Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
canopyFFpilot

Советские летчики истребители

Recommended Posts

Сейчас выясняем что за аэроплан.

1173738_10200578502881893_150821770_n.jp

А это уже из моего архива

1146668_10200596543132888_1812612294_n.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, почему на верхнем снимке у кобры открыта левая дверца? Насколько я слыхал, пилот пользовался только правой а левую не открывали а сбрасывали при необходимости для покидания аппарата с парашютом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему на верхнем снимке у кобры открыта левая дверца?

Фото постановочное. Наверняка фотокорр поставил на левую плоскость, туда же и парашют положили спецом. Опять же звёздочки хорошо видно. Помому всё очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, почему на верхнем снимке у кобры открыта левая дверца? Насколько я слыхал, пилот пользовался только правой а левую не открывали а сбрасывали при необходимости для покидания аппарата с парашютом?

Пользоваться на кобре можно было любой дверью.

Левая прекрасно открывается. Еинственное что - торчащий в проеме сектор газа мог доставлять определенные неудобства высокорослым пилотам при посадке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фото постановочное.

Сейчас выясняем, что за самолет.

Со 2-го апреля по 20 июня Покрышкин летал на P-39K c б/н 130

Если принять во внимание боевую характеристику, где сказано, что за 1941 и 1942 год Покрышкин сбил 6 самолетов лично и 6 в группе (при этом по журналу учета сбитых самолетов у него проходит 3+3) то получается что фотография сделана в период с 14 по 29 мая (между 14-м и 29-м мая Покрышкин самолетов не сбивал).

Опубликована фотография 5 мая в газете "Сталинский сокол"

На фото согласно исследованиям Валерия Романа - P-39N

6 этих самолетов поступили в 16 ГИАП 15 мая 1943 года, на баланс стали 17 мая.

22 апреля 1943 года командир 16ГИАП Исаев подписал повторное представление к званию ГСС за 13 (на первом листе) или 12+6 (в описании подвига на втором листе) сбитых самолетов.

23 апреля 1943 года представление подписал комфронта

24 мая 1943 года в газете Правда был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении

Так что скорее всего фото сделана именно 24 мая.

Пока народ склоняется к тому, что это все-таки P-39N-0 42-9004 б/н 100 - хотя свидетельств того, что Покрышкин на ней летал не так много.

Валерий говорит о том, что в документах финчасти о выплатах за сбитые есть указание на 100-ку

Вот цитата из нашей переписки

"привязки асов к их самолетам в материалах ЦАМО отсутствуют как таковые. Даже Фадеева невозможно вычислить точно, и Клубова, и пр. и пр. Бухгалтерия в этом смысле наиболее полезна - платили за вылеты на ОПРЕДЕЛЕННЫХ самолетах (т.е. в приказе приводился номер самолета или самолетов). И технарям четко платили за безаварийную работу КОНКРЕТНОГО самолета (а технари часто были надолго привязаны к летчикам). А уж какой там был бортовой - когда ЖУБД, когда материалы по радиосвязи, когда фото поврежденной машины только и могут подсказать. В принципе, у меня есть определенная метода поиска, но применить ее пока не получается - финансово крутовато стало ездить в ЦАМО и ЦВМА."

А Игорь Злобин приводит выписку из ЖБД 298ИАП за 31 мая

"Дальнейшее развитие событий в сводке не отражено. Оно отражено в донесении мл. лейтенанта Иванова из 298 ИАП который видимо и атаковал выходящую после лобовой пару «мессеров». В результате этой атаки Иванов потерял ведущего и пристроился к трем кобрам группы капитана Покрышкина (16 ГИАП) и вместе с этой группой вел бой с 4 Ме-109 (ранее атакованных парой .. Заплаткина)."В бою наблюдал, как одна кобра из группы Покрышкина № 100 атакой в хвост с верху зажгла одного ведомого Ме-109, который упал с северной стороны жд. Между Крымской-Киевской"

Здесь надо сказать, что как сбитый Покрышкиным Ме-109 так и бой с четырьмя Ме-109 не отражен ни в одном документе 216 САД."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да тут вообще непонятно, было или нет.

