Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

M.S.I.

Критерии перехода на эллипс

Recommended Posts

В соседних ветках про косачи часто говорилось, что если у тебя прыжков меньше X в год, если то, пятое, десятое, то косачи - не для тебя. А есть ли такие же критерии для эллипсов?

Интересно и для себя в отдаленном будущем и не только. Например, товарищ с тремя сотнями прыжков и решивший взять эллипс с загрузкой 1.5 -1.6 (и, наверное, что самое главное, не проходивший курсы пилотирования) - это адекватно? Мне, кажется, нет... В общем, хотелось бы услышать что-то от более опытных небоныров.

И еще момент, вроде в теме про Одиссей, писалось, что это хороший купол для видеооператоров для выгребания из ебеней. А что, на тех же переходниках (Sabre/Safire) выгрести не получится? У эллипсов настолько лучше аэродинамика?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Например, товарищ с тремя сотнями прыжков и решивший взять эллипс с загрузкой 1.5 -1.6 - это адекватно?

смотря что и на чем товарищ прыгал, и что собирается прыгать и как ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, M.S.I. сказал:

Интересно и для себя в отдаленном будущем и не только. Например, товарищ с тремя сотнями прыжков и решивший взять эллипс с загрузкой 1.5 -1.6 (и что самое главное, наверное, не проходивший курсы пилотирования) - это адекватно? Мне, кажется, нет... В общем, хотелось бы услышать что-то от более опытных небоныров.

Сейчас все стало намного более похуистично (хотя люди крепче не стали)) и я не про офф политику

17 минут назад, M.S.I. сказал:

И еще момент, вроде в теме про Одиссей, писалось, что это хороший купол для видеооператоров для выгребания из ебеней. А что, на тех же переходниках (Sabre/Safire) выгрести не получится? У эллипсов настолько лучше аэродинамика?

Получится просто на одиссее будет это сделать приятнее
Вообще еще и еще раз "эллипс"/"перходние" это не про типы куполов вообще, и тем более не про форму в частности (не эллипсов уже наверное только в запасках и бамсе можно найти)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, _nw_ сказал:

Получится просто на одиссее будет это сделать приятнее

А в чем приятность-то? Он "лучше" летит? Если да - за счет чего?...

4 минуты назад, _nw_ сказал:

Вообще еще и еще раз "эллипс"/"перходние" это не про типы куполов вообще, и тем более не про форму в частности (не эллипсов уже наверное только в запасках и бамсе можно найти)

Ну, вроде как, нормальные переходники можно считать "полуэллипсами"

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, M.S.I. сказал:

А в чем приятность-то? Он "лучше" летит? Если да - за счет чего?

Больше удлинение = лучше качество, меньше стабильности больше строгости
но в части парашютов эти параметры не так ярко проявляются и все вместе зависит от других конструктивных параметров и регулировок так что надо смотерть конкретный купол и его повдение / характеристики а не "эллипс-косач")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще дурная градация, которую кто-то когда-то "изобрел". Геометрия и крой вообще вторичны, сафаир и вэикс в плане получены из одной модели. В первую очередь имеет значение - что человек делает с парашютом. Если там консервативные заходы коробкой - вообще пофигу, хоть матрас хоть косач с загрузкой 3. Но тут уж извиняй: на построение захода одна попытка, ошибку выброски с приземлением в препятствия можно не пережить.

Второе - если практикуются скоростные заходы. Здесь важно - стабильность; как долго парашют держит дайв; и как быстро из него выводится при необходимости.

Система которая мне больше всего нравится: до 500 прыжки под ответственность инструктора, хоть с чем. А дальше сам хоть на ушах ходи, но с записью РП предпосылок в книжку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу свои 5 копеек. Градация по  форме купола, на сегодняшний день действительно потеряла свою актуальность, но при этом производители все равно ранжируют купола по опыту перформеров и "переходник/полуэллипс" всегда будет рекомендован ступенькой для подхода к "эллипсу". Так что переходник, эллипс, косач - это теперь просто некая градация куполов по опыту перформера. Причем ИМХО основным опасным свойством купола более высокого класса (при одинаковых площадях) - это его "резкость" при реакции на вводы СУ, СК и подвеской. Для управления этой резкостью требуется наработка рефлекторных действий и мышечной памяти, иначе, например, можно с непривычки так отвернуть от неожиданно вылетевшего пересекающимся курсом  друга, что земля наступит в разы быстрее.

