Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Шанхай

Выпихивание перворазников силой.

  

235 голосов

  1. 1. Если перворазник явно не хочет прыгать, его надо

    • Выпихнуть наружу любой ценой
      61
    • Оставить в самолете
      174


Recommended Posts

Повторюсь, немного помочь на выходе - это дело благое, но выталкивать тело вцепившееся в самолет намертво - неправильно это.

А кто спорит? Просто попробуй эту грань различить, где тело сильно тупит, а где уже в ужасе спасает свою жизнь. Это ж всё мгновения и выпускающему тут не позавидуешь.

Благодарность (не мне) за то что вытолкнули лично слышал от девушек 2 раза. Претензий пока не слышал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто спорит? Просто попробуй эту грань различить, где тело сильно тупит, а где уже в ужасе спасает свою жизнь. Это ж всё мгновения и выпускающему тут не позавидуешь.

Благодарность (не мне) за то что вытолкнули лично слышал от девушек 2 раза. Претензий пока не слышал...

Ну опыт он для чего нужен? Не только же для того, чтобы на форумах им кичиться? Насильно в выпускающие никто никого не тянет.

Я видела как стоящий рядом с открытой дверью человек заупрямился и выпускающий громко крикнул "отказываешься?", человек невнятно дал понять что прыгать не хочет (внешне это выглядело, как отсутствие стремления подойти ближе к двери). И ничего. Отвели в противоположную часть салона (немного выпустив стреньгу) усадили на скамейку, пристегнули к сиденью, отстегнули стреньгу. Человек приземлился в самолете и больше его на ДЗ никто не видел. Ну и что? Может его на слабо взяли, или еще как-то уболтали дружбаны с одним прыжком. Да неважно, раздумал.

А еще я слышала истроию, как такого же заупрямившегося хотели также отвести к скамейке, но он, видимо, ошибочно решив, что после такого считаться мужиком не сможет, вырвался из рук инструктора и сиганул вниз "рыбкой". Это был прыжок с парашютом типа "крыло" на принудительное раскрытие. Угадай что произшло? Правильно, умудрился влететь в стропы парашюта. К счастью, все обшлось простым перехлестом и закончилось вполне удачной отцепкой (по рации инструктор скомандовал). Но если подумать, не лучше ли было в самолете остаться? Может чувачок теперь и рассказывает друзьям какой он герой, а по мне так - глупость такие прыжки и ничего больше.

Есть и еще случаи, когда лучше бы было остаться на борту, но это не совсем по теме.

Мне почему то чаше вспоминаются отстраненные/недопущенные, вот где соплей то :(

От отсутствия прыжков никто не умер, смею уверить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну опыт он для чего нужен? Не только же для того, чтобы на форумах им кичиться? Насильно в выпускающие никто никого не тянет.

Я видела как стоящий рядом с открытой дверью человек заупрямился и выпускающий громко крикнул "отказываешься?", человек невнятно дал понять что прыгать не хочет (внешне это выглядело, как отсутствие стремления подойти ближе к двери). И ничего. Отвели в противоположную часть салона (немного выпустив стреньгу) усадили на скамейку, пристегнули к сиденью, отстегнули стреньгу. Человек приземлился в самолете и больше его на ДЗ никто не видел. Ну и что? Может его на слабо взяли, или еще как-то уболтали дружбаны с одним прыжком. Да неважно, раздумал.

А еще я слышала истроию, как такого же заупрямившегося хотели также отвести к скамейке, но он, видимо, ошибочно решив, что полсе такого считаться мужиком не сможет, вырвался из рук инструктора и сиганул вниз "рыбкой". Это был прыжок с парашютом типа "крыло" на принудительное раскрытие. Угадай что произошл? Правильно, умудрился влететь в стропы парашюта. К счастью, все обшлось простым перехлестом и закончилось вполне удачной отцепкой (по рации инструктор скомандовал). Но если подумать, не лучше ли было в самолете остаться? Может чувачок теперь и рассказывает друзьям какой он герой, а по мне так - глупость такие прыжки и ничего больше.

Есть и еще случаи, когда лучше бы было остатьс яна борту, но это не совсем по теме.

От отсутствия прыжков никто не умер, смею уверить :)

Ну опыт нарабатывается практикой ;)

По первому случаю - всё верно.

А по второму: поле для гадания: возможно, подтолкни его инструктор слегка - раскрылся бы штатно.

Кроме того, сколько народу на перворазных прыгах выходили самостоятельно, но криво, с последующими перехлестами, захватами стабилок и т.п.? Тут мы плавно подойдем к теме "запретить все к чертям" и оставить только тандем с АФФ :D

ПС: Может сложилось неверное впечатление, что я сторонник подхода любой ценой выкинуть всех, заламывая руки и угрожая стропорезом. Нет, я за разумный и адекватный ситуации подход.

