Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Igor

Заднее крыло на отделении

Recommended Posts

на днях одна из птиц (вингсьют-пилот) слишком рано раскрыла крылышки на выходе и влетела в хвостовое оперение Cessna Grand Caravan. Пострадал и самолет и парашютист. Оба смогли приземлиться нормально, оба требуют "ремонта".

Дорогие парашютисты! Будьте внимательны на выходе, ибо начало фазы свободного полета, как показывает практика, несет в себе потенциальную опасность столкновения с объектом с которого отделяешься!

Такой вопрос. Т.к. я жуткий параноик (что для участников форума уже давно не секрет :)), то при отделении из двери я руками вытаскиваю заднее крыло вперед, чтобы при сомкнутых ногах оно оказалось передо мной. Вроде бы по моим наблюдениям в таком варианте оно меньше парусит и, соответственно, уменьшается риск во что-нибудь влететь. Я прав в данном предположении, или это уже проходит по ведомству "Целую. Я уехала. Твоя крыша", и меня пора забирать в тихое заведение с вежливыми докторами по 100 кг каждый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, подобные влеты происходят из-за того, что пилот раскрывает крылья слишком рано и за счет набегающего потока крылья начинают "работать". В итоге вместо того чтобы лететь вниз пилот летить практически параллельно ЛА и в следующий момент влетает в заднее хвостовое оперение.

Посему неважно, где будет твое заднее крыло, спереди или сзади. Главное чтобы ноги были вместе, т.е. чтобы крыло не получало набегающий поток. Да и по моим набюдениям в момент отделения нужно больше уделять внимания положению рук.

Из народного творчества: болтают две подруги. Одна - мой муж сегодня принес шикарный букет цветов, опять придется раздвигать ноги. Вторая - неужели у вас дома нет нормальной вазы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, подобные влеты происходят из-за того, что пилот раскрывает крылья слишком рано и за счет набегающего потока крылья начинают "работать". В итоге вместо того чтобы лететь вниз пилот летить практически параллельно ЛА и в следующий момент влетает в заднее хвостовое оперение.

Это понятно. Я имел в виду, что вытаскивание заднего крыла вперед вроде как уменьшает его парусность при сведенных ногах на отделении. Т.е. по чисто внешним наблюдениям, когда крыло сзади, то оно выгибается и вроде как парусит, а когда крыло спереди, то оно лежит поверх ног и не парусит. Меня интересует насколько большая разница получается при таких вариантах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это понятно. Я имел в виду, что вытаскивание заднего крыла вперед вроде как уменьшает его парусность при сведенных ногах на отделении. Т.е. по чисто внешним наблюдениям, когда крыло сзади, то оно выгибается и вроде как парусит, а когда крыло спереди, то оно лежит поверх ног и не парусит. Меня интересует насколько большая разница получается при таких вариантах.

пожалуй, разница зависит от толщины и кривизны ног :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это понятно. Я имел в виду, что вытаскивание заднего крыла вперед вроде как уменьшает его парусность при сведенных ногах на отделении. Т.е. по чисто внешним наблюдениям, когда крыло сзади, то оно выгибается и вроде как парусит, а когда крыло спереди, то оно лежит поверх ног и не парусит. Меня интересует насколько большая разница получается при таких вариантах.

Я думаю одно... :)

Ибо для человека, который умеет отделяться со сведенными ногами - это не нужно (ноги сведены, крыло не наполнено, хоть спереди, хоть сзади), а для того, кто на отделении ноги растопырит - все все равно не нужно (так как все равно продует назад и там наполнит).

Я когда к Вампиру привыкал, пару раз ногой о борт навернулся (на S3 ноги уже, а на маттере\Фёб - крыло меньше), запарился, и в результате понял что главное правильно выпрыгнуть, не разводя ноги, а остальное приложиться (:) :) :)) само :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Креатив: А если ступни ног на срезе (если отделение в рампу) перекрестить и так и прыгать? По идее хвост ну никак наполнится не должен... ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена. Обсуждение взлета над самолетом при выходе из рампы перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8223

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свеженькая фотка с крайних прыжков - отделение в вингсьютах из левой двери Cessna Grand Caravan

post-14220-1241291098_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже довелось опрыгать Grand Caravan, обратил внимание: задний стабилизатор находится на высоте верхнего обреза двери и относительно недалеко от нее, т.е. растопырившись на отделении достать его очень легко.

