Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

1 час назад, malin сказал:

Не совсем так. В гражданской авиации действительно нет требований, предъявляемых к прыжковой деятельности. Парашютная деятельность не лицензируется и не сертифицируется. Однако есть требования, которые указывает производитель. Например, каждые 500 прыжков необходимо заменить тросик или ещё какую-нибудь хуету. Если производитель не разрешает эксплуатировать технику больше 3 лет, значит, выдавая её парашютистам, мы оказываем услугу, не соответствующую требованиям безопасности. Такая логика у государства. В целом действительно логично.

Я не читал инструкцию по эксплуатации круглой техники за ненадобностью. Возможно, там указано, что по истечению сроков эксплуатация запрещена. 

P.S.
Вот почему ФСБ занималась этим вопросом, неясно. Может быть ФСБ ещё будет на рынке искать, кто продает тухлые помидоры... Это наводит на мысль, что сотрудники могли или хотели осуществлять там парашютные прыжки и были посланы куда подальше местным аэроклубом.

Это совсем не так. Срок службы, установленный производителем - это срок обязательств производителя. Не больше и не меньше. То, что производитель снимает с себя обязательства - не превращает продукцию "в тыкву" автоматически. И не делает ее эксплуатацию заведомо опасной. Производитель - не владелец продукции, и не может никак ограничить чужое право владения (вкл.эксплуатацию).

Мало того, по нашим законам, если этот срок (службы) не указан производителем явно - на технически сложную продукцию он считается равным 10 лет. Поэтому срок службы всех автомобилей-иномарок у нас именно такой, 10 лет. И это не налагает на владельца авто старше 10 лет никаких ограничений.

Иначе только внутри ведомства (минобороны, досааф и т.п) - это должностное нарушение, если есть ведомственное ограничение. Либо - если есть федеральный закон, федеральные правила (как например запрет на эксплуатацию АН-8 на/над тер. России). В данном случае, федеральной нормы такой не существует.

Еще пара нюансов. В нормативных док-тах прямо указывается, что срок эксплуатации не учитывается при оценке надежности (привет от страховых). А для продления назначенного производителем срока службы достаточно внутреннего акта эксплуатирующей организации. То есть просто кто-то должен взять ответственность вместо производителя.

Edited by Hanuman Kein
  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области по материалам регионального УФСБ по факту оказания услуг, не отвечающим требованиям безопасности, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей). 

По версии следствия, одна из организаций Киржачского района, оказывающая услуги населению по парашютному десантированию физических лиц, использовала в своей деятельности парашютные системы, срок эксплуатации которых истек в 2011, 2015, 2017 годах. 

Сразу после совершения прыжков у 4 парашютистов негодное к эксплуатации снаряжение изъято и направлено на проведение экспертизы, в ходе которой будет установлено качество используемых парашютов и отвечает ли они требованиям безопасности. 

Следует отметить, что с использованием некачественных парашютов с 2018 года практически ежедневно совершали прыжки около 50 человек, при этом плата за одиночный прыжок составляла 4000 рублей, за прыжок с инструктором – 10500 рублей. 

Был бы человек, статья найдётся. Особенно в российском законодательстве.

Что-то не поделили с этим УФСБ или попали в очередной палочный план

Share this post


Link to post
Share on other sites

"некачественных парашютов" офигенная формулировка. особено с учетом того что люди успешно с ними совершали прыжки... понос у них после прыжков начинался от некачественных парашютов или что... непонятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.02.2021 в 00:55, malin сказал:

P.S.
Вот почему ФСБ занималась этим вопросом, неясно. Может быть ФСБ ещё будет на рынке искать, кто продает тухлые помидоры... Это наводит на мысль, что сотрудники могли или хотели осуществлять там парашютные прыжки и были посланы куда подальше местным аэроклубом.

Был в тот день на месте, видел круглые, от всего происходящего, глаза снаряженных во взлет парней с Балашихи (иф ю ноу вот ай мин), которые пытались порешать с опрашивающими сотрудниками. 

В итоге, насколько я понял, вопрос закрыт и ДЗ функционирует при наличии кворума и/или желающих прыгнуть тандем как прежде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это похоже на очередной передел собственности...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...