Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Игорь А.

Узел на петле зачековки О.П.

Recommended Posts

Решил уложиться дома в пятницу перед выхами(а вдруг погода). Случайно замечаю на петле зачековки о.п. почти у люверса узел . Узел простой, одинарный,причем На нём уже на завязанном сделана метка красным маркером (чиркнута уже по узлу). Петлю смог вынуть через люверс правда немного покрутив, через стопорную шайбу узел никак не проходил( диаметр шайбы намного меньше диаметра люверса и узла).Дальше после шайбы двойной узел. Т.е. шайба оказалась между двумя узлами,при этом один узел в контейнере укладки о.п.Напрашивается вывод что этот узел (тот что одинарный)был сделан с целью укоротить петлю либо уже когда петля была продета через люверс , либо на вынутой петле но поверх шайбы в надежде что узел не проскочит через люверс. С другой стороны, нахрена какому-либо риггеру чиркать маркером по этому узлу? Может наоборот это попытка удлиннить без развязывания первого узла?А может таким образом эта петля стопорится? Но наличие узла Где лежат стропы слегка параноит. Нихрена не понимаю!Самостоятельно никаких действий с системой (кроме укладки о.п.) точно не производил.Все действия только через риггеров на известных д.з. Ранец спирит варио.Допустимы ли какие-либо узлы на петле зенковки о.п.?может так и должно быть?

post-14624-1380916543_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Допустимы ли какие-либо узлы на петле зенковки о.п.?может так и должно быть?

Не нужен там узел. Большого вреда он не принесет, но лучше перевязать правильно.

Ранец плотно чекуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предполагаю, что изначально этого узла не было. Петля была длинная, и, завязав ещё один узел, её укоротили. А позже, приложив к ней во время зачековки мужицкую силу укладчика, узел всё-таки через шайбу проскочил. Предположение основано на не малом в этом деле личном опыте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость

У меня было так же. И сзади ещё один узел был. Когда менял купол - проконсультировался у риггера и развязал лишние узлы.

Может быть Super-Master-Senior-Riggerы так делают, чтобы ребро люверса не могло перерезать стропу? :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узел точно через шайбу не мог проскочить, однозначно. И по- поводу ребра люверса тоже фигня, расстояние от люверса получается приличное. В-общем все понятно, такого не должно быть, перевяжу. Непонятно почему так кто-то сделал.И, повторюсь, узел был не просто завязан, но и помечен,уже по узлу была сделана метка маркером, т.е.черта проходила по двум смежным виткам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, вот вопрос-то какой сложный поднят! :) Раз не мог узел проскочить через петлю (хотя на самом деле мог - и не такие без мыла пролетали:)), значит наоборот петля была короткая, и её удлинили, завязав узел ниже. А так как старый узел без инструментов развязать практически невозможно, так и оставили его. Развяжешь его - петля, кстати, станет длиннее, будешь снова его завязывать. Так что просто забей. Он там не нужен, но и ни сколько не мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Узел точно через шайбу не мог проскочить, однозначно. И по- поводу ребра люверса тоже фигня, расстояние от люверса получается приличное. В-общем все понятно, такого не должно быть, перевяжу. Непонятно почему так кто-то сделал.И, повторюсь, узел был не просто завязан, но и помечен,уже по узлу была сделана метка маркером, т.е.черта проходила по двум смежным виткам.

уточняю- одиночный узел в шайбу пролезет в 99%, правильно завязаный- нет :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Решил уложиться дома в пятницу перед выхами(а вдруг погода). Случайно замечаю на петле зачековки о.п. почти у люверса узел

Молодец, что заметил! Плохо, что случайно ) Вообще вопрос с петлей непраздный и в самом деле на эту мелкую матчасть далеко не всегда обращают внимание.

Вот еще какой может быть вариант:

Автор: некто Bill Hubbell

post-24661-1428417871_thumb.jpg

При замене слегка изношенной петли зачековки лицензированный парашютист обнаружил, что узел на петле зачековки отсека основного парашюта был протянут в шайбу. Эта петля зачековки попала к парашютисту с новой системой, и была установлена производителем. Последствиями протаскивания узла через шайбу может стать такой отказ, как подкова (дуга, стремя), а также преждевременное раскрытие.

Парашютист обнаружил потенциальную проблему потому, что был осведомлен о необходимости проведения осмотра и технического обслуживания петли зачековки, и решил заменить петлю прежде, чем она достигла 10 процентов износа (уровень износа, при котором большинство производителей рекомендуют провести замену). Обслуживание петли зачековки является одним из самых часто упускаемых аспектов в осмотре системы, но, между тем, он является одним из наиболее важных. Все парашютисты, даже с небольшими познаниями в снаряжении, должны понимать важность замены изношенной петли зачековки.

При изготовлении и замене петли узел должен быть завязан достаточно большим – настолько, чтобы он не смог протянуться через шайбу. Вы можете добиться этого, используя хирургический узел (иногда называемый узлом риггера), или сделав две петли при завязывании узла. Также следует проверить шайбу на наличие острых краев, которые могут преждевременно износить петлю. Как правило, шайба имеет сторону с закругленной кромкой и тупым краем; округлые края должны смотреть на узел, это уменьшит вероятность повреждения петли. При замене старой петли, хорошей идеей будет проведение осмотра узла и петли на предмет износа.

Длина петли зачековки должна быть такой, чтобы удерживать отсек плотно закрытым. Заманчиво удлинить петлю зачековки, облегчив себе процесс зачековки отсека основного парашюта при укладке, но последствия этого могут быть катастрофическими (например, преждевременное раскрытие). Если Вы не уверены в правильности длины петли зачековки для вашей системы, проконсультируйтесь с вашим риггером или производителем ранца.

Петля зачековки – один из самых дешевых компонентов ранца, так что нет оснований скупиться, если ее износ заставляет Вас беспокоиться. Проверяйте петлю зачековки как можно чаще и тщательнее. Немного времени, потраченного на осмотр, поможет предотвратить неприятные отказы или приземление в самолете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Петля зачековки – один из самых дешевых компонентов ранца, так что нет оснований скупиться, если ее износ заставляет Вас беспокоиться. Проверяйте петлю зачековки как можно чаще и тщательнее. Немного времени, потраченного на осмотр, поможет предотвратить неприятные отказы или приземление в самолете.

А еще, петля из микролайна служит в несколько раз дольше, чем стандартные петли, которыми обычно комплектуют ранцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...