Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
krunku

Труба для тренировки пузофлайного оператора

Recommended Posts

Имеется:

  • хреновая погода
  • начинающий пузофлайный оператор
  • Чеховская труба

Вопрос: что имеет смысл отрабатывать в трубе, чтоб навыки пригодились при напузной съемке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего следующее:

1. Вспухание/ проваливание - регулирование скорости падения и позы.

2. Боковые и диагональные перемещения.

3. Движения вперед/назад как с удержанием уровня, так и с набором/потерей высоты.

Т.е. все то, что необходимо тренировать для РВ.

Естественно, без операторского комбеза. РВ или ФФ комбез, наверное.

В операторском комбезе летать в трубе - не знаю, может и есть смысл.

Я лично не видел/не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dima Спасиб за ответ. Видимо я не совсем верно сформулировала вопрос.

Что еще, кроме базовых перемещений на пузе в ФФ комбезе, имеет смысл тренировать.

Например, будет ли полезен опыт бэкфлая в ФФ комбезе для съемки на спине с крылышками?

Да, кстати, действительно может кто в курсе, вообще с крыльями в трубе тренируются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

krunku:

Бэкфлай - само собой, с него наверное и нужно начать.

Я в принципе хотел бы как нибудь попробовать полетать на спине/сите в операторском комбезе с крыльями в трубе. Неплохой вариант для съемки тандемов - хороший нижний ракурс получается.

Но у меня это не получится (пока) по 2 причинам:

1. Мне еще осваивать ситфлай в трубе надо. Пока нахожусь в наспинно/транзитной стадии в трубе.

2. У меня раздельный комплект (штаны + куртка), где крылья карабинами цепляются за подвеску ранца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравятся видео формаций снизу. Поэтому полчаса я бэкфлаю уже посвятила, хотя, наверное, потребуется еще (не все, что хотела, успела освоить). Но ведь с крыльями надо будет все делать совсем не так... Вот и думаю, будет ли от этого какая-то польза для съемки или в воздухе придется экспериментировать в небе.

Кста у меня тоже раздельный костюмчик и крылышки цепляются к системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видела народ в трубе, тренирующийся в операторских комбезах. Обычно их одевают, чтобы почувствовать комбез, привыкнуть к крыльям. Но на начальном этапе обучения я бы не рекомендовала летать в крылышках, потому как надо сначала научиться хорошо летать без них.

Лучше просто поработай на хорошую индивидуальную пузофлайную и бэкфлайную технику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Krunku, при бекфлае/сите с крыльями поза сильно отличается от 'нормальной' - т.к. большая опора на крылья (соответственно большпя компенсация ногами). Для меня она проще - в крыльях я спокойно летаю на спине как хочу, в трубе без крыльев как лох последний :) И управление идет в трубе - спиной и ногами, руки компенсируют - а в крыльях можно спокойно рулить руками, что конечно проще.

Сами по себе крылья - не панацея.

Нужно учится все делать без них - на самом деле IMHO они действительно нужны как средство удержаться в пузыре над командой (для съемки формаций неактуально - ты же не полезешь сверху на формацию, как это делает оператор 4-8-10 way) и как аварийный тормоз - благодаря крыльям можно очень быстро подходить, так как эффективность торможения в несколько раз выше, чем у обычного дайвера.

А если приходится постоянно работать крыльями чтобы просто падать рядом с обычной формацией - это значит IMHO что недостаточно хорошо умеешь регулировать скорость телом. Что и исправит РВ в трубе :)

Все вышесказанное - чисто личное мнение, ни на что не претендующее :)

2 Скайоукер - Оля, еще раз спасибо за сессию в трубе :) Это было весело :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вот на что похож сит в крыльях.

http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...;guest=45719520

Обрати внимание на сильную опору на руки, которая с точки зрения нормального фрифлая совершенно неправильна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например, будет ли полезен опыт бэкфлая в ФФ комбезе для съемки на спине с крылышками?

