Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
шаталов

Cпособно ли человеческое тело создавать подъёмную силу (Lift)?

  

115 голосов

  1. 1. Cпособно ли человеческое тело создавать подъёмную силу (Lift)?

    • да
      56
    • нет
      15
    • не знаю
      20
    • другое мнение (опишите)
      2


Recommended Posts

Стабилизатор с рулем высоты (иногда выполняетцо ввиде одной плоскости)

Наводящий вопрос - взлетит ли самолёт с "заневоленным" рулём высоты и направления в нейтральном положении?

офф конечно...

завист от центровки самольота и как выставлен "в нейтральном положении" стабилизатор с рулем высоты, короче говоря кабрирующий или пикирующий момент создает эта полетная конфигурация, (ну или на худой конец нейтральное...)

Но к ПС крыла это все косвенное отношение имеет...

Вернемсо из дебрей:

Пример с крылом "вверх ногами" был приведет для того, чтобы показать -далеко не одно общезаученное "воздух вдоль более выпуклой стороны крыла проходит больший путь, что в соотв. с законом Бернулли и т.д. и т.п" создает ПС крыла, и тем более не "площадь сверху/снизу"...

И без всяких профилей плоская фанера и даже перевернутое крыло вполне могут создавать необходимую ПС, стоит лишь их поставить под нужным углом атаки к потоку...

Более того, большинство самольотов именно за счет угла атаки крыла ПС необходимую и получают, несмотря на то, что эффект Бернулли даст ПС крылу и с нулевым углом... просто Бернулли недостаточно... Старик Ньютон дает больше:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стабилизатор с рулем высоты (иногда выполняетцо ввиде одной плоскости)

А иногда ещё он (стабилизатор с рулём высоты в виде одной плоскости) выполняет и фунции элеронов ..ТУ-22 например :)

Но это ньюансы.

завист от центровки самольота и как выставлен "в нейтральном положении" стабилизатор с рулем высоты, короче говоря кабрирующий или пикирующий момент создает эта полтная конфигурация, ну или на худой конец нейтральное...

Именно..И рули тут не при чём. Наберёт самолётка оптимальную высоту для установившегося полёта..и полетит себе в сторону сопредельного государства :)

Вернемсо из дебрей:

Пример с крылом "вверх ногами" был приведет для того, чтобы показать -далеко не одно общезаученное "воздух вдоль более выпуклой стороны крыла проходит больший путь, что в соотв. с законом Бернулли и т.д. и т.п" создает ПС крыла, и тем более не "площадь сверху/снизу"...

И без всяких профилей плоская фанера и даже перевернутое крыло вполне могут создавать необходимую ПС, стоит лишь их поставить под нужным углом атаки к потоку...

Более того, большинство самольотов именно за счет угла атаки крыла ПС необходимую и получают, несмотря на то, что эффект Бернулли даст ПС крылу и с нулевым углом... просто Бернулли недостаточно... Старик Ньютон дает больше

Согласен..Но Без Бернулли никуда :) Конечно профиль крыла (каждый) создаётся для определённых целей..Дозвуковое крыло имеет более толстый профиль..Крыло для СУ-15 больше на фанеру похоже..но тоже имеет ПРОФИЛЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fduch

Именно..И рули тут не при чём. Наберёт самолётка оптимальную высоту для установившегося полёта..и полетит себе в сторону сопредельного государства

Смотря что считать "при чем":) То, что ПС основную дает крыло, так и я и о том же (притом и в перевернутом полете тоже и вектор ПС в перевернутом полете направлен вверх не относительно самольота, а ессно относительно Земли и его, Самольот в воздухе держит:))

Но:

Без стабилизатора/рулей (соотвесно выставленных) не полетит, ибо не уравновешены силы будут...

"Вверх ногами" при опять же соотвесно выставленных тех же поверхностях полетит, как и нормальный самольт...

Согласен..Но Без Бернулли никуда  Конечно профиль крыла (каждый) создаётся для определённых целей..Дозвуковое крыло имеет более толстый профиль..Крыло для СУ-15 больше на фанеру похоже..но тоже имеет ПРОФИЛЬ.

