Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
canopyFFpilot

Советские летчики истребители

Recommended Posts

сегодня исполнилось бы сто лет знаменитому асу, трижды герою советского союза Александру Ивановичу Покрышкину.

post-15613-1362561216_thumb.jpg

post-15613-1362561110_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На аэрокобре воевал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сегодня исполнилось бы сто лет знаменитому асу, трижды герою советского союза Александру Ивановичу Покрышкину.

post-15613-1362561110_thumb.jpg

Самое смешное, что на самолете на рисунке Покрышкин не летал.

P-3N-BE 42-9004 15 мая 1943 года прибыл в 16 ГИАП

P-39N-BE 42-9004 был разбит 23 июля 1943 года, в нее врезался Ил-2 из 74 ШАП, акт на списание был составлен 10/08/1943 приказом комполка №076 самолет был списан 28/08/1943

После чего самолет убыл в ПАРМ-1 и позже, после ремонта появился в 45ГИАП

А до 21 июня покрышкин летал на самолете с б/н 130

Всего за 1943 год А.И сбил 38 самолетов

За 1941-42 - 6 лично и 6 в группе (из них 2 лично и 1 в группе в 1941-м)

За 1944 - два лично

В 1945-м ни одного

На 23 июля 1943 года у него было 26 лично и 6 в группе

Так что рисунок полная профанация

Далее еще интереснее.

Есть много фотографий и видео Покрышкина на фоне самолета с 50 и 56 звездочками

Весь цимус ситуации состоит в том, что на фото самолет Речкалова.

К сожалению фотографий самолета Покрышкина. позволяющих точно воспроизвести его облик не сохранилось. Нет их и в фонде 16ГИАП (689ГИАП сейчас, если еще жив этот полк).

Это вкупе с фотографией аэрокобры (42-9004) в книге "Познать себя в бою" и привело к таким конфузам, как на картинке.

По победам интереснее.

Впервые цифра 59 побед у Покрышкина появилась в статье в журнале Таймс за 1944 год.

Причем в номере от 1 июня корреспонденты пишут о 50, а от 1 июля уже (31 июня) о 59.

Эта же цифра перекочевала в газету "Новосибирский рабочий" и уже стала официальной.

Если судить по ЖУСС 55ИАП (20 САД и 16ГИАП) их 44+6

Если по наградному на 3ГСС 53 (на 20-е декабря 1943 года) + 2 по ЖУСС за 1944 год = 55

Первичными документами являются ЖУСС и ЖБД части, эти жа информация присутствует в журнале 20-й САД куда входил 55-й ИАП, при этом несмотря на то, что документы полковые за август 1941 года были утеряны - их копии в деле 20-й САД сохранились.

А вообще это не так важно, хотя интересно.

Например по ЖУСС 176ГИАП и 240ИАП у Кожедуба 65 сбитых самолетов (правда Ме-262 там нет, его вписали позже в наградной вычеркнув ПЗЛ-24)

А у речкалова 61 лично + 5 в группе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот она эта статья

Это июнь 1944.

original.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А поиск по архиву журнала выдает вообще еще более веселую вещь

Monday, Apr. 24, 1944

Moscow's hero worshipers fast week heard the latest: Major Alexander Pokryshkin had shot down his 59th enemy plane, was still beyond challenge, the ace of all Allied aces.

Muscovites guessed the tight-knit, blond, blue-eyed ex-mechanic scored his latest triumph over Rumania, where in 1941 he began his fighting career. He was then 28 and middle-aged by U.S. or British fighter-pilot standards. Since then he has fought more than 500 air battles, has been shot down thrice.

Today Pokryshkin commands a regiment—rough equivalent of a U.S. group—in Russia's most famous fighter unit (its other aces: Richkalov, 46; Glinka, 38; Lugansky, 32; Alelyukhin, 29).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, нужно википедию отредактировать, там указано 59 сбитых. Правда ссылка с вики ведет сюда http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/p...s/pokrishk.html и список побед приведенный "(с) М. Жирохов" странный.

