mmoustaf

Плоский штопор в вингсьюте

237 posts in this topic

расскажи это вингсьютерам :) в плоский штопор хоть раз наверно каждый попадал. при том, что позу летательную, а тем более падательную, знаем вполне

У пилотов вингсъютов ситуация осложняется тем, что в силу большой площади крыльев, в т.ч. и ножного, т.н. расход рулей намного меньше. Поэтому они более чувствительны к малейшей асимметрии, чем парашютист без вингсъюта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У пилотов вингсъютов ситуация осложняется тем, что в силу большой площади крыльев, в т.ч. и ножного, т.н. расход рулей намного меньше. Поэтому они более чувствительны к малейшей асимметрии, чем парашютист без вингсъюта.

Но даже при этом расслабиться и прогнуться отлично помогает. Расслибились значит выключили руль который раскручивал, прогнулись и стали падать животом вниз. Проверено на своём опыте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
расскажи это вингсьютерам :) в плоский штопор хоть раз наверно каждый попадал. при том, что позу летательную, а тем более падательную, знаем вполне

В БП в винге бывал. выходил киданием грипсов, расслаблением прогибом и т.п. не группировался, хотя говорили, что есть такая техника. прикол в том, что в прогибе лишние площади вполне можно и так поубирать, да и не мешают они если расслабиться.

без винга из бп на спине выворачивался на пузо и дальше все понятно, как учили на АФФ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
без винга из бп на спине выворачивался на пузо и дальше все понятно, как учили на АФФ.

аналогично - при первых пробах полёта на спине часто начинало раскручивать и попытки остановить вращение не приводили к успеху. просто выворачивался на пузо и останавливал вращение. в какой то момент началось получаться стабильно лежать на спине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да подстава

Share this post


Link to post
Share on other sites

охнуних_яшсебе... мне повезло в подобной ситуации - помнишь в 2006 я сел чуть не намочив штаны. обошлось без запаски

дочитал до картинок. весело ему было, если вот это глаза после прыга

post-1317-1255688404_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

AveE, его-его. почитай обсуждение, там фигурант отписался.

p.s. эмоператор, пасиб что перетащил в нужную тему, мне лень искать было :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гы.. И зависание на медузе запаски с 1-21 по 1-25

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, кстати, тоже не понял что там произошло . чего там оно так долго открывалось

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваще интересная ситуация! Дайте совет, как лучше выходить из этого штопора.

Просто вспоминая свои 12 прыжков в винге я понмаю что мне крупно повезло :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viking, судя по обсуждению там что-то цепанулось, вообщем он стреньгу пнул, и только потом оно открылось... как-то так.

если кто-то лучше переведет - велкам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
AveE, его-его. почитай обсуждение, там фигурант отписался.

да уж. прочел. welcome to the world of higly pressurized wingsuit... нормальный итог перехода от "почти комбеза" до "почти планера" с нормальным переходом к совсем другому полету и сложностям с выходами из штопоров. интересно, а как они выходят из плоских штопоров без движков. или они в них не попадают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ярно сделал 8-ю часть учебника про штопор в вингсьюте.

Мои съемки тоже использовал :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дайте совет, как лучше выходить из этого штопора
как только понял, что начинается плоский штопор нeмедленно сложиться в комок. И не просто сложиться, а затем сразу расправится, а ждать 5-6 (или дольше) секунд, пока скорость вращения не упадет.

P.S. если не обучили этому с самого начала, то меняйте своего "учителя"

Share this post


Link to post
Share on other sites
как только понял, что начинается плоский штопор нeмедленно сложиться в комок. И не просто сложиться, а затем сразу расправится, а ждать 5-6 (или дольше) секунд, пока скорость вращения не упадет.

Я с Вами не соглашусь.

1. Сжать колени, прогнуться и открыть руки.

Если не помогло или не получилось сложить ножное, то:

2. Сжаться в комок и сжав колени попробовать повторить пункт первый.

Если не помгло, то:

3. Открываться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О, май год! вы посмотрели видео и теперь знаете что надо делать? Очень хорошо! :good:

Теперь скажите мне, особенно если вы прыгаете в больших костюмах с airlocks, что делать если вы сделали первый шаг, но вращение не остановилось, а наоборот усилилось и теперь из-за этого вы уже не можете сжаться в комок, не можете дотянутся до медузы и начинаете терять сознание? Будете смотреть на Event Horizon, а потом пугать девочек своими глазами, если сайпрес выстрелит? а если нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
О, май год! вы посмотрели видео и теперь знаете что надо делать? Очень хорошо! :good:

Теперь скажите мне, особенно если вы прыгаете в больших костюмах с airlocks, что делать если вы сделали первый шаг, но вращение не остановилось, а наоборот усилилось и теперь из-за этого вы уже не можете сжаться в комок, не можете дотянутся до медузы и начинаете терять сознание? Будете смотреть на Event Horizon, а потом пугать девочек своими глазами, если сайпрес выстрелит? а если нет?

Я прыгаю в фантоме с аирлоками, большой он или нет понятие растяжимое.

Если получилось сжать ноги то, чем ты себя раскручиваешь?

