Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
AntiPode

Буржуйские ранцы

Recommended Posts

Я проглядел еще раз FAR.

По поводу бейс системы - зачет тебе.

Гражданский не может прыгать с одним парашютом у них. А я на свою сертификацию риггерскую подавал военные документы. Вероятно, именно по этой причине ответ был "в общем-можно"

По поводу иностранца с американской системой, обязанного соблюдать американские правила - незачет.

Приведи мне прямую цитату из фара, где это указано.

Там есть 2 раздела - для парашютистов, и для и форейнов.

В разделе форейнов я не нашел никаких указаний на американские правила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

А ты настырный! B)

Гражданский не может прыгать с одним парашютом у них

Это только одна причина. А вот вторая:

The parachute system meets the civil aviation authority requirements of the foreign parachutist’s country.

Если ты собрался прыгать с бейс-системой, которая имеет а) сертифицированную подвеску и б) сертифицированный ЗП, :p то велкам! Кто там в России или Украине занимается сертификацией, я не знаю, но имеется в виду именно соответствие требованиям властей, рулящих гражданской авиацией. Для BASE системы. Кому как, а мне смешно... :D Ну, а риггерская сертификация, будь она по военным документам или нет, не имеет никакого отношения к гражданским прыжкам (если ты только не прыгаешь с вояками -- тогда все вопросы снимаются, т.к. мы не об этом говорим).

По поводу иностранца с американской системой, обязанного соблюдать американские правила - незачет.

Приведи мне прямую цитату из фара, где это указано.

Ну, я же писал уже -- там еще есть и другие разделы... Definitions, например. :) Начнем оттуда:

FOREIGN PARACHUTIST means a parachutist who is neither

a U.S. citizen or a resident alien and is participating in

parachute operations within the United States using parachute

equipment not manufactured in the United States.

Т.е., любые системы американского производства отпадают сразу. Естессно, будут возражения по поводу сертифицированных в США систем производства Новой Зеландии, ЮАР, Франции, Германии, и иже с ними. А тут мы включаем логику, ибо прямой цитаты с явным ответом я тебе привести не могу (я об этом тоже уже писал -- если не прямой ответ, то исключение вариантов):

Section 105.43 говорит о том, что никто не может прыгать с системой, которая а) не сертифицирована, и б) не соответствует срокам укладки ЗП в 120 дней. Просто, понятно, и недвусмысленно. Надеюсь, об этом спорить не будем?

Далее, Section 105.49 делает уточнение по поводу иностранных систем, не сертифицированных в США: с такой системой может прыгать только иностранный парашютист, и только если эта система прошла сертификацию в его (парашютиста) стране.

Теперь, будь добр, поясни логику, согласно которой ты делаешь вывод, что иностранец может прыгать с сертифицированной в США системой, в которой просрочена укладка ЗП (>120 дней)? При этом имей в виду, что 105.49 говорит исключительно об иностранной снаряге, а не об иностранном парашютисте, прыгающем с любой снарягой (если ты не согласен с такой трактовкой, то, пожалуйста, перечитай эту секцию еще раз, особенно самый первый вводный параграф, прежде чем спорить -- я уверен, что английский ты знаешь не хуже меня). Вот именно поэтому

В разделе форейнов я не нашел никаких указаний на американские правила.

Иными словами, объясни мне, каким образом иностранный парашютист не подпадает под действие 105.43, если он прыгает с сертифицированной в США техникой.

Надеюсь, свою логику я изложил понятно... :)

Ну, и еще на всякий случай, чтобы не ограничиваться СИМом, обратимся к первоисточнику (хотя там то же самое, только еще куча всего, к парашютам отношения не имеющего).

И, наконец, еще одно -- я прекрасно знаю и абсолютно не спорю с тем, что на практике с очень высокой вероятностью прокатит 180-дневная укладка ЗП для иностранцев с любой системой. Спор начался с того, что я написал о том, как это дело определено юридически -- т.е., если вас отфутболят, то это будет вполне обосновано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexa

А ты настырный! cool.gif

Цитата

Гражданский не может прыгать с одним парашютом у них

Это только одна причина. А вот вторая:

Цитата

The parachute system meets the civil aviation authority requirements of the foreign parachutist’s country.

