Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
krunku

Взаимодействие двух куполов

Recommended Posts

Друг из Севастополя показал жуткую фотку: прямо над землей его тело висит на стропах, над которыми клубок ткани и сверху на веревочке болтается еще какая-то бесформенная тряпка. История следующая.

Ранец не помню, основной Фойл, запаска ПЗ-81, прибор ППК-у. Прыг с 1000 с АН-2, открытие под хвостом. Одновременно с открытием основного срабатывает прибор и запаска улетает. Все попытки вначале собрать запаску, потом стабилизировать полученную перепутанную конструкцию успехом не увенчались. Решение на отцепку, купол уходит и цепляет свободным медузу ПЗхи, коллапсируя при этом запаску. Напрягшееся тело вошло в только что перепаханную пашню более чем по колено, образовав воронку. Некоторые проблемы с внутренними органами, множественные ушибы, но чел живой и продолжает прыгать.

Вопрос: существуют ли типовые рекомендации по ОС "два купола" для запаски ПЗ-81? На чем они основаны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПЗ-81 может работать с основным парашютом "крыло". При этом после наполнения ПЗ-81 основной парашют находится впереди парашютиста (как нож бульдозера). Рекомендуется отцепить основной парашют перед преземлением (но некоторые приземлялись и так. зачем отцеплять перед преземлением - мне не совсем понятно).

Это то, что я помню из инструктажей. Прыгал с системой, в которой стояла ПЗ-81, но применять не приходилось.

Так же есть мнение, что ПЗ-81 способна выпутаться из любых тряпок, болтающихся над головой. Так это или нет - сказать не берусь.

Точно помню, что никто не говорил о необходимости в случае одновременного раскрытия ПЗ-81 и основного пытаться собрать запаску. Наоборот, все утверждали, что образуется рабочая конструкция. Видел такую конструкцию, но там ПЗ-81 открывалась при уже наполненом основном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..Одновременно с открытием основного срабатывает прибор и запаска улетает. Все попытки вначале собрать запаску, потом стабилизировать полученную перепутанную конструкцию успехом не увенчались. Решение на отцепку, купол уходит и цепляет свободным медузу ПЗхи, коллапсируя при этом запаску. ..

мне кажется, что в данной ситуации в момент срабатывая запаски нужно было сразу отцеплять основной и не мудрить..

интересно что у него на ППК-У было установлено?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПЗ-81 может работать с основным парашютом "крыло". При этом после наполнения ПЗ-81 основной парашют находится впереди парашютиста (как нож бульдозера). Рекомендуется отцепить основной парашют перед преземлением (но некоторые приземлялись и так. зачем отцеплять перед преземлением - мне не совсем понятно).

Неправда. Точнее - часто совсем не так.

Так же есть мнение, что ПЗ-81 способна выпутаться из любых тряпок, болтающихся над головой. Так это или нет - сказать не берусь.

Неправда. Точнее - иногда совсем не так.

Ранец не помню, основной Фойл, запаска ПЗ-81, прибор ППК-у. Прыг с 1000 с АН-2, открытие под хвостом. Одновременно с открытием основного срабатывает прибор и запаска улетает. Все попытки вначале собрать запаску, потом стабилизировать полученную перепутанную конструкцию успехом не увенчались. Решение на отцепку, купол уходит и цепляет свободным медузу ПЗхи, коллапсируя при этом запаску. Напрягшееся тело вошло в только что перепаханную пашню более чем по колено, образовав воронку. Некоторые проблемы с внутренними органами, множественные ушибы, но чел живой и продолжает прыгать.

В случае одновременного раскрытия любых ОП и ЗП первое чего не надо делать - пытаться что-то немедленно исправить. В частности - бросаться немедленно что-то отцеплять или собирать. В случае, если купола в момент наполнения запутались (скажем, прошли через стропы другого купола), любые такие действия только ухудшат ситуацию. Очень часто с фатальными результатами.

Необходимо дать времени для того, чтобы ситуация во что-то стабилизировалась, и дальнейшие усилия прилагать к тому, чтобы она оставалась контролируемой, и не ухудшалась. Говоря проще - больше тряпок -мягче падать...

Если же ЗП открылась за ОП, скорее всего ситуация оформиться с колокол, при этом скорость снижения может быть как совершенно нормальная, так и смертельная.

Чтобы не рисковать - рекомендуют проверить, что ОП не прошел через стропы ЗП, отвести свободные концы ОП от свободных ЗП и отцепить ОП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В случае одновременного раскрытия любых ОП и ЗП первое чего не надо делать - пытаться что-то немедленно исправить.

