Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Николай

Знание техники

Необходимо знать технику с которой прыгаете?  

148 голосов

  1. 1. Необходимо знать технику с которой прыгаете?

    • В обязательном, порядке всю с кторой прыгаете
      96
    • Только ту с которой больше прыгаете
      9
    • Только личную
      18
    • Все вопросы к ригеру
      3


Recommended Posts

Igor

Мне вся эта тема очень сильно напоминает ворчание некоторых людей на автофорумах, которые не могут понять: как это в автошколах не преподают устройство автомобиля? Ну как же так, а вдруг свечи нужно поменять, или там высоковольтные провода, или лампочку в фаре заменить, или еще что-то... Моя точка зрения такова: если есть адекватный сервис, в котором все это сделают за тебя, и ты согласен это оплатить - то нужно знать всего три вещи: как поменять колесо, как открыть капот, и в какое отверстие заливать омывайку. Не выполняется хотя бы одно из условий - тут все становится гораздо сложнее.

Так же и с парашютами. Я сам знаю, что такое микролайн, как заменить, допустим, килл-лайн или перевязать стропы управления. Но не удивляюсь, что есть огромное количество людей, которые не забивают мозг подобной фигней, а делают все эти работы у специально обученных специалистов.

Еще раз повторюсь: никакие знания не бывают лишними. Но без некоторых из них вполне можно обойтись в некоторых условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Igor, я не предлогаю всем и каждому самостоятельно выполнять все работы, если ты обратил внимание Их необходимо знать и контролировать, "не у всех руки из нужного места растут". Ошибок риггеров более чем достаточно, стоит только заглянуть в раздел "народное творчество".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пользуйтесь услугами адекватных риггеров, а не тех, кто клеванты правильно привязать не умеет, - и будет вам щастье! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Пользуйтесь услугами адекватных риггеров

Skeptik, вопрос без подвоха. Адекватный риггер, это какой?

Требую критерии адекватности риггера...;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, специально для вас определение из БСЭ:

Адекватное

(от лат. adaequatus - приравненный, равный), соответствующее, соразмерное, согласующееся, верное, точное. В теории познания термин "А." служит для обозначения верного воспроизведения в представлениях, понятиях и суждениях объективных связей и отношений. В этом смысле истина определяется как адекватность мышления бытию.

Вы спрашивайте, если вам какие-то ещё слова непонятны, мне не трудно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять занимаемся забалтыванием, превращаем ясную тему в фарс. Ах, да... При поголовном знании техники - кто же будет нас веселить?

Дело было года 4 назад. Адекватному официальному риггеру одного из отечественных производителей не понравилось, как я установил петлю на контейнер ОП. Она с возмущением переделала по-своему - первым же прыгом петля улетела :) Другой большой официальный риггер того же производителя был недоволен тем, как я закрываю контейнер и размещаю стреньгу - взял у меня ранец, сделал по-своему. Очень жесткое зависание на медузе, всю руку отбил :) Третий официальный риггер того же производителя взялся поставить люверсы на ножные (для freefly-резинки). При попытке установить резинку я был несколько озадачен - люверсы обнаружились на внешней стороне ножных :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же сказал: адекватных риггеров. Не обязательно официальных и работающих у производителя.

Одному моему хорошему другу один официальный риггер, работавший тогда у одного производителя, а теперь у другого :D укладывал запаску. Когда записывал укладку в паспорт, перепутал размер и серийник. Испытывать судьбу мы не стали, а запаску немедля распустили и отдали нормальному укладчику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skeptik

Замучаешься :) Герои - известные всем как адекватные риггеры личности.

Я не столь категоричен, как ты или Николай, но ясно себе представляю - все известные мне выдающиеся спортсмены весьма некисло разбираются в снаряжении. И это справделиво не только для параспорта :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой герой :rolleyes: тоже довольно известен в узких парашютных кругах.

ясно себе представляю - все известные мне выдающиеся спортсмены весьма некисло разбираются в снаряжении. И это справделиво не только для параспорта

Это скорее следствие. Если для человека это серьезный спорт, то и к оборудованию будет соответствующее отношение. Если человек фанит (что само по себе ни хорошо, ни плохо), то будет лучше, если его техникой будут заниматься специально обученные специалисты. Здесь ведь еще встает вопрос поддержания навыков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот я пытаюсь думать, что связан серьезно, но с судьбой не играю и при малеших сомнениях в матчасти обращаюсь к риггеру. Ибо знаю что руки у меня кривые :)))

А вопрос поддержания навыка - это да. Я после полугодичного перерыва и камеру разок не перевернул и коллапс медузы недотянул... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Skeptik

Если у человека несерьезное отношение к прыжкам вообще и к оборудованию в частности, нормальный инструктор не имеет права допускать его до самостоятельных прыжков - ибо он опасен для себя и окружающих. Сколько веревочка не вейся, даже семь риггеров рано или поздно не уследят вовремя подоткнуть ему слюнявчик.

