Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Николай

Знание техники

Необходимо знать технику с которой прыгаете?  

148 голосов

  1. 1. Необходимо знать технику с которой прыгаете?

    • В обязательном, порядке всю с кторой прыгаете
      96
    • Только ту с которой больше прыгаете
      9
    • Только личную
      18
    • Все вопросы к ригеру
      3


Recommended Posts

Речь идет не о знании материальной части, а о навыках, позволяющих определить, что ее пора отдать на починку или профилактику. Никто не требует от тебя чинить СК, но проверить петлю на них и крепление антитвиста должен именно ты, и, увидев, непорядок, отдать систему риггеру, а не ждать 12 месяцев, пока риггер все найдет при очередной проверке, потому что этой проверки можно и не дождаться...

Вы правы. Пишите инструкцию, что кому надо знать и вывешивайте.

Зачем обсуждать это на 5 страниц? Считаете, что уполномочены давать инструкторские советы - давайте их, а не спрашивайте разрешения.

По поводу осмотра системы: когда одевается система, надо проверить ручки ввода ОП и ЗП, подушку отцепки, правильнсоть застёжки грудной и ножных.

Петлю основного надо проверять при укладке или ДО того, как систему одели, но никак не в самолёте.

Проверка прыжкопригодности системы в воздухе - это для тормозов. Исключение: если есть подозрение, что в момент ерзания в самолёте шпилька могла выскочить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может лучше создать топик - "Предпрыжковый осмотр"? ;)

Зачем?

Все уже давно описано, достаточно просто ознакомиться:

http://www.dropzone.ru/before_flight.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я с менее чем 100 прыгами приехала на очень большую и уважаемую ДЗ, выглядела там самой запаренной. Меня научили все проверять... вот я и бегала по всем манифестам-укладкам-ангарам, чтобы уточнить дату укладки запаски на арендной системе (пломба отсутствовала). На меня смотрели с огромным удивлением. Но риггера нашли, комплектацию системы озвучили, пломбу поставили :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был я.

Читать весь бред облом - помахал шашкой.

Пишите плиз по теме, а не выясняйте, у кого длинней, а у кого толще...

Серьезней, товарищи, серьезней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чего ты ко мне на вы начал обращаться? :) Я тебя чем-нибудь обидел? Тогда извиняюсь.

)Типа под культурмультурного закосить хотел.

Тема скучная получается. И свелась на перебранку. Если все этапы проверки уже описаны на дз.ру, то просто ссылку оттуда или копирнуть всю статью сюда.

Зачем все эти ненужные рассуждения и предложения осматривать постоянно друг другу шпильки? Если кто-то хочет так оправдать свой нервяк, то...то это обратно не на парашютном сайте)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[*]Шпилька основного на месте (без проблем проверяется самостоятельно).

Я не Гуддини и с трудом представляю себе эту операцию)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest
[*]Шпилька основного на месте (без проблем проверяется самостоятельно).

Я не Гуддини и с трудом представляю себе эту операцию)

боюсь, даже этот гутаперчивый малый не в состоянии сделать это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, вот у меня есть ранчег. Я его зачековал и всё такое. Перед тем, как одеть, проверил шпильку (со мной такоей случается раз в месяц). Одел. Пошёл в самолёт. Теперь вопрос: зачем мне нужно лишний раз теребить шпильку при выходе? К тому же я самостоятельно не могу заправить декоративный клапан...мне кого-то просить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, вот у меня есть ранчег. Я его зачековал и всё такое. Перед тем, как одеть, проверил шпильку (со мной такоей случается раз в месяц). Одел. Пошёл в самолёт. Теперь вопрос: зачем мне нужно лишний раз теребить шпильку при выходе? К тому же я самостоятельно не могу заправить декоративный клапан...мне кого-то просить?

FYI (the first hit from 47-page long list of hits for "premature deployment")

http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...oyment;#1192698

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость RuNNeR
А зачем его вообще вытаскивать? Ты лезешь пальцем сбоку клапана, там вполне достаточно места.