Я ПРОТИВ огульного записывания всего и всех в уебаны, посмотрев коротенькое видео и не вникнув в особенности...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

;) А как вам это чЮдо:

В соседней ветке болтается, пипл только похрюкивает.

Зато добровольно и "осознано", никто не толкает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну опыт нарабатывается практикой ;)

Приятно узнать, черт возьми

Кроме того, сколько народу на перворазных прыгах выходили самостоятельно, но криво, с последующими перехлестами, захватами стабилок и т.п.?

Да, именно так. Но я уже сказала, что не понимаю, почему неадекватное поведение прыгнувших людей должно служить доказательство того, что упирающегося тоже можно выкинуть из самолета. Это аргумент ПРОТИВ выталкивания, но его почему-то уже не в первый раз пытаются певратить в аргумент ЗА.

Я ПРОТИВ огульного записывания всего и всех в уебаны, посмотрев коротенькое видео и не вникнув в особенности...

Никто никого никуда не записывает, а за опытных товарищей расстраиваться не нужно. Коль опыт достойный - сами все адекватно объяснят, а может, кого и убедят в своей правоте. Но пока такого не произошло. Самый веский аргумент - чьи-то благодарности. Те кому не понравилось - про них почему-то молчок. Хотя такие люди бывают и нередко. Остальное - так себе аргументы, приведенное РПП как угодно можно истолковать (что и делается). Невозможность отвести от двери - наводит на размышления о ценности позиционируемого опыта. Но тут конечно, я уже могу ошибаться. Проблема эта решаемая на мой неопытный взгляд. Отцеплять карабин действительно не стоит, а вот распустить стреньгу можно (на Д-6, можете меня пристрелить, не помню можно ли что-то похожее сделать, но думаю и там этот вопрос решаем). Естественно, закрыв перед этим дверь (да, на второй круг, ежели еще кто остался). Не думаю, что в процессе данных манипуляций есть существенный риск расчековки контейнера ОП (хотя, конечно, могу быть не права, но думаю если такой риск есть, меня сейчас быстренько поправят :D )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне почему то чаше вспоминаются отстраненные/недопущенные, вот где соплей то
И не дождавшиеся своей очереди (ветер дул).

а в аэроклуб чел приходит сам (зачастую со словами о "мечте с детства"
Некоторым при этом за 50.

вырвался из рук инструктора и сиганул вниз "рыбкой". Это был прыжок с парашютом типа "крыло" на принудительное раскрытие. Угадай что произшло? Правильно, умудрился влететь в стропы парашюта.
"крыло" на принудительное. Статик лайн? Прогресс, однако. Раньше был Д-1-5у. Там, наверно, очень часто влетали в стропы, поэтому заменили на крыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
... Остальное - так себе аргументы, приведенное РПП как угодно можно истолковать (что и делается). Невозможность отвести от двери - наводит на размышления о ценности позиционируемого опыта. Но тут конечно, я уже могу ошибаться.

...

Ну попробуй истолковать хотя бы, "на высоте 300 м зацепить карабины вытяжных веревок (защелками внутрь кабины) у начинающих парашютистов;" ;) Только без лирики.

Попробуем начать с азов, хорошо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"крыло" на принудительное. Статик лайн? Прогресс, однако. Раньше был Д-1-5у. Там, наверно, очень часто влетали в стропы, поэтому заменили на крыло.

Нет. Первый прыжок. На голове шлем с рацией возле уха (как на афф).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну попробуй истолковать хотя бы, "на высоте 300 м зацепить карабины вытяжных веревок (защелками внутрь кабины) у начинающих парашютистов;" ;) Только без лирики.

Попробуем начать с азов, хорошо?

О, классно! Карабин можно и вовсе не отцеплять, после того как усадишь отказника на скамейку. Прыжки с АН-2 были давно, как-то уже забылось, что можно сидеть в самом дальнем углу и быть пристегнутым карабином.

Так а в чем тогда проблема, что упирющееся тело нельзя усадить обратно на скамейку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
О, классно! Карабин можно и вовсе не отцеплять, после того как усадишь отказника на скамейку.

...

:( Читаем РПП. Вспоминаем вбиваемые инструктором азы. Достал художественный вымысел.

Вы так и не ответили на мой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:( Читаем РПП. Вспоминаем вбиваемые инструктором азы. Достал художественный вымысел.

Вы так и не ответили на мой вопрос.

