Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Igor

Условия выбросок и полетов

Recommended Posts

Над любой ДЗ в США ниже высоты выброски могут курсировать, и курсируют борты. За вычетом нескольких исключительных зон (типа DC), до определенной высоты воздушное пространство в США - общего пользования, и чтобы лететь сквозь него пилоту не нужно спрашивать ни у кого разрешения, равно как и кого-то предупреждать заранее.

А разве при входе в зону ответственности аэродрома пилот не обязан сообщать об этом? Есть же пилотные карты, на которых четко отмечены зоны ответственности всех площадок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно поэтому перед выброской и пилот, и парашютисты смотрят вниз по сторонам - не видно ли самолетов. Иногда их видно, иногда их даже видно прямо над DZ и в этом случае мы делаем второй круг. В случае с облаками их увидеть нельзя, и это может привести к печальным последствиям.

Давай решим простую задачку :

Человек отделяется на 4000 метрах, раскрывается на 1000, его скорость падения 50 м.с. Он отделяется крайним в заходе, перед ним отделяется 6 групп, средняя задержка между отделением 5 секунд. На каком минимально безопасном удалении должен находится борт, прямолинейно движущийся со скоростью 500 км.ч на высоте 1000 метров курсом под 90 градусов к курсу выброски (что бы не считать разность скоростей), что бы не столкнуться с человеком?

Решение - человек будет находится в свободном падении около 60 секунд, можно посчитать и точнее, но по про-треку средний прыжок примерно столько. После контроля пространства, выполненного перед началом отделения первой группы пройдёт ещё 30 секунд. Таким образом между моментом контроля и открытием парашюта пройдёт 90 секунд, всё это время самолёт, который мы высматриваем, будет лететь со скоростью 140 м.с и пролетил 12500 метров.

:))) Вы наделены орлиным зрением и можете увидеть самолёт на таком удалении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Многовато взял. Мне кажется на 1,5-2 надо скорость разделить :) это как минимум

Смотря какой борт летит. Как написал уважаемый парашютист из США, у них ниже зоны выброски курсируют борты. Боинг или истребитель тоже борт, а в последнем случае не делить надо скорость а умножать. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
до определенной высоты воздушное пространство в США - общего пользования, и чтобы лететь сквозь него пилоту не нужно спрашивать ни у кого разрешения, равно как и кого-то предупреждать заранее.

Подобный порядок полётов пытаются организовать в Украине. При полётах до 400м (или 300 не помню точно), никаких особых разрешений и согласований не нужно (предупреждать-надо). НО это касается ТОЛЬКО малой авиации, т.е. ЛА со скоростями как правило 100-200км/ч.

Мне кажется на 1,5-2 надо скорость разделить

Итого: делить.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень глубокомысленное замечание... :D Даже возразить нечего...

А что ты хотел? Я вот тоже не понимаю, почему ехать в жилой зоне 25mph считается безопасно, а 26mph уже небезопасно. Что с моей машиной и со мной может произойти при увеличении скорости на 1mph? Но видимо кто-то долго думал, считал и так решили.

Так он себя хорошо показывает уже без малого 30 лет... :p

Ну и зачем что-то менять, если все и так работает? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разве при входе в зону ответственности аэродрома пилот не обязан сообщать об этом? Есть же пилотные карты, на которых четко отмечены зоны ответственности всех площадок.

В зависимости от того, что за пилот, и как летит (инструментально или по приборам). У некоторых пилотов все еще даже радио нету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Человек отделяется на 4000 метрах, раскрывается на 1000, его скорость падения 50 м.с. Он отделяется крайним в заходе, перед ним отделяется 6 групп, средняя задержка между отделением 5 секунд.

Человек обязан сам убедиться, что самолетов рядом все еще нету. На это и стоит потратить те самые 5 секунд.

На каком минимально безопасном удалении должен находится борт, прямолинейно движущийся со скоростью 500 км.ч на высоте 1000 метров курсом под 90 градусов к курсу выброски

1. Я вообще не уверен что ГА разрешено летать с такой скоростью на такой высоте в неконтролируемом воздушном пространстве.

2. Самолеты, летящие с такой скоростью, наверняка летят IFR (по приборам), предупреждая соответственно traffic control о своем приближении. Перед выброской пилот обязан связаться с traffic control, и они пилоту сообщат о том, что туда-то движется самолет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аболдеть бамс прыгать нельзя, а вот на самолете летать под ДЗ запросто.