ну техника довольно разнообразна и например на Рэйсере довольно проблематично залезть и пощупать шпильку ОП, насколько я помню у Данилы Рэйсер B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опросник, добавляйте если что забыл. Всё ИМХО. В программу не подглядывал :)

2. AFF, арендная система, самостоятельная укладка.

Уметь укладывать, проверять и распутывать ОП.

Знать назначение всех элементов системы и приборов.

Уметь подготовить систему к прыжку, проверить исправность ключевых элементов. Уметь подогнать и одеть систему.

3. Самостоятельные прыжки, арендная система, самостоятельная укладка.

Тоже самое + знать правила и порядок эксплуатации.

Знать порядок действий при обнаружении проблем до отделения (например, задели клапан, выпало кольцо и т.д.)

Знать эксплуатационные ограничения для элементов системы и приборов.

(допустимое время болтания на высоте для пищалки, например).

Знать ключевые характеристики данного ОП (в частности, горизонтальная скорость).

4. Самостоятельные прыжки, личная система.

Тоже самое + знать назначение (хотя бы :)) всех заказанных опций, их ограничения (например, "анатомический" поясной большого размера подвески на тоненькой девочке=отбитые почки).

Знать правила хранения используемой техники.

Уметь определить тип и приблизительные характеристики других ПС.

Знать инструкции по эксплуатации каждой единицы личного оборудования, в частности - временные сроки обслуживания. Знать порядок обслуживания.

Уметь проверить ОП, ранец с подвесной системой на обнаружение дефектов - знать, где такие дефекты возникают чаще всего.

Уметь заменить резинки на камере ОП, петлю ОП.

Знать содержание выполенных риггером работ, причину, возможные последствия при отказе от данных работ.

Знать терминологию.

5. Спортивные прыжки, личная система.

Всё тоже самое, + уметь самостоятельно скомплектовать систему (подобрать в соответствии с рекомендациями производителей комплектующие для своего опыта, веса, вида парашютной активности.

Уметь проводить анализ влияния на безопасность, совместимость новых элементов снаряжения.

Уметь определить неадекватную, неисправную технику у других скайдайверов.

Уметь смонтировать вытяжную систему ОП, КЗУ, проверить симметричность строп.

Уметь визуально выявить ошибки в действиях других скайдайверов при укладке и подготовки снаряжения.

6. High Perfomance, спортивные прыжки, участие в соревнованиях.

Тоже. + знать отличительные особенности техники, используемой для данной дисциплины.

Уметь прогнозировать оставшийся ресурс оборудования, отслеживать износ (стропы, люверсы, ткань, ленты в пряжках, велкро, резинки и т.д.).

Следить за выходом бюллетеней на используемое оборудование, желательно - и прочее специальное оборудование, используемое для данного вида парашютной активности.

Уметь провести анализ отказа, выявить причину.

Естественно, уметь смонтировать СК, клеванты, регулировать петлю ОП.

Готов пояснить, если нужно :)

Igor

Лапать каждый прыг шпильку - если тесный борт. Или всегда - если почувствовал, что задел чем-нибудь (или кем нибудь :)) клапан. ИМХО. Не зацикливаюсь на ней - и без нее есть что проверить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, что хоть дверь открыть не успели.

а если бы успели, что тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этом видео как раз расчековка и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередная хохма. Отцепка 120 стилета, купол средней поюзанности, был приобретен год назад очень задешево у очень уважаемого перца (одного из самых уважаемых в России :)) Отцепиент сделал 35 прыгов, в том числе с тем самым перцем в КЛМН. Загрузка порядка 1.7 Открытие - закрутка без горизонта - отцепка... Отцепиент уже выставил пиво, собирался укладывать :)

Итак: разница в длинах строп управления (в зачекованном состоянии) - 3 см.

