Sign in to follow this  
Followers 0
AlexD

Cпидфлаинг на Домбае

24 posts in this topic

Давеча вернулись мы домой после месяца проведенного на Домбае. 
Всё это время посвятили спидфлай полетам и съемкам фото и видео об этом месте и лётных линиях, которые получилось найти и опробовать.
Поехали туда несмотря на различные утверждения типа "летать там негде" и "вообще на подъемник не пустят".
Почти полное отсутствие видео на ютубе тоже не смутило. Нами движили показатели перепадов гугл земля, и они не подвели нас.
dombay-speedflying.jpg

Получилось облетать 3 старта: 

1. С самого верха - 1350 метров перепада (Приземка на русскую поляну (big landing). восточнее по ущелью приграничная зона и нужны пропуска, да и идти дальше)

2. С верхней станции 6-ти кресельного подъемника - 1200 метров, самая удобная линия. (Приземка-большая поляна. За день 6-8 слетов. От приземки до подъемника 10 минут. Можно весь склон до самого приземления лететь не отрываясь проксимити на полностью отпущенном с загрузкой 2.3, чесать деревья, делать бочки)

3. На северозапад 970 м. Очень интересный крутой кулуар. (простой старт, крутое проксимити. приземка-вертолётная площадка, иногда там нет снега. На лыжах от станции 6-ти креселки до старта 5-10 мин траверсом)


Необлетанными остались:
 - Линия на СЗ 1500 метров. Нужно чтобы внизу было побольше снега. Приземка только для точнистов

 - Линия на север 900м. Просто не дошли ноги. До трассы нужно прогуляться.
 - Есть еще линии.

Виды там само собой потрясающие. Только представьте на минутку, что можно сделать, если в вашем распоряжении есть вертушка...
_DSC6142.jpg

 

Из особенностей района: 
Для полётов, а точнее приземлений нужен пропуск в Тебердинский заповедник. Делается в их офисе в Теберде (20 км от Домбая). Нам сделал бесплатно и без лишних расспросов за 5 минут в 9 утра у главного лесника. Пропуск пригодится при общении с пограничниками и лесными инспекторами (всё очень культурно и спокойно). Если планируете приземляться восточнее Русской Поляны - нужно сделать пропуск в приграничную зону (делается запрос у них на сайте. Мы не делали, пограничники проверили паспорта и рассказали как и где нужно делать пропуск если захотим летать в приграничной зоне. Иначе штраф.) Также нужно пообщаться с местными парапланеристами и спасателями - поставить их в известность. Над трассами и подъемниками летать нельзя, да и нет смысла - они пологие и полно тросов канаток.

Приятного просмотра и безопасных полётов!
Александр Деев и Таисия Ивченко. 

 

 

В нашей поездке нам помогали:
Гранд Отель Red Fox Zamberlan Julbo Eyewear Swing Paragliders

Отдельное спасибо Валерии Новицкой, Дмитрию Мельникову, Алексею Меньшикову и магазину Геккон

 

 

Edited by AlexD
4 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, AlexD сказал:

Только представьте на минутку, что можно сделать, если в вашем распоряжении есть вертушка...

Это в любых горах. )

А вообще конечно супер! Молодцы!

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

но комментс)великолепно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Круто! Молодцы. Видео шикарное. Раньше там кстати разрешали летать правее шестикреселки, тоесть между шестикреселкой и двухкреселкой, перепад метров 700. На этой линии было удобно то, что сразу к подъемнику выезжаешь. А линия на русскую поляну конечно супер! Но с нее наверх выбираться долго.

Edited by Paul43

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш, а что там в итоге с разрешениями? Я правильно понял, что линий с нормальными выкатами к подъемникам нет? Регион не знаю, если что, могу тупить по карте :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Paul43 сказал:

...правее шестикреселки, тоесть между шестикреселкой и двухкреселкой, перепад метров 700. 