а как же:

" Прыг с 1000"

не думаю что откывался сразу,

значит сек 5 пропадал, ну 3..

и сколько ждать нуна? :rolleyes:

а в принципе возражений нет - сначала оценить обстакановку потом принимать решения.. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если же ЗП открылась за ОП, скорее всего ситуация оформиться с колокол, при этом скорость снижения может быть как совершенно нормальная, так и смертельная.

Чтобы не рисковать - рекомендуют проверить, что ОП не прошел через стропы ЗП, отвести свободные концы ОП от свободных ЗП и отцепить ОП.

Сказанное относится ко всем ЗП или конкретно по поводу ПЗ-81?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не думаю что откывался сразу,

значит сек 5 пропадал, ну 3..

krunku сказала же

Прыг с 1000 с АН-2, открытие под хвостом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата 

Если же ЗП открылась за ОП, скорее всего ситуация оформиться с колокол, при этом скорость снижения может быть как совершенно нормальная, так и смертельная.

Чтобы не рисковать - рекомендуют проверить, что ОП не прошел через стропы ЗП, отвести свободные концы ОП от свободных ЗП и отцепить ОП.

Сказанное относится ко всем ЗП или конкретно по поводу ПЗ-81?

В случае запаски - крыло могут быть ситуации: колокол, веер, биплан.

В случае запаски пз-81 или круглой, из-за разности скоростей запаска оказыватся сзади, основной спереди, и в зависимости от площадей и загрузок ОП угол развала может быть любой - от вертикального прямого (зп над головой, оп сложся или без нагрузки упал вперед) - вертикаль маленькая, и до оп работает и впереди, ЗП работает и сзади, парашютист между ними - вертикаль смертельная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так же есть мнение, что ПЗ-81 способна выпутаться из любых тряпок, болтающихся над головой.

Почему то купольщики ( та жа команда "Волки") предпочитают только ПЗ-81.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал мнение, что при одновременном раскрытии ПЗ-81 и крыла (основной спереди) вполне реально погасить основной за крайнюю стропу переднего ряда, а потом собрать купол в охапку... и следовательно безопасно приземлятся на запаске...

Что скажете? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слышал мнение, что при одновременном раскрытии ПЗ-81 и крыла (основной спереди) вполне реально погасить основной за крайнюю стропу переднего ряда, а потом собрать купол в охапку... и следовательно безопасно приземлятся на запаске...

Что скажете?

А еще порванную стропу можно взять и связать - для этого нужно всего лишь долезть до купола, найти оторвавшийся кусочек, и связать его с тем, который болтаеться... Нет ничего проще, правда?

Смысл "гасить" основной, рискуя его непредсказуемым поведением, и возможным гемором на приземлении, возможности от него полностью избавиться?

Не слушайте глупостей.

Почему то купольщики ( та жа команда "Волки") предпочитают только ПЗ-81.

Сказка, рассказываемая чайникам перцами в глубинке, уже 124 раза обсуждавшаяся...

Прямая цитата из обсуждения:

Кстати легенды о пристрастии купольщиков к ПЗ-81 тоже бред, даже куполный мешок в качестве запаски, за неимением в своё время запасок крыльев мы считали лучше чем Пэзуха. И из опыта почти синхроных отцепок от завязки, когда у одного ПЗ-81, а у другого крыло, на крыле человек всегда висел в 2 раза выше чем на ПЗ-81.

Обсужение тут:

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...5&st=0&hl=ПЗ-81

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

KOS

Почему то купольщики ( та жа команда "Волки") предпочитают только ПЗ-81.

Если вы имеете в виду команду "Русские Волки" - чемпионов мира по купольной, то могу вам сообщить, что на данный момент они прыгают вообще со Смартами, на полностью Аеродайновских системах, а до этого (лет шесть-семь) были Джавелины с ПД Резерв. ПЗ-81 они эксплуатировали в начале девяностых годов (когда основными были ПО-16 и подобная шняга).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно я не совсем четко описала. Открытие было действительно под хвостом (куполятся они обычно).

Вначале была ситуация одновременного октрытия двух куполов: частично наполнены, не развалены, т.к. стропы запутаны, причем такое положение не менялось со временем (товарищ контролировал высоту и описывая, называл цифры, просто я не запомнила). Потом - попытка собрать/погасить ЗП (с его же слов один раз в подобной ситуации ему это удалось, приземлился держа запаску между ног, но там запаска сработала чуть позже). Потом попытки распутать, развести. Потом отцепка. Потом приземление на полной Ж.

