Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
RED@KTOR

Схлопывание левых секций при правом развороте

Recommended Posts

Неоднократно обсуждал этот вопрос с другими парашютистами, в том числе и с более опытными. Но так и не сошлись на конкретном мнении. Сразу хочу сказать что вариант того, что мне показалось\перепутал лево и право исключили, ибо чёткая фотография происходящего хорошо сохранилась в памяти.

Итак, купол импульс, площадь 193, загрузка ~ 1.0 . Выполнял маневр 360 на правой клеванте (именно 360, не скручивание :) ) в момент вывода купола из маневра, т.е. как только начал плавно отдавать правую клеванту вверх, меня резко дернуло на 90 градусов против часовой стрелки относительно горизонта, как-бы левая чверть-бочка получилась. После этого пошло вращение влево, купол находился ниже меня относительно горизонта, в какой-то момент натяжение строп ощутимо ослабло. Заметил что 4 левые секции здутые. Энергичным прокачиванием вывел купол из горизонта в нормальный полёт, секции надулись, но еще пару секунд купол бросало туда-сюда. Сразу скажу что купол достаточно убитый, но вполне в ресурсном состоянии.

Не понятно как такое произошло, ведь по словам более опытных товарищей, при таком развороте есть вероятность схлопывания правых секций, так как правая часть как-бы меньше обдуваеться, а левая наоборот получает больше воздуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего в момент отпускания правой клеванты ты дожал левую, которая уже находилась на предсвале... и задушил его или резко отпустил правую, в результате - левая часть купола - в свале, правая -наполняется и обгоняет левую. в переводе на простой - если из режима предсвала купола клеванты плавно отпустить - то он наполняется с клевком - так и здесь... только не весь купол, а его правая часть.

Кстати - поаккуратнее - так можно купол над собой провернуть до хорошей закрутки..

Кстати - Импульс193- это чво такое? Ивановские знаю 12 и 18.. а это что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18м2=193.75ft2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18м2=193.75ft2

ни разу бы не подумал, что кто-то будет так извращаться с самостоятельным незванием купола Импульс-18 :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ни разу бы не подумал, что кто-то будет так извращаться с самостоятельным незванием купола Импульс-18 :clapping:

Это чтобы легче людям было прикинуть размер. Привыкли же все в квадратных футах...

upd: Нащет дожимания левой клеванты... В том то и фишка что левая клеванта была полностью отпущена. По крайней мере умышленно ее я не дергал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
upd: Нащет дожимания левой клеванты... В том то и фишка что левая клеванта была полностью отпущена. По крайней мере умышленно ее я не дергал.

В любом случае это результат слишком резкой работы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, купол импульс, площадь 193, загрузка ~ 1.0 . Выполнял маневр 360 на правой клеванте (именно 360, не скручивание smile.gif ) в момент вывода купола из маневра, т.е. как только начал плавно отдавать правую клеванту вверх, меня резко дернуло на 90 градусов против часовой стрелки относительно горизонта, как-бы левая чверть-бочка получилась. После этого пошло вращение влево, купол находился ниже меня относительно горизонта, в какой-то момент натяжение строп ощутимо ослабло. Заметил что 4 левые секции здутые. Энергичным прокачиванием вывел купол из горизонта в нормальный полёт, секции надулись, но еще пару секунд купол бросало туда-сюда. Сразу скажу что купол достаточно убитый, но вполне в ресурсном состоянии.

Особенности конструкции.

Я не далее как летом таким образом чуть не обосрался, скручивая запаску К-15.

С Виталиком (конструктором Скайларка) это дело обсудили, нашли физическую причину, но так как она полностью описывается характеристиками купола - то я благополучно забыл чего мы там придумали (склеротик старый).

Если коротко - парашют либо имеет такую особенность, либо не имеет :) :) Определяется это методом тестирования на высоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Особенности конструкции.

Я не далее как летом таким образом чуть не обосрался, скручивая запаску К-15.

С Виталиком (конструктором Скайларка) это дело обсудили, нашли физическую причину, но так как она полностью описывается характеристиками купола - то я благополучно забыл чего мы там придумали (склеротик старый).

Если коротко - парашют либо имеет такую особенность, либо не имеет :) :) Определяется это методом тестирования на высоте.

Это связано с изменением жесткости из-за с перетекания воздуха по размаху купола и, в общем, действительно первопричиной являются конструктивные недостатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том то и фишка что левая клеванта была полностью отпущена.

Поджимай левую на выходе из дайв-спирали и будет тебе счастье. Называется это - разгрузка внешней консоли крыла.

Крыло с большим удлинением и небольшой загрузкой имеет слабое давление в ушах за счет своей прямоугольности.

Была бы хорда на ушах меньше центроплана - давление было бы выше, но бинго - это уже эллипс нах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...