Я читала

по команде “Прыжок” контролировать интервал и правильность отделения парашютистов от ВС, убедиться в раскрытии парашютов, после чего втянуть в ВС чехлы или вытяжные веревки и закрыть дверь ВС. Отцеплять карабины вытяжных веревок от троса до окончания выброски группы и закрытия двери ВС запрещается;

при обнаружении у парашютиста нарушений в подготовке парашютной системы или признаков плохого самочувствия запретить ему выполнение прыжка;

После команды "прыжок" при признаках плохого самочувствия запретить выполнять прыжок. Правильно? Ну и вот, получается, что отвести человека от открытой двери (не вдаваясь в подробности почему это необходимо сделать) все таки можно. Хорошо, не стану фантазировать как (хотя видела как это делается в л-410, но кто знает? может это были неправильные действия).

Так в чем проблема-то? Технически - вопрос решаемый, зачем выталкивать-то тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Карабин можно и вовсе не отцеплять, после того как усадишь отказника на скамейку. Прыжки с АН-2 были давно, как-то уже забылось, что можно сидеть в самом дальнем углу и быть пристегнутым карабином.

Я не замерял, но мне кажется что фал с удлинителем не достанет до дверей от начала салона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не замерял, но мне кажется что фал с удлинителем не достанет до дверей от начала салона.

На первом прыжке сидела в самом дальнем углу салона ан-2, и инструктор, как и полагается на 300 метрах пристегнул карабин. Значит, достает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На первом прыжке сидела в самом дальнем углу салона ан-2, и инструктор, как и полагается на 300 метрах пристегнул карабин. Значит, достает...

Дык ёпт! Пристегивается то он к тросу, по которому и скользит. Соответственно карабин отказника, которого пересадят в начало салона, должен дотягиваться до дверей, чтоб карабины остальных прыгающих тоже туда подъезжали. Иначе рано раскрывшиеся стабилки будут считать заклепки борта, а то и заденут распорку хвостового оперения (не знаю как правильно называется).

Вот я и интересуюсь длиной.

Да, и кроме того, если фал и дотянется, то как он будет висеть? На уровне голов сидящих? Или упадет им на колени?

Фигня в любом случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иначе рано раскрывшиеся стабилки будут считать заклепки борта, а то и заденут распорку хвостового оперения (не знаю как правильно называется).

Не, на второй круг всех. Иначе спор уходит в сторону финансовой нецелесообразности оставлять отказника на борту. Об этом спорить не имеет смысла.

Про технические моменты размышлять тут больше не буду, потому что: 1. верю, что кто-нибудь завтра все объяснит. Не может же, в конце-концов РПП рекомендовать сделать то, что технически сделать невозможно? М?

2. Не помню всех технических моментов в случаес с Д-6. Про крылья знаю точно: нельзя выталкивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хе-хе 9 страниц наваяли,а ведь на самом деле это не проблема,а редчайшие случаи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
Хе-хе 9 страниц наваяли,а ведь на самом деле это не проблема,а редчайшие случаи.

+1 :)

Что касается " пристегнуть фал на высоте 300" все гораздо проще и рациональнее. При отказе или неисправности ЛА до высоты 300м парашютисты остаются на борту и выполняется его аварийная посадка. Выше 300 выполняется аварийное покидание ЛА парашютистами. Карабины не пристегиваются до высоты 300м с целью наиболее быстрого покидания ЛА при аварийной посадке.

И так по по каждому пункту жепоприкрывательного/какугоднотрактуемого листка. Просто нужно знать чутка побольше и не строить догадок.

Почему выпускающий зачастую пытается выпихнуть отказника. На АН-2 штатно установлены 8 удлинителей для парашютов типа Д-5/6, к каждому удлинителю пристегивается карабин камеры стабилизирующего парашюта. Если на борту нарисовался отказник, то при его пересадке карабин камеры его стабилизирующего парашюта не к чему пристегивать. В случае проблем с ЛА это будет потенциальный труп, если выпускающий не сверхбыстрый ниньзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хе-хе 9 страниц наваяли,а ведь на самом деле это не проблема,а редчайшие случаи.

Но бывает ведь... Чтоли инет-пространства жалко? :D

Осмелюсь сделать выводы:

1. технических проблем для того чтобы отвести отказника от двери нет

2. все остальное исключительно для того, чтобы "осчастливить" человека, который, собственно, скорее всего об этом не просил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
...

1. технических проблем для того чтобы отвести отказника от двери нет

...

На АН-2 штатно установлены 8 удлинителей для парашютов типа Д-5/6, к каждому удлинителю пристегивается карабин камеры стабилизирующего парашюта. Если на борту нарисовался отказник, то при его пересадке карабин камеры его стабилизирующего парашюта не к чему пристегивать. В случае проблем с ЛА это будет потенциальный труп, если выпускающий не сверхбыстрый ниньзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж извиняюсь за многие цитаты, но:

На АН-2 штатно установлены 8 удлинителей для парашютов типа Д-5/6, к каждому удлинителю пристегивается карабин камеры стабилизирующего парашюта. Если на борту нарисовался отказник, то при его пересадке карабин камеры его стабилизирующего парашюта не к чему пристегивать. В случае проблем с ЛА это будет потенциальный труп, если выпускающий не сверхбыстрый ниньзя.