Всем высказавшимся по существу спасибо. Интересно вот еще, были ли еще случаи зецепления улетающего основного за медузу ПЗ-хи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лена, судя по тому, что ты описала, медуза была уже за что-то зацеплена до отцепки, поэтому ПЗ и не наполнилась, ну а отцепка только усугубила ситуацию. Лично я наблюдал лишь одно срабатывание ПЗ81 с крылом, так там основной действительно лёг вперёд, как нож бульдозера, а запаска осталась над головой в рабочем состоянии. Тело спокойно приземлилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во фото!

post-3-1130753573.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость HIT
ПЗ-81 может работать с основным парашютом "крыло". При этом после наполнения ПЗ-81 основной парашют находится впереди парашютиста (как нож бульдозера). Рекомендуется отцепить основной парашют перед преземлением (но некоторые приземлялись и так. зачем отцеплять перед преземлением - мне не совсем понятно).

Неправда. Точнее - часто совсем не так.

Так же есть мнение, что ПЗ-81 способна выпутаться из любых тряпок, болтающихся над головой. Так это или нет - сказать не берусь.

Неправда. Точнее - иногда совсем не так.

1.Алексей, вы действительно знаете случаи, когда нормально раскрывшийся ПЗ не смог "задавить" ОП?

Можно, конкретные примеры?

2.IMHO:При броске в тряпки, у ПЗ больше шансов "пробиться" и раскрыться нормально (по сравнению с запаской-крылом).

Вы не согласны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.Алексей, вы действительно знаете случаи, когда нормально раскрывшийся ПЗ не смог "задавить" ОП?

Можно, конкретные примеры?

Да. ПЗ-81 и большой классический сарай. Раскрытие ПЗ после раскрытия ОП, колокол, очень тяжелые переломы. Украина, лет 5 назад.

2.IMHO:При броске в тряпки, у ПЗ больше шансов "пробиться" и раскрыться нормально (по сравнению с запаской-крылом).

Вы не согласны?

Вам уже отвечали, при этом отвечали купольщики, для которых завязка - куда более обычная ситуация, чем для всех наc вместе взятых.

ПЗ-81 при раскрытии через тряпки может раскрыться.

Крыло при раскрытии через тряпки может раскрыться.

При зацеплении зато медузы за тряпки - ПЗ-81 точно не будет работать,

в отличии от запаски крыла, которое может работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость HIT
Вам уже отвечали, при этом отвечали купольщики,

Ты это имел в виду?

Но в любом случае ПЗ-81 надёжная запаска с заслуженной репутацией, был даже случай призеления трёх!!! человек на одной запаске.

Просто на данный момент она устарела.

Кстати, почти слово в слово в форуме "Скайдайвер" писал питерский MENt.

А, под "заслуженной репутацией" наверное имеется в виду: способность давить ОП, проходить через тряпки и "самостоятельно" разворачиваться против ветра?! :lol::lol::lol:

Ладно, это лирика, и на ломку копий, по этому поводу, времени жалко... ;)

А, вот по поводу "предсказуемого разворота в колокол" ОП с ПЗ...

Леш, попробуй описать физику процесса, думаю, не одному мне интересно.

P.S. Сам видел как был задавлен быстрый маленький ОП, Евгений описал другой случай,

ОП - Арбалет, тело около 85 кг, на 300 м ППК-У открывает ПЗ 81 - ОП становится впереди ковшом, тело без отцепки благополучно и весьма мягко приземляеся на ПЗ 81
...

ИМХО:Вообще, если бы разворот в колокол был бы "предсказуем", ПЗ бы просто не допустили к эксплуатации (Напомню, что ПЗ разрабатывался как раз во времена "больших классических сараев"). Скорее всего, случай пятилетней давности из разряда: "даже метла раз в год может выстрелить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
способность ..  проходить через тряпки

кстати, интересна физика этого процесса

способность .. "самостоятельно" разворачиваться против ветра

Если не ошибаюсь, на skidever.com.ua ломали много копий на тему "разворачивается - не разворачивается". И к единому мнению вроде бы не пришли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты это имел в виду?

Имел в виду, что для большинства из нас отцепка - аварийное и редковстречающееся. А завязка - вообще что-то страшное.

Купольщики же имеют несравнимый с нами опыт как просто отцепок, так и отцепок от завязок...

ПЗ-81 надёжная запаска с заслуженной репутацией

Никто не спорит. А З-5 - еще более заслуженная :)

способность давить ОП

Не всегда

проходить через тряпки

не всегда

"самостоятельно" разворачиваться против ветра?!