Млин, от далсо Вам уважаемый Бернулли:),

Самолет вполне можно построить и с полностью прямоугольным в профиле крылом без всяких там Бернулли и полетит вполне себе не плохо (модели впринципе некоторые похожие крылья и имеют)...

Еще раз к теме:

ПС может создавать любое тело, отличное по форме от шара, если его развернуть соотвесно к потоку и Бернули здесь не главный, Ньютон рулит (а Бернулли в принципе его частный случай)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смотря что считать "при чем" что ПС основную дает крыло так я о том и говорю...

Но:

без стабилизатора/рулей (соотвесно выставленных) не полетит, ибо не уравновешены силы будут...

"Вверх ногами" при опять же соотвесно выставленных тех же поверхностях полетит, как и нормальный самольт...

Ну да..ещё до кучи и триммера добавим (ими мы рули уравновесим) :)

Млин, от далсо Вам уважаемый Бернулли:),

Самолет вполне можно построить и с полностью прямоугольным в профиле крылом без всяких там Бернулли и полетит вполне себе не плохо (модели впринципе некоторые похожие крылья и имеют)...

Ваши бы слова, да богу в уши :) А у нас академики бъются .. профиля варганят! Прилепили бы две фанеры и летай не хочу. :)

Одной подъёмной силы мало..Ещё куча ньюансов.

У "фанерки" будут жуткие срывные характеристики..да и самолёт летать сможет только при очень низкой нагрузке на такое крыло

Еще раз к теме:

ПС может создавать любое тело, отличное по форме от шара, если его развернуть соотвесно к потоку и Бернули здесь не главный, Ньютон рулит (а Бернулли в принципе его частный случай)

Ага..К теме..Так о профиле :))

Как будет влиять на ПС тушки в пикировании скажем размер ранца (как правильно замечено выше) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Млин, от далсо Вам уважаемый Бернулли:),

Самолет вполне можно построить и с полностью прямоугольным в профиле крылом без всяких там Бернулли и полетит вполне себе не плохо (модели впринципе некоторые похожие крылья и имеют)...

Ваши бы слова, да богу в уши :) А у нас академики бъются .. профиля варганят! Прилепили бы две фанеры и летай не хочу. :)

Одной подъёмной силы мало..Ещё куча ньюансов.

У "фанерки" будут жуткие срывные характеристики..да и самолёт летать сможет только при очень низкой нагрузке на такое крыло

Ну ессно не просто так профиля выдумывают, а для того чтоб крыло максимально эффективно для конкретного аппарата работало, в том числе и прямоугольное крыло может быть оправдано в ряде случаев вот например по этой сцылке толково оп рофилях пишут:

http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

Но мы то о ПС говорим...

И о ПС человеческого тела, то есть крыла с очень малым удлиннением, на закритических углах атаки где об "обтекании" уже можно и не говорить...

Отрыв пограничного уже вихревого слоя, всё - забудьте о Бернулли!

так что перестанем в деберя тему уводить а то еще топикстартер огорчитцо:)

Ага..К теме..Так о профиле :))

Как будет влиять на ПС тушки в пикировании скажем размер ранца (как правильно замечено выше)?

В пикировании? известно как - вес ранца будет тянуть вниз, увеличившеесо поперечное сечение тормозить ап поток

Если же в тречке то все много сложнее, зависит от позы и прочих параметров тушки и формы ранца (сделай его в форме крыла будет помогать тречить:) )

В общем же случае ИМХАю без ранца тушке проще будет улететь дальше

во первых меньше вес, во вторых проще придать телу нужные обводы:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если прочесть первый пост внимательнее, то там фигурирует слово "lift" т.е. "подъем"...

Иными словами "способно ли человеческое тело лететь ВВЕРХ"? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

Lift/Drag = Подъемная сила/Сила А. Сопротивления

вверх необязательно, достаточно поперек:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока тело падает, оно имеет разницу в давлении между нижней и верхней поверхностями. Сверху давление ниже, чем снизу. Отсюда вывод - подъемная сила есть.