Обучение лишь начинается с окончанием AFF, также и обязательное знание оборудования не должно ограничиваться вопросами из теста для студентов AFF. А пока мы будем просто вписывать в книжку в начале года инструктаж по хранению, обслуживанию и эксплуатации ПС, и будут герои прыгать с СК разной длины и боуденами, пропущенными через петлю КЗУ.

На закуску :) Скайдайвер ~100 прыгов, имевший обыкновение швырять как попало распущенную систему, пришел жаловаться риггеру, что тот неправильно подцепил ОП - что-то не так :) Итого два прыжка с сальто...

Да почти все считают, что относятся серьезно. Опрос устроить? :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, ну вот я не могу пройти опрос, потому как, прочитав весь ваш спор, не понимаю насколько хорошо нужно знать технику.

ИМХО, знание техники для обычного парашютиста должна граничиваться:

- цвет купола

- примерное строение (чтобы определить вовремя, что что-то порвалось)

- количество секций

- эллиптичность (прямоугольник, полуэллипс, эллипс...)

- время переукладки запаски

- место нахождение подушки отцепки и кольца/подушки запаски

- место положение кнопки сайпреса

- место нахождение медузы

Возможно мной упущены некоторые моменты, но мысль мою вы поняли. Все остальное должны/обязаны делать инструктора/риггеры. Во всяком случае на нормальных ДЗ. Если же человеку интересна техника, то он сам подойдет к риггеру/инструктору и все узнает. Это как автомобилисты, некоторые самостоятельно ремонтируют автомобиль, а некоторые отвозят ее в сервис. Ведь главное, чтобы человек знал как машину безопасно водить. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ежы

Зачековку на основном у тебя тоже раз в год риггер проверяет? Ну-ну, далеко пойдешь...

"Возможно мной упущены некоторые моменты, но мысль мою вы поняли."

лучше читать внимательно, а то тоже далеко пойдешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, мне например не встречались спортсмены, которые проверяют зачековку после укладчика. Если вы не доверяете укладчику - не укладывайтесь у него. <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ежы

Игорь, мне например не встречались спортсмены, которые проверяют зачековку после укладчика.

А целые команды, напортачившие с комплектацией систем, тебе не встречались?! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ежы

Игорь, мне например не встречались спортсмены, которые проверяют зачековку после укладчика.

А целые команды, напортачившие с комплектацией систем, тебе не встречались?! :)

что за команды и что они та наукомплектовали?? я чесное слово не слышал что бы команды сами себе что то комплектовали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аналогия с ремонтом машины здесь неуместна: если ты будешь ждать пока у тебя что-то сломается, это может очень печально кончится. Если же ты ждать не хочешь, то тебе нужно отдавать систему на осмотр риггеру каждые 15 - 20 прыжков.

почему нет, колеса отлетят или руль отвалится, все это относится к использованию, понятие ЮЗЕР, а не слесарь по ремонту, и петлю помотреть тоже можно , но не обязательно уметь это делать самому есть ли есть специально обученые люди, и любой нормальный укладчик всегда смотрит за элементарными вещами как петля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Udaw

4-way c Миражами :) Это я к тому, что риггер может быть очень-очень сильно неправ, решая, что ему делать с предложенной пользователем запаской несоответствующего размера.

Надеюсь, ты не доверишь риггеру решать за тебя - с запаской какого размера, ранцем какого производителя тебе прыгать? :)

& Ежы

Ведь главное, чтобы человек знал как машину безопасно водить.

Ну хорошо, если хотите :) "Автомобильный" пример - нет смысла сажать за руль F1 человека, не понимающего нихрена в настройках машины. Он просто не сможет работать в контакте с механиками. Его место - за рулем малолитражки. По-нашему - студенческий купол, укладчик ОП, техосмотр раз в три месяца. И никаких High Perfomance понтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, мне например не встречались спортсмены, которые проверяют зачековку после укладчика. Если вы не доверяете укладчику - не укладывайтесь у него. 

