Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
krunku

Взаимодействие двух куполов

Recommended Posts

1. Из этого следует, что у ПЗ горизонтальная скорость (обычно) меньше (даже при зачекованных клевантах ОП все-таки летит, а не парашютирует)

Вы с этим согласны?

2. Если мы имеем в системе (в данном случае имеется в виду два аэродинамических объекта взаимодействующих друг с другом), два купола, один из которых летит быстрее, то он будет "пытаться буксировать" более медленный.

Вы с этим согласны?

Не согласен :) Вы путаете 2 разных случая - нормальный и установившийся прямолинейный полет, и полет в случае 2-х раскрытых куполов.

Вы будете поражены, и возможно шокированы, но, в случае установившегося прямолинейного полета 1-го купола горизонтальная скорость зачекованного ЗП-крыла с нормальной загрузкой меньше (ощутимо) 6,5 м\с.

В случае же двойного раскрытия, если вы понаблюдаете за куполами, вы обратите внимание, что из-за того, что купол ОП ощутимо тянет вперед, ПЗ-81 находиться на углах, которые меньше (ощутимо) тех, на которых она летит при отсутствии купола впереди. Говоря проще - нос значительно задран, мидель увеличиваеться, сопротивление растет, скорость падает. При этом, иногда она падает до таких значений, что ОП, как уже говорилось, складываеться.

К сожалению, я не вполне готов пытаться строить физическую систему, описывающую это движение, не вполне точно себе представляю все работающие параметры. Для создания собственного мнения физическую модель мне в данном случае вполне заменяют личные практические наблюдения описываемых систем и личный опыт пилотирования описываемых куполов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость HIT

Я не путаю, я сознательно пока не говорю об изменении углов атаки...

Типа, пока, только ищем общий язык! :D

Вообще, я пытался подвести к тому что крылу для сохранения аэродинамики (проще говоря,- чтобы не упасть) нужна горизонтальная скорость...

А,

Пз-81 парашютирует
...

К сожалению, я не вполне готов пытаться строить физическую систему, описывающую это движение, не вполне точно себе представляю все работающие параметры.

ОК! Дабы не потеряться в дебрях аэродинамики, предлагаю обратиться к практике. Этот форум отличается большой посещаемостью, возможно найдутся те, кто видел/знает о случаях когда ПЗ встала в колокол с ОП (желательно с подробностями).Один случай Алексей уже описал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
lexa, прости за нескромный вопрос, просто ты так часто упоминаеш слово колокол, сколько раз ты выполнял данную фигурку или хотя бы просто ее видел рядом собой? Полностью согласен с HIT - многовато теории, которая зачастую значительно отличается от практики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Николай:

А причем здесь приплели "колокол" из куполной аккробатики ???

Каким образом данный "колокол" (из купольной) относится к рассматриваемому вопросу ( взаимодействиз ПЗ и ОП в случае "колокола" у отдельно взятого скайдайвера)???

Или вы там "колокол" у себя в Сибири исполняете, когда один из фигурантов использует ПЗ-81 в качесте ОП, а второй "колоколится" с ним на ПО-16 ;) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость HIT

2dital

Николай скорее всего имеет в виду, что корректнее было бы говорить не о "колоколе" (ПЗ и ОП) а о "даунплейн" (см. http://www.skydive.ru/print/docs/kolokol ), хотя и термин "колокол" тоже употребляется (см. http://www.skycentre.net/index.php?showtutorial=49)

2Алексей

Алексей, а почему тело, из описанного вами случая не отцепилось?

Ведь, из всех возможных взаимных конфигураций двух куполов (ОП и ПЗ),

"колокол"/"даунплейн"- САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ в плане отцепки:

Тело с рабочим ПЗ просто и надежно улетает в противоположную от отцепленного ОП сторону!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexa, прости за нескромный вопрос, просто ты так часто упоминаеш слово колокол, сколько раз ты выполнял данную фигурку или хотя бы просто ее видел рядом собой? Полностью согласен с HIT - многовато теории, которая зачастую значительно отличается от практики.