Держать все крылья плотно зажатыми по меньшей мере пол секунды после отделения из этого самолета - очень здравая мысль.

Кроме техники отделения и расположения стабилизатора на шансы с ним(стабилизатором) близко познакомиться влияет скорость на выброске. Например Твин Оттер с высокорасположенным стабилизатором у нас бросает на скорости 95 узлов и подлететь слева от самолета на уровень стабилизатора вполне получалось, а в Эмпурии такой-же Оттер дает на выброске 85, если не меньше, и можно раскрывать крылья сразу из двери - все равно вниз валишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда разрушителей стабилизаторов проверяет нервы пилота и других участников действа путем ударения своих тушек о стабилизатор ЛА.

Еще раз стоит напомнить, что у ЛА с низко расположенным стабилизатором (например Cessna Caravan), открывать крылья вингсьюта желательно лишь после прохождения стабилизатора над головой. Иструкторам следует уделять особое внимание на положение тела вингсьют-студентов при первых прыжках и делать особый упор на технику безопасности при отделении, чтобы не возникало подобных случаев:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это мне кажется, или самолет в наборе идет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это мне кажется, или самолет в наборе идет?

ЛА летит нормально, справа от двери даже горит зеленая лампочка - сигнал к началу выброски.

Просто вингсьютеры слишком сильно выпрыгивают из двери, окрывая еще при этом сразу все поверхности. Надо для начала отработать обычный выход "на мотор", как для AFF-студентов, и уже потом начинать экспериментировать с различными "косыми" вариантами выходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Three issues:

- Plane is flying to fast for normal wingsuit exit.

- Arms in front of body (instead of behind) causing to cup/catch air and push back/up. An arched position with the arms behind the body is more optimal for smooth exits.

- General lack of control in the exit combined with a big suit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЛА летит нормально, справа от двери даже горит зеленая лампочка - сигнал к началу выброски.

Просто вингсьютеры слишком сильно выпрыгивают из двери, окрывая еще при этом сразу все поверхности. Надо для начала отработать обычный выход "на мотор", как для AFF-студентов, и уже потом начинать экспериментировать с различными "косыми" вариантами выходов.

совершенно верно , здесь видно совершенно неодекватные отделение с ЛА. достаточно легкий не напряжный соскок обеспечит всегда комфортное отделение . Igor,когда я выхожу из ЛА прежде всего анализирую скорость ЛА, и отделившись взглядом направо визирую положение стабилизатора. Если вижу что перебор ,небольшое складывание крыльев с легким выпячиванием груди снимает все проблемы. Ножное крыло мне кажется не сильно влияло на данную ситуацию. Успешных и безопасных отделений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ножное крыло мне кажется не сильно влияло на данную ситуацию

а мне кажется оно (расправленное ножное крыло) очень даже способствовало данному удару ногами о стабилизатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а мне кажется оно (расправленное ножное крыло) очень даже способствовало данному удару ногами о стабилизатор.

я всегда опасался удара задней частью шлема или спиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера стал свиделем (выходил следующим за потерпевшим) того, как один пилот в "матрасном" вингсьюте довольно сильно травмировал ногу в районе голени на отделении. Борт - Cessna Grand Caravan, левая дверь; скорость выброски обычная; полет ЛА ровный горизонтальный. Движение перформера на выходе было похоже на видео, приведенное выше с той лишь разницей, что из-за уж слишком раннего раскрытия крыльев он зацепил правой ногой не стабилизатор, а обрез двери в дальнем верхнем углу (на видео смотри момент на 9-10 секундах).

Господа пилоты матрасной техники (и не только), пожалуйста не травмируйте себя из-за ранних раскрытий крыльев. Выдержку в 1-2 секунды на выходе в "сложенном" состоянии нужно завести за правило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...