Кроме цитаты из википедии нет ничего.

И куда его потом дели.

Кто говорит - остался в Канске (712 ИАП?), кто - в Горький.

Я уж молчу про легендарную эскадрилью асов на подмосковной Кубинке.

Это что - 32ИАП, 234ИАП, 402ИАП?

И какая эскадрилья?

В парадах в основном 32-й и 234-й ИАПы участвовали в Кубинке.

Единственное что вот еще пара человек, служивших с 69-го по 71-й говорят, что Привалов так и остался комэском 2-й эскадрильи в 712 ИАП

У общем история темная донельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не не темная. Мансур, я с эти чуваком выпивал в 2007 или 08 году в Канске. Он приезжал на юбилейный день части. У меня даже фотки где то есть. Он и правда пролетал под мостом, рассказывал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня даже фотки где то есть

Интересно посмотреть.И да,чем же всё закончилось,до пенсии дослужил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно посмотреть.И да,чем же всё закончилось,до пенсии дослужил?

Ничего интересного, стандарная пьянка на аэродроме в честь праздника, на одной из фоток мы с этим дядькой, я его немного!!! приобнимаю :)

Дослужил нормально! Побухтели и все, там по замполитской линии больше нагнуть хотели, а ГК (или не ГК?) ПВО сказал оставьте в покое, ну по принципу: "Летчик жив - полет удался!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где бы это в fb2 взять?

Марковскому напиши

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересные моменты, легкие... пройдем ка на сверхзвуке над пастухами. моджахеды ведь! ну может и не моджахеды, кто его знает, так, люди обычные... хотя разве это люди? по ним можно и ударной волной пару раз, ну так, для профилактики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Марковскому напиши

Там внизу мыло подсвечено.

Написал.

Тыц

Delivery to the following recipient failed permanently:

fighter224@mail.ru

Technical details of permanent failure:

Google tried to deliver your message, but it was rejected by the server for the recipient domain mail.ru by mxs.mail.ru. [94.100.176.20].

The error that the other server returned was:

550 Message was not accepted -- invalid mailbox. Local mailbox fighter224@mail.ru is unavailable: user not found

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с ним свяжусь седня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где бы это в fb2 взять?
Можно сделать. Набрать в яндексе fb2 конвертер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дополнение ко второму тому подарили 1-й том документов ВВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Литвяк 4 сбитых лично и 3 в группе

Других сбитых за ней не числится

Это по итогам службы в 586-м, 437 и 296-го ИАП

Согласно документам 73 гиап (296 иап) Лидия Литвяк имела к моменту гибели 7 побед (4 лично + 3 в группе), а Екатерина Буданова - 4 победы (2+2).

Да, + еще 1 аэростат

Так что фотография из Огонька верна - Буданова и Литвяк сбили на двоих 6 лично и 5 в группе + 1 аэростат, что дает 12 побед.

Цифра в 12 самолетов сбитых Лидией Владимировной взялась из представления на звание Героя Советского Союза

Но там указано 6 лично и 6 в группе + 1 аэростат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Симонов поделился (искал на кого записаны победы у немцев)

15 марта 1945 года в 15.05-15.09 шестёрка Пе-2 из 779 БАП под командованием капитана В.Ф.Бердникова вылетела с аэродрома Шнайдемюль (ныне – город Пила, Польша) для нанесения в 16.00 бомбового удара по опорному пункту противника в населённом пункте Зидовсауэ (южнее города Щецин, Польша). Шестёрку Пе-2 прикрывали восемь истребителей Р-39 «Аэрокобра» из 55-го гвардейского истребительного авиационного полка.

Погода в районе цели: облачность – 3-5 баллов от 2.700 до 3.200 м, дымка, видимость – 500 м. Боевой порядок шестёрки Пе-2: ведущее левое звено: ведущий – капитан В.Ф.Бердников, левый ведомый – лейтенант И.М.Капустин, правый ведомый – лейтенант В.Г.Кишечкин; правое звено: ведущий – старший лейтенант А.И.Бардынов, левый ведомый – лейтенант Н.А.Большаков, правый ведомый – лейтенант С.Ф.Пахомов.