Если ты собрался прыгать с бейс-системой, которая имеет а) сертифицированную подвеску и б) сертифицированный ЗП, tongue.gif то велкам! Кто там в России или Украине занимается сертификацией, я не знаю, но имеется в виду именно соответствие требованиям властей, рулящих гражданской авиацией. Для BASE системы. Кому как, а мне смешно... biggrin.gif Ну, а риггерская сертификация, будь она по военным документам или нет, не имеет никакого отношения к гражданским прыжкам (если ты только не прыгаешь с вояками -- тогда все вопросы снимаются, т.к. мы не об этом говорим).

Исчо раз - по тем документам, которые я предьявлял, как претендент на получение рейтинга (а гражданские документы и военные в этом несколько отличаются), я мог оформить это как военные прыжки.

BTW - я мог получить LAP рейтинг. Первый за лет 40 в США :)

Надеюсь, свою логику я изложил понятно...

Понятно. Но неправильно. Исчо раз - я по этому предмету сдавал 2 экзамена. Типа - немного знаю.

Разберем изначально:

по поводу систем:

существуют approved системы

Approved parachute means a parachute manufactured under a type certificate or a Technical Standard Order (C-23 series), or a personnel-carrying U.S. military parachute (other than a high altitude, high speed, or ejection type) identified by a Navy Air Facility, an Army Air Field, and Air Force-Navy drawing number, an Army Air Field order number, or any other military designation or specification number.

В этой цитате нет никаких указаний относительно того, ГДЕ произведена система.

Вопрос - есть сертификат или нету.

По поводу иностранных парашютистов:

Foreign parachutist means a parachutist who is neither a U.S. citizen or a resident alien and is participating in parachute operations within the United States using parachute equipment not manufactured in the United States.

Дается пояснение, кто такой иностранный парашютист, и что он прыгает с системой произведенной НЕ в штатах.

При этом в разделе, раскрывающим собственно организацию прыжков с иностранными парашютистами, указания относительно страны производства НЕТ, а есть возврат нас к апровед и неапровед системам

(a) No person may conduct a parachute operation, and no pilot in command of an aircraft may allow a parachute operation to be conducted from that aircraft with an unapproved foreign parachute system unless--

(1) The parachute system is worn by a foreign parachutist who is the owner of that system.

(2) The parachute system is of a single-harness dual parachute type.

(3) The parachute system meets the civil aviation authority requirements of the foreign parachutist's country.

(4) All foreign non-approved parachutes deployed by a foreign parachutist during a parachute operation conducted under this section shall be packed as follows--

(i) The main parachute must be packed by the foreign parachutist making the next parachute jump with that parachute, a certificated parachute rigger, or any other person acceptable to the Administrator.

(ii) The reserve parachute must be packed in accordance with the foreign parachutist's civil aviation authority requirements, by a certificated parachute rigger, or any other person acceptable to the Administrator.

То есть,

если из дефинишена можно сделать посылку, что на иностранца могут распространяться требования для американского гражданина, если он прыгает с американской системой

то из определения следуют только требования для иностранцев, использующих несертифицированные по TSO системы (уже не делит их на американские и неамериканские).

То, что ты своей логикой выводишь что-то откуда-то методом чего-то, не меняет смысла - данный раздел НЕУРЕГУЛИРОВАН в юридическом смысле, и допускает несколько (часто взаимоисключающих) трактовок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa

Хорошо, исче раз... :) Во-первых, я ни разу не подвергаю сомнению твои квалификации, сданные экзамены, и прочая, и совсем не сомневаюсь, что хотя бы типа немного ты знаешь. B) Просто, не всегда на все вопросы имеется явный и конкретный ответ -- иногда этот ответ нужно выводить логически. Что, однако, совсем не обязательно означает, что ответ отсутствует в принципе, и данный вопрос не урегулирован...