Это между шестикреселкой и югославкой? Так там полого для маленьких.. А насчет Русской поляны - 10 минут до гондолы и 20 до верха... не так долго ради 1200 м полета :-) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, shaydee сказал:

Саш, а что там в итоге с разрешениями? Я правильно понял, что линий с нормальными выкатами к подъемникам нет? Регион не знаю, если что, могу тупить по карте :)

Делается в заповеднике в Теберде за 5 минут.

А что такое нормальный выкат?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, AlexD сказал:

А что такое нормальный выкат?

Это когда не надо после приземления по пологому пешкодралом топать, а можно скатиться прям к подъёмнику.

Ибо 10-20 минут в горнолыжных ботинках по снегу это довольно напряжно, да и  просто коньковым ходом на горных лыжах, если без палок - не кайфово, :)

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vlak сказал:

...10-20 минут в горнолыжных ботинках по снегу это довольно напряжно...

Там 2-3 минуты пешком (а можно и прям на трассу сесть), потом на лыжах едешь вниз до города и еще пару минут до станции гондолы :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, AlexD сказал:

Это между шестикреселкой и югославкой? Так там полого для маленьких.. А насчет Русской поляны - 10 минут до гондолы и 20 до верха... не так долго ради 1200 м полета :-) 

 

Между шестикреселкой и 2х-креселкой. На этой схеме ККД-5. Я конечно давно там не был, но не сказал бы что там полого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень красиво! А можно выложить видео со всех стартов от начала и до приземления. Хотелось бы их поподробнее рассмотреть. в 2011 году в Домбае пробовал на сафайре с перепада 1350м, не получилось. Подвеска была парашютная, купол опракидывал меня назад.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На каком крыле вы летали? у него довольно высокое удлинение. 

Знакомы с крылом Aeros Balistic? можете сравнить и охарактеризовать его?

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Veto сказал:

Подвеска была парашютная, купол опракидывал меня назад.

А причём тут купол и подвеска? :) 
Я много летал с парашютной повесной и со Стилетом. Никаких проблем при старте и никуда  не заваливает.

Возможно просто что-то делал неправильно, а подсказать было некому.

Если "купол опрокидывал назад" - значит твоя скорость (полагаю дело было при старте на лыжах?), была в момент старта сильно выше скорости купола.

При старте нужно было:

1. Дать полный ход куполу, т.е. СУ должны быть полностью отпущены. В идеале - держать купол за СК..

2. При необходимости корректировки при старте - непосредственно СК и рулить.

3. Не ускоряться сильно, пока купол не встанет над головой и стараться поднимать его (прям за СК "тащить вперёд") сразу, как только он схватит воздух.

4. Давить на грудную, как свуперы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.04.2016 в 00:16, Veto сказал:

Очень красиво! А можно выложить видео со всех стартов от начала и до приземления. Хотелось бы их поподробнее рассмотреть. в 2011 году в Домбае пробовал на сафайре с перепада 1350м, не получилось. Подвеска была парашютная, купол опракидывал меня назад.

 

Постараюсь закинуть сегодня и скинуть всем интересующимся личной ссылкой.
А насчет подвески.. Какой силы ветер был? Я как-то после тройки лет полётов вынужден был пару раз слететь с парашютной подвеской (правда с ног). Стартовать было очень трудно. Возможно нужно привыкнуть, но контроль купола был снижен на 100% при старте. 

В 17.04.2016 в 00:18, Veto сказал:

На каком крыле вы летали? у него довольно высокое удлинение. 

Знакомы с крылом Aeros Balistic? можете сравнить и охарактеризовать его?

Это спидик от Swing Paragliders - Mirage, 8 метров. Удлинение 3.6.
С Баллистиком немного знаком, он ближе к парашюту, с широкой хордой и меньшим удлинением. Мне кажется, что его диапазон глиссад смещён в большую сторону чем у миража. Мираж более верткий на клевантах, легко делать бочки ( https://vimeo.com/143908748 ) . Также, мне кажется, что мираж быстрее хватает воздух в самый первый момент наполнения из-за более открытых сопел.

 

Edited by AlexD

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, Vlak сказал:

А причём тут купол и подвеска? :) 
Я много летал с парашютной повесной и со Стилетом. Никаких проблем при старте и никуда  не заваливает.