Таблицы под рукой не было, но левая и правая стороны лайнсета нехило отличаются, особенно 3-4 ряды. Представляю, что там с регулировками :)

Вывод: покупая что угодно у кого угодно, думайте о своей безопасности и учите матчасть. Даже (особенно) если это очень дешевый командный мешок от очень уважаемого перца - он может быть просто не в курсе, что вы экономите на ТО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну техника довольно разнообразна и например на Рэйсере довольно проблематично залезть и пощупать шпильку ОП, насколько я помню у Данилы Рэйсер

Таки да, на Рейсере полапать шпильку основного сложно (но можно, если очень сильно захотеть). Однако, ее и выбить там довольно проблематично, если она вставлена по-человечески "снизу вверх", а вставить ее по-другому тоже надо сильно постараться. Зато на Рейсере очень хорошо своими руками при надетой системе проверяются шпильки ЗП! :)

У нас в принципе принято проверять шпильки друг у друга как перед посадкой в самолет, так и перед отделением. Однако, проблема в том, что 99% народа понятия не имеет, как добраться до шпильки на Рейсере, поэтому я обычно спрашиваю, знает ли чел, куда лезет... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тему:

прыгаю со студентом. Студент с разной степень интенсивности бьется о землю на приземлении, уже около 70-ти прыжков... При том что делает все в общем верно...

Мое старческое сердце не выдерживает такой нагрузки, беру мешок на дроптест...

После первого же прыжка выясняется, что парашют имеет очень "странные" полетные характеристики. роверка регулировок показывает разницу по первомы ряду строп - 5 см, по второму 3. Дальше проверять было облом :)

Мораль: если вам по каким-то причинам что то не нравится в парашюте, не мучте себя - уговорите затестить этот парашют кого-то с опытом... (Ну типа - аск йор инстрактор, толлько в другом роде...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Veis, lexa, можно Вас процитировать в теме "знание регулировок купола"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай, ты лучше сюда отвечай. Ту тему после бросания Лехой шашки довели до абсурда, адью с ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Посмотрел, действительно "бяка". ;)

В тему:

"Перец" (что то около 500 прыжков), надоело "долбится об землю" на скоростниках, да и возраст уже не тот - решил заняться прыжками на точность приземления. В конце прошлого сезона прыгал на "арендной" системе ХИТ-272, стабильно прихолдил в "блин". В начале текущего сезона приобрел себе ПО-25, кто не знает - это калька с PF размером около 220 Ft. До прошлых выходных работы ни какой. Мало того, что "тряпка" не по весу, как выяснилось при проверке купола первый ряд 324, общий перепад 95. Пришлось срочно вносить коррективы в регулировку (бобла на другой купол у фигуранта уже не было). Результат - в блин попадает стабильно.

Вывод: покупая технику - знай ее ТТХ, купив б/у проверь регулировку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывод: покупая технику - знай ее ТТХ, купив б/у проверь регулировку.

А я раз от раза для себя другие выводы делаю: покупая подобное гавнисче, знай, что тебе понадобится знать регулировку...как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость анти данило

Да ты просто не понимаешь для чего нужно знать регулировки... эзер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest
. В конце прошлого сезона прыгал на "арендной" системе ХИТ-272, стабильно прихолдил в "блин". В начале текущего сезона приобрел себе ПО-25, кто не знает - это калька с PF размером 200 Ft. До прошлых выходных работы ни какой. Мало того, что "тряпка" не по весу, как выяснилось при проверке купола первый ряд 324, общий перепад 95. Пришлось срочно вносить коррективы в регулировку (бобла на другой купол у фигуранта уже не было). Результат - в блин попадает стабильно.

Вывод: покупая технику - знай ее ТТХ, купив б/у проверь регулировку.

Где взяли 272 ХИТ ? Из 282 переделали ? Как у него проверяли регулировки?

Выводы в студию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

To Guest

Где взяли 272 ХИТ ?

У производителя батенька... Они еще и 300 или 302 (точно не помню) шъют.

По регулировке - давай e-mail, сброшу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...