А по выгребанию на эллипсе из ебеней - это такое себе, катана - тоже эллипс, но по сравнению с одиссеем выгребать на ней значительно сложнее)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, M.S.I. сказал:

И еще момент, вроде в теме про Одиссей, писалось, что это хороший купол для видеооператоров для выгребания из ебеней. А что, на тех же переходниках (Sabre/Safire) выгрести не получится? У эллипсов настолько лучше аэродинамика?

Одессей хорош - самое то для элипса. Выгребает.

Но уточни на ДЗ, где будешь прыгать - было какое-то ограничение прописано с допуском на элипс от 500прыжков...

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, iMike сказал:

Но уточни на ДЗ, где будешь прыгать - было какое-то ограничение прописано с допуском на элипс от 500прыжков...

Ок, уточню. У нас вроде ничего такого не слышал...

6 минут назад, iMike сказал:

Одессей хорош - самое то для элипса. Выгребает.

Вопрос был в другом - на не эллипсе не выгребешь?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Вопрос был в другом - на не эллипсе не выгребешь?)

при равной загрузке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, M.S.I. сказал:

Ок, уточню. У нас вроде ничего такого не слышал...

Вопрос был в другом - на не эллипсе не выгребешь?)

А 27-сел косач выгребает еще лучше. Вопрос в том, что оператор прыгает с тандемами - а тандемы прыгают после всех, и в том числе при такой погоде, когда на грани.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, iMike сказал:

при равной загрузке?

Да.

P.S. еще момент. В том же Мензелинске, допуск ставится по загрузке. То есть, формально, я могу спокойно сесть, например, с Sabre2 1.5 на Одиссей 1.5 и мне никто особо ничего не скажет? Ну, кроме своего очкометра)

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Вопрос в том, что оператор прыгает с тандемами - а тандемы прыгают после всех, и в том числе при такой погоде, когда на грани.

Это всё понятно. Я недопонимаю "лучшести" эллипса по сравнению с неэллипсом. Если погода на грани - что, опытный оператор на переходнике не сядет? А если ветер такой, что эллипс идет назад против ветра - то может стоит на земле посидеть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, M.S.I. сказал:

Это всё понятно. Я недопонимаю "лучшести" эллипса по сравнению с неэллипсом. Если погода на грани - что, опытный оператор на переходнике не сядет? А если ветер такой, что эллипс идет назад против ветра - то может стоит на земле посидеть?

Эллипс делают эллипсом чтобы снять деформирующую нагрузку с консолей при тонком профиле и более агрессивной к потоку регулировке. То есть, что он эллипс - это следствие того, что его стремились сделать быстрее при прочих равных. Что касается погоды, мне метеоминимум и приоритет тандемов на некоторых ДЗ тоже не нравится, и это регулярно приводит к поломкам. Но выбор оператора как правило не велик: либо прыгаешь когда скажут - либо иди нафиг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Эллипс делают эллипсом чтобы снять деформирующую нагрузку с консолей при тонком профиле и более агрессивной к потоку регулировке. То есть, что он эллипс - это следствие того, что его стремились сделать быстрее при прочих равных.

Вопрос был про "лучшесть" применительно к выгребанию из ебеней. Правильно ли я понял, что у эллипсов, в среднем по больнице, аэродинамическое качество лучше по сравнению с "недоэллипсами" и, значит, пройденное расстояние по горизонтали с одной и той же высоты может быть больше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Вопрос был про "лучшесть" применительно к выгребанию из ебеней. Правильно ли я понял, что у эллипсов, в среднем по больнице, аэродинамическое качество лучше по сравнению с "недоэллипсами" и, значит, пройденное расстояние по горизонтали с одной и той же высоты может быть больше?