А в РПП прописано вот это:

о команде “Прыжок” контролировать интервал и правильность отделения парашютистов от ВС, убедиться в раскрытии парашютов, после чего втянуть в ВС чехлы или вытяжные веревки и закрыть дверь ВС. Отцеплять карабины вытяжных веревок от троса до окончания выброски группы и закрытия двери ВС запрещается;

при обнаружении у парашютиста нарушений в подготовке парашютной системы или признаков плохого самочувствия запретить ему выполнение прыжка;

Что же получается, РПП указывает на действия, которые небезопасны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спор из темы "нужно - не нужно" перерос в "получится-не получится".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

promsv,

Скажи пожалуйста, Ты сама хоть раз помощником выпускающего ходила?... B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
promsv,

Скажи пожалуйста, Ты сама хоть раз помощником выпускающего ходила?... B)

Нет.

Но здесь много не только помощников, но и опытных выпускающих. Что им мешает спокойно и грамотнно растолковать хотя бы технические моменты? Ну, да... может я туповата :D чего-то не понимаю. Но разве те, кто со мной спорят не есть офигенно опытные инструктора-парашютисты? Но вот цитируют РПП, где лично я вижу, что написано о том что в случае неготовности к прыжку - прыжок следует запретить. А потом Николай говорит о технических трудностях, возникающих в том случае если отказника нужно оставить. Я уточняю "несоответсвие?". И что в ответ? Вопрос "а сама-то ты кто будешь?" :mosking:

Я видела в непосредственной близости работу выпускающего (и не одного и много раз), скорее всего, что этого недостаточно для того чтобы делать выводы, но все же осмелюсь заметить, что если человек упирается - отсадить его в стронку возможность есть. Что и делалось (как-то вот попадались мне выпускающие весьма гуманные). Да, возможно, придется оставшихся загнать на второй круг. Но, как я уже говорила, это - финансовая сторона вопроса, рассматривать которую смысла нет. Конечно, есть случаи очень крупных товарищей, вцепивишихся в самолет мертвой хваткой: ни туда - ни сюда. Возможно этих тоже следует отнести к категори "немного помочь". Но все же, по мне предпочтительнее постукивания по плечу и громкие крики в ухо "пошел, пошел!!". Не идет - ну что, вольному - воля. А выталкивания-выбрасывания, это -извините-с, нет-с. :D .

А про сопли-слезы не прыгнувших - будет нужно, приедут еще раз и прыгнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но разве те, кто со мной спорят не есть офигенно опытные инструктора-парашютисты? Но вот цитируют РПП, где лично я вижу, что написано о том в случае неготовности к прыжку - прыжок следует запретить. А потом Николай говорит о технических трудностях, возникающих в том случае если отказника нужно оставить. Я уточняю "несоответсвие?". И что в ответ? Вопрос "а сама-то ты кто будешь?"

Так Ты и споришь в основном с теми, кто отработал выпускающим и другие ответственные должности на штатных должностях занимали...

А Твои доводы из разряда - видела, слышала, возможно ...и поэтому я предполагаю, что... чуть-чуть беременна, слегка мёртвый...

РПП прямо запрещено осуществлять десантирование неподготовленного парашютиста. Боится - значит НЕ готов! Всё!

Это по НПА - нормативно-правовым актам. Под которыми штатный выпускающий расписывается и в случае чего ИМЕННО ОН сядет на скамью подсудимого. А не тот, кто видел-слышал-ОБС...

Заход на второй круг, др. мероприятия по РПП финансово убыточны, т.к. писались под многократный уровень безопасности. Можно выбрать для СЕБЯ - заработать или выпихнуть. А когда решишь помочь человеку сделать шаг в небо - оцени его поведение для себя!!! Т.к. если что, я уже говорил - сядешь именно Ты - выпускающий!...

Я понимаю, если бы в теме с жаром спорили современные выпускающие и старики... B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще возникает ситуация, когда всякие гуманисты так достают, что ПРОЩЕ посадить на землю, чем дать ему прыгнуть... И еще один нюанс, выпускающие соглашаются на эту деятельность из-за возможности прыгнуть, и почему тогда они должны работать лифтером из-за людей не умеющих собой управлять? Ни на аэродром, ни в самолет никого насильно не тянули.. Деньги заплатил за услугу - получи, а то придет еще с адвокатом и начнет качать права потребителя. :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...