну с 3 сек. на приборе с 200, если память не врет при стандартной системе, с кольцом и прибором. На транзите, думаю, можно и ниже. Но своими глазами ниже видел только Д-1-5 (Д-1-8 ) на веревку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну с 3 сек. на приборе с 200, если память не врет при стандартной системе, с кольцом и прибором.

Всё так, при этом по ТТХ даётся время снижения на полностью наполненном куполе не менее 10 с.

На транзите, думаю, можно и ниже. Но своими глазами ниже видел только Д-1-5 (Д-1-8 ) на веревку.

Щас под рукой нет инструкции (1983 г., кажется...) по доработке Д-5 на "транзит". Завтра попаду на службу, посмотрю минимальную безопасную высоту.

Сам с Д-5 на "транзит" прыгал только один раз, на воду. Высота, правда, была вполне приемлемая - 400 м. На "транзит" применяли только лишь потому, что не было другой круглой техники, а с приборами прыгать был ну вообще не варик, по понятным причинам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Д1-5У на стяжку с 80 метров,скорость ЛА 200,д-5,д-6 стабилизация 3 сек-200 метров(на транзите низачто бы не пошел).Запаска на воде не держит совсем,попробуйте ее просто в воду кинуть,сразу поймете.Ну а нужна она только для прокурора на таких условиях прыжка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запаска нужна на случай зависания,сами можете смоделировать ситуацию,вы зависли,втянуть вас не кому,нужно резать,а запаски нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Запаска на воде не держит совсем,попробуйте ее просто в воду кинуть,сразу поймете.Ну а нужна она только для прокурора на таких условиях прыжка.

Я ради интереса топил в 200 литровой бочке З-5. Плавает, потом набирает воду и буль-буль.

А сколько по времени с укладки прошло? Думаю слежавшаяся запаска будет тонуть получше камня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 16 лет сделал 8 прыжков с Д-5 с.2. Это конечно не Д-6, но не думаю что особо сильно отличается. После прыгал с Д-1-5 с.6, Д-1-5У, ПТЛ-72. Когда прыгал с Д-5 весил меньше 50 кг и бывало ветер был слегка больше 5 м/с. Это я к тому, что по физической форме и физподготовке значительно уступал бойцам десантникам. Правда тогда готовили к прыжкам (конец ДОСААФА - переход к ОСОУ Украины) около 3 месяцев, включая укладку, матчасть, действия в особых случаях, разбор происшествий  и.т.п. Всегда считал Д-5 надежным парашютом. Прыгали на ручное раскрытие + ППК-У (не транзит) + З-5 с ППК-У. Позже на прыжках с круглой техникой (Д-1-5 серии 6,  Д-1-5У, ПТЛ-72) запаска была З-6П + ППК-У. Качнуть на приземлении может, но до великого и ужасного УТ-15 им далековато )) Заметьте в фильме "в зоне особого внимания" некоторые бойцы отделяются с раздвинутыми ногами и руками не прижатыми к телу, что при прыжках со стабилизацией скажем так не желательно. Ломаются и десантники, никто не застрахован, с опытом вероятность меньше, но все же. Ямка или бугорок, а у перворазников бывает что на ровном месте и в штиль. Просто до некоторых не сразу доходит, что это не атракцион, где "все включено и за все уплачено", а не помешало бы инструктаж внимательно прослушать и к прыжку отнестись ответственней.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...