Sign in to follow this  
Followers 0
MENt

УТ-15 (все серии)

47 posts in this topic

Всё пипетц, склероз-з... :mosking:

Вот сам на фото в 1991-м:

тема выделена из закрытой и исчерпавшей себя в основных парашютах. Особенности конструкции и фото участнегом можно продолжать здесь - Великий и Ужасный Мансур аль Мутанабби

post-358-1267091624_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всё пипетц, склероз-з... :mosking:

Вот сам на фото в 1991-м:

Круто! У меня была УТешка с замками ОСК вначале.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Круто! У меня была УТешка с замками ОСК вначале.

Ну дык... аналогично - вот с моей "страницы", дружок мой, прыгать начинали в 1986 вместе в Грозном:8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
прыгать начинали в 1986 вместе в Грозном
офф: снимаю шляпу, в 86 я ток родился :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прикольно. А что у него З-5 серии 4 с прибором?

Кстати, ни у кого нет фотографии УТ-15 с большим кольцом, как на дубе? Или такие только на ранних Т-4 были?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прикольно. А что у него З-5 серии 4 с прибором?

Да. В ЦПАК Грозного было много таких!

До 50-ти прыгов на ЗП прибор стоял, но "комплекс" уже учились крутить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удивительно, что именно на З-5 серии 4, а не о том, что до 50 прыгов. У нас в Минске до 100 прыгов прибор на ПЗ стоял (З-6П), и лишь после сотни разрешали взять З-5 серии 4.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У нас в Минске до 100 прыгов прибор на ПЗ стоял (З-6П),

Гы, а у нас только З-5 и З-5 с.4... Ну и ПЗ-81, конечно же.

З-6П увидел и прыгнул только уже в Питере.

Кстати вот снимок, где я готовлюсь к своему первому прыжку, обрати внимание на соседа (болгарина между прочим!) слева:

photo12.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том и дело, что в З-5 с4 в конструкции ранца нет кормана под прибор. Это З-5 но серия не 4. хоть и кольцо круглое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В том и дело, что в З-5 с4 в конструкции ранца нет кормана под прибор. Это З-5 но серия не 4. хоть и кольцо круглое.

И что. На З-5 тоже очень долго не было кармана - пришивался на месте, по бюллетеню..

У нас было дох З-5, на них стояли приборы (самопришитые, кстати), а З-5 с 4 считались "спортсменскими" - там приборов не было. Их еще красили, гнули всячески рамы и издевались разными другими способами :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, ни у кого нет фотографии УТ-15 с большим кольцом, как на дубе? Или такие только на ранних Т-4 были?

На Ут-15 серии 4(5) Корпус вытяжного кольца имеет круглую форму, а не трапециевидную в отличии от Ут-15 серии 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
У нас было дох З-5, на них стояли приборы (самопришитые, кстати), а З-5 с 4 считались "спортсменскими" - там приборов не было. Их еще красили, гнули всячески рамы и издевались разными другими способами :)

Литва, Мариямполе, 90-92г. - аналогично. З-5 с 4 давали только с переходом на УТ-15, а УТ давали после 50 прыжков. З-5 с 4 с приборами не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В том и дело, что в З-5 с4 в конструкции ранца нет кормана под прибор. Это З-5 но серия не 4. хоть и кольцо круглое.

На З-5 любой серии, если мне не изменяет память, кармана не было. Доработка по бюллетеню. Вы ж не забывайте, что парашюты (десантные и запасные) шились под заказ армии, а не ДОСААФ и по документам армии (запаска без прибора).

Отличие з-5 с.4 от з-5 с.2 - "мягкая" промежуточная подвеска и ранец (усеченная рама и круглое кольцо) Сказать по фото, что это не четвертая серия нельзя. Можно уверенно говорить, что ранец четвертой серии. А что в нем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

staraya_perechnica, есть З-5 серии 3П изначально предназначенный для установки прибора.

С карманом ;)

post-2033-1267127696_thumb.jpg

(тех.описание и инструкция по эксплуатации 15339-78 ТО)

Share this post


Link to post
Share on other sites
У нас было дох З-5, на них стояли приборы (самопришитые, кстати), а З-5 с 4 считались "спортсменскими" - там приборов не было. Их еще красили, гнули всячески рамы и издевались разными другими способами

И байонетовую пластину тоже сами клепали ?

На З-5 с 4 рама не квадратная туда ППКу не ставится, не по какому белютеню.

Share this post


Link to post
Share on other sites
И боинетовую пластину тоже сами клепали ?

На З-5 с 4 рама не квадратная туда ППКу не ставится, не по какому белютеню.

Если вы это не видели - то этого не может быть, так по вашему?

Байонетная пластина обшивалась тканью, а затем за эту ткань нашивали на ранец.