Попытка сжать колени не занимает 10 сек, ты сразу поймёшь хватает тебе сил это сделать или нет. И если нехватает то тогда ты более сильными мышцами тянешь ноги к груди и там закрываешь крыло.

Чем ты себя раскручиваешь, что при сжатых коленях и прогибе вращение усиливается? И в чём ты летаешь BTW?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фантом небольшой, а Ярно - реалист.

Share this post


Link to post
Share on other sites
не занимает 10 сек

Вам сказать сколько времени нужно перезагруженному крылу (чем вингсют несомненно является) что бы помочь пилоту потерять сознание? :)

Чем ты себя раскручиваешь, что при сжатых коленях и прогибе вращение усиливается? И в чём ты летаешь BTW?

:) Это типо "A ты хто такой, что бы тут советы давать?" Понимаю. Начал давно, с Birdman Classic 2 прыгов 20, потом все на GTi, 150 +/- прыгов, потом долгий перерыв, крайние прыги на Tony's S-Bird. Опыта не так много, согласен. Но есть чуток.

Если получилось сжать ноги то, чем ты себя раскручиваешь?

Я себя не раскручиваю, я стараюсь летать нормально. Проблема плоского штопора мне лично (пока) не знакома, когда познакомлюсь, то не буду играться, а сделаю так, как сказал выше и подожду пока вращение остановится. Если вы не согласны, то тоже нормально. Деффки любят героев с залитыми кровью глазами и истории, как они пытались остановить вращение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шарик помогает, и значительно ускоряет стабилизацию для тех кто попал в ПШ первый раз. Я фанат шарика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
:) Это типо "A ты хто такой, что бы тут советы давать?" Понимаю. Начал давно, с Birdman Classic 2 прыгов 20, потом все на GTi, 150 +/- прыгов, крайние на S-Bird. Опыта не так много, согласен. Но есть чуток.

Это типа у последних тоников действительно очень сложно закрыть ножное крыло. Но я с ними не прыгал и готов согласиться, что алгоритм может меняться.

Я себя не раскручиваю, я стараюсь летать нормально. Проблема плоского штопора мне лично (пока) не знакома, когда познакомлюсь, то не буду играться, а сделаю так, как сказал выше и подожду пока вращение остановится. Если вы не согласны, то тоже нормально. Деффки любят героев с залитыми кровью глазами и истории, как они пытались остановить вращение.

Насколько мне известно проблема штопора есть либо у совсем начинающих либо у тех, кто начал осваивать акробатику. Я попадал в штопор только на первых попытках бекфлая. Позже общался со своим инструктором (Jarno McCordia) и он сказал что этот метод работает лучше не только у меня.

Плюс был тред на dz.com, в котором народ жаловался на метод шарика и пришли к этому-же алгоритму.

P.S. Могу предложить способ загнать себя в штопор, что-бы ты проверил оба метода на скорость восстановления?

Обсуждение на DZ.com

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насколько мне известно проблема штопора есть либо у совсем начинающих либо у тех, кто начал осваивать акробатику
это не совсем так, у фигуранта обсуждения/видео было 250+ прыгов, если память мне не изменяет. Он попал в burble напарника и не смог восстановиться первым методом (прогибом), на второй (ball up) времени достаточно не потратил, сдался после первой секунды когда ему показалось что вращение усиливается. Результат на лице :) Если бы в шарике подождал секунд 5-6, то все было бы лучше.

Могу предложить способ загнать себя в штопор, что-бы ты проверил оба метода на скорость восстановления?
Можешь предложить :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шарик помогает, и значительно ускоряет стабилизацию для тех кто попал в ПШ первый раз. Я фанат шарика.

я теперь тоже фанат шарика :) . Всех своих студентов инструктирую в шарик складываться и вот недавно сам применил это метод попав в плоский штопор. как это было? не удачное отделение "на мотор" с Ан-2 и вот я на спине и начинается вращение в горизонтальной плоскости. Мне хватило 1-2 секунд чтобы понять что это плоский штопор (правда я в него и раньше уже попадал при обучении фри флаю в балахонистом костюме). Сразу мысль, вот теперь мы проверим на практике как метод работает :) Сжался в комок. Сперва по инерции вращение продолжается , но что приятно что оно не ускоряется и из вращения в плоскости переходит в обычное беспорядочное врашение во всех плоскостях при этом скорость переворотов похоже что немного замедляется. Дальше действуем по инструкции "в момент когда в поле зрения попадает земля, распрямляемся и раскрываем крылья". Метод сработал. Дальше продолжаем нормальный полет. На все про все ушло не более 10 секунд

важное замечание

1) шарик должен быть плотный. чем плотнее тем лучше. желательно коленко в коленке и максимально к груди так чтобы полностью сложить ножное крыло

2) чем раньше вы распознаете плоский штопор и чем раньше вы сложитесь в шарик тем скорее вы остановите нарастающее вращение

3) нужно уметь отличать плоский штопор от обычной колбасни в вингсьюте. не стоит от простого переворота, разворота или сальто на отделении сразу сжиматься в шарик. Тут достаточно прогнуться. А плоский штопор это когда ты вращаешься плоско на спине, тут уже никакой прогиб не поможит. Срочно в шарик :)

PS с Ан-2 проще отделяться нырком вниз "под хвост"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now