M.S.I. 294 Report post Posted Jan 24 (edited) В соседних ветках про косачи часто говорилось, что если у тебя прыжков меньше X в год, если то, пятое, десятое, то косачи - не для тебя. А есть ли такие же критерии для эллипсов? Интересно и для себя в отдаленном будущем и не только. Например, товарищ с тремя сотнями прыжков и решивший взять эллипс с загрузкой 1.5 -1.6 (и, наверное, что самое главное, не проходивший курсы пилотирования) - это адекватно? Мне, кажется, нет... В общем, хотелось бы услышать что-то от более опытных небоныров. И еще момент, вроде в теме про Одиссей, писалось, что это хороший купол для видеооператоров для выгребания из ебеней. А что, на тех же переходниках (Sabre/Safire) выгрести не получится? У эллипсов настолько лучше аэродинамика? Edited Jan 24 by M.S.I. Share this post Link to post Share on other sites
jazloj 1754 Report post Posted Jan 24 1 минуту назад, M.S.I. сказал: Например, товарищ с тремя сотнями прыжков и решивший взять эллипс с загрузкой 1.5 -1.6 - это адекватно? смотря что и на чем товарищ прыгал, и что собирается прыгать и как )) 1 Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1443 Report post Posted Jan 24 17 минут назад, M.S.I. сказал: Интересно и для себя в отдаленном будущем и не только. Например, товарищ с тремя сотнями прыжков и решивший взять эллипс с загрузкой 1.5 -1.6 (и что самое главное, наверное, не проходивший курсы пилотирования) - это адекватно? Мне, кажется, нет... В общем, хотелось бы услышать что-то от более опытных небоныров. Сейчас все стало намного более похуистично (хотя люди крепче не стали)) и я не про офф политику 17 минут назад, M.S.I. сказал: И еще момент, вроде в теме про Одиссей, писалось, что это хороший купол для видеооператоров для выгребания из ебеней. А что, на тех же переходниках (Sabre/Safire) выгрести не получится? У эллипсов настолько лучше аэродинамика? Получится просто на одиссее будет это сделать приятнее Вообще еще и еще раз "эллипс"/"перходние" это не про типы куполов вообще, и тем более не про форму в частности (не эллипсов уже наверное только в запасках и бамсе можно найти) 4 Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Jan 24 3 минуты назад, _nw_ сказал: Получится просто на одиссее будет это сделать приятнее А в чем приятность-то? Он "лучше" летит? Если да - за счет чего?... 4 минуты назад, _nw_ сказал: Вообще еще и еще раз "эллипс"/"перходние" это не про типы куполов вообще, и тем более не про форму в частности (не эллипсов уже наверное только в запасках и бамсе можно найти) Ну, вроде как, нормальные переходники можно считать "полуэллипсами" Share this post Link to post Share on other sites
_nw_ 1443 Report post Posted Jan 24 5 минут назад, M.S.I. сказал: А в чем приятность-то? Он "лучше" летит? Если да - за счет чего? Больше удлинение = лучше качество, меньше стабильности больше строгости но в части парашютов эти параметры не так ярко проявляются и все вместе зависит от других конструктивных параметров и регулировок так что надо смотерть конкретный купол и его повдение / характеристики а не "эллипс-косач") 1 Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1473 Report post Posted Jan 24 (edited) Вообще дурная градация, которую кто-то когда-то "изобрел". Геометрия и крой вообще вторичны, сафаир и вэикс в плане получены из одной модели. В первую очередь имеет значение - что человек делает с парашютом. Если там консервативные заходы коробкой - вообще пофигу, хоть матрас хоть косач с загрузкой 3. Но тут уж извиняй: на построение захода одна попытка, ошибку выброски с приземлением в препятствия можно не пережить. Второе - если практикуются скоростные заходы. Здесь важно - стабильность; как долго парашют держит дайв; и как быстро из него выводится при необходимости. Система которая мне больше всего нравится: до 500 прыжки под ответственность инструктора, хоть с чем. А дальше сам хоть на ушах ходи, но с записью РП предпосылок в книжку. Edited Jan 24 by Hanuman Kein Share this post Link to post Share on other sites
olsenbig 199 Report post Posted Jan 24 Внесу свои 5 копеек. Градация по форме купола, на сегодняшний день действительно потеряла свою актуальность, но при этом производители все равно ранжируют купола по опыту перформеров и "переходник/полуэллипс" всегда будет рекомендован ступенькой для подхода к "эллипсу". Так что переходник, эллипс, косач - это теперь просто некая градация куполов по опыту перформера. Причем ИМХО основным опасным свойством купола более высокого класса (при одинаковых площадях) - это его "резкость" при реакции на вводы СУ, СК и подвеской. Для управления этой резкостью требуется наработка рефлекторных действий и мышечной памяти, иначе, например, можно с непривычки так отвернуть от неожиданно вылетевшего пересекающимся курсом друга, что земля наступит в разы быстрее. А по выгребанию на эллипсе из ебеней - это такое себе, катана - тоже эллипс, но по сравнению с одиссеем выгребать на ней значительно сложнее) 4 Share this post Link to post Share on other sites
