Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
ynbipb

Обсуждаем бутисы (ласты) комбезов для ГА

Recommended Posts

Понятное дело, что хорошему танцору - комбез не помеха, но:

Заметил во ткую вещь: покрой ласт на ГА комбезах различается к разных производителей. А именно...

На всех буржуйских комбезах, и на Катриновских заметил, что ласта скроена... эээээ как бы сказать, более узко. То есть по напралению колено-носок ступни она узкая, идет сгиб с острым углом. На некоторых комбезах других производителей (СкайЛарк, Марина Дроплет (не уверен)) замечал что по этой линии идет наоборот расширяющая усилительная лента. В результате

разрез ласты выглядит по разному (см. рисунок). Сам прыгал только в ларковском комбезе с трапецевидной в разрезе ластой. так как сезон кончился, прыгов мало, в голову лезут всякие мысли :) вобщем кто скажет - есть ли разница ощутимая и смысл в том или ином варианте?

post-11-1130402924.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хочется поучавствовать в обсуждении, но тут пожалуй нужно хорошее знание аэродинамики для адекватного понимания разницы в покрое бутиса.

Сам два сезона пропрыгал в скайларковском комбезе - всем доволен.

Износил до дыр, сейчас заказываю новый. После общения с опытными товарищами решили пошить у Володи Крикливого - у него как раз бутис имеет очень интересную форму (фронтальная тканевая вставка очень плотная и начинается выше колена; четко выраженная фронтальная часть, ограниченная ребрами жесткости). Все это дает как раз тот самый "узкий" профиль. Мне кажется, что таким образом исключается паразитивная продавка коленом более мякгой части ткани -> бутис четко, как нож натянут между коленом и носком -> получаем ОТЛИЧНЫЕ рули. На выходных попробую сфотографировать - выложу, пообсуждаем.

Было бы неплохо, что бы кто из конструкторов ;) заглянул в эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может не коректно влазить производителю в данное обсуждение, но попробую ответить на данный вопрос.

1.Бутис от самого колена и имеющий форму профиля действительно имеет большую эфективность по сравнению с бутисом который идет ниже колена и имеет трапецевидную вставку.

Но есть один интересный нюанс- эфект избыточной управляемости! Это когда при даче ввода бутис приобретает форму вогнуто-выпуклого профиля и "благодоря" этому возникает подъемная сила ,которая начинает задирать задниюю часть тела вверх , образуя раскачку.

С данным эфектом можно бороться разными способами:

а) создание поперечных потоку гребней в виде отстрочек, которые образуют срывы и превращают бутис в аэродинамическое подобие плоскости, которая работает немного эфективней бутиса со вставкой. Данную модель бутиса можно встретить у многих производителей, в т.ч. и у Крикливого.

в) создание оптимального (в ародинамическом плане) обтекания, методом раздувки всего бутиса. Это дает , то что бутис во время всех эволюций имеет симетричный профиль и не вносит ни каких вредных возмущений.

Данный бутис на мой взгляд самый совершенный, хотя технологически выполняется гораздо сложнее. Данный способ применяют не многие производители, в т.ч. и Скайларк.

В наших комбезах Альфа-Фокс уже работают 2 сезона(прототипу больше 3-х лет). И эта модель уже год в серии. Перед пуском в серийное производство было детально изучено подтверждающее вышесказанное видео.

Кроме того в нашей модели мы применили диференцированную разгрузку оптимизирующую профиль и умышленно не убрали молнию по боковому шву (модное веянье убирать ее, которое упрощает одевание и уменьшает стоимость комбеза),что дало возможность заузить заднюю часть штанины по икроножной части и уменьшить вредный флатер бутиса.

Если что не понятно- спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может не коректно влазить производителю в данное обсуждение

Наоборот!! Очень к месту :) !

методом раздувки всего бутиса

имеется ввиду сетчатый воздухозаборник? создание давления ВНУТРИ бутиса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
имеется ввиду сетчатый воздухозаборник? создание давления ВНУТРИ бутиса?

Да!

Создает давление внутри передней части бутиса.

Более подробно сможете увидеть и почитать на нашем обновленном сайте ближе к концу следующей недели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но есть один интересный нюанс- эфект избыточной управляемости! Это когда при даче ввода бутис приобретает форму вогнуто-выпуклого профиля и "благодоря" этому возникает подъемная сила ,которая начинает задирать задниюю часть тела вверх , образуя раскачку.

Хм. ИМХО лучше получить от бутиса больше чем ожидаешь и научиться с этим работать :)

Ок, если я закажу комбез и попрошу от бутиса именно вогнуто-выпуклый эффект - сошьете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую передать мнение А. Тычинского.

Ласта без вставки имеет большую рабочую площать, чем ласта со вставкой.

Это видно из рисунка, прикреплённого Фаризом.

Скайларк шьёт ласты короче. Они начинаются ниже колена.

Тони Сьют шьют ласту, начинающуюся выше колена. Т.е. ЕЩЁ больше увеличена рабочая площадь.

Скайларк шьёт ласту на молнии, что не очень удобно и молния может сломаться. К чести скайларка добавлю, что молнии они ставят отменные: у меня уже два комбеза скайларка и молния везде работает отлично. На одном из комбезов уже 2 года.