Колокол в купольном смысле я выполнял один раз.

Колокол в смысле поведения куполов - так эта фигура названа в методичках АФФ, когда описываеться поведение куполов после двойного раскрытия. Можно придумать еще 124 названия, только путаницы добавит...

Downplane - таже фигура из той-же буржуйской методички, а даунплейн - калька.

Алексей, а почему тело, из описанного вами случая не отцепилось?

Ведь, из всех возможных взаимных конфигураций двух куполов (ОП и ПЗ),

"колокол"/"даунплейн"- САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ в плане отцепки:

Тело с рабочим ПЗ просто и надежно улетает в противоположную от отцепленного ОП сторону!

Без малейшего понятия, чего оно не отцепилось.

Насчет самая безопасная ситуация для отцепки- я бы не был столь категоричен в суждениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость HIT
Насчет самая безопасная ситуация для отцепки- я бы не был столь категоричен в суждениях.

... в плане вероятности спутывания с отцепленным основным...

ИМХО: -САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ! B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окей, оставайтесь со своим имхом. Дальнейшее считаю бесперспективно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю случай, когда под наполненным Радаром ППК-У раскрыл ПЗ-81, оба купола встали в биплан, приземление прошло нормально, без травм. Отцепка не производилась. Короче кому как повезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Smiley

по всей видимости улетающий отцепленный купол зацепил медузу и тащит её за собой тем самым не дает сойти 2-м рифовочным кльцам, установленных на стреньге... НО ... рифовочные кольца в ПЗ-81 ограничиваються не куполом, а, насколько я помню, 2-мя "вилками", расположенными на сропах 1а и 1б, к которым нашиты стропы управления, которые, собственно и составляют "вилку"... так вот, по инструкции укладки ПЗ-81 укладываеться с полностью отпущенными стропами управления, и, следственно, вилка находиться в крайнем верхнем положении к куполу. При втягивании строп управления соответственно вилка тянет за собой кольца и стягивает их вниз от купола. Мое мнение - можно было бы пытаться как можно ниже стянуть рифовку, тем самым давая кромке купола разойтись и тем самым можно было бы замедлить вертикальную скорость так, что бы ослабилось сопротивление отцепленного купола и дала возможность наполниться ПЗ-81... Даже если этого не получиться, все равно кромка разойдеться потому что кольца буду уже не у самой кромки, а ниже (на сколько втянул стропы управления)... Ув. специалисты, прошу прокомментировать мое мнение. на фотке же ясно видно что кромка полностью затянута кольцами. Возможно, спортсмен даже и не пытался чего - то подобного сделать с куполом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы помните не совсем правильно.

Вилки на стропах управления предназначены для того, что ограничить движение колец вверх (чтобы кольца не налазили на ткань), вроде ограничительных колец на куполах-крыло.

Прокачивая стропы управления, ты действительно можешь помочь началу наполнения, при этом воздух попадает в кромку, и начинает раздувать ее в стороны, тяга медузы падает, так как затенение медузы и давление купола "в стороны" растет, и рифовка съезжает.

В случае же, если на рифовке висит отказавший основной, качай, не качай -до ., так как тянущая сила тряпок практически не падает, и они даже после того, как ты чуть-чуть сместил кольца вниз - успешно затягивают купол обратно петлей.

(вроде отказа "люстра", когда медузу держали в руках до ухода камеры, апотом бросали)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Николай

Или вы там "колокол" у себя в Сибири исполняете, когда один из фигурантов использует ПЗ-81 в качесте ОП, а второй "колоколится" с ним на ПО-16 ;) ?

Там у нас в Сибири купольщиков и соответствующих куполов наверное раз в десять больше чем во всей Украине.

Относительно фигуры (колокола) вопрос был задан неспроста. Как абсолютно верно заметил HIT, колокол в плане отцепки основного при двух наполненных куполах САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ фигура или комбинация или как вам будет угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...