Вследствие сильной дымки, усиленной дымом пожаров на линии фронта, шестёрка Пе-2 на цель не вышла и углубилась на 10-15 км вглубь территории противника. Для выполнения противозенитного манёвра и для выхода из дымки была набрана высота 4.000 м. Не обнаружив по расчёту времени цели и ориентиров, прилегающих непосредственно к цели, Пе-2 начали выполнять разворот влево с целью выйти на реку Одер и, пользуясь им как ориентиром, выйти на цель. В момент разворота слева сзади шестёрку Пе-2 попыталась атаковать четвёрка истребителей ФВ-190, но энергичными действиями «аэрокобр» атака была отбита (один ФВ-190 при этом был сбит). Во второй половине разворота шестёрка Пе-2 была атакована сзади справа снизу второй четвёркой ФВ-190. В результате атаки был подожжён самолёт И.М.Капустина, который со снижением продолжал полёт сначала на юг, а потом на восток. Сведений о дальнейшей судьбе лётчика И.М.Капустина, штурмана И.В.Ягодина и стрелка-радиста В.П.Якушева не имеется.

Истребители прикрытия в этот момент были связаны боем с первой тройкой ФВ-190. В момент, когда группа Пе-2 заканчивала разворот, шестёрка ФВ-190 из облаков атаковала в парах наши самолёты справа и сзади. Одновременно парой ФВ-190 снизу справа сзади был атакован ведущий группы В.Ф.Бердников. Атака отражалась двумя «аэрокобрами», вышедшими из боя по сигналу В.Ф.Бердникова, и огнём экипажей Пе-2. Стрелок-радист Н.В.Голомазов и штурман А.Ф.Емельяненко сбили по одному ФВ-190.

Однако в итоге атаки восьмёрки ФВ-190 был подбит самолёт С.Ф.Пахомова, который резко взмыл вверх, затем перевернулся и упал на землю. Лётчик С.Ф.Пахомов по всей вероятности был убит в воздухе, штурман В.М.Власенко и стрелок-радист В.И.Ильин покинули самолёт с парашютами и попали в плен.

Четвёртая атака пары ФВ-190 была произведена под ракурсом одна четверть сверху сзади и справа на самолёт А.И.Бардынова. В результате атаки самолёт с дымящимся мотором пошлее со снижением в сторону своей территории. Весь экипаж покинул самолёт с парашютами, однако из-за их неисправности (или злого умысла) они не раскрылись. Лётчик А.И.Бардынов и штурман А.Ф.Емельяненко разбились при ударе о землю (лётчик упал на крышу дома, штурман – на дорогу), стрелок-радист П.М.Люшненко попал в выгребную яму, остался жив, но попал в плен.

Пятая атака была произведена парой ФВ-190 справа сзади сверху на самолёт Н.А.Большакова, который стремился прикрыть подбитый самолёт А.И.Бардынова. В результате атаки самолёт Н.А.Большакова был подожжён и с резким снижением пошёл к земле. Штурман А.М.Афанасьев выпрыгнул с парашютом и попал в плен, сведений о судьбе лётчика Н.А.Большакова и стрелка-радиста А.Н.Захареева не имеется.

В.Ф.Бердников и В.Г.Кишечкин вышли из боя, используя облачность, и в 16.53-16.55 вернулись на свой аэродром. Всего в воздушном бою со стороны противника участвовало до 25 истребителей ФВ-190. В результате боя было сбито четыре Пе-2, истребители прикрытия потерь не имели. Огнём с бомбардировщиков было сбито два ФВ-190, истребителями прикрытия – шесть ФВ-190.

Причиной потери четырёх экипажей послужили следующие причины:

1) удаление группы Пе-2 в глубину обороны противника и попадание в зону Берлинского ПВО (восточнее города Пренцлау, Германия), в результате чего было встречено до 25 истребителей ФВ-190;

2) большое превосходство по количеству истребителей противника (25 против 8), связавших боем всех прикрывающих истребителей;

3) истребители прикрытия увлеклись воздушным боем, не предусмотрев наращивание сил противника, и оставили бомбардировщики без прикрытия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...