Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
OverchenkoAlexander

Рубка голов пропеллером ИЛ-2

Recommended Posts

Гость savinov

Почитал "Боевое применение ИЛ-2", о "рубке голов" не упоминается. Зато есть упоминание о немецкой "кличке" ИЛ-2 - "Мясорубка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО Когда штурмовик на малой высоте выскакивает "из-за леса, из-за гор" и в упор начинает расстреливать колону перед собой, то даже крупно-колиберного пулемёта достаточно что бы оторванные руки-ноги-головы подлетали в небо, вот их то он и ловит винтами и плоскостями.

ну-ну...

А еще можно и танк из 37 мм пушки уничтожить, проблема правда в том, что попасть надо. Даже в полигонных условиях процент попаданий согласно отчету НИИ ВВС об испытаниях Ил-2АМ-38 с ШФК-37 составлял ни много ни мало 1%

Так что никто никого не ловит и не подлетает. Тем более что согласно журналам БД ниже 200-м штурмовка и не велась, чтобы избежать поражения осколками собственных бомб или бомб ведущего. А при использовании ФАБ-100 и ниже 350

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Перова и Растренина есть монография. после смерти Перова дополненная и расширенная.

Называется она Штурмовики Красной Армии.

Там есть много выдержек из отчетов по испытаниям и журналам БД.

У того же Олега есть книга посвященная действию ША в июне 1943 года в преддверии Курской битвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, у меня это из-за легкой непродолжительной болезни началось, я не полностью мутировал, чтобы сразу столько книжек прочитать! Эдак я до конца света Древний Рим и Карфаген не одолею! Времени осталось до 2012 - всего ничего!

Древние говорили - "Можно ишака подвести к книгам, но читать его не заставит даже Мансур!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мемуарах лётчика космонавта Берегового воевавшего на ил2, читал, как группа илов прижатая к земле атаками "фокеров", ушла от них порубав винтами поле подсолничника чем подняла в небо нехилую тучку мусора, воистину жить захочеш и ни так раскарячишся :rolleyes: .у Ивана Арсентьева есть прекрасная книга "Короткая ночь долгой войны" там про войну на "горбатых" очень жизнено написано в частности про рубание винтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grach, судя по нику, Вы таки хотите нам рассказать, как пилоты Су-25 мотогондолами собирают головы неприятеля, как бруснику ягодным комбайном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня дед на ил-2 войну закончил. ничего про рубку голов не рассказывал.

а по поводу того, легко ли отмыть самолет от кровищи - после дня полетов отмыть винт от мух песец как не просто. а кровища наверное посильнее засыхает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
... легко ли отмыть самолет от кровищи - после дня полетов отмыть винт от мух песец как не просто. а кровища наверное посильнее засыхает

Легко, холодной водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
ну-ну...

А еще можно и танк из 37 мм пушки уничтожить, проблема правда в том, что попасть надо. Даже в полигонных условиях процент попаданий согласно отчету НИИ ВВС об испытаниях Ил-2АМ-38 с ШФК-37 составлял ни много ни мало 1%

Так что никто никого не ловит и не подлетает. Тем более что согласно журналам БД ниже 200-м штурмовка и не велась, чтобы избежать поражения осколками собственных бомб или бомб ведущего. А при использовании ФАБ-100 и ниже 350

Как то однобоко получатся. Из опыта боевого применения:-

"Опыт боевых действий показал, что при атаках с бреющего полета Ил-2 способны поражать лишь неукрытую живую силу противника и его автотранспорт в местах сосредоточения и в колоннах.

Тем не менее, тактические приемы, в основе которых лежал бреющий полет, в этот период себя вполне оправдывали, так как штурмовые удары производились в основном по достаточно длинным мотомеханизированным колоннам противника, точный выход на которые не был таким затруднительным, как, например, на огневую точку противника, или отдельный танк на поле боя. Например, танковая рота имела протяженность 1,4-1,6 км, батальон танков - 8-8,5 км, танковый полк - 16,5 км, легкий моторизованный артдивизион - 2,6 км, а общая длина мотомехколонн достигала 28-30 км.

Мотомеханизированные колонны штурмовики Ил-2 обычно атаковывали с бреющего полета (высота подхода к цели 25-30 м) вдоль колонны или под углом 15-20° к ее длинной стороне.

Первый удар наносился по голове колонны с целью приостановления ее движения. Дальность открытия огня 500-600 м. Прицеливание осуществлялось по "колонне вообще" с пристрелкой трассирующими пулями из пулеметов ШКАС. Затем, с учетом положения трассы пуль относительно цели, открывался огонь из пушек и PC. Все виды огня (пулеметный, пушечный и PC, а также сброс авиабомб) использовались в одном заходе.