Вобщем и сам М.Жирохов, судя по тому как он пишет про летчиков, неоднозначная личность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, нужно википедию отредактировать, там указано 59 сбитых. Правда ссылка с вики ведет сюда http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/p...s/pokrishk.html и список побед приведенный "(с) М. Жирохов" странный.

Вобщем и сам М.Жирохов, судя по тому как он пишет про летчиков, неоднозначная личность.

Не надо ее редактировать. Пробовали уже.

Максимум к чему это приводило - к урапатриотическим скандалам и разборками на тему "фальсификации истории"

Мишу Жирохова я лично знаю и общаюсь в основном по электронке.

Нормальный товарищ.

Самый точный список сейчас в работах Михаила Быкова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм...

может от тебе расскажет для чего и почему он написал вот эту фразу:

Мгновенно среагировав, Ворожейкин "провалил" машину, выполнил боевой разворот и длинной очередью сзади буквально растерзал противника (видимо эту красивую историю летчик придумал после, чтобы оправдать расстрел безоружного транспортника).

http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/p...s/vorojeyk.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм...

может от тебе расскажет для чего и почему он написал вот эту фразу:

Мгновенно среагировав, Ворожейкин "провалил" машину, выполнил боевой разворот и длинной очередью сзади буквально растерзал противника (видимо эту красивую историю летчик придумал после, чтобы оправдать расстрел безоружного транспортника).

http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/p...s/vorojeyk.html

Гм... Могу спросить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спроси. Я задавал вопрос одминам эйрвора, они обещали уточнить у автора, но видать забыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спроси. Я задавал вопрос одминам эйрвора, они обещали уточнить у автора, но видать забыли.

Написал

Вообще это из его мемуаров (про сбитие Ю-52 и трассы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, многих фактов, которые ты написал, я не знал. даже сам удивился когда прочитал. а почему же все пишут про знаменитую "сотку"? я читал его мемуары "небо войны". но там сразу понятно, что там все настолько отредактировано партией, что верить этому даж как то тяжело))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, многих фактов, которые ты написал, я не знал. даже сам удивился когда прочитал. а почему же все пишут про знаменитую "сотку"? я читал его мемуары "небо войны". но там сразу понятно, что там все настолько отредактировано партией, что верить этому даж как то тяжело))

До 10.05 он летал на самолете с номером 130

Надо смотреть был ли еще самоет с номером 100 и какой у него был серийный номер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вообще по архивным документам сколько самолетов сбили Кожедуб и Покрышкин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вообще по архивным документам сколько самолетов сбили Кожедуб и Покрышкин?

У Покрышкина 46 лично и 6 в группе

У Кожедуба (внимание!) 65 - это без реактивного мессера

Реактивный мессер появился вписанный ручкой вместо румынского ПЗЛ-24

С ним вообще интересная история.

Я текст из фонда 176 ГИАП выложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С ним вообще интересная история.

Интересная, в плане что он не сбивал Ме-262? Я во всех источниках читал, что реактивный мессер был Покрышкиным сбит, так что ждем пояснений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересная, в плане что он не сбивал Ме-262? Я во всех источниках читал, что реактивный мессер был Покрышкиным сбит, так что ждем пояснений.

Во-первых в источниках пишут о Кожедубе, а не о Покрышкине.

Интересная в другом плане.

Во вторых.

Смотрим проект представления Кожедуба на 3ГСС (в отличие от того же Покрышкина был отправлен уже после войны - 18.7.1945) там перечислен список сбитых самолетов противника

171836_original.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее откуда же вылезает сбитый Ме-262?

Он появляется уже в наградном листе (т.е. после награждения), где вычеркнут карандашом ПЗЛ-24 (сбитый в 1944-м году) и вписан Ме-262.

Откуда растут ноги?

Ноги растут отсюда:

АРХИВНЫЙ НОМЕР – Ф20514 ОП1 Д81 Л216

Боевое донесение штаба 176 ГИАП 17.2.45(семнадцатое февраля) аэродром Морин

Проведено 26 самолето вылетов с налетом 19 часов 34 минуты

Имелось три встречи с противником, проведено 3 воздушных боя.