Во-вторых, я не зацикливаюсь на системах, произведенных в США, а говорю именно об approved и unapproved системах (я использовал термин сертифицированные, ну да ладно, пусть будет "approved"). Т.е., если техника не имеет TSO или military listing, она считается unapproved. Если техника таки имеет TSO, то, независимо от ее происхождения, она считается approved, и прыжки с ней регулируются секцией 105.43.

Если техника TSO не имеет и является иностранной, то смотрим секцию 105.49. Я ведь не напрасно просил перечитать ее еще раз -- нет, ты все равно перевернул то, что там написано, с ног на уши. :unsure: Ключевой момент в том, что 105.49 раскрывает организацию прыжков не с иностранными парашютистами, а с иностранной unapproved техникой (с которой могут прыгать только иностранные парашютисты). Ты меняешь местами исходные данные с выводами. Что написано:

Дано: имеем unapproved иностранную систему (т.е., без TSO).

Вывод: разрешаем с ней прыгать только иностранному парашютисту, при условии, что система approved в стране проживания парашютиста и обслуживается согласно правилам этой страны.

Неозвученный логический вывод (ИМХО, единственно возможный): если система approved (имеет TSO), то см. 105.43, т.к. там ранее уже определены общие требования к системам, имеющим TSO -- при этом происхождение парашютиста нам сугубо пох.

А вот твоя логика:

Дано: имеем иностранного парашютиста, пох с какой системой (папрашу термин "имеем" не понимать превратно :D).

Вывод: разрешаем ему прыгать, при условии, что система имеет approval (неважно, штатовкий или иностранный), и обслуживается согласно правилам страны проживания парашютиста.

Разница есть? Я могу тебе вернуть твои же слова:

То, что ты своей логикой выводишь что-то откуда-то методом чего-то, не меняет смысла

Из того, как именно (дословно -- ты сам привел цитату из оригинала) сформулирована секция 105.49, нельзя сделать вывод, который делаешь ты. Если это не очевидно, то я предлагаю прекратить спор, оставшись при своих. Я просто сдаюсь, т.к. не вижу способа доказать тебе, что выворачивание наизнанку вполне конкретных формулировок -- это не одно и то же, что расплывчатые формулировки, допускающие неоднозначное прочтение...

Edit: блин, совсем печатать разучился... Леха, а слабо к форуму спеллчекер прикрутить? :p

Изменено пользователем Froggy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Froggy

Ты не узнавал, что требуется для сдачи на S&TA?

IMHO, ты потянешь... :ph34r:

(не шутка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

Валера, спасибо за "комплимент", но ну его нафиг... :lol: Не узнавал, не хочу, и не буду. :) А поспорить иногда просто "для души" хочется... :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа забугорные скайдайверы, а не выложит ли кто нибудь отсканированый образец буржуйского logbook?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AntiPode

образец буржуйского logbook

Видишь ли, их достаточно много... Есть самые простые, карманного формата, с одной строчкой на прыг. Есть побольше, с одним-двумя прыгами на страницу. В аттаче -- один из вариантов. 4 прыга на страницу в размер половины стандартного листа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А допуски куда пишутся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AntiPode

Чегоооо? Ты не пугай так! Какие, блин, допуски? :lol:

Если серьезно, то это понятие здесь отсутствует как таковое. Нет никаких допусков, вот и все... :p Есть просто учет прыжков.

Есть кое-какая инфа на первой странице: имя, контактные данные, возраст, рост-вес, номера лицензий и членства в ассоциациях, ну и ТТХ снаряги. Однако, это все абсолютно неформально. У меня этой страницы в электронном виде нет, и сканер сейчас тоже отсутствует. Но поверь, там ничего интересного...

Вообще, логбук роверить могут, только когда подаешь бумаги на лицензию, или если приезжаешь на незнакомую ДЗ. А в остальном -- это, по сути, статистика для себя, и все.

Изменено пользователем Froggy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с ВЛК как вопрос обстоит у вас? Или все страховкой ограничивается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AntiPode

Эй, на Сахалине!

Посмотри как тема называется и заканчивай оффтоп разводить.

Интересует другая тема - открывай новую ветку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AntiPode

Смотри личку...

Изменено пользователем Froggy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Froggy

Каюсь, с просонья не воткнул. Еще на первой странице data card есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...