Опыт боевых действий штурмовиков Ил-2 по мотомехколоннам показал, что действенность его бортового огня по целям, составлявшим колонны (пехота на машинах, бронемашины, артиллерия и т.д., исключая танки), была достаточно высокой. Хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что прицеливание по "колонне вообще", как показали полигонные испытания, в большинстве случаев давало низкую точность стрельбы и атака цели, при всей своей стремительности и внезапности, приводила лишь к бесцельной трате боеприпасов практически без ущерба для противника.

Так, во время проведения в НИП АВ ВВС КА полигонных испытаний стрелково-пушечного вооружения Ил-2 применительно к укоренившемуся в штурмовых авиаполках действующей армии способу атак немецких мотомеханизированных колонн стало ясно, что при атаке колонны, состоящей из танков, автомашин и пехоты общей длиной около 600 м, три летчика 245-го шап, имевшие боевой опыт, в полигонных условиях, то есть в отсутствии противодействия истребителей и зенитной артиллерии противника, смогли добиться всего 9 (!) пулевых попаданий в танк при общем расходе боеприпасов в 300 снарядов к пушкам ШВАК и 1290 патронов к пулеметам ШКАС. Стрельба с прицеливанием по отдельному танку из состава колонны в тех же условиях атак обеспечила в трех вылетах при общем расходе 553 снарядов 20 попаданий в колонну танков, из них 6 попаданий в танк точки наводки, остальные - в другие танки из состава колонны. "

Лежит здесь: http://www.airpages.ru/ru/il2_6.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как то однобоко получатся. Из опыта боевого применения:-

Лежит здесь: http://www.airpages.ru/ru/il2_6.shtml

Почему однобоко? Как раз не однобоко и цитаты подтверждают.

Приведенная цитата из отчета НИПАВ (Научно-Исследовательский Полигон по авиационному вооружению).

"Так, во время проведения в НИП АВ ВВС КА полигонных испытаний стрелково-пушечного вооружения Ил-2 применительно к укоренившемуся в штурмовых авиаполках действующей армии способу атак немецких мотомеханизированных колонн стало ясно, что при атаке колонны, состоящей из танков, автомашин и пехоты общей длиной около 600 м, три летчика 245-го шап, имевшие боевой опыт, в полигонных условиях, то есть в отсутствии противодействия истребителей и зенитной артиллерии противника, смогли добиться всего 9 (!) пулевых попаданий в танк при общем расходе боеприпасов в 300 снарядов к пушкам ШВАК и 1290 патронов к пулеметам ШКАС. Стрельба с прицеливанием по отдельному танку из состава колонны в тех же условиях атак обеспечила в трех вылетах при общем расходе 553 снарядов 20 попаданий в колонну танков, из них 6 попаданий в танк точки наводки, остальные - в другие танки из состава колонны. "

Это было связано с несинхронной стрельбой из оружия установленного в правой и левой консолях, с общей недоученностью летного состава и с недостаточной продольной устойчивостью Ил-2.

Надо сказать, что такие результаты характерны не только для пилотов ВВС РККА, но и для пилотов других Люфтваффе тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И да.

Приведенная тобой Николай текст с сайта - это из журнала авиация и Космонавтика с монографией Перова и Растренина про Ил-2.

Я ее упомянул?

И еще по поводу рубания голов есть замечательный отчет о том как птичка Пе-2 сбила. А вы про голову и винт говорите :)

"4.09.44 над аэродромом после задания погиб экипаж Пе-2 в результате столкновения со стаей перелетных птиц. Погибли замкомэск-2 ст.л-т В.А.Мальшуков, штурман звена ст.л-т Иванов, стрелок-радист серж-т Герас."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
И да.

Приведенная тобой Николай текст с сайта - это из журнала авиация и Космонавтика с монографией Перова и Растренина про Ил-2.

Я ее упомянул?

И еще по поводу рубания голов есть замечательный отчет о том как птичка Пе-2 сбила. А вы про голову и винт говорите :)

"4.09.44 над аэродромом после задания погиб экипаж Пе-2 в результате столкновения со стаей перелетных птиц. Погибли замкомэск-2 ст.л-т В.А.Мальшуков, штурман звена ст.л-т Иванов, стрелок-радист серж-т Герас."