11.20-12.10 пара гв.майора Кожедуб, вылетев на свободную охоту в р-н переправы Целлин на Н=2700 м встретила Ме-109, предположительно с реактивным мотором. Майор Титоренко атаковал сзади снизу под ракурсом 1/4 с Д=150-80 м. Противник, уходя от атаки ведомого полупереворотом, подставил себя ведущему, чем воспользовался и атаковал майор Кожедуб, сверху под ракурсом 1/4 с Д=100-60 м. После атаки Кожедуба самолет противника стал разваливаться в воздухе и упал восточнее Альт-Фридлянд. Расход БП 180 снарядов ШВАК.

При этом Ме-109 с "предположитльно реактивным мотором" в документах 176ГИАП проходит ПАРАЛЛЕЛЬНО с Ме-262 - встречи с 262-м были.

Весной 1945 года результативные летчики были отправлены на конференцию летчиков-асов и там впервые рассказывается о наличии реактивных мессершмиттов

Более того в фонде 176 ГИАП есть кадры этого пепелаца, по другому и не скажешь, и его первое появление в феврале - крестообразный объект подвесным баком и хвостом пламени из него.

Если найду у себя в архиве картинку из фонда - выложу.

На Ме 262 точно не похож. Похож на 109-й с горящим баком.

Так что такая история.

Традиционно эту победу пытаются притянуть к Ланге из KG(J)54, но того сбили 19 февраля.

Всего в ВВС РККА сбитые Ме-262 числятся за 4-мя летчиками и один из них сбил 2 в одном бою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более того с 14 февраля (представление на ОКЗ - награжден 29 марта) Кожедуб был представлен к награждению еще одним ОКЗ (представление от 10 июня) и орденом Александра Невского.

Нигде про Ме-262 не сказано вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне одному кажется, что тему пора разделять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переименовал в советские летчики истребители

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-первых в источниках пишут о Кожедубе, а не о Покрышкине.

Ну извиняйте, думал об одном, писал о другом :) Суть понятна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну извиняйте, думал об одном, писал о другом :) Суть понятна.

Что самое интересное - из 4-х пилотов которые сбили Ме-262 в

Лев Сивко из 812 ИАП 14 апреля 1945 года причем по приземлении даже были составлены стихи о сбитом Ме-262 (могу найти их текст)

27 апреля 1945 г. старший дейтенант Долгунов в одном из вылетов сбил Ме-262. Это отнюдь не рядовое для наших ВВС событие, тем не менее, удостоилось довольно скупого описания в документах: "Группой 6 Як-9 и 4 Як-3, ведущий ст.лейт. ДОЛГУНОВ, сопрововождали 9 самолетов Ил-2 на штурмовку войск противника в районе КЕНИГСВЕРД. В воздушном бою с Ме-262 ст.лейт. ДОЛГУНОВ лично сбил последнего. Самолет противника упал в районе населенного пункта ДОБЕРШЮТЦ. Подтверждают экипажи штурмовиков старший лейтенант ИЛЮШКИН, лейтенант КАШНИКОВ,лейтенант КАСЬЯНОВ."

это от Михаила Быкова все

Еще Иван Кузнецов - он как раз сбил два самолета.

И Околелов сбил один.

Так по Долгунову.

У немцев в тот день потерянными от огня советских истребителей числятся два самолета.

А заявку на один Ме-262 в тот день подавал только Долгунов.

Это из тех что документально подтверждены нашими документами.

Вот по Околелову и Кузнецову

0_6ebba_ce9247df_XL.jpg

0_6ebbb_ffa1b845_XL.jpg

0_6ebbc_abc29c6a_XL.jpg

0_6ebbd_66e64d65_XL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, спасибо. Можешь устроить ликбез, в каком случае самолет считался сбитым у нас и у немцев? Читал, что были различные способы учета сбитых многомоторных самолетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас требовалось подтверждение "пехоты", у немцев было достаточно "радиоэфира".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...