Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Выпуск № 8. История о глючном Raven

Recommended Posts

История о глючном Raven



Эта интересная история началась в ноябре 2001 года, когда было документально зафиксировано 2 случая порыва запасных парашютов Равен М, которые при этом находились в пределах установленных компанией-производителем ограничений по весу и скорости применения. Это вынудило Пресижен Аэродинамикс признать наличие проблемы, так как все предыдущие случаи порывов отрицались ими, как произошедшие из-за превышения этих ограничений.

Запасные парашюты Raven Dash M и спасательные парашюты P-124 были представлены в 1996, после завершения тестирования по стандарту TSO-23d, максимальный вес 300-360 фунтов, скорость 180 узлов. После начала продаж зафиксировано несколько сотен успешных применений практически во всех возможных сценариях.

Причиной повреждения Пресижен назвало несимметричную нагрузку при неровном раскрытии и очень жесткое раскрытие. Само повреждение состояло в том, что ленту крепления стропы, изготовленной из ленты тип 3, вырывало из ? под крепящей ее застрочки, при этом сама застрочка не имела повреждений.

Тут следует сделать небольшое отступление, рассказав про эту ленту. Она достаточно широко применялась, при появлении парашютов-крыльев. Парашютисты падали на животе и медленно, парашюты были большие, раскрывались медленно, в основном симметрично, стропы были дакроновые ? которые растягивались при раскрытии и смягчали нагрузку. С уменьшением размеров, заменой строп на микролайн практически все производители заменили узлы крепления строп на ленты более прочные.

При запуске этой модели, Пресижен вернулся к использованию этой ленты (в принципе, это даже тогда встречалось ? например, первые серии Темпо имели узлы крепления, сделанные из ленты тип 3). Через некоторое время (а точнее, в 99 году), они таки решили, что узлы стоит усилить, и сначала изменили конструкцию крепления, а затем перешли на другой тип ленты ? тип 1, более прочный. Всего же с такой конструкцией (которая допускала порыв) было выпущено около 1500-1800 куполов.

Рассмотрев ситуацию, Пресижен выпустил бюллетень, который был крайне неоднозначно встречен общественностью, как из общечеловеческих соображений, так и из-за технических. Например, бюллетень предписывал выполнить доработку согласно этого бюллетеня при следующей переукладке, что достаточно странно, учитывая наличие и размер проблемы. Бюллетень устанавливал плату за регламент в размере 50 долларов, что также было весьма спорно. Но больше всего вопросов вызвал собственно предложенный метод ? согласно бюллетеня, для устранения возможности отрыва узла крепления предлагалось наложить еще одну застрочку, что, по мнению производителя, увеличивало прочность узла более чем на 100%.

Именно этот момент был наиболее спорен ? предложение накладывать дополнительную строчку на и так поврежденную первой застрочкой ленту не имел большого смысла, учитывая, что при порыве сама застрочка не повреждалась, и вырывалась из под нее лента. Риггеры, при поддержке журнала Skydiving и компании Relative Workshop, провели тестирование, которое показало, что узел усиливается, но не на 100%, а в лучшем случае на 25-27%.

Это сообщение, вышедшее в одном из выпусков журнала Skydiving, привлекло к этой проблеме внимание не только риггеров, но и широкой общественности.

На это сообщение компании Пресижен отреагировало неоднозначным способом ? дополнив бюллетень, предложив, одним из вариантов решения, замену узла крепления на ленты тип 1. С другой стороны ? они продолжили утверждать, что они - компания маленькая, не могут себе позволить выполнять эту доработку бесплатно. Замена узлов крепления производиться за 100 долларов.


Короткое содержание бюллетеня:
Сервис-бюллетень касаеться всех запасных парашютов Raven Dash-M и спасательных парашютов P-124, выпушенных до 12 апреля 1999 года.
Серийные номера парашютов, подпадающих под действие этого бюллетеня, начинаются с номеров: 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 65, 66, 67, 68.
Они отличаются наличием одной строчки-закрепки на узлах крепления первых двух рядов строп.
Запасные парашюты, выпущенные с 12 апреля 1999 года по 31 октября 1999 года не подпадают под действие этого бюллетеня, так как имеет две застрочки на узлах крепления строп.
И только в 1 ноября 1999 года лента тип 3 была заменена на ленты тип 1.


Лично я рекомендовал бы всем парашютистам, имеющим запасные парашюты этих серий ? заменить узлы крепления строп на ленту тип 1, как наиболее безопасную

SB20011221_r1f.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

офигеть... чуть не купила такую запаску по дешевке... потом просто решила, что если речь идет о запаске, то лучше не экономить и взяла новую, другой фирмы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...