iMike 75 Report post Posted Jan 24 3 часа назад, M.S.I. сказал: И еще момент, вроде в теме про Одиссей, писалось, что это хороший купол для видеооператоров для выгребания из ебеней. А что, на тех же переходниках (Sabre/Safire) выгрести не получится? У эллипсов настолько лучше аэродинамика? Одессей хорош - самое то для элипса. Выгребает. Но уточни на ДЗ, где будешь прыгать - было какое-то ограничение прописано с допуском на элипс от 500прыжков... 2 Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Jan 24 6 минут назад, iMike сказал: Но уточни на ДЗ, где будешь прыгать - было какое-то ограничение прописано с допуском на элипс от 500прыжков... Ок, уточню. У нас вроде ничего такого не слышал... 6 минут назад, iMike сказал: Одессей хорош - самое то для элипса. Выгребает. Вопрос был в другом - на не эллипсе не выгребешь?) Share this post Link to post Share on other sites
iMike 75 Report post Posted Jan 24 1 минуту назад, M.S.I. сказал: Вопрос был в другом - на не эллипсе не выгребешь?) при равной загрузке? Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1473 Report post Posted Jan 24 Только что, M.S.I. сказал: Ок, уточню. У нас вроде ничего такого не слышал... Вопрос был в другом - на не эллипсе не выгребешь?) А 27-сел косач выгребает еще лучше. Вопрос в том, что оператор прыгает с тандемами - а тандемы прыгают после всех, и в том числе при такой погоде, когда на грани. 1 Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Jan 24 (edited) 3 минуты назад, iMike сказал: при равной загрузке? Да. P.S. еще момент. В том же Мензелинске, допуск ставится по загрузке. То есть, формально, я могу спокойно сесть, например, с Sabre2 1.5 на Одиссей 1.5 и мне никто особо ничего не скажет? Ну, кроме своего очкометра) Edited Jan 24 by M.S.I. Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Jan 24 (edited) 4 минуты назад, Hanuman Kein сказал: Вопрос в том, что оператор прыгает с тандемами - а тандемы прыгают после всех, и в том числе при такой погоде, когда на грани. Это всё понятно. Я недопонимаю "лучшести" эллипса по сравнению с неэллипсом. Если погода на грани - что, опытный оператор на переходнике не сядет? А если ветер такой, что эллипс идет назад против ветра - то может стоит на земле посидеть? Edited Jan 24 by M.S.I. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1473 Report post Posted Jan 24 2 минуты назад, M.S.I. сказал: Это всё понятно. Я недопонимаю "лучшести" эллипса по сравнению с неэллипсом. Если погода на грани - что, опытный оператор на переходнике не сядет? А если ветер такой, что эллипс идет назад против ветра - то может стоит на земле посидеть? Эллипс делают эллипсом чтобы снять деформирующую нагрузку с консолей при тонком профиле и более агрессивной к потоку регулировке. То есть, что он эллипс - это следствие того, что его стремились сделать быстрее при прочих равных. Что касается погоды, мне метеоминимум и приоритет тандемов на некоторых ДЗ тоже не нравится, и это регулярно приводит к поломкам. Но выбор оператора как правило не велик: либо прыгаешь когда скажут - либо иди нафиг. 2 Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Jan 24 (edited) 4 минуты назад, Hanuman Kein сказал: Эллипс делают эллипсом чтобы снять деформирующую нагрузку с консолей при тонком профиле и более агрессивной к потоку регулировке. То есть, что он эллипс - это следствие того, что его стремились сделать быстрее при прочих равных. Вопрос был про "лучшесть" применительно к выгребанию из ебеней. Правильно ли я понял, что у эллипсов, в среднем по больнице, аэродинамическое качество лучше по сравнению с "недоэллипсами" и, значит, пройденное расстояние по горизонтали с одной и той же высоты может быть больше? Edited Jan 24 by M.S.I. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1473 Report post Posted Jan 24 1 минуту назад, M.S.I. сказал: Вопрос был про "лучшесть" применительно к выгребанию из ебеней. Правильно ли я понял, что у эллипсов, в среднем по больнице, аэродинамическое качество лучше по сравнению с "недоэллипсами" и, значит, пройденное расстояние по горизонтали с одной и той же высоты может быть больше? Даже если парашют "сыпет" в полном - он может прекрасно выгребать на задних, например. Если регулировка позволяет. Тонкий профиль, больше удлинение - как правило, выше качество. Это если по ветру доход. Ну и естественно - чем выше максимальная скорость, тем больше порог встречного ветра, при котором ты уже никуда не дойдешь. Вот такие парашюты - с большим удлинением, качеством, максимальной скоростью - утрированно и называют "эллипсами". Хотя это конечно бред. