Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
canopyFFpilot

Советские летчики истребители

Recommended Posts

А что это на гаргроте (или как это назвать), крепление для антенны?

крепление для ФКП - фотокинопулемета

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, такой ФКП?post-1733-1363720214_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, по поводу ишачка) я очень удивился, когда в одном (не помню каком) авиационном журнале увидел фотографию гаргрота у киля) он там кривой и несимметричный и вродде даж как киль немного повернут, как на кордовой модели! так Поликарпов пытался совладать с реактивным моментов винта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, такой ФКП?

Да, ПАУ-22

Кстати изображенный на фото самолет, у которого стоит Сафонов - это И-16 тип 24 серийный номер №24Р218-91

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур не нашел картинку?

Более того в фонде 176 ГИАП есть кадры этого пепелаца, по другому и не скажешь, и его первое появление в феврале - крестообразный объект подвесным баком и хвостом пламени из него.

Если найду у себя в архиве картинку из фонда - выложу.

нашел описание, а фоток нигде нет

Управление 16ВА 24.12.44 г

Оперативный отдел

Командирам АК, АП и отдельных АГ 16ВА только 1ГИАД

« О самолете Ме-109 с реактивной установкой»

21.12.44 в районе 10 км южнее Пулавы командир 176ГИАП гв. п-к Чупиков с ведомым гв. м-ом Куманичкиным на самолетах Ла-7 при выполнении задачи свободной охоты на высоте 6000 м встретили два Ме-109, с которыми завязали воздушный бой. В результате боя гв. п-к Чупиков и его ведомый обнаружили, что с-ты Ме-109 являлись новой конструкцией. Новое состоит в том, что под фюзеляжем, почти под кабиной летчика находилась подвеска в виде радиатора, которая сразу привлекла внимание наших истребителей.

В процессе боя гв. п-к Чупиков с дистанции 20-30 м тщательно рассмотрел упомянутую подвеску, которая имела вид сопла цилиндрической формы с входным и выходным отверстием. Размеры подвески: длина – 1,2-1,5 м, диаметр – 0,5 м.

Есть основание полагать, что подвеска является реактивным двигателем, хотя противник в процессе боя им не пользовался. Остальные внешние признаки с-та Ме-109 остались без изменений.

Все производимые гв. п-м Чупиковым атаки сфотографированы кино-пулеметом.

Судя по летно-техническим данным, которые выявились в процессе воздушного боя, длившегося 5 мин на высоте 6000 м, с-т Ла-7 имел большое преимущество в вертикальном и горизонтальном маневре. Противник несколько отрывался на пикировании, но при наборе высоты Ла-7 быстро догонял его. Даже приходилось убирать газ, ибо разность в вертикальной скорости была значительной /противник уже зависал, а с-т Ла-7 еще мог набрать высоту на 400-500 м больше/.

На горизонтали с-т Ла-7 также быстро догонял противника. На виражах противник не проверен, т.к. бой происходил на вертикалях.

ВЫВОД: с-т Ме-109 с новой подфюзеляжной установкой, отмеченный на участке 1-го Белорусского фронта 21.12.44 г. является тяжелым, что проверено в процессе ведения воздушного боя. С-т Ла-7 имеет полное преимущество перед упомянутым с-ом противника по вертикальной скорости и набору высоты. Горизонтальная скорость с-та Ла-7 также значительно выше данного с-та противника.

Командир приказал о с-те Ме-109 с подвеской довести до сведения всего летного состава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур не нашел картинку?

нашел описание, а фоток нигде нет

Она именно к этому описанию была приаттачена.

Написал Мише Быкову и Александру Станкову.

А по подвеске - обычный бак Erla

В конце войны они имели цилиндрическую необтекаемую форму.

А нашел ты вот тут?

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_34521.html

см мой ответ там же

И фото Саши Павлова про ускорители

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотки теперь и из ЖБД повырывали какие-то уроды.

А Станков выкладывал скан этого фото 27 мая 2004 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"...В момент отворота влево, после произведенной атаки по противнику столкнулся с другим Ме-109. В результате столкновения оба самолета рассыпались в воздухе, Ясонис выбросился на парашюте. Обломки рассыпавшихся самолетов ударились в самолет мл.л-та Хомякова, в результате чего самолет Хомякова рассыпался, а сам Хомяков выбросился на парашюте. Обломки самолета Хомякова ударились о самолет мл.л-та Брянцева, у которого отвалилась левая плоскость, Брянцев также спасся на парашюте. Все три летчика вернулись в свою часть"

ЦАМО РФ, ф.243 (2 воздушная армия), оп.4196 (оперативный отдел), д.27 (Отчеты о боевых действиях частей 2ВА за июль-декабрь 1943 г.), л.137об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы еще вспомните,что основной командный состав РККА за несколько лет был дважды приговорен и расстрелян.