Правильно говорит товарищ. Если без Бернулли, то подъемная сила в гидродинамике — это разница давлений на поверхностях, отчего тело тянет в сторону меньшего давления.

А еще у тела есть подъемная Архимедова сила — равная весу вытесненной жидкости или газа (в нашем случае — воздуха). Не ахти какая, но хоть что-то.

Только силы эти создает не тело, а быстро движущийся (Для Архимеда сойдет и статичный)окружающий воздух. А само тело зато может подпрыгивать!

Вывод: сила — есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канешна возможно. Нужна подходящая скорость. Где её взять это уже вопрос другой.

Говорят, что при прыжках с Боингов, при правильном положении тело может какое-то короткое время набирать высоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока тело падает, оно имеет разницу в давлении между нижней и верхней поверхностями. Сверху давление ниже, чем снизу. Отсюда вывод - подъемная сила есть.

Правильно говорит товарищ. Если без Бернулли, то подъемная сила в гидродинамике — это разница давлений на поверхностях, отчего тело тянет в сторону меньшего давления.

Х-мм да Аффтор не говорил за какую именно ПС тут трем, но ИМХАю на архимедову можно буквы не тратить...

На Бернулли впрочем тоже:)

Аэродинамическая сила есть то что процитированно камрадами - RTFM

Так что тело падающее вертикально естественно создает разность давлений но никакой ПС при том не возникает, только сила сопротивления so no Lift - only Drag

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ответил ДА, объяснять ничего не буду, т.к. кажется что Шаталов решил поорать с "умных" мыслей тех кто немилосердно ржал здесь:

Глум

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а никто из 14 голосовавших за пункт 2 не сказал почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тело, само по себе, не способно Подниматься. Если на вингах добиваются только кратковременного замедления (до 18/20 mph) падения, то без оного...

Боинги, лифты, катапульты и пр. искусственные условия не в счет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant никто не говорит про "подниматься". Говорится о подемной силе.

Твой купол спосoбен "подняться" в среднем режиме полета? Значит ли это что он не создает подьемной силы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не тему в оффтопик не надо, глум сотрем, как я обещал в начале и уже сделал пару раз. Тема актуальная на дз.ком тоже большие дебаты по этому поводу. и явно не все придерживаются одного мнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ради общего интереса и к размышлениям, взгляните на эту ссылку. Заметьте, что аппарат M2-F1 был без какого либо двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов

Про ПС?? я там от ЮриБэйса поучительный топег про Drag только помню...

и Что дядя Kallend не приходил и точки над Ё там не расставил??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идет обсуждение теорий Atmonauty (правильное произношение Атмонати, не Атмонаути), ПС и человеческого полета ("human flight") в форуме Freefly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sergant никто не говорит про "подниматься". Говорится о подемной силе.

Твой купол спосoбен "подняться" в среднем режиме полета? Значит ли это что он не создает подьемной силы?

Мой купол способен приподняться кратковременно если есть скорость.

Значит берем тупо формулу и считаем... Горизонталь, коэффициент и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
идет обсуждение теорий Atmonauty (правильное произношение Атмонати, не Атмонаути),  ПС и человеческого полета ("human flight") в форуме Freefly

Прочитал,

Пипл спорит о чем угодно, но не о ПС...

За исключением твоего - ни одного близкого к пониманию предмета поста:)

Но и ты пишешь:

But now i do feel that even though it's minimal, the lift IS generated

Lift (ПС)

При хорошей тречке например, ниразу не "minimal" B)

Вообще для установившегося планирования (падения) тела без движков ( только Гравитация и Аэродинамика), соотношение сил - простое, как три залупы связанные вместе:

Полная Аэродинамическая Сила (ПАС) равна и противоположно направлена Весу тела, при этом она раскладываетцо на два перпендикулярных вектора (силы):

Силу Сопротивления (СС, Drag) - направлена под 180 к вектору движения сквозь поток...

и Подъемную Силу (ПС, Lift) - направлена под 90 к потоку.