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1473 Report post Posted Jan 24 43 минуты назад, M.S.I. сказал: Если погода на грани - что, опытный оператор на переходнике не сядет? Задача оператора не просто "сесть куда-то" - а сделать это на площадку встречи тандемов, и с учетом погоды в то место, куда ТМ гарантированно дойдет. 1 Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Jan 24 (edited) 3 минуты назад, Hanuman Kein сказал: Задача оператора не просто "сесть куда-то" - а сделать это на площадку встречи тандемов, и с учетом погоды в то место, куда ТМ гарантированно дойдет. Задаю снова тот же вопрос - на переходнике некоторые задачи в принципе не решаемы или на эллипсе это будет просто комфортней/легче/красивее, нужное подчеркнуть? (некие фишки типа АБС, ESP если переходить на аналогии к автомобилям) Edited Jan 24 by M.S.I. Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1473 Report post Posted Jan 24 3 минуты назад, M.S.I. сказал: Задаю снова тот же вопрос - на переходнике некоторые задачи в принципе не решаемы или на эллипсе это будет просто комфортней/легче/красивее, нужное подчеркнуть? (некие фишки типа АБС, ESP если переходить на аналогии к автомобилям) У тебя мат.ожидание неснятого приземления тандема увеличится в разы. Естественно если ты этим зарабатываешь - ты стараешься свои "отказы" минимизировать, выбирая то или иное снаряжение. 2 Share this post Link to post Share on other sites
a.k. 1255 Report post Posted Jan 24 согласно принятой ФПСР таблице соответствия типов куполов и загрузок, эллипс и загрузки 1.5-2.0 "разрешены" начиная с 500 прыжков. 1 час назад, M.S.I. сказал: То есть, формально, я могу спокойно сесть, например, с Sabre2 1.5 на Одиссей 1.5 и мне никто особо ничего не скажет? Ну, кроме своего очкометра) очкометр тебе тоже ничего не скажет - ты тупо не заметишь разницы. вообще. 2 Share this post Link to post Share on other sites
olsenbig 199 Report post Posted Jan 24 Только что, M.S.I. сказал: Задаю снова тот же вопрос - на переходнике некоторые задачи в принципе не решаемые или на эллипсе это будет просто комфортней/легче/красивее, нужное подчеркнуть? (некие фишки типа АБС, ESP если переходить на аналогии к автомобилям) Вопрос не корректный, что и пытаются тебе объяснить. Качество у разных куполов хоть эллипсов, хоть переходников разное - эллипс просто более резкий, проще разгоняется, но для выгребания надо рассматривать не эллипс-неэллипс, а "летучий"-"нелетучий" и неважно какого класса. 1 Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Jan 24 3 минуты назад, a.k. сказал: согласно принятой ФПСР таблице соответствия типов куполов и загрузок, эллипс и загрузки 1.5-2.0 "разрешены" начиная с 500 прыжков А Эллипс и загрузка 1.3-1.4? Share this post Link to post Share on other sites
M.S.I. 294 Report post Posted Jan 24 (edited) 5 минут назад, olsenbig сказал: а "летучий"-"нелетучий" и неважно какого класса. Понятно, некий переходник может быть более "летуч", чем некий эллипс. Уже написали про устаревшую классификацию, но производители так пока её и придерживаются... Edited Jan 24 by M.S.I. Share this post Link to post Share on other sites
a.k. 1255 Report post Posted Jan 24 (edited) 7 минут назад, M.S.I. сказал: А Эллипс и загрузка 1.3-1.4? "эллипс и\или загрузки.." - так понятнее? эллипс разрешен с 500 прыжков. имея допуск на @1.3 (подразумеваем что это 300 прыгов) эллипс нельзя. ну а получив допуск на эллипс прыгать его с загрузкой 1.3 нет никакого смысла. но тут надо понимать, что таблица не есть дома - это не более чем рекомендация. фактически все индивидуально. например я сам перешел на косач @2.1 примерно на 800 с копейками прыжках. на прошлогодней России выступал чел с 500 прыжками на вело (если не ошибаюсь) - просто он с самого окончания афф прыгал только пилотирование и только под руководством тренера. с другой стороны, знаю историю когда опытный ниибаца матерый ЗУБР парашютного спорта с несколькими тысячам взял "попробовать" стелс кажется 150й и на первом же прыге жестко разъебался. Edited Jan 24 by a.k. 2 1 Share this post Link to post Share on other sites
Hanuman Kein 1473 Report post Posted Jan 24 7 минут назад, olsenbig сказал: эллипс просто более резкий, проще разгоняется Даже косачи не все резкие, какой-нибудь 27-секций на длинных стропах - наоборот, все реакции заторможены, разворачивается как автобус. Share this post Link to post Share on other sites