Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sign in to follow this  
Сергей Асташов

Скафандр Баклан.

Recommended Posts

 

Отвечаю на вопрос из лички.

 

Разработка НПО "Звезда" приблизительно середины 80-х годов.

В СССР существовал принцип, при котором около 60% (кажется помню, кто может уточнить, поправьте) деталей в изделии, должны быть унифицированы с подобными.

В это время велась разработка космической программы "Буран", одновременно с этим шла работа по ТУ-160. Скафандры были унифицированы, так же как и остальные средства спасения. 

До этих скафандров пилоты летали над водой в костюмах МСК и ВМСК, они надевались на белье или высотно-компенсирующий костюм, для удержания на воде нужно использовался спасательный пояс АСП-74В,   кислород подавался в маску или гермошлем.

"Баклан" имел несколько оболочек-защитную, термо, и влагоотводную с системой внутренней вентиляции, одевался прямо на белье, герметичность обеспечивалась эластичным воротником и манжетами, внутренний шлем, с сеткой для вентиляции был для фиксации наушников, стекло интегрировано в капюшон. При посадке на рабочее место колодка системы жизнеобеспечения фиксировалась с самолетной частью и скафандр получал желаемую температуру внутри оболочки от системы кондиционирования , причем эта система стояла в автобусе, в котором пилотов везли к самолету(ну или космонавтов к Бурану).

При аварийном покидании, после отсоединения колодки, прекращалась, естественно, вентиляция, и питание кислородом переходило на автономный кислородный прибор. 

"Баклан" имел положительную плавучесть, не было необходимости в дополнительных средствах спасения, позволял при температуре воды +5 град. находиться без последствий в течение 8 часов.

Мы с ним работали в части рекомендаций летчику при приводнении, протаскивании по воде, бОльшая часть работ проводилась в бассейне ЦАГИ, прыгали в Феодосии. Ми-8, высота 1 200, парашют  ПСУ-36,  с той же подвесной, что и в кресле , но уложенный в ранец С-4У  и З-5. Кислород включали при закрытии шлема на отделении.

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Есть еще вопросы:

1.На сушу в "Баклане" приходилось прыгать?

Да, естественно, это входило в комплекс летных испытаний.

2. Сколько всего прыжков по программе испытаний примерно делалось? Каким составом испытателей?

Ой , давно было около 20 на сушу и 10 на море. Прыгали вдвоем.

3. Одному скафандр можно одеть, или нужна помощь?

Теоретически можно, но всегда помогали.

4. Раскрытие принудительное было?

Ручное. Мы прыгали с Ми-8.В штатном варианте-катапультирование (К-36ДМ), ввод парашюта при отстреле заголовника, куда он и уложен.

5. После раскрытия открывали остекление или приводнялись с закрытым шлемом?

Это не шлем, а мягкий капюшон с остеклением. Его нужно было обязательно открывать. При при приземлении тоже, если заканчивался кислород, он запотевал мгновенно. 

6. Осмотреть парашют после раскрытия можно было или затруднительно?

Стекло давало полный объем обзора.

7. Каковы вообще ощущения от прыжков в таком снаряжении? Неудобно, тяжело?

Удобнее чем в МСК, там нужно было снять шлем, кислородную маску, иначе при приводнении через шланг маски можно было захлебнуться, дернуть фишки АСП, под руками надувались поплавки и т.д. Неудобно/тяжело, это с чем сравнивать, самое неудобное было высотное снаряжение с гермошлемом и ВКК.По сравнению с предыдущими вариантами Баклан был самый современный и удобный.Это как после прыжка в ватнике и ватных штанах надеть термик и тонкий комбез:)

8. Какая оценка вами далась по результатам прыжков?

На любой испытательный прыжок каждому давалось частное задание в котором были указаны параметры оценки или замера.

После прыжка отписывались по каждому пункту.

В конкретном случае на основании наземных испытаний и работы в бассейне были разработаны алгоритмы действий летчика после открытия купола до приземления/приводнения. Это и было основой частного задания. Субъективно оценивалась возможность/невозможность, удобство/неудобство выполнения пунктов, от которых зависела безопасность.Что и отражалось в отчете после каждого прыжка или пункта наземных испытаний.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...