Насколько я помню, перед тем как одеть парашют, надо его осмотреть. И правильность зачековки входит в этот осмотр. Так что надо проверять независимо от того, кто укладывал. Мало ли что.. Так, кстати, на AFF учат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну хорошо, если хотите :) "Автомобильный" пример - нет смысла сажать за руль F1 человека, не понимающего нихрена в настройках машины. Он просто не сможет работать в контакте с механиками. Его место - за рулем малолитражки. По-нашему - студенческий купол, укладчик ОП, техосмотр раз в три месяца. И никаких High Perfomance понтов.

;)

отличный пример, в формуле один катается 20 пилотов, на хайперфомансах прыгает десяки тысячь, причем тут ригер что он решает?? походу потерял я нить ваших суждений , простите:);)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, будет очень полезно расписать подробно, какие познания в парашютной технике обязательны для небоныров разных "весовых категорий"

1. AFF, арендная система, укладывает укладчик.

2. AFF, арендная система, самостоятельная укладка:).

3. Самостоятельные прыжки, арендная система, самостоятельная укладка.

4. Самостоятельные прыжки, личная система.

5. Спортивные прыжки, личная система.

6. High Perfomance, спортивные прыжки, участие в соревнованиях.

Заодно проверим, кого чему учили на AFF :)

Udaw

Кроме F1 существует еще хренова туча различных гоночных серий, и народу там занимается на несколько порядков больше, чем в параспорте :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, мне например не встречались спортсмены, которые проверяют зачековку после укладчика. Если вы не доверяете укладчику - не укладывайтесь у него. <_<

A? <_<

Интересное замечание. Я, например, знаю много спортсменов с 200-300 прыжками, которым влом проверить зачековку в самолете перед выходом и спортсменов с тысячами прыжков и различными титулами, для которых проверка зачековки - нормальная процедура. Вряд ли вторая категория делает это из-за недоверия к укладчику. Более вероятно, что они просто имеют чуть больше опыта, повидали на своем веку и знают что лишний раз провериться никогда не вредно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, мне например не встречались спортсмены, которые проверяют зачековку после укладчика. Если вы не доверяете укладчику - не укладывайтесь у него. <_<

A? <_<

Интересное замечание. Я, например, знаю много спортсменов с 200-300 прыжками, которым влом проверить зачековку в самолете перед выходом и спортсменов с тысячами прыжков и различными титулами, для которых проверка зачековки - нормальная процедура. Вряд ли вторая категория делает это из-за недоверия к укладчику. Более вероятно, что они просто имеют чуть больше опыта, повидали на своем веку и знают что лишний раз провериться никогда не вредно.

Спутник, а я не называю этих людей спортсменами. Это не относится к знанию техники. Мы сейчас говорим о том, что нужно ли человеку прыгающему на велосити знать из какой ткани сшит его купол, длину каждой стропы...и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, мне например не встречались спортсмены, которые проверяют зачековку после укладчика. Если вы не доверяете укладчику - не укладывайтесь у него. <_<

A? <_<

Интересное замечание. Я, например, знаю много спортсменов с 200-300 прыжками, которым влом проверить зачековку в самолете перед выходом и спортсменов с тысячами прыжков и различными титулами, для которых проверка зачековки - нормальная процедура. Вряд ли вторая категория делает это из-за недоверия к укладчику. Более вероятно, что они просто имеют чуть больше опыта, повидали на своем веку и знают что лишний раз провериться никогда не вредно.

ни разу не видел ни одного человека который в самолете пред выходом проверяет зачековку, вдимо у нас всех срочно на переучку в ЮСА отправить надо?:) наблюдаю не первый год много команд которых зачастую встречают на поле по преземлению , одевают систему и они бегом в самолет.о чем мы тут говорим, походу каждый о своем ей богу :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ни разу не видел ни одного человека который в самолете пред выходом проверяет зачековку, вдимо у нас всех срочно на переучку в ЮСА отправить надо?:) наблюдаю не первый год много команд которых зачастую встречают на поле по преземлению , одевают систему и они бегом в самолет.о чем мы тут говорим, походу каждый о своем ей богу :p

Возможно, это чиста-американская традиция ;) Если немного подумать, проверка зачековки занимает 10-15 секунд, которые, в один прекрасный день, могут спасти тебя от неожиданной расчековки во время выхода (у меня есть кино с откыванием в середине 16-way через секунду после покидания самолета), дуги и зависания на медузе. Меня однажды спросил "перец" в самолете: "какой смысл проверять - все равно всегда выглядит одинаково". Ответ простой - как правило, для того чтобы войти в планету, достаточно одного раза. Что касается 100% доверия укладчикам, я знаю два случая с нерасколлапсированным слайдером. Оба укладчика - добросовестные люди (без стеба), которым, как всем людям свойственно ошибатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...