Не помним, расскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

ВВС РККА потеряли за войну 106000 самолетов из них 55000 примерно проходят как боевые потери.

Люфтваффе ( это и ввс и зенитная артиллерия и парашютисты) заявили 77000 сбитых самолетов.

Но это средняя температура по больнице. Поскольку как с нашей, так и семейкой стороны зачастую на один потерянный самолет претендовали несколько пилотов противоположность стороны.

С нашей стороны статистика похуже, мы заявили, около 57000 сбитых самолетов. Немецкие потери примерно составили около 10-14 тысяч такой разбора связан с тем, что сейчас еще не завершена работа по учету потерь, по немецким архивам. Но вряд ли эта цифра превысит 16000. Прелесть немецких списков состоит в том, что там проходят серийные номера.

Нормальная с нашей стороны статистика.

http://www.poteryww2.narod.ru/glava11.html

Из таблицы 18 видно, что современные представления о немецких потерях в авиации совершенно не соответствуют действительности. Также видно, что советские данные существенно расходятся с теоретически вычисленными значениями только в 1945 и 1941 годах. В 1945 году расхождения получаются оттого, что половина немецкой авиации отказалась летать, и была брошена немцами на аэродромах. В 1941 году расхождения образовалось от плохо поставленного советской стороной учёта сбитых немецких самолётов в первые два-три месяца войны. А в послевоенную историю оценочные цифры времён войны, озвученные Совинформбюро, внести постеснялись. Таким образом, отчётливо видно 62936 уничтоженных советской стороной немецких самолётов. Боевые потери советских ВВС составили за войну 43100 боевых машин. Однако небоевые потери боевых машин советских ВВС практически такие же, как и боевые. Здесь опять видна разница в качестве техники и отношении к ней. Эта разница вполне сознавалась советским руководством, конкурировать с объединённой Европой в объёмах выпуска военной продукции СССР мог только при условии совершенно другого взгляда на качество, характер и применение этой продукции. Советские машины, особенно истребители, очень быстро изнашивались в условиях военного времени. Тем не менее, фанерно-полотняные самолёты с ресурсом двигателей на несколько полётов, успешно противостояли цельнодюралевой авиации с двигателями немецкого качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нормальная с нашей стороны статистика.

http://www.poteryww2.narod.ru/glava11.html

Отчетливо там ничего не видно.

62396 - это мифическая теоретически вычисленная цифра потерь без учета учебной авиации и разделения на боевые, небоевые и брошенные.

ВВС РККА заявила около 57000 - такая цифра была опубликована в отчете "Великая Отечественная война советского народа" в 1945 году.

По отчету о действиях Советских ВВС проходит 52 с копейками но потом эту цифру уточнили.

Потери самолётов немецкой стороной рассмотрены в книге Корнюхина Г. В. "Воздушная война над СССР. 1941", ООО "Издательский дом "Вече", 2008. Там приведена таблица расчётов потерь немецкой авиации без учёта учебных машин

Это прекрасная манипуляция цифрами

- брать потери не из документов

- почему-то не делить потери на боевые и небоевые

- и в качестве окончательной цифры приводить самую большую.

Вычисленную по методу Тониной берем коичество на начало года, на конец года и смотрим разницу с произведенным количеством самолетов. Я уж молчу про

К реальности как раз ближе цифры Ларинцева и Заблотского, но ребята ведут уточнение постоянно работая в БАМА и в ЦА ФСБ и 500-м фонде ЦАМО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь про вот это

*** Попытка подсчёта по "выжимкам" из документов генерал-квартирмейстера люфтваффе, выполненная Р. Ларинцевым и А. Заболотским.

**** За 1945 год бумаг генерал-квартирмейстера найти не удалось, видимо устал готовить пропагандистские опусы. Вряд ли генерал-квартирмейстер бросил свою работу и уехал отдыхать, скорее он бросил второстепенную работу, которую ему поручило министерство пропаганды.

Это вообще бред.

Генерал-квартирмейстер, точнее руководитель 6-го главного управления (кадров) министерства Авиации это аналог Начальника отдела кадров ВВС РККА

От его сводок зависит то куда направлять части в какой район, куда давать подкрепление, а куда нет. Кого назначать на какие должности.

Ему нет смысла скрывать потери по одной простой причине.

Если верховное командование будет считать что в наличии имеется 120 исправных самолетов и 135 пилотов, а в реальности их скажем 66 и 55, то понятно, что все планирование и успех боевой операции полетит ко всем чертям.