Исключительно imho. Для меня он оказался полезен только в смысле ориентации в пространстве. Техника полета на спине в ФФ и операторском комбезах у меня сильно различается. Очень возможно, что это абсолютно неверно, т.к. я не сумел найти никого, кто мог бы мне четко и грамотно описать, как правильно летать на спине в операторском комбезе. К сожалению пришлось заниматься самообучением :(

Да, кстати, действительно может кто в курсе, вообще с крыльями в трубе тренируются?

Я летал.

Кстати, вот на что похож сит в крыльях.

Это еще ничего,. Я ради интереса летал сит в Classic 2. Вот это была жесть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. У меня раздельный комплект (штаны + куртка), где крылья карабинами цепляются за подвеску ранца.

в трубе вроде есть макет системы ;) сам не видел, но инструктор говорил о её наличии и что можно летать с ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда был в трубе специально интересовался тренировками с крыльями. На вопрос "летали?", был получен положительный ответ. Но!. Летали люди с оччень хорошим опытом полётов с крыльями и вердиктом было, что при хороших навыках можно, но смысла практически нет. Но это всё про оператора 4ки, где крылья действительно работают для того, что бы удержаться если провтыкал с положением над коммандой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BigBUG

You welcome! Приходите еще! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Техника полета на спине в ФФ и операторском комбезах у меня сильно различается. Очень возможно, что это абсолютно неверно, т.к. я не сумел найти никого, кто мог бы мне четко и грамотно описать, как правильно летать на спине в операторском комбезе. К сожалению пришлось заниматься самообучением :(

А опиши плз свою технику. Конечно, пока опросила далеко не всех, доступных живьем операторов, но пока вообще ничего вразумительного не услышала.

Да, кстати, действительно может кто в курсе, вообще с крыльями в трубе тренируются?
Я летал.

А зачем ты летал в крыльях? И как считаешь, имеет ли это смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А опиши плз свою технику. Конечно, пока опросила далеко не всех, доступных живьем операторов, но пока вообще ничего вразумительного не услышала.

Ноги прямые, руки вывернуты ладонями к земле и полусогнуты в локтях. Прогиб пузом наверх (подбирается по конкретной ситуации). Сгибанием/разведением локтей и прогибом регулируется вспухание. Повороты выполняются сгибанием в поясе. Передний ход включается распрямлением рук, задний выводом рук от плеч до локтей на уровень плеч и сгибанием в локтях. Тут тяжело объяснить. Показывать надо. И еще раз напоминаю, что подобная техника - результат самообучения, и скорее всего является неправильной.

А зачем ты летал в крыльях? И как считаешь, имеет ли это смысл?

Тренировал бэкфлай с крыльями. А смысла летать на пузе в операторском комбезе в трубе imho смысла нет. Я попробовал пару раз просто для интереса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тренировались перед ЧР-2009 в трубе с командой (2-way "Вираж"). Тренер - Сергей Ялпаев.

Летал в своём комбезе с крыльями, в шлеме с камерой, то есть в полной рабочей стандартной экипировке, только без системы. Костюм у меня раздельный (штаны+куртка), поэтому карабины, которые обычно цепляются к кольцам нашитым на подвесную, цеплял проделав отверстия в карманах штанов. :) Можно нашить колечки на штаны, иногда бывает очень полезно, при использовании чужой подменной системы, например.

Примерно каждую четвёртую двухминутку ребята (перформеры) отдыхали, а Серёга меня "гонял" в трубе.

Отрабатывали (помимо стандартных перемещений во все стороны):

1. Удержание на месте, при наличии под оператором одного или двух (подключался штатный трубный инструктор) человек, создающих затенение и спутный след, вплоть до практически полного перекрытия потока. :mosking:

2. То же самое, но с перемещением в заданном направлении, как просто в горизонте, так и с одновременным смещением по вертикали.

3. При перекрытии потока - смещение в сторону, во избежание проваливания или падения на команду.

При этом во всех трёх вариантах требуется удерживать объект съёмки в центре кадра.

После нескольких сессий - летали всей командой, т.е. я снимал двойку в рабочем режиме.

Поверьте - результаты были более чем очевидны, как для меня лично, так и для команды, за что и ребятам и тренеру премного благодарен.

Так что уверен - польза от полётов в своей стандартной рабочей экипировке, с крыльями, для операторов (уж во всяком случае для начинающих или среднего уровня) огромна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...