Jump to content
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Теперь счастливые пользователи могут заказать комплект строп для своей любимой Катанки не обычный 525 микролайн, а тонюсенькие и быстрые-быстрые НМА.

Стоимость - 250 долларов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какой ресурс у этих строп?

Share this post


Link to post
Share on other sites

PD как всегда дает обтекаемые ответы:

We don't have any time or jump number specifications regarding any of the line types we use.

HMA can be expected to have similar life, in terms of wear, as other line types. This will depend on the conditions the line is exposed to during use and the care it is given. We recommend vigorous inspection on a regular basis.

Steering Lines should last as long as the rest of the line set. They are sized to take the increased wear inherent in the brake system. However, they should be inspected often to ensure that they remain in good condition. Velcro and rough guide rings will wear steering lines prematurely.

As with any canopy, regular inspections should indicate the degree of wear, along with any signs of unusual damage. An excessively dirty and shiny appearance or tufts of fiber are indications of wear. With this in mind, the time to reline should be a wear/damage factor, rather than an issue of trim/performance or number of jumps. This is a judgment call that must be made, perhaps from your own judgment, or with the assistance of a rigger.

Don't drag the lines on the ground or other rough surfaces. Make sure your slider grommets are free from damage that can wear the lines. Collapse or stow your slider as soon as you have opened and cleared your airspace. Make sure your hands are clean and free from lotions or anything that will get on the lines and collect sand or other harsh elements.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если упростистить - то у всех строп ресурс - около 500 прыжков. Микролайн - потому что уползает, вектран\НМА потому что повреждается.

Стропы управления - полресурса основного комплекта (я очень очень очень боюсь обрыва стропы управления на приземлении).

P.S. Менял недавно стропы на старом сабре 150, выпуска начала 90-х.

разница между длиной ушей на старых стропах и новых - 21 см !!!

На внутренних - около 12.

Впечатления пользователя - "да чет открывается голимо и подушку не делает" :) :) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже 2-й (или третий?) год, Икаровский официальный ригер, MEL (Марк Ланкастер) в Южной Каролине, выпускает второе поколение HMA под названием Текнора (Technora). Они имеют синий цвет из-за особого покрытия защищающего линии от УФ лучей, и тем самым продлевающего им жизнь. Он утверждает что стропы длятся до 1000 прыжков. Марк так же был одним из основоположников HMA, первоначально эксперементировал с ними. Первое поколение HMA длилось всего 300 прыгов...

Кстати, я лично доил вектрановый набор строп на VX-111 почти до 1000 прыжков (возможно больше. Я также знаю людей, которые имеют порядка 750-800 прыгов на одном наборе вектранa, и продолжают прыгать). Менял только стропы управления. Потом стропы начали рваться, я поменял 3 линии... Потом решил таки взять новый набор - это был текнора. С тех пор я сделал порядка 400-450 прыжков на них и не могу сказать ничего кроме хорошего. Линии выглядят оч. хорошо - только не такие синие какими были в начале года :) А как они свистят!! Сразу знаю кто заходит на посадку (один набор у моего друга на Вело)

Набор текнора стоит 350 долларов с установкой (а установка усложненан тем, что нужна специальная машинка для прошивки линии - не все ригеры ее имеют...) дороговато, конечно, но если они длятся 1000 прыжков - то имеет смысл их ставить, хотя бы только из финансовых соображений. То, что купол летит гораздо быстрее и чище, это само собой. Оба мои VX-a имеют эти линии. К моему счастью, оба набора достались мне бесплатно, один по доброте Марка, другой был уже установлен на куполе когда я его купил (БУ). :)

вот его линк

http://www.skyworksrigging.com/

добавлю так же что HMA можно поставить на любой купол любого производителя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

HMA это и есть технора Technore :) вообщем то изначально присижен это дело внедрил, а техноре рабочее название изначально как было так и есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если вдаваться в полемику, то HMA это High Modulus Aramid fiber, а TECHNORA это название одного из типа волокон HMA. Eсть так же Twaron, Kevlar, Nomex и Teijinconex - эти волокна так же принадлежат к классу арамидных ;) (или ароматных? :)

проста для нас прастых ни абученных парашутистаф эта фсе называеца HMA :)

A Марк производит и маркитирует эти стропы под именем "Technora".

Share this post


Link to post
Share on other sites
A Марк производит и маркитирует эти стропы под именем "Technora".