Так называемые списки ГК представляют собой сводную форму отчетности для дублирования.

И надо сказать что в них присутствуют даже бортовые и серийные номера потерянных машин.

Движение матчасти по всем частям находится вот в этом документе (точнее наборе) - это то что называют списками генерал-квартирмейстера.

Flugzeugbestand und Bewegungsmeldungen

Архивные реквизиты

RL 2 III/874 - 875 с 3.42 - 12.42

RL 2 III/876 - 879 с 1.43 - 12.43

RL 2 III/880 - 882 с 1.44 - 12.44

После декабря данные 44 утеряны, их приходится восстанавливать по документам частей, но говорят, что они есть в архиве техасского института.

Хрен знает.

Я оттуда брал только документы о бензинах и системах повышения мощности на Мессершмитте 109

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывая несовершенную систему учета по сбитым самолетам у обоих сторон не проще ли посчитать сколько каждая сторона выпустила/приобрела ЛА и сколько осталось на определенный период?

А сбор разрозненных, фрагментированных данных более похож на попытки склеить картину размером 2Х2м из отдельных ее кусочков полученных съемкой под микроскопом. Даже если и получится, изображение будет в значительной мере отличаться от реального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учитывая несовершенную систему учета по сбитым самолетам у обоих сторон не проще ли посчитать сколько каждая сторона выпустила/приобрела ЛА и сколько осталось на определенный период?

А сбор разрозненных, фрагментированных данных более похож на попытки склеить картину размером 2Х2м из отдельных ее кусочков полученных съемкой под микроскопом. Даже если и получится, изображение будет в значительной мере отличаться от реального.

Проще но это неверно, поскольку не учитывает списание, оставление при отступлении на аэродромах и самолеты ожидающие приемку и доукомплектования на аэродромах, уничтоженные на заводах, уничтоженные артиллерией на аэродроме (а документах эскадр это есть).

В частности товарищ Гаригян занизил боевые потери ВВС даже по книге 62-года где выходит (ВВС + ВМФ + ГВФ + ПВО + ДА ) 48776 машин - а он пишет о 43100

При этом потери истребителей, находяшихся в ШАП сюда не включены это еще около 4000 самолетов.

Более того Гаригян приводит на начала годов странные цифры не из флюгцойгбештанга а непонятно откуда.

Надо сказать что указанная им цифра слданных при капитуляции 1000 самолетов тоже далека от реальности, поскольку только на немецких аэродромах без описи осталось несколько тысяч самолетов.

Кстаи во флюгцойбештанге приведены данные не только по наличию на начало отчетных периодов но и по движению матчасти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом по данным Инспектора ВВС получается 45568 самолетов

Количество же уничтоженных немецких самолетов по нашей оценке составляет не 63 тысячи а 52850 - это ВВС без учета остальных родов - те еще 5000 прикинули примерно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, а ты говоришь вряд ли превысит 16000. Или данная цифирь к чему то другому относилась? Не нашел по сабжу к чему. В целом Германия произвела, по различным оценкам, около 110т. самолетов. Считая что боевые потери составят 16т., возьмем небоевые столько же (по аналогии с нашими), итого 32т., пусть на счету союзников будет та же цифра (без учета италии, японии, австрии, франции) в остатке имеем 46т. на крыле. Да эта армада просто бы стерла в пыль войска союзников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну вот, а ты говоришь вряд ли превысит 16000. Или данная цифирь к чему то другому относилась? Не нашел по сабжу к чему. В целом Германия произвела, по различным оценкам, около 110т. самолетов. Считая что боевые потери составят 16т., возьмем небоевые столько же (по аналогии с нашими), итого 32т., пусть на счету союзников будет та же цифра (без учета италии, японии, австрии, франции) в остатке имеем 46т. на крыле. Да эта армада просто бы стерла в пыль войска союзников.

Ну это натягивание слона на глобус, мол давайте так или эдак считать.

В любом случае надо смотреть списки с процентовками повреждений и номерами и судьбой машин. Плюс кукол ко захвачены и т. Д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, будем лепить глобус Москвы из почтовых извещений :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понял, будем лепить глобус Москвы из почтовых извещений :)

Типа того

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

современный взгляд на войну в воздухе в 1941-45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такой забавный рассказ устами ребенка))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Типа того

Блин, Мансур! Откуда такая осведомленность? Ты не Ганс,случаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин, Мансур! Откуда такая осведомленность? Ты не Ганс,случаем?

Нет, но у меня есть отличные завязки в архивах по всему миру. С 15 лет когда я попал в архив RNAS в Еовилтоне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

здорово :)

1208490_580560702006480_1748086810_n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...