Короче получаетцо прямоугольный треугольник:

Катеты - Lift и Drag

Гипотематьеетенуза - ПАС (Равная весу)

Тем, кто в школе не особо сопротивлялсо, по идее должны были объяснить про Дядьку Пифагора, короче расклад сил таков:

Полная Сила в квадрате равна Подъемной силе в квадрате плюс Силе Сопротивления в квадрате и при этом равна Весу (ессно тоже в квадрате) того, что падает/планирует, т.е. имеем:

Вес^2 = Lift^2+Drag^2

Также известно, что отношение Lift/Drag определяет траекторию движения nonpowered тела т.е. сколько метров по горизонту пролетает тело на каждый метр вертикали...

Хороший трекер может выдать траекторию 1/1 что дает L/D = 1 т.е. может создать Подъемную силу не меньшую, чем сила сопротивления

и равную L = W*(L/D)/sqrt(1 + (L/D)^2)

т.е. при полетном весе 90кг, трекер, тречущий с качеством 1

создает ПС = 624 Ньютона (т.е. ~64 килограмма силы) нифуя себе "минимал":)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fedot

Дык то не мной придумано:) just RTFM;)

И йопт оно же реально все просто никаких там Бернулли и прочего...

Всё, с чем имеет дело небоныр это Вес, и Сила потока, которая раскладываетцо на Лифт энд Драг:)

helxen

хм, я с трудом представить-то могу

Ы) Ты бы еще внатуре связать попыталсо... этож устойчивойе, идеоматическойе выражение (как йух с винтом или *опа с ручкой)... нах его себе представлять :rolleyes: ?

а ты говоришь связать просто. ахтунги на форуме
Тебя ошибло, не говорил я такого, ахтунг неприемлем оставьте ваши фантазии :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прочитал,

Пипл спорит о чем угодно, но не о ПС...

За исключением твоего - ни одного близкого к пониманию предмета поста:)

Вообще для установившегося планирования (падения) тела без движков ( только Гравитация и Аэродинамика), соотношение сил - простое, как три залупы связанные вместе:

Полная Аэродинамическая Сила (ПАС) равна и противоположно направлена Весу тела, при этом она раскладываетцо на два перпендикулярных вектора (силы):

Силу Сопротивления (СС, Drag) - направлена под 180 к вектору движения сквозь поток...

и Подъемную Силу (ПС, Lift) - направлена под 90 к потоку.

Короче получаетцо прямоугольный треугольник:

Катеты - Lift и Drag

Гипотематьеетенуза - ПАС (Равная весу)

Тем, кто в школе не особо сопротивлялсо, по идее должны были объяснить про Дядьку Пифагора, короче расклад сил таков:

Полная Сила в квадрате равна Подъемной силе в квадрате плюс Силе Сопротивления в квадрате и при этом равна Весу (ессно тоже в квадрате) того, что падает/планирует, т.е. имеем:

Вес^2 = Lift^2+Drag^2

Также известно, что отношение Lift/Drag определяет траекторию движения nonpowered тела т.е. сколько метров по горизонту пролетает тело на каждый метр вертикали...

Хороший трекер может выдать траекторию 1/1 что дает L/D = 1 т.е. может создать Подъемную силу не меньшую, чем сила сопротивления

и равную L = W*(L/D)/sqrt(1 + (L/D)^2)

т.е. при полетном весе 90кг, трекер, тречущий с качеством 1

создает ПС = 624 Ньютона (т.е. ~64 килограмма силы) нифуя себе "минимал":)

Всё бы зашибись :) но вот вес ...

Известно , что с увеличением веса увеличивается и мидель(если не брать пример с поясом набитым дробью). С увеличением миделя растёт и сопротивление . Ещё в прошлом веке было практически получено значение прироста скорости падения тушки в зависимости от веса , и оно составляет всего 2% на 10 кг веса.

А откуда взято значение качества лучших трекеров равное единице?

Проводились замеры? А где их можно посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fduch боюсь, качество трекеров к этой теме не относится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fduch боюсь, качество трекеров к этой теме не относится

Имеется в виду аэродинамическое качество. Качество напрямую зависит от подъёмной силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fduch

пральна гришь! Достаточную скорость плюс тельце сложить правильной зюзей ... и будет вам подьёмная сила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...