не всегда

Вам кто-то рассказал, какая классная и супер удобная запаска ПЗ-81. Ради бога. Вы в это верите, и вас не переубедить :)

Я же верю в том, что запаски крылья почти по всем параметрам превосходят ее, и никаких существенный преймуществ, которые бы делали ее предпочтительной - не имеет.

П.С. а по поводу предсказуемого разворота в колокол - я всего лишь говорил, что такое так-же вероятно как и на крыле. 2 крыла могут развернуться в колокол, а могут лететь в биплане или веере.

ПЗ-81+крыло могут развернуться в колокол, а могут и нет. Вероятности этого, на вскидку, приблизительно равны..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость HIT
Вам кто-то рассказал, какая классная и супер удобная запаска ПЗ-81. Ради бога. Вы в это верите, и вас не переубедить :)

Веришь /не веришь...Леш, мы не в церкви. ;)

Давай, не будем убеждать друг друга, а просто, попробуем разобраться

1.Есть мнение, что ПЗ (хотябы иногда) способен задавить ОП.

Ты с этим согласен?

2.Есть мнение, что запаске типа крыло это (обычно ;) ) не свойственно.

Ты с этим согласен?

Вопрос: За счет чего ПЗ давит ОП?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос: За счет чего ПЗ давит ОП?

имеется в виду "гасит"?

объясните, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.Есть мнение, что ПЗ (хотябы иногда) способен задавить ОП.

Ты с этим согласен?

Под термином "давит" вы подразумеваете что?

Если я вас правильно понимаю - вы говорите о том, что иногда, создаеться такая ситуация, когда основной купол после раскрытия ПЗ-81 гаснет?

Да, такое бывает, так как, упрощая, Пз-81 парашютирует, а крыло летит.

ПЗ-81 останавливает перемещение вперед так успешно, что крыло перестает нормально наполняться, и либо падает вперед, либо складывается ...

2.Есть мнение, что запаске типа крыло это (обычно  ) не свойственно.

Ты с этим согласен?

Если вы имеете в виду, что запаске "крыло" не свойственно гасить ОП - то разумеется, так как 2 крыла летят, при этом могут находиться рядом друг с другом (веер), позади друг друга (биплан), или лететь в разные (колокол).

И что из этого следует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HIT

Привет тёзка!

Раз уж пошли ссылки на меня... ;)

Да, я считаю ПЗ-81 очень хорошей и жизненной до настоящего времени "запаской"! В настоящее время прыгаю именно с ней.

Но! В ближайшее время у моей "умрёт" ресурс и скорее всего я буду приобретать ЗП - "крыло"! Почему?!?... Потому как надёжность НЕ менее, удобнее в эксплуатации и... постараюсь не доходить до таких ситуаций, когда ПЗ-81 всё же функционирует лучше чем крыло!

По вопросам Лёха написал ответ хорошо, но расширю (ИМХО!!!):

1. ПЗ-81 скорее всего "задавит" любой "маленький" скоростник! Но может возникнуть ситуация когда и нет! В ситуации с "переходными" куполами и "классиками" уже вопрос! Скорее, если парашютист не предпримет граммотных действий, будет ситуация с "ножом бульдозера" или, что хуже - "колокол"!

2. Конечно же свойства "крыла Рыгалло" ;) отличаются от свойств двухоболочечных крыльев! Кажеться с этим ни кто и не спорил!... :) Может ли ЗП "крыло" "задавить" ОП - "крыло"?!?... Может! Если у Вас будет ОП - 109 (или что-то около этого!), а ЗП - 252 или что-то в этом роде! Но такую систему я видел только один раз! Просто парню ТАК нравилось!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость HIT
Под термином "давит" вы подразумеваете что?

Если я вас правильно понимаю - вы говорите о том, что иногда, создаеться такая ситуация, когда основной купол после раскрытия ПЗ-81 гаснет?

Именно это!

Да, такое бывает, так как, упрощая, Пз-81 парашютирует, а крыло летит.

1. Из этого следует, что у ПЗ горизонтальная скорость (обычно) меньше (даже при зачекованных клевантах ОП все-таки летит, а не парашютирует)

Вы с этим согласны?

2. Если мы имеем в системе (в данном случае имеется в виду два аэродинамических объекта взаимодействующих друг с другом), два купола, один из которых летит быстрее, то он будет "пытаться буксировать" более медленный.

Вы с этим согласны?

P.S.

2MENt: Привет, тезка! :) Мы только собрались без эмоций разобраться, а ты сразу с готовыми подсказками! :angry: Да еще и "расширил" :( Я-ж специально вопросы так задаю, чтобы не уходить от главного, не растекаться мыслью по асфальту! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...