Я тебе расстрою, если скажу, что Марк стропу не производит?

Для производства стропы с такими характеристики риггерской мастерской как бы маловато :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не рассторишь... потому как не скажешь :) Oн делает стропы или как lines по русски? :) "он не производит волокна" ты имел в виду? Ох уж эти Русские парашютисты, придераюца к словам иносранцев :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шаталов

Ох уж эти Русские парашютисты, придераюца к словам иносранцев :)

Шарадкин - Русский???!!! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
если вдаваться в полемику, то HMA это High Modulus Aramid fiber, а TECHNORA это название одного из типа волокон HMA.  Eсть так же Twaron, Kevlar, Nomex и Teijinconex - эти волокна так же принадлежат к классу арамидных ;) (или ароматных? :)

проста для нас прастых ни абученных парашутистаф эта фсе называеца HMA :)

A Марк производит и маркитирует эти стропы под именем "Technora".

features HMA (Technora) suspension lines for lowest bulk and drag, as well as for longevity and durability. The continuous line configuration has no cascades, and enables a more stable trim package for enhanced performance and control.

еще вот Technora lines (also called HMA)

это все с сайта http://www.precision.aero , так что там маркитирует "самоделкин" Марк.черт его знает красит он их наверное в синий цвет :) шучу не знаю я кто да что, вот давненько еще в переписке с присижен когда просил поставить мне вектран вместо ХМА, они называли именно техноре свои стропы.наверное не знали про марка что он запатентовал это название:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шаталов

Ох уж эти Русские парашютисты, придераюца к словам иносранцев :)

Шарадкин - Русский???!!! :)

Шаталов вроде тоже не совсем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

sergant, ты видимо тоже уже не совсем ?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergant, ты видимо тоже уже не совсем ?:)

Да, нет, Миха себя татарином позиционирует :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Валерыч, какой из меня татарин... так... простой американский парень. :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

udaw,

если интересна инфо об HMA - то лучше здесь:

http://www.twaron.com/ElastomerR/General-ER.html

а так же здесь:

http://www.teijin-aramid.com/eng/aramid_fiber.htm

Precision - просто один из пользователей волокн, как и Марк, PD, Icarus...

Марк не патентовал название... он просто называет так стропы для простоты, мне кажется. Обобщает наверное. Он занимался этим с Precision, потом с Икарусом. теперь он official Icarus Repair Center rigger.

Я могу спросить его поподробнее про HMA и прочее если сильно интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот собственно статейка о HMA на сайте ПД. С картинками:)!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, поставил на свою Катану 107 с 400+ прыгами новые стропы НМА. Разница (возле стабилизаторов) со старыми стропыми из спектры - более 20 см :) !!!

Общие впечатления - теперь у меня СОВСЕМ другой мешок ;) !

Открывается значительно лучше и немного мягче, летает быстрее и дальше.

В общем всем владельцам Катан, на которых напрыгано 250+ прыгов на старом лайнсете из спектры - КРАЙНЕ рекомендую поствить новые стропы из НМА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну с катаной всё понятно !!! :p

А не слышно ли чего-небудь о НМА для великов ??? ;) Стропы у меня ещё новые но когда-то придёт время их менять думаю с НМА будет ещё веселее. B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну с катаной всё понятно !!! :p

А не слышно ли чего-небудь о НМА для великов ??? ;) Стропы у меня ещё новые но когда-то придёт время их менять думаю с НМА будет ещё веселее. B)

Севыч - подавай заявку на вступление в PD Team:)!

По шпионским данным - членам PD Team выдают в постоянное пользования супер-пупер Велики с секретным компетиторским лайнсетом из НМА-300.

Стропы тонкие как нитки, живут прыгофф 200, но своим любимым пилотам ПД их меняет безплатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну с катаной всё понятно !!!  :p

А не слышно ли чего-небудь о НМА для великов ???  ;) Стропы у меня ещё новые но когда-то придёт время их менять думаю с НМА будет ещё веселее.  B)

Севыч - подавай заявку на вступление в PD Team:)!

По шпионским данным - членам PD Team выдают в постоянное пользования супер-пупер Велики с секретным компетиторским лайнсетом из НМА-300.

Стропы тонкие как нитки, живут прыгофф 200, но своим любимым пилотам ПД их меняет безплатно.

Не ну 300 это совсем круто мнеб хотябы 500-й ХМА ;) Я был-бы счаслив ! :p

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...