Мансур, я не о "рубке голов" (хотя чем черт не шутит когда бог спит) и не об авторах и их монографиях, а о "штурмовке не ниже 200м". Черным по белому:-"Ил-2 обычно атаковывали с бреющего полета (высота подхода к цели 25-30 м)"

P.S. Что говорить о ПЕ-2, наблюдал последствия столкновения совы и МИГ-31.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как доказательство возможности зарубить человека насмерть и лететь дальше, можно привести слова летчика Миненкова Константина Ивановича

http://www.iremember.ru/content/view/162/80/lang,ru/

При перелете на фронт произошел такой случай. Группа прилетела, а один экипаж летчика Каюды и штурмана Васи Бабешки отстал. Смотрим, заходит его Ил-2, а к нему уже едет машина со СМЕРШ-евцами. В чем дело? Оказывается они взлетали, и у них забарахлил мотор. Тем не менее, они решили тянуть до фронтового аэродрома. Вылезли из кабины – самолет в крови, в плоскости деревяшки какие-то и человеческие останки. На взлетной полосе во Внуково они винтом зарубили одиннадцать баб. На краю полосы работали заключенные женщины. Что они там делали, я не знаю, может полосу чистили. На взлете самолет повело в сторону. Они увидели, что он на них несется, и бросились на полосу. Летчик самолет выровнял и давай их рубить…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Офф, но всё же.

Слышал рассказ, как пилот "Грача" в Афгане с одного захода бегушего по равнинной местности "духа" крупнокалиберным пулемётом разрывали в клочья.

Мансур, это тоже байка? Так же как и отрыв конечностей при штурмормовке ИЛ-2 ???

Байка.

Ты забыл добавить "на спор"

На Су-25 пулеметов нет, там пушка стоит. Одна. ГШ-2-30

Т.е. если такое и было, то это простая случайность. А то что попадание 30 мм снаряда способно человека пополам разорвать - это правда.

Если Береговой пишет, что винтами подсолнухи цепляли...

Понятно, Георгий Тимофеевич преувеличивать не может.

А когда ты пишешь что трава в глаза полезла перед открытием - она, что правда в глаза лезет? Или это устоявшийся оборот речи и преувеличение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как доказательство возможности зарубить человека насмерть и лететь дальше, можно привести слова летчика Миненкова Константина Ивановича

http://www.iremember.ru/content/view/162/80/lang,ru/

При перелете на фронт произошел такой случай. Группа прилетела, а один экипаж летчика Каюды и штурмана Васи Бабешки отстал. Смотрим, заходит его Ил-2, а к нему уже едет машина со СМЕРШ-евцами. В чем дело? Оказывается они взлетали, и у них забарахлил мотор. Тем не менее, они решили тянуть до фронтового аэродрома. Вылезли из кабины – самолет в крови, в плоскости деревяшки какие-то и человеческие останки. На взлетной полосе во Внуково они винтом зарубили одиннадцать баб. На краю полосы работали заключенные женщины. Что они там делали, я не знаю, может полосу чистили. На взлете самолет повело в сторону. Они увидели, что он на них несется, и бросились на полосу. Летчик самолет выровнял и давай их рубить…

Чтобы использовать это как доказательство для начала надо смотреть документы полка и еще желательно особого отдела или Военной прокуратуры.

Вон Покрышкин писал, как Клубова злой Исаев очернил, заявив, что он [Клубов] якобы механика из 100 ГИАП застрелил. И мол якобы механик сам виноват и прощения попросил.

А оказалось и правда застрелил. И история там совсем некрасивая.

Или про комполка своего писал, какой тот негодный летчик, а у того 9 сбитых по ЖУСС и звание Героя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всплыла надрывная правда о рубке голов. Срочно в номер - видео, снятое очевидцами.

vertolet.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.Монтаж,либо комп.графика...
Да ты что???

На таких углах вертолёты не летают...
Бгг то, почему монтаж?)) Чем тебе не понравились углы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Crump, там просто под углом сняли - так-то это горка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже видео людям приносишь - не верят.
Голову неси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Монтаж,либо комп.графика...
Кто бы мог подумать!
На таких углах вертолёты не летают...
Да, вертолёты, вообще, летать не могут — это супротив законов аэродинамики. А потому, если уж летают и тем самым нарушают законы, могут нарушать и все остальные — могут летать, как угодно, и где угодно. И взрываться!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже видео людям приносишь - не верят.

Во-во, им показали, что человек может летать как птица, а они не верят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Головы у меня отродясь не было!
Pfff)) так наруби - о чем тут третцо то))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а по поводу того, легко ли отмыть самолет от кровищи - после дня полетов отмыть винт от мух песец как не просто. а кровища наверное посильнее засыхает

Нет, надо его красить, вместе с мухами и кровищей )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...