Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

o

Edited by vit_balance

Share this post


Link to post
Share on other sites

Погасить скорость до 50% (средний режим) и сделать несколько галсов по 45-60 градусов не давая крылу скорости, контакт со склоном производить без выдачи скорости. Посадку производить траверзом из одного угла корридора в другой, чтобы была возможность поехать вверх по склону.

Чтобы этого не допускать в дальнейшем - следует сразу после наполнения крыла уходить в карвинг, что даст возможность дальше чертить по склону и тем самым движение будет более контроллируемое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посадку производить траверзом

Это как? Перпендикулярно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно и покачать купол и полетать галсами, если ширина коридора позволяет, а 70 метров позволяет вполне.

Нам в Геше приходится летать в коридоре 30 метров шириной, при этом кагбэ нельзя лезть к канатке - администрация напрягается сильно. Как раз на загруженном куполе потерять высоту не вижу проблемы.

Сажусь обычно с самого края трассы, проезжаю метров 15 и поворачиваю поперек склона, а потом уже в него.

Share this post


Link to post
Share on other sites

приезжай к нам в геш следующей зимой, я покажу, как быстро сбросить высоту в действительно узком коридоре ))

а еще тут снега валом обычно )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если пилот-райдер спрашивает 'что такое траверз' то ему следует поработать с лыжным инструктором часов 10.

Зачем Геш москвичу, если есть места без коридоров одинаково далеко от МСК?

Share this post


Link to post
Share on other sites

к нам в геш и из москвы приезжают. Да ладно, в конце марта я австрийца встретил даже )

Зачем геш австрийцу? ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если пилот-райдер спрашивает 'что такое траверз' то ему следует поработать с лыжным инструктором часов 10.

А если не пилот-райдер? Если первые шаги в ГЛ, не в снежное время года? А на лыжи становился без инструктора.

Не судьба услышать разьяснение терминологии?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы сейчас не говорим о ГЛ вобще! Летать ГЛ в таких местах я бы крайне не рекомендовал. А посадка поперек склона с турбулентным ветром в спину или в жопу это уже аномальная зона.

Давайте не путать ГЛ и спидрайдинг, т.к. на лыжах техника безопасности и системы заходов может в корне отличаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каменты под видео и в самом видео что надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 kastorskiy

Траверз - (от лат. transversus — поперечный), направление спуска наискось, поперек склона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Траверз - это есть движение поперёк склона . Эту терминалогию применяют все , кто двигается по пересечённой местности .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Летать ГЛ в таких местах я бы крайне не рекомендовал.

Какие приблизительно ширины коридоров допустимы для ГЛ? И какими способами сбрасывают высоту в ГЛ?

Сорри за оффтоп, если очень не в тему, то разделите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какие приблизительно ширины коридоров допустимы для ГЛ? И какими способами сбрасывают высоту в ГЛ?

Сорри за оффтоп, если очень не в тему, то разделите.

ИМХО пока человек не чувствует купол - то приблизительно такой, чтоб он до краев его не долетал вааще никогда (как минимум с учетом адекватности перформера), и чтобы внизу была поляна для приземления, перелететь которую без мотора невозможно, и с мотором затруднительно тоже. Когда человек купол чувствует - то такой, при которой этот человек может совершить безопасный полет в данных погодных условиях :) .

Соответственно, после этого сам собой решается и вопрос сброса высоты. Он может быть разным на разных куполах - парапланерного и парашютного кроя, зависит от ветровых условий и окружающего пейзажа. В зависимости от условий - применяются любые доступные данному конкретному куполу эволюции, связанные с потерей высоты..

в качестве поясняющего примера: на своем облетаном вусмерть, загруженном на 1.35 сафайрике, в ситуации на выложеной Михой ссылке, смог бы безопасно и мягко спуститься на поверхность из любой точки траектории где-то до 1:07 - 1:10 - зажав его на нижний режим и покачав в нем качельки влево-право (не путать со змейкой - траектория остается прямой.. и на всякий для студентов - НЕ применимо в нормальном скайдайв-трафике!) (естественно, качал бы отпуская противоположную, а не додавливая соответствующую клеванту, т.к. купол на грани свала). Однако если бы была ощутимая турбуленция, боковой ветер и прочие прелести - зажимать уже очково, качал бы из над-среднего и осторожно, не позже перелета канатки (а еще лучше - проехал бы под ней ногами, для чего сбрасывал бы уже с 0:35), или возможно ПСК (если ощутимые боковые порывы, не позже чем с 0:40). Летом в спокойном воздухе - терял бы после канатки сразу, плавными качелями-змейкой (т.к. от подушки летом требуется погасить не только вертикаль, а еще и горизонталь, бегать по камням я не люблю). А если бы это был баллистик с закрузкой 2, в спокойном воздухе - то либо не полетел бы по этой трассе, либо (враги надели и запустили :) ) терся бы осторожно-осторожно сразу на высоте деревьев справа, скорее всего в среднем-нижнем (в зависимости от получившейся глиссады), где-то с 0:52 задавил бы на посадку видимо ПСК (если бы не помог клевок). Отправить меня на нем в турбуленцию даже у врагов не было бы ни шанса :) . То есть сбросить можно - зажав в нижний режим и держа долго (качество пониже, но в динамике так можно ее и набрать :) ), зажав ПСК (быстро снижаемся в том-же динамике, но в штиль нижний режим может быть лучше.. и что еще за купол смотря..), зажав, подержав и отпустив в нужный момент (клюнем, но потом будет пролет), покачав влево-право (для парашютного типа), поделав винговеры (на парапланерных),..(наверняка упустил еще кучу всего...). Также можно найти нисходящий поток и влететь в него (или выйти с динамика, притеревшись к поверхности и тп... )... в общем, это примерно то, чему как раз и учишься - управление куполом разными способами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
покачав влево-право (для парашютного типа), поделав винговеры (на парапланерных),..(наверняка упустил еще кучу всего...)

А еще, на парапланах - брейки, а на парашютах - клеванты, а чем отличаются? Брейки - чтобы не улетать сильно вверх, а клеванты - чтобы лучше клевантировать вниз :D

Если рассматривать условия как на видео, то я бы ни на одном крыле не пошел бы при боковых ветрах выше 5 м/с, при встречном можно летать до 10-12 м/с, а самые приятные условия - это 2-3 м/с в спину.

Как уже было отмечено, для GL требуется лысый склон, с большой площадкой приземления внизу и аэрологически-чистым стартом.

А самый простой способ слить высоту относительно склона, который еще недавно был сразу под ногами - остановить крыло, т.е. убрать наполовину горизонтальную скорость и тем самым снизить качество крыла в 2-3 раза. Но для этого требуется идеальное знание всех режимов крыла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...