Квадратность (а точнее прямоугольность) рамы к нашиванию прибора никакого отношения не имел...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отличие з-5 с.4 от з-5 с.2 - "мягкая" промежуточная подвеска и ранец (усеченная рама и круглое кольцо) Сказать по фото, что это не четвертая серия нельзя. Можно уверенно говорить, что ранец четвертой серии. А что в нем.

Что такое мягкая промежуточная подвеска ?

Байонетная пластина обшивалась тканью, а затем за эту ткань нашивали на ранец.

Чудны дела твои господи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чудны дела твои господи.

Я такого не видел, я такого не знаю, поэтому такого не может быть никогда (с) пять, ребята, с такой логикой в парашютном спорте очень далеко пойдете...

Намекаю - вам несколько разных людей написали, что приборы нашивались в ДОСААФе, кстати - согласно бюллетеня, а не как повезет... И делалось это практически везде, ибо как правильно сказали - основным заказчиком у нас был знамо кто..

И нашивали приборы на то, что было. Включая польскую запаску (Sp-6, что ли)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, в таком же ранце, что и З-5 серии 4 была запасочка ПЗ-74.

И что. На З-5 тоже очень долго не было кармана - пришивался на месте, по бюллетеню..

Интересуюсь этим бюллетенем. У кого есть, плс, отсканируйте :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выпускаемые промышленностью парашюты 3-5 не предусматривают использования на них страхующего полуавтомата ППК-У. При необходимости установки его на парашют требуется произвести некоторые доработки, а именно: на внешней стороне дна ранца на стыке нижнего и бокового левого клапанов нашивают стандартный узел крепления ППК-У, а на правом боковом клапане -- ленту-завязку (рис. 16). На удалении 110 мм от центра пряжки-люверса нашивают пластину с байонетным отверстием для присоединения шланга ППК-У и лен-ту-завязку для его крепления.

На правом клапане к скобе крепления запасного парашюта основной подвесной системы крепится чекующий шнур, изготовленный из шнура ШХБ-125 красного цвета в два сложения и простроченный для жесткости зигзагообразной строчкой.

ППК-У укрепляют на парашют после его полной укладки. Высоту раскрытия прибора устанавливают на 350 м с учетом барометрического давления в месте проведения прыжков и погрешностей прибора. Разница в высоте срабатывания полуавтоматов, расположенных на главном и запасном парашютах, должна быть не менее 400 м.

Прибор, установленный на запасном парашюте при помощи узла крепления и байонетного штифта, взводится. Под трос вытяжного кольца в месте присоединения второй шпильки пропускают шнуровую петлю (применяемую на парашютах Т-4 и Д-1-5-У для зачековки средней шпильки замыкающего приспособления ранцев), на которую надевается петля прибора с вставленным блокирующим шнуром (рис. 17).

Прибор запасного парашюта включают вручную путем выдергивания фала с гибкой шпилькой при достижении самолетом высоты 600 м. После включения прибора необходимо соблюдать осторожность и избегать его ударов об обрез двери при отделении от самолета. Неосторожное обращение с прибором может привести к его преждевременному срабатыванию и создать аварийную обстановку в момент прыжка.

post-14265-1267161223_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что такое мягкая промежуточная подвеска ?

Из мягкой ленты ЛТК-44-1600. Из такой, какой шили все спортивные подвески начиная где-то с УТ-15 5-й серии. Лента на ощуп "скользкая" и мягкая, похожа по структуре на ленту ремня безопасности в автомобиле.

Найдите старую З-5 с.2 или любой десантный парашют Д-5 с4, Д-1-8, Д-1-5у. Там тоже лента ЛТК-44-1600, но она "шершавая" на ощуп и грубая (плохо сгибается).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага , спсиб :) то я грешным делом подумал что чет не понял. С 4 серией прыгал, с 3п тоже , но там различий практически нет , кроме катушек на СК.

Сраз вспомнился случай в году 90м, могу ошибиться, но вроде в есентуках в санатории был :) у парня сработал прибор на пз З-5 , основной Т-4 , не долго думая он отстегнул пряжки крепления ПЗ , запаска уходя зацепила катушкой кромку Т-4 , приземление было жестким, очень. остался жив, сейчас наверное уже ходит , дай бог ему здоровья :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и зачем было отцеплять? З-5 работает нормально со всеми круглыми куполами. Даже с УТ-15 - сам видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
кроме катушек на СК.

Катушки из СК сами вырезали :) (помню как-то получил пиздюлину от тренера, будучи пойманым за этим делом :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Катушки из СК сами вырезали

Не знал об этом. Унас на 4 серии их не было.

Ну и зачем было отцеплять? З-5 работает нормально со всеми круглыми куполами. Даже с УТ-15 - сам видел.

На тот момент уменя 3 прыжка было , да и давно это было я не помню. помню что купола работали частично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0