Даже если парашют "сыпет" в полном - он может прекрасно выгребать на задних, например. Если регулировка позволяет. Тонкий профиль, больше удлинение - как правило, выше качество. Это если по ветру доход. Ну и естественно - чем выше максимальная скорость, тем больше порог встречного  ветра, при котором ты уже никуда не дойдешь. Вот такие парашюты - с большим удлинением, качеством, максимальной скоростью - утрированно и называют "эллипсами". Хотя это конечно бред.

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, M.S.I. сказал:

Если погода на грани - что, опытный оператор на переходнике не сядет?

Задача оператора не просто "сесть куда-то" - а сделать это на площадку встречи тандемов, и с учетом погоды в то место, куда ТМ гарантированно дойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Задача оператора не просто "сесть куда-то" - а сделать это на площадку встречи тандемов, и с учетом погоды в то место, куда ТМ гарантированно дойдет.

Задаю снова тот же вопрос - на переходнике некоторые задачи в принципе не решаемы или на эллипсе это будет просто комфортней/легче/красивее, нужное подчеркнуть? (некие фишки типа АБС, ESP если переходить на аналогии к автомобилям)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, M.S.I. сказал:

Задаю снова тот же вопрос - на переходнике некоторые задачи в принципе не решаемы или на эллипсе это будет просто комфортней/легче/красивее, нужное подчеркнуть? (некие фишки типа АБС, ESP если переходить на аналогии к автомобилям)

У тебя мат.ожидание неснятого приземления тандема увеличится в разы. Естественно если ты этим зарабатываешь - ты стараешься свои "отказы" минимизировать, выбирая то или иное снаряжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

согласно принятой ФПСР таблице соответствия типов куполов и загрузок, эллипс и загрузки 1.5-2.0 "разрешены" начиная с 500 прыжков.

1 час назад, M.S.I. сказал:

То есть, формально, я могу спокойно сесть, например, с Sabre2 1.5 на Одиссей 1.5 и мне никто особо ничего не скажет? Ну, кроме своего очкометра)

очкометр тебе тоже ничего не скажет - ты тупо не заметишь разницы. вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, M.S.I. сказал:

Задаю снова тот же вопрос - на переходнике некоторые задачи в принципе не решаемые или на эллипсе это будет просто комфортней/легче/красивее, нужное подчеркнуть? (некие фишки типа АБС, ESP если переходить на аналогии к автомобилям)

Вопрос не корректный, что и пытаются тебе объяснить. Качество у разных куполов хоть эллипсов, хоть переходников разное - эллипс просто более резкий, проще разгоняется, но для выгребания надо рассматривать не эллипс-неэллипс, а "летучий"-"нелетучий" и неважно какого класса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, a.k. сказал:

согласно принятой ФПСР таблице соответствия типов куполов и загрузок, эллипс и загрузки 1.5-2.0 "разрешены" начиная с 500 прыжков

А Эллипс и загрузка 1.3-1.4?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, olsenbig сказал:

а "летучий"-"нелетучий" и неважно какого класса.

Понятно, некий переходник может быть более "летуч", чем некий эллипс. Уже написали про устаревшую классификацию, но производители так пока её и придерживаются...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, M.S.I. сказал:

А Эллипс и загрузка 1.3-1.4?

"эллипс и\или загрузки.." - так понятнее? эллипс разрешен с 500 прыжков. имея допуск на @1.3 (подразумеваем что это 300 прыгов) эллипс нельзя. ну а получив допуск на эллипс прыгать его с загрузкой 1.3 нет никакого смысла.

но тут надо понимать, что таблица не есть дома - это не более чем рекомендация. фактически все индивидуально. например я сам перешел на косач @2.1 примерно на 800 с копейками прыжках. на прошлогодней России выступал чел с 500 прыжками на вело (если не ошибаюсь) - просто он с самого окончания афф прыгал только пилотирование и только под руководством тренера. с другой стороны, знаю историю когда опытный ниибаца матерый ЗУБР парашютного спорта с несколькими тысячам взял "попробовать" стелс кажется 150й и на первом же прыге жестко разъебался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, olsenbig сказал:

эллипс просто более резкий, проще разгоняется

Даже косачи не все резкие, какой-нибудь 27-секций на длинных стропах - наоборот, все реакции заторможены, разворачивается как автобус.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...