Что значит "над DZ"? Я могу купить поле (или получить разрешение владельца), и прыгать на это поле с парашютом с самолета (при условии соблюдения прочих формальностей, конечно). Многие на бугах прыгают с воздушного шара, где вообще непонятно где будет выброска. Как самолеты будут знать, что они летают над DZ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотря какой борт летит. Как написал уважаемый парашютист из США, у них ниже зоны выброски курсируют борты. Боинг или истребитель тоже борт, а в последнем случае не делить надо скорость а умножать. :D

Коридоры Боингов и военной авиации находятся гораздо выше (для пассажирских лайнеров до 10-11 км, для истребителей наверняка еще выше, чтобы они с ГА не пересекались). На такой высоте (ниже высоты выброски) данные ЛА могут оказаться только в зоне аэродрома, где они планируют садиться. Естественно, что там ДЗ нет и быть не может

У российского Як-18 к примеру максимальная скорость ок. 290 км/ч, крейсерская ок. 250 км/ч. У Як-52 еще меньше (макс. кажется 260-270, крейсерская 230). Не думаю, что АОН в Америке очень сильно отличается по ТТХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Docent Ни разу не видел видео где под челом пролетает реактивный Боинг? Так таких есть и не одно:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_nw_ не видел, но слышал о таком, и что? Может чел в зоне аэропорта прыгал. В жизни вообще происходит много необъяснимого :) Думаю, именно поэтому Немезиса не парит выглянуть и посмотреть не пролетает ли шальной пепелац.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_nw_ не видел, но слышал о таком, и что?...

Только то что:

Коридоры Боингов и военной авиации находятся гораздо выше (для пассажирских лайнеров до 10-11 км, для истребителей наверняка еще выше, чтобы они с ГА не пересекались). На такой высоте (ниже высоты выброски) данные ЛА могут оказаться только в зоне аэродрома, где они планируют садиться. Естественно, что там ДЗ нет и быть не может

Не совсем верно и Боинги могут, летают и будут летать (у них) под небонырами;)

З.Ы. Выложил бы видео, но допустимый размер файла 100к =/, чел падает над вполне обыкновенной (по виду) ДЗ и с интересом в сите провожает пролетающий снизу/спереди борт:)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Швейцария, локальный аэропорт Grenchen. Я здесь учился на пилота, здесь же собираюсь продолжить прыжки. Бросают с Пилатуса ПС6 практически над взлетной полосой. кроме того место само по себе довольно бойкое - как раз между хребтом гор Юра и контрольной зоной Берна. т.е. самолетов ГА под парашютистом может быть довольно много. процедуры такие:

- предписание парашютистам оставаться севернее от полосы. оба посадочных круга аэропорта находятся южнее.

- все происходит в контрольной зоне аэропорта. т.е. все само-верто-фигзнаеткак-леты должны слушать его частоту.

- борт, когда начинает выброску, сообщает об этом диспетчеру. соответственно все это слышат.

- всем, кто собирается просто пересечь контролируемую зону аэропорта, диспетчер сообщает о skydiving activity и выдает инструкции держаться южнее полосы.

- если периодически какому-нибудь студенту-пилоту надо потренировать посадку с выключенным двигателем и левым кругом и для этого он залетает ровненько в зону для парашютистов. в этом случае все разруливает диспетчер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем верно и Боинги могут, летают и будут летать (у них) под небонырами ;)

Исключения бывают, конечно. Но как правило, Боинги на такой высоте пролетают два раза за полет: при взлете и на посадке. Либо при некоторых аварийных случаях, например, разгерметизации. Т.к. летать большим самолетам на такой высоте экономически невыгодно: слишком много топлива тратится. В любом случае, скорость в этом случае будет тоже меньше 500 км/ч

Нижнее, так называемое неуправляемое воздушное пространство всецело предоставлено в распоряжение авиаторов-любителей. По правилам визуальных полетов можно летать на высоте до 5,4 км (немезис поправит, если что) — причем все полеты по ПВП выполняются без предварительной заявки. Кроме того, в большей части воздушного пространства можно летать без радиосвязи. Это касается только АОН. Также надо учитывать, что по данным на 2003 г. в США зарегестрированно более 211 тыс. ЛА, эксплуатируемых по правилам АОН. Это больше, чем в Европе, не говоря уже о России и Украине.

Так что может правило визуально проконтролировать зону будущего прыжка вполне обоснованно, учитывая что небольших частных ЛА там, как собак нерезаных

Извиняюсь за оффтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
З.Ы. Выложил бы видео, но допустимый размер файла 100к =/, чел падает над вполне обыкновенной (по виду) ДЗ и с интересом в сите провожает пролетающий снизу/спереди борт:)...

Немного не то, баян, но почти в тему

http://www.dropzone.com/cgi-bin/gallery/im...mpg&img=&tt=mpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Docent все верно написал.

Для сравнения: когда проводятся прыжки с 30Кft (9км), там уже правила совсем другие. Насколько я знаю, самолет только IFR (полет по приборам), о таком прыжке нужно предупреждать чуть ли не за месяц, и получать разрешение от FAA. Но они и проводятся не несколько раз в год, и то не на всех DZ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...