Возможно просто что-то делал неправильно, а подсказать было некому.

Если "купол опрокидывал назад" - значит твоя скорость (полагаю дело было при старте на лыжах?), была в момент старта сильно выше скорости купола.

Большое спасибо за совет! Жду видео.

Тогда на Домбае, я старт делал ниже чем вы, там было уже довольно круто, 

Скорость, действительно была высокой. Но все таки для из за наличия вилок на стропах (Сафайр), и мест подвески купола на плечах, делают свое дело. Купол очень долго встает над головой, а в момент нарастания скорости, нет возможности давить на грудную (стягивает назад). Для новичка сложновато. Сейчас имею Ballistic, с его родной подвеской, Купол наполняется мнгновенно, и из-за подвески в районе пояса позволяют хорошо контролировать купол и давить вперед .

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, AlexD сказал:

С Баллистиком немного знаком, он ближе к парашюту, с широкой хордой и меньшим удлинением. Мне кажется, что его диапазон глиссад смещён в большую сторону чем у миража.

Мираж и балистик при одинаковой площади и пилоте, На каком крыле будет возможен наиболее пологая глиссада? из-за большего удлинения, мне кажется у миража, балистик скорее всего будет проваливаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Veto сказал:

Мираж и балистик при одинаковой площади и пилоте, На каком крыле будет возможен наиболее пологая глиссада? из-за большего удлинения, мне кажется у миража, балистик скорее всего будет проваливаться.

Точных тестов нет... ту еще угол атаки крыла влияет, а не только площадь. Да и непонятно кто как площадь меряет - может оказаться, что у свинга и аэроса разные понятия о квадратном метре ). Мне кажется, что отличия будут незначительные (к примеру большее удлинение миража компенсируется более обтекаемым и зашитым носом у баллистика)

Edited by AlexD

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот и ссылки с полными полётами на линиях, которые мы облетали:
https://vimeo.com/163511961/4d93ff1174
https://vimeo.com/163517022/3a56475823

https://vimeo.com/163512662/51fecad65d

 

Edited by AlexD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличные полеты! Ваши спуски вдохновили туда  обязательно съездить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару вопросов.

где 1200 перепад, вконце полета показалось что летишь на зажатом куполе, запас сделать более пологую глиссаду был? 

где 970 м, выше место старта можно было поднять, по тени видно что купол встал над головой, и обрыв сразу практически, 

вначале темы говорили что 970 простой старт (выглядит старт страшновато), по видео кажется  самый простой 1200. 

Если не сложно координаты стартов которые облетали выложите.

 

Мираж 8 метровый, а какой вес под ним у вас был?

Погода сразу была или пришлось ждать? Сколько всего получилось стартов сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 1200 (43°17'27.4"N 41°40'20.1"E) я там через полку взял левее и в деревья залетел - пришлось поджаться. Правее есть кулуарчик, там все равномерно идет.
На 970 (43°18'07.0"N 41°38'43.9"E) это я специально в кулуар стартанул, для интереса. 20 метров правее есть равномерный плавный старт без скал.

1200 действительно самый простой и по старту и приземлению. 
1350 - 43°17'20.3"N 41°40'55.6"E  (на гугле карта тут не проресована, но нужно от станции подняться чуть выше и отойти на восток метров 50-70)

Я сам вешу 75кг, со всем барахлом загрузка примерно 2.3, может больше, когда летал со штативом, камерой, объективами итд.
Погода была первые две недели марта почти постоянно, с парочкой перерывов на день-два , потом похуже, но были окна.

Edited by AlexD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за информацию, AlexD!

Share this post


Link to post
Share on other sites

третий видос очень зачетный! бочки просто великолепны!!))

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, canopyFFpilot сказал:

третий видос очень зачетный! бочки просто великолепны!!))

Спасибо! Но можно и покруче... жаль в том кулуаре я всего 2 раза слетел и первый был в плохую погоду. Не успел его наработать для чего-то стоящего. В следующий раз )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0