Но на крайнем комбезе ласты оказались длинные и пришлось их перешивать уже в Москве.

Прыгал в нём на формациях - для фанового комбеза ласты нормуль. Попробовал на 4-ку - ласты нерабочие. В эти выходные попробую новые ласты, скажу разницу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данила

вся текстовка Саше принадлежит?

с новыми ластами (с воздухозаборниками) он на выходных прыгать собирается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение Тычинского (Саша - это ты про него?) точно передано только в первом абзаце.

Всё дальнейшее уже моя вольная интерпретация. Но это не означает, что он со мной не согласится. Замечания про мои старые ласты были от него)

Прошу прощения за неточность: новые ласты - это ласты без силовой ленты, без молнии и без воздухозаборников. Копия Тони Сьюта. В данный момент такие комбезы шьёт Ирина Успенскя в Москве (AirHiway)

Опытным путём пришли к выводу, что воздухозаборники хороши на формациях, а для 4-ки не очень. Т.к. для 4-ки иногда требуются движения, когда ласта сдута. Правда, итальяшки как-то прыгают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данила

ага, спасибо за уточнения :)

не зря, значит, "тонисьютовские" бутисы себе сделали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Небольшое продолжение: попробовал новые ласты. Впечатлений море!

Первое: По сравнению с ластами со вставкой, ласты без вставки - это не ласты. Это паруса!!! )

Привыкал к ним на выходных и не привык ещё. Если не натягивать, то возникает слабина, которая может сама по себе закинуть "корму" в сторону. "Производительность" на порядок выше. Ласты расслаблять нельзя)

З.Ы. Под куполом ласты раньше не снимал, но теперь, наверное, буду. По причине того, что под куполом они тоже работают. Всё пытаются завернуть куда-нить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
З.Ы. Под куполом ласты раньше не снимал, но теперь, наверное, буду. По причине того, что под куполом они тоже работают. Всё пытаются завернуть куда-нить.

Ну зачем так сразу, снимать ласты:)!

Это просто новый подвид разворота:

"Разворот групперастический с помощью ласт на Велосити" ;):D !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разворот групперастический

А ну, пушистый, брысь из этого форума!

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с новыми ластами (с воздухозаборниками) он на выходных прыгать собирается?

Касательно ласт с воздухозаборниками - опытным путем оказалось, что они очень сильно замедляют скорость.. для работе в 4ке (у остальных без воздухозаборников) для одинаковой скорости приходилось одевать +4кг (что к моим 3,5 это уже дискомфортно)

По мнению тогоже Тычинского подобные ласты могут иметь смысл только если у всей четверки такие ласты.

Из плюсов ласт с воздухозаборниками можно назвать их постоянную надутость и жесткость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что уже стоит говорить отдельно о комбезах для больших формаций и комбезах для работы в команде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, замечено, что на ластах со вставкой (широких) удобно "подвисать" в фигуре, опираясь на них. Думаю, та же фигня с "воздухозаборниками", даже более ярко выражена. В узких такой номер не проходит, приходиться разворачивать ступню, чтобы поставить ласту поперк потока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фариз - она сама разворачивается.

Получается эффект с большей производительностью: корма-то лучше поднимается из-за большей площади ласт опять же)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фариз - она сама разварачивается.

Це точно (С)

А вот что касается воздухозаборников, так некоторые четверочники их застрачивают.

ЗЫ Конкретно с людьми разговаривал, а не сорока на хвосте принесла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается меня, так у меня предыдущая версия от Крикливого. Собираюсь отдавать на перешивку с новыми бутисами.

ИМХО Комбез очень нравится, легкоуправляемые и эффективные рули, удобные захваты. Защищены кордурой колени (пару раз падал на коленки и никаких неприятных ощущений) Полтора сезона отпрыгал и очень доволен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера заказывали комбезы в Скайларке.

Плотно пообщались с Люхом на тему реализации правильного бутиса, захватов и т.д.

Очень порадовало, что изготовитель идет на встречу - все наших заказанные опции обещали реализовать (бутис от "выше колена" с ребрами жесткости, резинка вместо липучки; утолщенные захваты). Причем Дима говорит, что они это делают уже почти год - я увы, вот, только об этом узнал.

Так что нынче в Скайларке можно заказывать отличные комбезы с правильным бутисом - ура!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Advocatis diaboli

Grisha

а сколько стоит версия от Крикливого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilya_lg

В прошлом году стоила 150$

Телефон Володи 80679490129

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю заказную форму комбинезона Скайларка. Там предлагают выбрать из чего изготовлять перед комбинезона, верх рукава и наколенники - из нейлона или поликотона. А подкладку из нейлона или хлопка. Что выбирать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наружка:

нейлон - более скользкий - даст прирост скорости падения, если тебе это нужно

нутря:

нейлон - более износостойкий и удобный в надевании, но менее комфортен для голого тела

выбирай сам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ilya_lg

я уже спрашивал. тока называл поликартоном поликатон. :-)

по идее: нейлон скользкий - падаешь быстрее. поликатон не скользкий - падаешь медленнее. ты маленький и лёгкий или большой и тяжёлый?

тока вот заказал я поликатон, а пришёл почему-то нейлон :-) во всяком случае мне так кажется...

а насчёт подкладки сомнений не было - хлопок. почему? незнаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...